Занятия по продуктивной деятельности. Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе доу

Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Высокое деревце»

Занятия по продуктивной деятельности. Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе доу

автор: Харламова Наталья Александровна

Воспитатель г. Новосибирск

Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Высокое деревце»

по теме рисование «Высокое деревце»

Автор конспекта

Харламова Наталья Александровна, МКДОУ д/с № 108,Кировский район

Цель: Создание условий для формирования умений у детей рисовать дерево.

Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое

Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды: Групповая комната, оборудование: проектор, картинки, фотографии деревьев, гуашь, кисти, баночки под воду, тряпочки, листы

Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание на прогулке за деревьями, их строением, цвет. Раскрашивание раскрасок с изображением деревьев. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением деревьев.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная)Образовательная область, вид деятельностиФормы реализации Средства реализации ООППланируемый результат
Владеть речью как средством общения,  развивать связную речь— обращение к опыту детей (На столике стоит домик и Мишка. Воспитатель обращается к домику и Мишке)Воспитатель: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?Мишка: Я Мишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.Воспитатель: Почему?Мишка: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Вот сколько, много, а у меня ни одного.Воспитатель: Не огорчайся, Мишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?-ДаПознавательное развитие социально – коммуникативное развитие,речевое развитиеВиды деятельности:Игровая, Коммуникативная познавательно-исследовательскаяСловесный метод: объяснения Ситуативный разговорРассуждениедиалогСлово педагога,демонстрационный материалРечь детей,картинки,игрушки,сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная)                                                   Образовательная область, вид деятельностиФормы реализации ПрограммыСредства реализации ООППланируемые результаты
Формировать умение детей передавать в рисунке части дерева (ствол, высокий толстый, ветки короткие тонкие)Формировать у детей умение рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист..развивать навык правильно держать кисть набирать краску убирать лишнюю краску о край баночки, промывать кисточку высушивать ееПросмотр презентации.Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим интересный фильм про деревья!Воспитатель после просмотра презентации: Ребята, после просмотра фильма, скажите мне, с чего мы начнем рисовать дерево?-со ствола– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?-КоричневымПолучился ствол дерева.– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? –-ВеткиПравильно, ветки. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах появляются ветки у дерева.– Ребята, получилось дерево?-Да– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.Перед тем, как начать рисовать дерево, мы будем изображать наши деревья.Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»Ветер дует нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тишеДеревцо всё выше, выше.(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)Самостоятельна работа:Дети садятся на свои места. Играет мелодия П. И. Чайковского «Времена года».— Ребята у всех получается?Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.физическое развитиехудожественно-эстетическое развитиеВиды деятельности:ИзобразительнаяИгровая, двигательнаяПоказ образца, обследование, в воздухе показ способов деятельности,Презентация «Деревья»ИКТ,Коричневая краска, кисти, баночки, тряпочки, листы бумагиимеются представления о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи деятельности, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная)Образовательная область, вид деятельностиФормы реализации Программы Средства реализации ООППланируемые результаты
взаимодействие ребёнка со взрослым;Развивать саморегуляцию собственной деятельностиВоспитатель: Смотри Мишка, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.Мишка: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.В конце занятия мы посадим деревья возле твоего домикаМишка благодарит и уходит.Молодцы, ребята!Пример:Речевое развитиеСоциально коммуникативное развитиеКоммуникативнаяСпециальное моделирование ситуаций общения Рассуждениедиалог слово педагога, речь детейОбщение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Высокое деревце»

Источник: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BD-%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D0%B4/

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Светофор»

Занятия по продуктивной деятельности. Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе доу
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Светофор»

Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи по образовательным областям:

1. Художественно-эстетическое развитие

  • Учить детей выполнять задание по образцу;
  • Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;
  • Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора;
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Музыкальная деятельность

  • Развивать интерес к музыке, получать эстетическое удовольствие, стимулирование фантазии;
  • Развивать чувство ритма.

2. Социально-коммуникативное и речевое развитие

  • Обогащать словарь за счет новых слов;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Учить детей повторять новые для них слова за педагогом.

Формирование основ безопасности и самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

  • Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности (цветным картоном, клеем-карандашом);
  • Формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе;
  • Развивать умение совместно со взрослым, и под его контролем осуществлять уборку оборудования после аппликации.

3. Познавательное развитие

  • Развивать чувство формы;
  • Знакомить детей с красным, желтым и зеленым цветом;
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование:

  • Рисунок светофора, листы картона белого цвета;
  • Тарелки с тремя кружочками из цветной бумаги (красной, жёлтой, зелёной) и прямоугольником черного цвета;
  • Клей-карандаш, салфетки;
  • запись: 1. Моцарт – Анданте, Симфония No. 17, 2. Моцарт – Анданте (Концерт N21 K 467 ''Эльвира Мадиган'').
  • «Песенка для детей Светофор».

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о пользе светофора;
  • Просмотр развивающего мультфильма «Светофор»;
  • Просмотр видеофильма по ПДД уроки Аркадия Паровозова.

Приветствие

Дети заходят в группу.

– Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)

Здравствуйте, гости! (машут)

Сегодня мы с вами познакомимся со СВЕТОФОРОМ.

Он нужен для того, чтоб пешеходы могли правильно и безопасно переходить дорогу. Давайте посмотрим мультфильм про «Светофор».

Просмотр мультфильма «Светофор».

Что мы увидели с Вами? Лиза о чем был мультик … про светофор.

Игра «Светофор»

Детям даётся задание:

На красный сигнал светофора – стоять на месте,

На жёлтый сигнал светофора – ждем,

На зелёный сигнал светофора – ходить по группе.

 (Игра проводится 2-3 раза).

Рассматривание светофора

– Посмотрите у светофора основная часть прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый.

Красный свет – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!!!

Объяснение последовательности выполнения работы

– Мы будем делать аппликацию «Светофор». Я приготовила для вас фигурки, посмотрите.

Я возьму основу светофора и промажу его клеем, переверну черным цветом к себе и положу его на середину альбомного листа. Потом накрою салфеткой и придавлю рукой, чтобы хорошо приклеилось. Основа светофора готова.

Посмотрите, на столе лежат кружки, из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился. Так же я приклеиваю желтый, а потом зеленый. Теперь готово.

Практическая деятельность детей

Детям предлагается создать аппликацию под музыку Моцарта.

Воспитатель по ходу объясняет, что светофор светит тремя цветами: красным, желтым и зеленым. Яна какого цвета глаза у светофора?

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Поощрение детских работ.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-zanyatiya-po-khudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-applikatsii-svetofor-21426/

Продуктивная деятельность дошкольников, особенности для старшей, младшей группы, подготовительной и средней группы детского сада

Занятия по продуктивной деятельности. Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе доу

Постижение окружающего мира дошкольниками начинается с предметного восприятия и постепенно заменяется образным.

И среди универсальных способов осуществления этого перехода можно назвать продуктивную деятельность.

Её организация имеет некоторые особенности в зависимости от возраста воспитанников детского сада, а также образовательных целей конкретного отрезка учебно-воспитательного процесса.

Продуктивная (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу.

Занятия продуктивной деятельностью обычно имеют игровую форму проведения. Они помогают детям социализироваться, выработать такие важные для последующей ступени образования качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания, а также развивают графические навыки.

Таким образом, в сочетании с игрой практическая активность готовит психику дошкольников к обучению в школе.

Практическая деятельность помогает ребятам социализироваться

Миссией продуктивной деятельности в детском саду является:

  • развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать, систематизировать);
  • создание оптимальных условий для физического развития;
  • воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются добиваться своих целей при выполнении рисунка, заучивании движений танца и пр.);
  • расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с ним);
  • развитие общей мускулатуры и мелкой моторики;
  • воспитание инициативности (малыши с большим удовольствием рисуют, лепят, поют и танцуют в свободное время).

Задачи продуктивной деятельности в детском саду

Осуществить цели творческой активности можно при условии решения задач продуктивной деятельности. Их направление будет единым для детей всех возрастных групп, отличия будут касаться выбора способов воплощения:

  • развитие творческих способностей (малыши пробуют себя не только в различных видах креативной деятельности, например, в театрализациях, но и осваивают техники в отельных жанрах, к примеру, монотипия в рисовании для средней группы или аппликация из круп во второй младшей);
  • развитие физических способностей (в пении дети тренируют дыхательную систему, в хореографии — опорно-двигательный аппарат);
  • активизация заинтересованности малыша в выполнении того или иного вида продуктивной деятельности;
  • формирование собственного видения жизни (особенно ярко это проявляется в творческих заданиях на свободную тему);
  • стимулирование интереса к продуктивной активности (желание рисовать, строить, лепить, танцевать, петь, заниматься театрализацией — это важные показатели взросления ребёнка, поэтому такие порывы в любом возрасте подавлять нельзя);
  • формирование ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности (к примеру, со второй младшей группы дети начинают говорить о планете Земля, воплощая эти беседы в раскрашивании готовых шаблонов планеты, создании аппликации, после этого в средней группе дети, получив представления об объёме, выполняют поделку «Земля» из папье-маше и готовых масштабированных картинок, а в старшей группе ребята, ознакомившись с такими понятиями, как море, суша, горы и пр., делают аппликации-макеты, сверяя с глобусом местоположение природных объектов);

    В конструировании и других видах продуктивной деятельности дети осваивают предметный мир

  • получение представлений о сенсорных эталонах и их закрепление (в младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с сенсорными образцами — формой, цветом, размером, в средней учатся находить эти формы в окружающих предметах, а в старшем пытаются своими руками создавать объекты, воспринимаемые глазом);
  • тренировка мелкой моторики (в младшем возрасте это важно для развития речи, в среднем и старшем дошкольном — для подготовки руки к письму);
  • пополнение словарного запаса и представлений о языке (дети первой, второй младших групп расширяют пассивный и активный словарь, знакомясь с названиями материалов для поделок, простейшими операциями – «приклей», «сложи», «проведи линию» и пр., в средней и старшей ребята учатся воспринимать цельные инструкции по выполнению работы, а также составлять собственные по образцу отработанных — к примеру, объясняя товарищу порядок склеивания квадратиков из цветной бумаги при работе с кубиками Никитина);
  • воспитание умения заниматься совместной деятельностью (так, в первой младшей группе от детей в этом смысле не требуется ничего, кроме умения работать рядом, не мешая друг другу, во второй и средней ребята учатся помогать товарищам, чтобы к старшему дошкольному возрасту прийти к выполнению заданий в парах и мини-группах с распределением обязанностей — все вместе отбирают подходящие по теме картинки, один располагает их на листе, а третий клеит).

Подробнее об организации и проведении занятий по развитию творческих способностей можно узнать из нашей статьи — Как провести занятие по развитию творческих способностей в детском саду.

В дошкольных образовательных учреждениях дети осваивают следующие виды продуктивной активности:

  • рисование (кроме традиционной техники, малыши осваивают целый ряд нетрадиционных — рисование ватными палочками, пальчиками, штампами и пр.);
  • лепку (из пластилина, кинетического песка, полимерной глины, теста);
  • конструирование (в младшем дошкольном возрасте это в основном кубики, природный материал, в среднем и старшем список пополняется моделированием из бумаги, конструкторов);
  • пение, хореографию, театрализованную деятельность;
  • занятия с макетами (этот вид продуктивной деятельности практикуется в основном в старшем дошкольном возрасте, например, когда ребята создают вместе с родителями макет проезжей части и с его помощью отрабатывают ПДД, подключая театрализованную деятельность с картонными куклами).

Введение в практику тех или иных видов продуктивной деятельности (кроме макетов) происходит параллельно начиная с младшего дошкольного возраста. Только формы заданий варьируются в зависимости от темы занятия и уровня развития детей.

Например, при изучении темы «Домашние животные» в средней группе на занятии лепкой мои воспитанники получают задание сделать козлёнка. Фигурку можно сделать объёмной, если малыши хорошо освоили навык раскатывания «колбасок» между ладошек, создания «шариков», умеют сглаживать, прищипывать места соединений.

Если же создание пропорциональных объёмов через «колбаски» и «шарики» вызывает у ребят затруднение, отработать эти навыки я им предлагаю в процессе выполнения поделки на плоскости, то есть разместив её на картоне.

При этом обязательно нужно обсудить с ребёнком недостатки в выполнении элементов (несоблюдение пропорций, неравномерное приложение усилий для прищипывания и пр.).

. Продуктивная активность включается не только в непосредственно образовательную деятельность, и другие виды самостоятельной и совместной деятельности малышей.

На прогулках, например, это реализуется, когда дети делают куличики в песочнице.

А в рамках досуговой активности практика осуществляется тогда, когда, к примеру, малыши старшего дошкольного возраста рисуют наперегонки или вместе с родителями и соревнуются в командах за звание лучшего художника группы.

Подключая к продуктивной деятельности родителей, педагог реализует важную цель образовательного процесса, связанную с вовлечением семьи в ход учебно-воспитательной работы с детьми

Этапы развития продуктивной деятельности в детском саду

В психолого-педагогической и методической литературе выделяется четыре этапа развития продуктивной деятельности детей:

  • накопление и расширение комплекса знаний, умений и навыков в первой младшей группе (дети знакомятся с элементарными формами, получают представление о размерах объектов, например, собирая пирамидку учатся собирать кольца от большего к меньшему, или рисуют линии красками, карандашами и фломастерами, а педагог комментирует различия в толщине и интенсивности цвета);
  • подражание во второй младшей группе (дети на примере взрослых осваивают основные модели творческой деятельности — клеят аппликации, рисуют, лепят и т. д., а также знакомятся с базовыми технологиями в каждом виде деятельности — с монотипией в рисунке, с изображением на плоскости в лепке, с аппликацией из заготовок, а также осваивают сюжетно-ролевые игры, основанные на личном опыте ребят, к примеру, «Дочки-матери», «У врача» и др.);
  • преобразование в среднем дошкольном возрасте (дети выполняют творческие задания по образцу, к примеру, повторяют комплекс из 3–4 танцевальных движений за педагогом, но опираются при этом на свои возможности, поэтому у кого-то это задание получается сразу, а кто-то из-за недостатка чувства ритма не может повторить всю последовательность и с третьего раза);
  • поиск альтернатив в старшем дошкольном возрасте (дети выполняют задание по словесному (!) заданию педагога, например, в рамках закрепления темы «Я будущий первоклассник» рисуют школьные принадлежности — у каждого малыша будет свой набор, способ размещения на листе, цветовая палитра).

. Ни один этап не имеет чётких границ завершения и начала следующего. Так, подражая во второй младшей группе, дети не перестают расширять набор сенсорных стандартов, получая представления об объёмных предметах.

Иными словами, переход от одной ступени развития продуктивной деятельности к другой происходит плавно, и ни один из них не перестаёт быть актуальным в старшем дошкольном возрасте.

К примеру, в подготовительной группе ребята дополняют ряд сенсорных эталонов, знакомясь с метрической системой мер.

Этап подражания и имитации оказывается сквозным для всего периода дошкольного образования

Методы организации продуктивной деятельности

Выделяется четыре метода организации практической деятельности детей:

  • информационно-организационный — обеспечивает восприятие готовой информации (малыши младших групп получают задание с детальной пошаговой инструкцией по выполнению);
  • репродуктивный, углубляющий знания о способах деятельности (освоение разных изобразительных техник);
  • эвристический, требующий от детей выдвижения гипотез относительно решения той или иной проблемы, к примеру, как увеличить размер поделки из каштанов;
  • исследовательский, предполагающий решение многокомпонентной задачи детьми (например, дети рисуют на свободную тему, или тема оговаривается в общих чертах, как в задании для подготовишек «Нарисовать впечатления о лете»).

Приёмы для занятий продуктивной деятельностью

Основными способами взаимодействия с детьми на занятиях продуктивной деятельностью является наглядность.

Таблица: виды наглядных приёмов в практической деятельности

Показ является одним из способов индивидуализации работы, например, если ребёнок испытывает затруднения при выполнении задания

Группа речевых приёмов

Способы взаимодействия этой группы сопровождают наглядные приёмы, мотивируя малышей на выполнение задания.

Беседа

При помощи наводящих вопросов воспитатель помогает детям среднего и старшего дошкольного возраста обобщить полученный при обследовании или наблюдении материал.

В работе с малышами первой и второй младших групп беседа помогает сформировать общее впечатление детей о явлении или объекте, который изображается.

К примеру, во второй младшей группе ребята, получив задание нарисовать яйцо, сначала его обследуют, а затем, отвечая на наводящие вопросы педагога («Яйцо круглое?», «Яйцо одинаковое со всех сторон?» и т. д.), систематизируют свои представления о его форме.

Важно: беседа используется и на начальном этапе работы над заданием (для мотивации через пробуждение любопытства при поиске ответа на вопросы), и на завершающем, когда нужно подытожить тему.

Объяснение

Источник: https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/produktivnaya-deyatelnost-doshkolnikov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.