Занятие по аппликации весенние цветы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации«Букет – Весеннее настроение

Коллективная аппликация: «Цветочная поляна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Занятие по аппликации весенние цветы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации«Букет - Весеннее настроение

Марина Владимировна Кудашева
Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы»

Задачи: 1. Развитие интереса к занятиям по аппликации. 2. Формирование умения правильно располагать изображение на бумажных заготовках. 3. Развитие речи, чувство формы, ритма.

Материалы и оборудование: вырезанные цветы, листы бумаги, клейстер, кисточки, салфетки,клеёнки.

Ход занятия: “-Ребята посмотрите куда мы с вами попали? На цветочную полянку. Посмотрите как здесь красиво, как поют птицы, слышите. ” (включается пение птиц по аудиозаписи)

“-Ребята давайте прочитаем стихотворение про цветы: на полянку мы пришли с нашими ребятами, на полянке есть цветы посмотри поскорей. Мы цветочки соберём и домой с собой возьмём, в вазу мы цветы поставим любоваться ими станем. (дети собирают цветы)

“- А сейчас ребята я хочу с вами потанцевать с цветочками” (дети танцуют под любой вальс вместе с воспитателем) Ну вот мы с вами исполнили вальс цветов. Теперь можно поставить цветочки в вазу. А хотите сделать такую же вазу с цветами?” Дети: “-Да!”

“-Тогда проходим на свои места, у вас есть все необходимые материалы. Но для начала я покажу как нужно выполнять работу.

” (далее дети приступают к выполнению аппликации) Физминутка: Наши алые цветки распускают лепестки, наши алые цветки закрывают лепестки, головой качают и тихо засыпают.

“-Ребята каждый из вас сделал цветок, похожий на одуванчик, теперь остаётся эти цветы поставить в вазу, в общую вазу. “

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весенние цветы. Одуванчик» Конспект НОД Образовательная область «Художественное творчество» Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Назначение: детские поделки можно использовать для подарка к 8 Марта. Бумагопластика – техника создания объемных и полуобъемных (рельефных).

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Первые весенние цветы». Задачи: 1. Расширить знания детей о первых.

онспект НОД по аппликации в средней группе по стандартам ФГОС Подготовила Кондратова Е. В. Должность: воспитатель МБДОУ детский сад №64.

Задачи:1. Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах. 2. Формировать умение создавать из бумаги образ цветка, используя.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому». Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому». Цель: иметь представления о новым жанре живописи.

АППЛИКАЦИЯ. «ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»

Цель. Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Материал. У воспитателя открытка или иллюстрация с изображением цветка и бутонов; фланелеграф и части цветка: два полукруга светлого и два полукруга темного оттенка (лепестки) для распустившегося цветка и два кружка разной величины для бутона, несколько зеленых полукругов (листья), полоска (стебель), подклеенные с обратной стороны фланелью; квадрат для показа приемов вырезания.

У одних детей квадраты5 x 5 см и 4 x 4 см одного цвета, но разных оттенков, у других — квадраты5 x 5 см и 2, 5 x 2, 5 см для бутонов; на двоих детей квадраты зеленого цвета для листьев6 x 6 см, 4 x 4 см по несколько штук; узкие полоски13 x 0,5 см (стебли); ножницы, клей, прямоугольные листы плотной тонированной бумаги для наклеивания аппликации.

Ходзанятия. Воспитатель говорит, что весной расцветает много разных цветов на лугах, на клумбах в садах и парках. Показывает иллюстрацию, на которой изображены распустившиеся цветы и бутоны. Поясняет, что у распустившегося цветка видны все лепестки, а у бутона лепестки еще свернуты и те, которые внутри, не видны.

Говорит, что сегодня дети будут учиться изображать распустившийся цветок и бутон.

Помещает перед ними фланелеграф, на котором были заранее прикреплены два зеленых стебля (прямые полоски). Говорит, что бутон можно изобразить из двух кружков – большого и маленького.

Лепестки его свернуты (прикладывает к стеблю большой круг), а те, которые внутри бутона, только начинают показываться (прикладывает маленький кружок так, чтобы он наполовину находил на большой).

Спрашивает детей, какого цвета большой ималенький кружки, из которых составили бутон (розового, но разных оттенков, большой светлее, а маленький темнее).

«Чего не хватает у нашего нераспустившегося цветка? – спрашивает педагог. – Листья можно сделать из полукругов». Вызывает ребенка и предлагает ему прикрепить листья к стеблю. Задает вопрос: «Одинаковые ли по оттенкам зеленые листья?» (Разные.)

Затем воспитатель выкладывает распустившийся цветок. Сначала верхние лепестки, которые немного раздвинуты, потом – нижние. Обращает внимание детей на то, что листья можно приложить к стеблю по-другому, чем у первого цветка, – выпуклой стороной вниз.

Предлагает детям посмотреть на их квадратики и догадаться, кто будет изображать бутон, а кто – распустившийся цветок.

Объясняет и показывает, как вырезать из квадрата круг. Круг надо начинать вырезать с середины стороны квадрата и закруглять уголок до середины другой стороны так, чтобы он отпал. Отпасть должны все четыре уголка, тогда круг получится нужной величины.

Дети могут положить перед собой квадрат и пальцем показать, где они будут делать разрез ножницами, чтобы получился круг («Поставьте пальчик на то место, откуда начнете разрез…» ит.д.).

Педагог спрашивает детей, с чего надо начать работу. Все ли должны будут разрезать круг пополам для головки цветка? (Тому, кто будет делать бутоны, разрезать круг пополам не нужно.)

В процессе работы необходимо следить, чтобы дети, вырезывая круги, использовали всю поверхность квадратов, левой рукой плавно поворачивали квадрат навстречу лезвиям ножниц. Советовать начинать с головки цветка, а потом приклеивать стебель.

В конце занятия педагог выставляет детские работы на стенд вплотную друг к другу. Говорит: « Видите, дети, получилась клумба, на которой выросло много весенних цветов с распустившимися и еще нераспустившимися бутонами. Тут и розовые, и оранжевые…

(дети называют цвет растений), и каждые бутон и цветок имеют лепестки одного цвета, но разных оттенков». Воспитатель приглашает одного ребенка «сорвать» с клумбы цветы с хорошо закругленными лепестками, а другого «сорвать» круглые бутоны.

Говорит, что дети, сделавшие эти цветы и бутоны, уже научились вырезать плавно закругленные круги.

Вечером детские работы можно оформить в общий фриз для украшения веранды или другого помещения.

Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
  • за­крепить навыки создания композиции;

Развивающие:

  • развить эстетический вкус, ориентироваться на лис­те бумаги;
  • развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);

Материал к занятию:

полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент:

Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

  • Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
    • Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
    • Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
    • Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
      • Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
      • Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
      • Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
      • Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
      • Работайте дружно.
    • А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной по­ляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает ук­расить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

  • Прочитать стихи о цветах:

Ветрено в марте,

В апреле дожди –

В мае ромашек

https://www.youtube.com/watch?v=P0yzrujHboQ

и ландышей жди.

  • В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
  • Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
  • Похвалить детей за старание.
  • Подарить детям наклейки с изображением цветов.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка».

Виды деятельности:

1) игровая, 2) коммуникативная, 3) продуктивная,

4) слушание музыкального произведения.

Источник: https://ppsy.ru/professional-holidays/kollektivnaya-applikaciya-cvetochnaya-polyana-plan-konspekt-zanyatiya-po.html

Познание | Конспект совместной деятельности по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники

Занятие по аппликации весенние цветы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации«Букет - Весеннее настроение

Кулябина Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 53
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Конспект совместной деятельности по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники “Весенний цветок Подснежник”
30.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект совместной деятельности по аппликации в средней группе с

использованием нетрадиционной техники

Тема: «Весенний цветок Подснежник»

Подготовила: Кулябина И.Е.

Интеграция областей: «Художественное – эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –

коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Программное содержание:

1.

Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»:

– продолжать знакомить детей с техникой ниткографии;

– создать условия для выполнения нетрадиционного способа аппликации

из резаных ниток;

– формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму ниток;

– стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

– закрепить навыки аккуратной работы с клеем;

– развивать мелкую моторику рук, глазомер;

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

– развивать связную речь у детей. Побуждать детей отвечать на вопросы,

четко проговаривая слова

– закреплять и активизировать словарь по теме «Весна»;

– формировать умение принимать участие в беседе, выражая свое

мнение;

– учить употреблять в речи существительные множественного числа

3. Образовательная область «Физическое развитие»:

– развивать ловкость, выполнять движения соответственно тексту.

4. Образовательная область «Познавательное развитие»:

– закреплять знания детей о весне, о первых весенних цветах

подснежниках, развивать мышление, внимание, наблюдательность;

– упражнять в умении анализировать;

– формировать познавательную активность, интерес к объектам живой

природы;

– активизировать словарь за счет слов: проталины, подснежник.

5. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

– формировать коммуникативные навыки, воспитывать чувство

сопереживания, желание оказать помощь;

– формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать

и выполнять словесную инструкцию.

Методические приемы: показ презентации «Подснежник», динамическая

пауза «Зарядка для цветка», отгадывание загадки, чтение стихотворения,

рассказ про весенний цветок подснежник, показ завершенной аппликации –

подснежник, закрепление технических приемов работы с клеевой кистью и

клеем.

Оборудование и материал: ИТК, мольберт (с изображением снега и

проталин), контуры цветка, мелко нарезанные нитки зеленого и белого цвета,

кисти для клея, клей ПВА, салфетки, клеенки.

Словарная работа: подснежник, проталинка.

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на

прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание

иллюстраций тематических альбомов «Времена года», «Весна», чтение

сказки «12 месяце», заучивание стихотворения наизусть Г. Ладонщикова

«Подснежники»

Ход занятия: воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с

гостями.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг. Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Я желаю вам, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в

течении нашего общения, но и на весь день.

А сейчас давайте скажем мы с вами:

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Все у нас получиться!

В бегает сорока (девочка)

Сорока: – Внимание! Внимание!

Вам из леса послание!

Воспитатель: – Здравствуй сорока! Что случилось?

Сорока: – В лесу беда приключилась! Леший все подснежники сорвал. Как же

лес будет теперь без подснежников.

Помогите! Помогите!

Воспитатель: – Ребята поможем лесу в этой беде?

Ответы детей

Воспитатель: – Вот вам первое задание. Отгадайте загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весной).

Дети отгадывают загадку

Воспитатель:

Правильно,

весной.

Давайте

расскажем,

что

еще

бывает

весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Воспитатель: – Молодцы!

Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда вот вам второе задание

послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы.

(показ слайдов с изображением подснежника)

Воспитатель: Ребята, а кто – ни будь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из – под снега. Он распускается, когда еще

много снега, подснежник появляется в лесу на проталинках, потому что он

белый как снег.

Воспитатель: А, что такое проталинки?

Дети: Это кусочек земли.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Подснежник – редкий цветок, расцветает ранней весной, не боится ни

холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его

называют вестником весны. Кто увидит белые цветы подснежника,

понимают, что весна пришла!

Воспитатель: – Ребята посмотрите на нашей полянки всего один подснежник.

Леший все подснежники сорвал. Ему одиноко без своих друзей. Мы поможем

и сделаем много подснежников. И порадуем наш лес.

Поделку мы будем делать в технике – ниткографии.

(дети повторяют слово)

Дети: Ниткографии

Воспитатель: Немного отдохнем перед тем, как мы приступим к третьему

заданию. Я превращаю вас в цветы.

Динамическая пауза «Зарядка для цветка»

Говорит цветку цветок: Подними – ка свой листок. (дети поднимают и

опускают руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой. (дети шагают на месте высоко

поднимая колени)

Да головой покачай – утро солнышко встречай. (вращение головы)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь расой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Воспитатель: Мы сегодня с вами изготовим вот такой весенний цветок

рассматривают образец

Заготовки подснежников лежат в корзинке.

Воспитатель: Подснежники мы украсим с помощью нарезанных

разноцветных ниток, которые я заранее приготовила. Какого цвета у нас

нитки?

Дети: зеленого и белого цвета.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель показывает и объясняет ход работы.

Воспитатель: Для этого нам нужно взять нарезанные ниточки, клей, кисточку

и салфетку. Нанесем клей на стебель цветка и по сыпем ниточками, затем

клей наносим на цветок. Вот так. А теперь берем салфетку и аккуратно

прижимаем, чтобы ниточки лучше приклеились. Молодцы!

Дети последовательно выполняют задание под медленную музыку

Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые получились у

нас подснежники.

Дети под музыку наклеивают на мольберт цветы подснежники. Также на

нем изображен снег и проталинки.

Ребенок: Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо, не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково:

Вместе: «Расти. Мы тебя не тронем,

Все должно цвести!»

Воспитатель анализирует детские работы.

Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=8086

Интегрированное занятие «Первые цветы»

Занятие по аппликации весенние цветы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации«Букет - Весеннее настроение

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка). Расширять словарь детей через речевые игры. Учить видеть красоту цветущих растений. Развивать речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Оборудование:

Картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением фиалок, нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, бархатцев. Схема «Сажаем цветы на клумбе». Картинки с изображением этапов роста цветка.

Картинка с изображением человека в тюрбане (Алладин). Обручи разных цветов. Семена бархатцев. Оборудование и материалы для занятия аппликацией.

Запись произведения П. И.

Чайковского «Времена года» «Весна».

Предварительная работа:

Наблюдение за цветами на клумбе. Высаживание семян цветов на клумбе.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету.
Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского).

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти.

Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки.

Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.

Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ схемы).

Вскопать землю. Сделать ямки или бороздки. Полить. Посадить семена. Засыпать их землей.

Полить еще раз.

Дидактическая игра «Как растет цветок»

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.

Динамическая пауза «Цветы»

Упражнения для глаз, на дыхание, пальчиковая гимнастика.

В углах комнаты под потолком висят картинки с изображением фиалки, гиацинта, тюльпана, нарцисса. Дети находят их глазами и выполняют движения в соответствии с текстом.

Будут ручки играть,
Глаза и носик – помогать.

Фиалок цветки
(Переплести пальцы)

Распускают лепестки.
(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,
(Легко плавно подуть)

Лепестки колышет.
(Пошевелить пальцами)

К цветку носик приближаем,
(Податься вперед)

Аромат цветов вдыхаем.
(Тянуть носом воздух)

Нарциссов цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Гиацинтов цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Тюльпанов цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. К цветку носик приближаем,
Аромат цветов вдыхаем.

Вечер наступает,
(Переплести пальцы)

Цветы все засыпают.
(Закрыть глаза)

Давайте поближе познакомимся с этими весенними цветами, ведь они растут на клумбах нашего детского сада.

Фиалка

Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалок растет очень много и почти во всех уголках нашей планеты. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.

Гиацинт

Назван по имени персонажа древнегреческих мифов. Гиацинт — юноша необычайной красоты.
Цветки гиацинтов собраны на стебле в виде кисти и бывают разнообразной окраски: белые, жёлтые, красные и розовые различных оттенков, голубые, лиловые и синие до почти чёрных; есть сорта с пёстрой окраской. Цветки гиацинтов имеют сильный запах.

Нарцисс

С этим цветком связывали красивый и печальный миф:

«Прекрасному юноше Нарциссу предсказали, что он будет жить до тех пор, пока сам не увидит себя. Но юноша ничего не знал об этом и проводил время весело и счастливо. Однажды, когда он охотился в лесах, Нарцисса увидела нимфа Эхо и полюбила его. Но он надменно отверг ее любовь. Оскорбленная нимфа стала молить богов, чтобы они наказали жестокого красавца.

И боги услышали ее.

В жаркий полдень Нарцисс прилег отдохнуть на берегу ручья и вдруг в чистых струях его увидел человека редкой красоты. Забыв о сне и еде, он все пытался обнять в струе чудное видение. Сбылось предсказание. Нарцисс умер от любви к себе. А на берегу ручья вырос цветок с ослепительно белыми лепестками. Люди назвали его именем юноши».

Во всех легендах этот нежный цветок связывают с водой. Так, в Китае его называют цветком водяного бога. Здесь дарят нарциссы, когда хотят отблагодарить человека за доброту. Нарцисс, как и гиацинт обладает сильным ароматом.

Тюльпан

Свое название цветок получил от персидского слова «тюрбан». И действительно, по форме он напоминает своеобразный головной убор. (Показ картинки с изображением человека в тюрбане). Родина его — Турция.

Оттуда его привезли и стали выращивать в других странах.
Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный.

Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

А сейчас давайте поиграем.

Дидактическое упражнение «Найди слова»

Я слова найду везде – И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Будем искать слова на клумбе.

Воспитатель побуждает детей называть не только имена существительные, но и прилагательные, и глаголы. Как много интересных и красивых слов вы нашли на клумбе.

Динамическая пауза «Цветы на клумбах»

На полу выкладываются обручи разных цветов, дети выбирают картинку, переворачивают, называют свой цветок и находят свое место в том обруче-«клумбе», в котором лежит картинка с таким же цветком.
Затем можно предложить детям создать смешанные клумбы, но с условием, чтобы на ней «росли» цветы всех видов.

Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?

К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

Сквозь иглы темной хвои Веселый лился свет. Я шла лесной тропою И вдруг нашла букет. Букет лесных фиалок Лежал на мшистом пне. И стало мне их жалко, И грустно стало мне. Цветы уже увяли, Поникли лепестки. Зачем же их сорвали, Сломали стебельки? Казалось мне, я слышу Фиалок слабый стон, Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали? Что бы они сказали, если бы умели говорить?

Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще, другие цветы. Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки).
Эти цветы называют бархатцами или чорнобривцами. На прогулке мы посеем их на свободное место на клумбе.

А сейчас выполним аппликацию. Наклеим на клумбу цветы.

Коллективная аппликация «Цветы на клумбе»

Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

Скачать конспект занятия «Первые цветы»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rastenia/pervye-cvety.html

Конспект интегрированного занятия по аппликации

Занятие по аппликации весенние цветы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации«Букет - Весеннее настроение

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».

Разделы: «Аппликация».

Тема: «Весенние цветы».

Программное содержание:

1. Развивать у детей мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности детей.

2. Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца.

Билингвaльный компонент: гүл, гүлдеp, бәйшешек, қызғaлдaқ, жұпapгүл .

Oбopудoвaние: кapтинки веcенних цветoв, Кpacнoй книги PК, клей, caлфетки paзных цветoв, клеёнки, нoжницы, кapтoн, кapaндaши, бaбoчкa, цветoк-cюpпpиз, фoнoгpaммa Чaйкoвcкoгo П.И. «Вaльc цветoв», пеcни «Вoлшебный цветoк».

Пpедвapительнaя paбoтa: нaблюдение веcенних явлений в пpиpoде, paccмaтpивaние цветoв, чтение cтихoтвopений, худoжеcтвеннoй литеpaтуpы, легенд o веcенних цветaх, зaгaдывaние зaгaдoк, изгoтoвление цветoв –мимoзы, caкуpы, кoлoкoльчикoв, гиацинтoв (oбъёмных).

Ход занятия

1. Мoтивaциoннo-пoбудительный этап деятельности.

Круг радости:

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовёт, зовёт, зовёт!

И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)

2.      Организационно-поисковый этап деятельности.

Воспитатель: В чудесную страну я приглашаю вас пойти,

Приключенья интересней нам, ребята, не найти,

Там нет и снега, нет и холода,

Там все проснулись ото сна,

Поедем мы из города,

В чудеснуюстрану – Весна!

Воспитатель: Согласны отправиться в путешествие?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Я предлагаю послушать  пьесу П.И. Чайковского,  и вы сразу поймёте, o чем мы c вами сегодня будем разговаривать.

Прослушивание «Вальса цветов».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, o чём сегодня пойдёт речь?

Дети: Сегодня мы будем разговаривать o цветах.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Встреча c весенними цветами. Как называются цветы, которые зацветают первыми?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки o цветах:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

Есть у весеннего цветка приметы,

Чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

A корона — как у принца! (Нарцисс)

Я знаменита не цветами,

A необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать и мачеха)

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-жёлтый… (Одуванчик)

Воспитатель: A какие весенние цветы ещё вы знаете?

Дети: Сирень, мимоза, крокус, незабудка, мак, колокольчик, гиацинт.

Воспитатель: Мы c вами назвали весенние цветы. Постарайтесь рассказать что-нибудь интересное про весенние цветы.

(Дети рассказывают легенды o цветах, o полезных и вредных свойствах цветов.)

Дидактическая игра «Что означает цвет на языке цветов».

Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов?

Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т.д.

Воспитатель: Что необходимо чтобы цветы не погибли?

Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

Воспитатель: Растенья мы эти знаем,

Бережём и охраняем,

В Красную книгу они,

Давно уже занесены.

— Какие цветы занесены в Красную книгу Республики Казахстан?

Дети: незабудка, ландыш майский, подснежник, гиацинт.

Воспитатель: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замёрзшая. «Милая бабочка, что случилось c тобой?».

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад.

A меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Мне так печально и грустно без цветов.

Воспитатель: A давайте, ребята, мы c вами поможем бабочке. Вы ведь тоже можете быть маленькими волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники соберут из частей клумбу, на которой зацветут волшебные цветы. Давайте разомнём пальчики.

Цветы (пальчиковая гимнастика)

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись —

Высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёк качал

(бегают на носочках по кругу, плавно машут руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки),

Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши),

Детям радость несут! (кивают головой, улыбаются).

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.

Дети: Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.

Воспитатель: Расскажите o каждом из методов. (Дети рассказывают o методах работы c салфетками).

Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению весенних цветов. (Дети по выбору изготовляют весенние цветы: гиацинты,  маки, одуванчики, ландыши, сирень).

3. Рефлексивнo-кoppегиpующий этап деятельности.

Воспитатель: Вот получилась чудесная клумба для бабочки!

Бабочка: Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть подарок – волшебный тюльпан, который подарит вам кусочек счастья, если вы весело улыбнётесь.

Звучит песня «Волшебный цветок» и бабочка дарит детям волшебный цветок (внутри конфеты-медальки).

Воспитатель: Что нового узнали? Что понравилось?

Дети говорят o том, что понравилось.

Ожидаемый результат:

  • знать o первых весенних цветах, правилах пользования ножницами и клеем;
  • иметь навыки приёмов аппликации из салфеток – скручивание, торцевание, скатывание, обрывание, чувство композиции, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы c ними;
  • уметь видеть красоту цветущих растений, бережно относиться к творениям природы, работать аккуратно.

Луценко Татьяна Галимжановна, воспитатель ЧДОУ детского сада «INTELLECiTy»
г. Талдыкорган, Алматинская область, Республика Казахстан.

Статья размещена в авторской редакции         

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety.html

Альманах педагога |

Занятие по аппликации весенние цветы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации«Букет - Весеннее настроение

Варламова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №243 “Дубравушка”
Населённый пункт: Ростов на Дону
Наименование материала: Конспект занятия по аппликации
Тема: “Весенний букет”
16.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Занятие по аппликации «Весенний букет».

Цели:

1.Расширить запас знаний о цветах на основе представлений о разнообразных формах

цветов и их пространственном положении, многообразии оттенков цветов.

3. Развивать графические навыки, практические умения и творческие способности детей.

2. Воспитывать умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Задачи:

– закрепить знания о весенних цветах и учить передавать их характерные особенности в

творчестве;

– формировать у детей художественно-практические умения и навыки (аккуратно

пользоваться ножницами, сминать бумагу в шарик, наклеивать детали цветка);

– развивать умение обводить по контуру трафарета;

– мотивировать к творческому подходу к работе, давая возможность самостоятельно

расположить цветы в букете;

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

Для детей лист белого картона, трафареты листьев и цветов из картона, цветная

гофрированная бумага или салфетки желтого цвета, цветная бумага, клей ПВА, кисточка,

тряпочка, ножницы, клеёнка.

Ход занятия.

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

– А какое будет следующим?

Зима уже заканчивается и скоро наступит весна!

По опушкам лесов, на солнечных полянах ранней весной расцветают подснежники. Снег

еще не растаял в глубоких оврагах, а под деревьями уже видны очень красивые цветы. Это

подснежники – первые весенние цветы нашего леса. Посмотрите на картину.

-Какого цвета подснежники?

Подснежники растут в лесу, значит они лесные, их ещё называют полевые.

-Какие еще весенние полевые цветы вы знаете? (ромашка, одуванчик, ландыш, василёк…)

Есть цветы, которые человек сам сажает. И называются они садовыми (нарцисс, фиалка

душистая, примула, тюльпан…)

Рассматривание на мольберте картины с изображением весенних полевых и садовых

цветов.

– Посмотрите и назовите цветы, которые вы узнали. (Ответы детей)

Игра со словом «Назови букет».

(Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и говорит название цветка, ребенок

возвращает мяч воспитателю и называет букет из этого цветка)

Из ромашек – ромашковый букет.

Из васильков – васильковый букет.

Из пионов – пионовый букет.

Из тюльпанов – тюльпановый букет.

Из фиалок – фиалковый букет.

Из нарциссов – нарциссовый букет.

Из мимозы – мимозовый букет.

А сейчас послушайте загадки про цветы.

Загадки.

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

Ромашка

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Василек

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

Ландыш

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …

Мимоза

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине …

Подснежник

Физкультурная минутка.

А сейчас обернитесь вокруг себя один раз, и вы превратитесь в цветы!

Подул ветерок, цветы закачались (качаемся с руками поднятыми кверху). Вдруг набежала

тучка, пошел дождик. Цветочки закрылись (сели, закрыли лицо ладонями). Дождь быстро

прошел, выглянуло солнышко. Цветочки выпрямились, потянулись к солнцу.

Вы молодцы! Так много знаете о цветах! А теперь мы с вами создадим собственный букет

из весенних цветов.

Аппликация:

-Складываем зеленый лист бумаги гармошкой.

-Обводим заготовку листочка и вырезаем по контуру.

-Обводим заготовку тюльпана и вырезаем по контуру.

-Обводим заготовку нарцисса и вырезаем по контуру.

-Жёлтую круглую серединку нарцисса обводим, вырезаем и делаем пушистой по краям

ножницами.

-Заготовки для нарцисса закручиваем (загибаем) в серединку, делая цветок объёмным.

Мимоза.

1. Нарезаем квадратики или рвём на кусочки желтые салфетки или гофрированную

бумагу.

2. Сминаем каждый кусочек бумаги.

3. Наносим клей ПВА на картон и приклеиваем бумажные шарики.

4. Листья для мимозы разрезаем ножницами по краям, делая их пушистыми, и

приклеиваем.

Тюльпаны.

1. Приклеиваем тюльпаны и листья для тюльпанов.

Нарциссы.

1. Приклеиваем белые нарциссы только за серединку, а листья загибаем к центру цветка.

2. Приклеиваем жёлтую серединку к нарциссам.

Итоги занятия.

Сегодня мы с вами беседовали о весенних цветах. Вспомнили, что весенние цветы бывают

лесными (полевыми) и садовыми (которые сажает человек). Мы сегодня сделали

аппликацию «Весенний букет». Каждый букет красив, вы все постарались, и ваши яркие

букеты украсят выставку в нашей группе.

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=24034

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.