Веселые физкультминутки в стихах для маленьких детей. Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе «путешествие на поезде Физминутка поезд

Содержание

Педразвитие | «Путешествие в страну «Математики » Число и цифра 10

Веселые физкультминутки в стихах для маленьких детей. Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе «путешествие на поезде Физминутка поезд

Панфилова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 49
Населённый пункт: г.ЛЕНИНСККУЗНЕЦКИЙ
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну «Математики » Число и цифра 10.
26.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну «Математики » Число и цифра 10.\

Подготовила: Панфилова О.М.

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить решать задачи.

-Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел.

-Развивать понимание независимости результата счёта от его направления.

-Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10

-Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме и цвету.

-Закреплять название геометрических фигур.

-Продолжать формировать временные представления (дни недели)

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и

самостоятельно выполнять задания воспитателя

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим,

самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая,

коммуникативная.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Музыка

закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной

динамики.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

художественное слово;

вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

самостоятельная работа на карточках;

индивидуальные и хоровые ответы;

игры с мячом, счет вслух;

работа с пособиями

сюрпризный момент;

поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами,

знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек,

раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «0», «1»; числовой

ряд с цифрами от 1 до 10; «домики» с составом всех чисел, мяч, приглашение

с текстом, коробочка , медали «Юному математику» по количеству детей,

музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для

физкультминутки.

Раздаточный материал: полоски с рядами геометрических фигур, в которых

нарушена заданная закономерность по количеству детей, листы с квадратами

для домика с составом числа 10 на каждого ребёнка, листы бумаги

разделённые на две полосы с тремя кругами на каждой по количеству детей,

геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники красного, синего,

жёлтого цвета) по 12шт. на каждого ребёнка, простые карандаши по

количеству детей, кружки( диаметр. 3 см. красного, зелёного цвета), тарелки

для раздаточного материала по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ! Ребята я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы

научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. –А теперь поприветствуем друг друга. Давайте встанем в круг, возьмёмся

за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в

круг.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет !» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся–

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным

ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

(2 мин)

В. –Сегодня утром нам доставили приглашение и маленькую коробочку от

Феи из страны «Математики».

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по стране «Математики». В

пути вас ждут интересные станции с заданиями. Вы должны будете показать

свои знания, умения, сообразительность. Отправляю вам коробочку с

сюрпризом, но её можно открыть только, когда вы отправитесь в обратный

путь. Счастливого пути!»

В:- Ребята вы хотите отправиться в путешествие? (Ответ детей)

В. – Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. – На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. – Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд нужно уметь находить предыдущее число к названному

и последующее число к названному.

Дети встают в круг. Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно

число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно

последующее. Назовите предыдущее число числа 5».

Воспитатель передаёт мяч ребёнку, который называет число 4 и возвращает

мяч воспитателю. (3-4 задания)

В.- вы молодцы, умеете находить предыдущее и последующее число и все

можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за

стол. Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая , поднимаем руку)

2. Игровое задание «Математическая разминка»

1. – Посчитайте от 1 до 7

2.– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

3. – Какое число обозначает цифра 6?

4. – Какое число находится между числами 5 и 7; 3 и 4; 7 и 9?

5. – Назови сколько пальцев на одной руке? Сколько на двух?

6. – Сколько дней в неделе?

7. – Какой сегодня день недели?

8. – Какой день недели был вчера?

9. – Какой день будет завтра?

10.-Сколько месяцев в году?

11.-Какое число больше 3 или 5; 7или 9; 6 или 6?

12.-Я называю слова, а вы говорите какое из них лишнее, почему.

– (понедельник, вторник, среда, утро, пятница)

– (лето, осень, зима, воскресенье)

– (круг, квадрат, овал, кошка).

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой станции. (4 мин)

Станция «Весёлые задачки»

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал ещё кота

И теперь их стало…(2)

Ой! Беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось…(7)

Сколько ножек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

Убабушке Даши есть внучка Маша

Кот Пушок, собачка Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех. Скажите мне…(10)

Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

Молодцы!

Наш поезд отправляется дальше.

«Ремонт поезда».

Дети у поезда обнаружилась поломка, надо её найти устранить. У вас на

столе лежат полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена

заданная закономерность. (Дети объясняют, где ошибка, «устраняют

поломку»).

Станция «Составь число»

Путешествие наше продолжается и следующая станция нас встречает

загадкой. Отгадайте загадку и узнаем кто живёт на этой станции.

-Сказал весёлый круглый ноль (показывает карточку с цифрой ноль)

Соседке-единице:

-С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

«Что это за цифра ?» «Какое число она обозначает?» «Сколько цифр

обозначает число 10?» «Как называются эти цифры?»

В: Обращает внимание детей на стену с «домиками» состава чисел. Все

«домики» заполнены, кроме домика с числом 10.

Сейчас давайте вспомним как мы составляем число 10 из двух меньших

чисел. (Ответы детей)

А Максим поможет заполнить «домик» на доске.

Предложить детям, каждому заполнить «домик» на листе бумаги, который

лежит у них на столе.

Молодцы! С заданием справились.

Наш поезд отправляется к следующей станции.

«Станция Отдохни».

Ребята предлагаю всем сойти с поезда и встать в круг.

Обратите внимание, у вас на груди прикреплены кружки красного и зелёного

цвета. Нам нужно разделиться на две команды. Дети с красными кругами –

команда «Красных», дети с зелёными кругами команда «Зелёных».

Под музыку дети идут по кругу и выполняют различные движения. По её

окончании они встают в две шеренги напротив друг друга. Одна из команд

пересчитывают детей в другой команде слева направо и с право на лево.

Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей в команде? Изменилось ли

количество детей, когда вы считали справа на лево?»

Такое же задание выполняет вторая команда.

Воспитатель делает вывод: «Количество детей не изменилось. Число не

зависит от того, в каком направлении мы считали».

А сейчас предлагаю занять свои места в поезде. Наше путешествие

продолжается. И следующая наша станция .

Станция «Геометрическая»

У вас на столе листы бумаги с изображением двух полос на каждой по три

круга и наборы геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники

красного, жёлтого, синего цветов).

В: Рассмотрите и назовите : «Какие геометрические фигуры у вас на

подносе?» Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга на верхней

полосе листа. Назовите фигуры в каждом верхнем круге.

Разложите в три круга на нижней полосе листа фигуры ,одинаковые по цвету.

Назовите фигуры в каждом круге и их цвет.

Молодцы! Вы все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, правильно справились со

всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети.

Нам пора возвращаться в детский сад. Осталось только открыть коробочку

которую нам прислала Фея в начале путешествия. (Достают из коробочки

карточку)

«Мои юные математики, в память о вашем путешествии по моей стране,

дарю вам золотые медали «Юному математику». Надеюсь они вам

понравятся».

Ну! Вот мы и дома, в детском саду! Все математические приключения

позади.

-Ребята , а теперь скажите , вам понравилось путешествие?

-Давайте вспомним какие задания мы выполняли?

-Какие задания вам понравились?

-А какие задания вам показались наиболее сложными?

Наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Давайте скажем нашим гостям до свидания.

.

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=8920

Физминутки для детей 6-7 лет в детском саду картотека

Веселые физкультминутки в стихах для маленьких детей. Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе «путешествие на поезде Физминутка поезд

Физмунутка – неотъемлемый процесс в каждом дошкольном и школьном учреждении. Такое занятие позволяет детям отдохнуть физически и снять психологическую нагрузку. Для каждой возрастной группы предусмотрены определенные разминочные упражнения. Итак, какие физминутки можно проводить для малышей в детском саду.

Как правильно проводить физминутки

Чтобы занятие проходило слаженно, и детям было весело, физкультминутки должны сопровождаться стихотворениям. Ребятишки дошкольного возраста быстро запоминают стишки и с радостью их рассказывают. В процессе проведения разминки они не путаются, последовательно выполняют все движения.

Физкультминутки способствуют восстановлению умственной деятельности и эмоциональной разгрузке ребенка. Иными словами, они позволяют деткам отдохнуть, отвлечься, устранить усталость, активизировать мышление. Длительность упражнений составляет около 2-х минут.

Физкультминутка должна включать комплекс из 3-4 упражнений, которые задействуют различные группы мышц. Завершить разминку можно прыжками, бегом на месте, ходьбой. Если они сопровождаются стихами, то для этого подойдут загадки, потешки, считалки. Приветствуются стихи с четким ритмом. Текстовое содержание должно совпадать с темой программы.

Нужно ли делать прививки ребенку: читайте в нашей статье ЗДЕСЬ

 Три медведя

Детки имитируют походку медведя и повторяют:

Три медведя шли домой.Поднимают руки вверх и говорят:Папа был вот такой!Мамочка была поменьше(На этом этапе детки вытягивают руки перед собой)А сыночек небольшой (опускаются на корточки).Больно крошечный он был.Погремушки все носил.

(Поднимаются, машут руками и выговаривают звуки: трынь-трынь-трынь).

Сова

В лесу потемнело, спать все ложатся.(Дети опускаются на корточки).Сова на дереве сидит, потом летит, потом кричит (Руки по сторонам).Села совушка на ветку, головой все вертит (Дети изображают руками огромный круг, приседают и поворачиваются то вправо, то влево).

Все по сторонам глядит, потом вновь вдруг полетит.  (Встают, машут руками, бегут на месте).

«КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА» читайте ЗДЕСЬ

Маша растеряша

Наша Маша растеряша, потеряла вещи (Поворачиваются в разные стороны).И на стуле нет (Поворачиваются в обратную сторону).И под стулом нет.Вот уж эта Маша (Дети делают наклоны в разные стороны, грозят пальцем).

Маша растеряша!

Ракета

Ну, готовьтесь, детки,Полетим мы на ракете.Дети должны приподняться, руки опустить вниз.Повторяют:Раз, два, три, четыре, пять, –

Начинаем мы взлетать!

  • На этом этапе детки становятся на носочки, ладошками имитируют купол ракеты

А сейчас давайте встанем. (Дети выпрямляются.)И теперь все пошагаем. (Дети топчутся на месте).Вверх потянемся (Тянутся руками вверх).И назад мы все прогнемся (Прогибают спину),А теперь мы все присядем. (Опускаются на корточки).

Вновь потом все дружно встанем (Встают).

Как правильно развивать ребенка физически пока он маленький?

Мартышки

Мы активные мартышки. Играть любим громко мы.Дружно топаем ногами (Ходят на месте).Скачем на носочках.Резко прыгнем к потолку (Прыгают активно).

Побежим мы к ручейку (Бегут на месте).

Часики

Тик-так, тик-так,Кто же в доме может так?Это маятник в часах,Отбивает он свой такт (Дети делают повороты то в правую, то в левую сторону).Там внутри сидит кукушка.Видим, вот ее избушка (Дети приседают.

)Прокукует она время.Опять прячется за дверью. (Дети приседают.)Стрелки бегают по кругу (Бегут на месте).Повернемся мы друг к другуА часы идут, идут. (Ходят на месте).А бывает отстают.

(Медленно идут на месте)

Когда их не заведут.

Зайка серенький

Зайка маленький сидит, ушками все шевелит.(Дети имитируют руками ушки зверька).Зайке зябко так сидеть, срочно надо лапки греть(Дети показывают, что зайчику холодно, трут обе ладошки).Зайке холодно стоять.(Поднимаются и показывают, что зайка замерз).Срочно нужно поскакать(Прыжки на месте).Зайку мишка испугал – а он взял и ускакал.

(Детки разбегаются по сторонам).

По дорожке

По ровной дорожке, шагаем дружно мы.(Детки идут на месте)Раз-два, раз-два,Вот попалась нам трава,Теперь подпрыгнем мы немножко

(Прыгают на месте)

Ягоды

Растут ягодки в лесу.Их я всех собрать хочу.И малину, и чернику, можно даже голубику.Только, чтобы их собрать, мне придется приседать.(Детки опускаются).Погуляю я в лесу, домой корзинку отнесу.

(Шагают на месте).

Как подготовить ребенка к школе? Что делать? Как заниматься?

 Буратино

Буратино потянулся, смотрим, он уже нагнулся(Дети наклоняются книзу).Ручки в стороны развел, ключик свой он не нашел.

Знаем, как его достать, придется на носочки встать.

Снежинки

Маленькие мы снежинки, мы пушинки, невидимки.Очень любим мы кружиться.(Детки крутятся на месте).Выглядим, как балеринки, и танцуем без конца (Детки танцуют).Но как встанем мы в кружок(Дети должны встать в круг и взяться за руки),

то получится снежок.(Все дружно приседают).

Капуста

Рубим мы капусту(Детки делают резкие движения руками).А потом все мнем(Разминают пальцы).Солим мы капусту.

Жмем ее все дружно (сжимают и разжимают кулаки).

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте в нашей статье «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Мы устали

Слишком долго мы писали,Глазки наши так устали (Моргают глазами).И посмотрим мы в окно.(Смотрят то влево, то вправо).Ой, так солнце высоко (Смотрят вверх).Глазки мы свои закроем(Прикрывают глаза ладошками).Дружно радугу построим.Вверх по ней мы все пойдем (Смотрят по дуге вверх вправо и вверх в левую сторону).

Вправо, влево повернем.А потом мы вниз помчимся.(Смотрят вниз).Жмурься сильно, но крепись.Поднимите плечики, будто вы кузнечики(Делают активные движения).Прыгайте кузнечики,(Подпрыгивают вверх).Скок-скок, скок- скок.Отдыхайте, кушайте, музыку послушайте(Опускаются на корточки).Выше, выше, высоко.Прыгай-прыгай ты легко.

(Прыгают на месте)

Другие подвижные игры для детей дошкольного возраста вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ.

Полетели

Раз, два, три, четыре, пять.Полетели дружно в космос (Дети тянут руки вверх).Оторвемся от Земли (Делают прыжок на месте).Долетим мы до Луны (Руки по сторонам).

На орбите повисим и назад все прилетим (Руки по сторонам и делают повороты).

Космонавт

Не зевай по сторонам (Делают повороты по сторонам).Ты сегодня – космонавт!Ну, начнем мы тренировку!Станешь сильным ты и ловким (Наклоняются в разные стороны).Заждалась уже ракетаПолетим мы на планету (Руки по сторонам).

Попадем мы все на Марс, звезды будут вокруг нас (Кружатся).

Смешные конкурсы для детей: смотрите ЗДЕСЬ!

 Сороконожка

Брела сороконожка(Дети медленно идут на месте, немного пружиня)По сухой дорожке.Вдруг начался дождик(Дети приседают).Ой, промокнут лапки.Кашлять не хочу, лужи обойду!(Дети встают, продолжают ходьбу на месте, но высоко поднимают колени, словно переступают через лужи).Грязь я в дом не принесу. Лапки все я отрясу.(Дети останавливаются, начинают трясти каждой ножкой).

Побреду я в дом родной, крыша там над головой (детки складывают руки над головой).

Физминутки по ПДД

Физкультминутка, посвященная ПДД, учит детей с раннего возраста быть аккуратным на дорогах.

Пешеходы

Постовой стоит уперто (Дети ходят на месте).Машет людям: Не ходи! (Дети размахивают руками по сторонам).Тут машины едут прямо (Руки вытягивают перед собой)Пешеход, не торопись!Наконец-то улыбнулся (Дети кладут руки на пояс и улыбаются).Разрешает нам идти (Шагают на месте).Эй, машины, вы постойте (Хлопают в ладоши).

Теперь дайте нам пройти! (Ритмично шагают на месте).

Светофор

Воспитатель демонстрирует детям разные цвета светофора.Красный свет предупреждает:Стой! Не вздумай, не ходи! (Дети стоят на месте)Желтый свет напоминает:Жди сигнала, не иди. (Дети хлопают в ладоши).Вот зеленый появился, он открыл дорогу нам:

Двигайтесь вперед, ребята!  (Дети шагают на месте).

Сказочные физминутки

Физкультразминка на тему сказок предназначена для деток дошкольного возраста. Для чтения могут использоваться сказки любого жанра: волшебные, народные, русские.

Колобок

Колобочек, колобок, круглый и румяный (Дети наклоняются в разные стороны).Прыгает он все вперед, а куда не знает (Прыгают на месте).Вот направо повернул, а потом налево (Делают повороты по сторонам).Вот на месте покрутился (Крутятся на месте).То с зайчонком подружился (Опускаются на корточки).

Покатился дальше он (Медленно передвигаются вперед).

Теремок

Терем, терем, теремок.Ты не низок, не высок (Дети сперва опускают, потом поднимают руки кверху).В нем лягушка прыгает (Прыгают на месте).Курочка кудахчет (Размахивают руками).Мышка весело танцует (Пританцовывают).Ежик двери запер, сторожит наш теремок

(Детки хлопают в ладошки).

Я спортсменом буду

Быть спортсменом я хочу.На скакалке поскачу.Я на стадион пойду, очень быстро побегу. (Бегут на месте)Я до пола дотянусь, обязательно коснусьАккуратно распрямлюсь.Руки вверх я подниму (Дети поднимают руки вверх).Где же небо – не пойму!Я зажмурюсь и руками стану играть облаками.Раз присяду, два присяду. (Приседают).

И зарядку каждый день, буду делать, мне не лень.

Веселая зарядка (видео)

Физкультминутки , формируют положительное отношение к разным ситуациям, которые могут возникнуть в коллективе (как в саду, так и в школе). К примеру, если во время перерыва между детьми случилась потасовка, чтобы переключить внимание детей от произошедшего, помирить их и подготовить к уроку, нужно провести разминку в игровой форме.

С такой задачей отлично справляются физминутки. Несомненно, физическое утомление, возникшее от малоподвижной деятельности, также, помогут исправить физминутки.

Согласно СанПиНам, непрерывная образовательная деятельность дошкольников может колебаться от 10 мин (младшие дошкольники) до 25 минут (подготовительная группа). И в перерыве необходимо делать физическую разминку.

Уделять им время нужно в середине занятия и в конце, когда дети слишком устали.

Здоровья Вам и Вашим деткам! Наталья Белокопытова.

Источник: https://psypedprofi.ru/fizminutki-v-detskom-sadu.html

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у кота Матроскина»

Веселые физкультминутки в стихах для маленьких детей. Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе «путешествие на поезде Физминутка поезд

Кудряшова Надежда Александровна, воспитатель МДОУ д/с №8 «Теремок», пгт. Вербилки, Талдомского района, М.О. 1-ая квалификационная категория.

Цели занятия:

1. Закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки счета до 10. 2. Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.3. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.4. Развивать внимание и память.5.

Развивать творческое воображение, логическое мышление.6. Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

7.

Объяснить структуру арифметической задачи; учить детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ.

Материалы для занятия:

1. Наборы цифр и арифметических знаков на каждого ребенка.2. Натуральный ряд чисел от 1 до 10.3. Серия рисунков изображающих последовательность соединения паровоза.4. Макет арифметической задачи.5. Карточки с пронумерованными точками. На каждого ребенка.6. Кот Матроскин – игрушка.

7. Карточки для раскрашивания рисунка в соответствии с цифрами на каждого ребенка.

Введение в занятие. Письмо от Матроскина

Воспитатель:

– Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, есть только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письмо? Давайте попробуем.
(После самостоятельной работы у детей получаются рисунки кошачьей мордочки и домика).

Воспитатель:

– Как вы думаете, кто же прислал нам письмо, какой кот? Наверное, кот Матроскин. А что он хотел нам сказать? Наверное, хочет пригласить нас в гости. Хотите отправиться в гости в Простоквашино?

ЧАСТЬ 2 ПОЕЗД

Воспитатель:

– Я знаю, что в Простоквашино можно добраться на поезде, нам придется разгадать одну загадку. Посмотрите, на этих картинках изображены разные этапы строительства локомотива, к которому присоединяются вагоны.

Нужно восстановить последовательность строительства локомотива. Попробуем это сделать с помощью цифр.

Цифру 1 мы прикрепим к той карточке, на которой, по вашему мнению, изображен 1 этап строительства локомотива, цифру 2 – к той карточке, на которой, по вашему мнению, изображен следующий этап, и т. д.

Воспитатель:

– Ребята, кто хочет восстановить последовательность строительства локомотива. (Если ребенок ошибается воспитатель предлагает ему подумать или просит оказать помощь других детей с тем условием, чтобы их мнение было обосновано).

Физкультминутка «Путешествие на поезде»

Воспитатель:

– Теперь мы можем отправляться в путешествие. Давайте изобразим паровозик.

Чух,чух,чух, пыхчу, ворчу
(Дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками. Это дваижение сохраняется в течение всей физкультминутки).

Стоять на месте не хочу
(Стоя на месте попеременно поднимают ноги)

Колесами стучу, стучу
(Топают ногами)

Колесами верчу, верчу
(Двигаются друг за другом по комнате)

Садись, скорее, прокачу
(Движение по комнате продолжается)

Чу-чу-чу-чу!
(Поезд останавливается)

Приезд в Простоквашино. Помощь Матроскину

Воспитатель:

– Ну, вот мы и приехали в Простоквашино. Нас встречает кот Матроскин.

Матроскин:

– Я очень рад, что вы приехали, мне нужна ваша помощь. Шарик побежал на охоту и заблудился, никак не может найти дрогу домой. Следом за ним и моя корова, Гаврюша ушла, и зайчик убежал от Шарика и тоже заблудился. Ребята, я прошу, вас помочь моим друзьям найти дорогу домой.

Матроскин:

– Вот спасибо, вам ребята. Теперь мы все вместе. За вашу помощь я вас отблагодарю. В качестве подарка я вам приготовил несколько задач. Только сначала давайте немного поразомнемся, поиграем. Представим, что промчимся по деревне на быстром коне.

Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет»

Конь меня в дорогу ждетБьет копытом у ворот,

(Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)

На ветру играет гривойПышной, сказочно красивой.

(Наклоны головы вправо-влево)

Быстро на седло вскочу.
(Приседания)

Не поеду – полечу.Цок-цок-цок-цок.

(Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)

Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой.

(Т.к. на этом занятии дети много времени проводят за столами, в нем предусмотрено две физкультминутки. В них включаются упражнения на разгрузку позвоночника).

Решение арифметических задач

Матроскин:

– Ребята, а вы знаете, что такое задача? Вот послушайте:

«Матроскин и Шарик поливали огород Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3. Сколько грядок они полили вместе?»

Я вам сейчас прочитал задачу. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.Мы с Шариком придумали, как нарисовать задачу в виде домика. Вот стены, пол и потолок – это условие задачи.

В нашей задаче условие — «Матроскин и Шарик поливали огород Матроскин полил две грядки, а Шарик 3». Теперь в этой комнате делаем окошко. Это вопрос задачи.

Какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается?

Правильно, сколько грядок они полили вместе. Теперь рисуем крышу. Это решение задачи.

Решить задачу, значит ответить на её вопрос. Чтобы узнать, сколько грядок полили вместе Матроскин и Шарик, что нужно сделать? Верно, сложить 2 и 3: 2 + 3 = 5 . полученный результат и есть ответ задачи: Шарик и Матроскин полили вместе 5 грядок.

Воспитатель:

– Итак, задача – это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Спасибо тебе за объяснение, Матроскин, и за рисунок тоже.

Воспитатель:

– А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, т.к. нет вопроса).

2.

Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? (Это не задача, т.к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ). 3.

Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т.к. нет условия).

Матроскин:

– Вас не проведешь, молодцы, ребята! А теперь попробуйте решить мою задачу. Моя корова Гаврюша дает утром 2 ведра молока и одно вечером. Сколько всего ведер молока дает Гаврюша?

Воспитатель:

– Прежде, чем решать задачу, давайте еще раз повторим условие, сформулируем вопрос и, а потом составим решение и назовем ответ. Какое условие у задачи?
– О чем в ней спрашивается? Какое составим решение? Вы это решение можете выложить из цифр, которые есть у вас на столе, а Дима запишет решение на доске.

Матроскин:

– Я думаю, что все ребята сегодня хорошенько потрудились. Поэтому я предлагаю вам в подарок математические картинки. Вот только раскрасить я их не успел. Поэтому, ребята, раскрасьте их сами в соответствии с цифрами. Цифру 5 надо красить красным цветом, 6-оранжевым, 7- зеленым. Каким цветом будем красить цифру 8 -Вадим? А цифру 9- Алеша?

Подведение итогов занятия

Воспитатель:

– Давайте, еще раз повторим, что нового мы узнали, приехав в гости в Простоквашино?Мы узнали, что такое решение задачи и как изобразить их схематически, научились записывать решение с помощью цифр, раскрашивать картинки в соответствии с цифрами.Кому и как мы помогли?

Помогли Шарику, Гаврюше и зайчику добраться до дома.

Скачать конспект занятия по математике «В гостях у кота Матроскина»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/matroskin.html

Физминутка для детей

Веселые физкультминутки в стихах для маленьких детей. Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе «путешествие на поезде Физминутка поезд

Во время образовательной деятельности дошкольники любого возраста испытывают нагрузку на мышцы кистей рук, всего тела, глаз и слуха, часто находясь в одном положении.

Утомление проявляет себя в потере внимания и интереса к обучению, снижении работоспособности. Подвижность сменяется вялостью, дети начинают зевать, потягиваться, переговариваться друг с другом.

Признаки усталости являются для воспитателя сигналом к проведению физкультминутки.

Физминутки для дошкольников — необходимая составляющая образовательного процесса в ДОУ, независимо от возраста детей. Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года «в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки».

Физкультминутки относятся к современным здоровьесберегающим технологиям, к ним относятся гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения.

Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями — это нагрузка на организм дошкольников. Они быстро утомляются, теряя интерес к обучению. Задача взрослых — своевременно обнаружить признаки утомления малыша и как можно быстрее снять их. Переутомление может стать причиной возникновения нервных расстройств.

Воспитатели знают, что признаки утомления у детей 3-4 лет проявляют себя через 8-10 минут обучения, у детей 5-6 лет — через 10-12 минут, в 7-8 лет — через 12-15 минут! Усталость у детей проявляется по разному: рассеянное внимание, раздражительность, непроизвольные движения, зевота, нарушение осанки.

Самый лучший способ снятия утомляемости это смена деятельности — физические упражнения, физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Интересные физкультминутки для дошкольников

Физминутки в подготовительной группе обычно проводятся в середине образовательного процесса, в течении 2-3 минут физических упражнений.

Наибольший эффект достигается проведением физминуток различного вида. Детям нравятся короткие физкультминутки, сопровождаемые стихами или музыкой.

Важно, чтобы движения были максимально простыми, доступными для выполнения каждому ребенку и затрагивали все группы мышц.

Музыкальные физминутки для детей с движениями можно использовать в ДОУ с самого раннего возраста. Они улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, положительно влияют на мозговую активность. Физкультминутки это обязательный элемент в образовательном процессе, они важны и необходимы для здорового отдыха во время занятий.

Физминутка Звериная зарядка

Звериная зарядкаРаз — присядка,Два — прыжок.Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)Любят долго потянуться (потянуться)Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Физминутка Колобок

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)То с бельчонком подружился. (приседание)Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Физкультминутка Кукла

Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

Физминутка Заводные игрушки

— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.Посмотри, в магазинеВсе игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)Пушистые котята,Матрешки, медвежата –Все на полочках сидят, (Присесть)С нами поиграть хотят.

(Прыжки)Вот солдатики стоят, (стойка смирно)Начинается парад!Раз, два, три, четыре, пять –Начинаем мы шагать. (Маршируют)Вот бегут машины,Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)Желтые и красные –Все такие разные.Зайчики играют,Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)Медвежонок взял гармошку,Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)Раз, два! Поворот… (Повороты)Он танцует и поет. (Сказать: «ыыы»)Эй, скорее посмотри:Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)Ножки выставляют,В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)Две трубы и сто колес.Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Физкультминутка Веселые игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)Начинают все играть (изобразить любое движение)Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Физминутки про цветы

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)Ветерок убегай! (грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай! (приседают)Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)Лепестки колышет (раскачиваются)Наши чудные цветкиЗакрывают лепесткиГоловой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Физминутка Береза

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)И березка подросла, (Встать.)К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Физминутка Бабочка

Наша бабочка встряхнулась,Улыбнулась, потянулась.Раз – росой она умылась.Два – изящно покружилась.Три – нагнулась и присела.И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Физминутка Рыбки плавали, ныряли

Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)

То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)

Физкультминутка листопад

Листопад, листопадЛистья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают).

Физминутка Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)Вот так, вот такОн ушами шевелит!Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)Вот так, вот такНадо лапочки погреть!Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)Вот так, вот такНадо зайке поскакать.Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Физминутка Лиса

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).

Лисята

Шли лисята по дорожке (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони),И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой),

А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).

Физминутка Мышка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Паровоз

Загудел паровоз«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)И вагончики повез.Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)Далеко их укачу.Паровоз кричит: «Ду-ду,Я иду, иду, иду».А колеса стучат,А колеса говорят:«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Поезд

Едем, едем, долго едем,Очень длинен этот путь.Скоро до Москвы доедем,Там мы сможем отдохнуть.Вот поезд наш едет,Колеса стучат,А в поезде нашемРебята сидят.Чу-чу-чу-чу-чу!Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Физминутка Лягушка

Будем прыгать, как лягушкаБудем прыгать, как лягушка,Чемпионка-попрыгушка.За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

Физминутка Лошадка

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)

Физминутка Петушок

Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)Молоток: тук-тук (хлопки руками)

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)

Физминутка Части тела — человек

Построив учеников по кругу организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры, кто ошибается – выбывает из круга.

Есть на пальцах наших ногти,На руках запястья локти.Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь.Бедра, пятки, двое стоп,Голень и голеностоп.Есть колени и спина,Но она всего одна.Есть у нас на головеУха два и мочки две.Брови, скулы, и виски,И глаза, что так близки.Щеки, нос и две ноздри,Губы, зубы — посмотри!Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Физминутка Часы

А часы идут, идутТик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.

)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.

)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсинМного нас, а он один.Эта долька — для ежа,Эта долька — для стрижа,Эта долька — для утят,Эта долька — для котят,Эта долька — для бобра,А для волка … кожура.Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

Физминутка «Вот так»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.

)Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.

)Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Физминутка для детей Ссылка на основную публикацию

Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-dlya-detej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.