В каком возрасте дети начинают играть погремушками. Во сколько месяцев ребенок берет ручками предметы

Содержание

Со скольки месяцев грудничок начинает удерживать в ручках разнообразные игрушки и другие предметы?

В каком возрасте дети начинают играть погремушками. Во сколько месяцев ребенок берет ручками предметы

Вещи, окружающие младенца, влияют на его развитие, помогают развивать моторику, внимание, концентрацию. Важным этапом является время, когда ребенок начинает держать предметы в ручках.

Особенности развития

Новорожденного игрушки не интересуют, но на 3-ей неделе жизни он может увлекаться яркими предметами, следить за погремушкой глазами. Ребенок еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс хорошо развит.

Младенец сожмет вложенную в руку вещь, станет держать, но не поймет, что произошло. Это неосознанное движение, также грудничок хватает мамин палец, одежду.

Самостоятельно он не отпустит предмет, придется разжимать его пальчики.

Во сколько месяцев малыш начнет держать игрушку? К хватанию предмета он приходит в несколько этапов:

  1. После 8-10 недели он начинает удерживать в ручках вложенные предметы, изучает их, часто тянет в рот;
  2. Достигнув 4-х месяцев, он осознанно хватает предметы, попадающие в поле зрения, притягивает их, пробует трясти и радуется полученным звукам;
  3. После 5 месяцев ребенок пытается брать предметы с кроватки, пеленального столика, зажимает их двумя руками, постепенно учится справляться одной;
  4. Шестимесячный ребенок способен хватать вещи из положения лежа, может одновременно держать разные предметы в двух руках. До этого момента детям не хватает концентрации для фиксации пары погремушек. Ребенок, держащий вещь в ладони, разжимает ее при получении игрушки в другую ручку.

Дети случайно задевают погремушки, висящие в кроватке. Они могут обрадоваться, и взрослым кажется, что это игра. На самом деле эмоции бывают и отрицательными. Во избежание испугов нужно подвешивать игрушки не ниже 40-50 см над кроваткой, пока ребенку не исполнится 2 месяца.

Научить держать предмет

Все занятия проводятся в игровой форме, с разговором и в хорошем настроении. Любой навык занимает время, требует от грудничка усердия и многократных повторений.

При первых попытках ему тяжело удержать предмет, нельзя сердиться на ребенка, сравнивать, даже мысленно со знакомыми детьми, расстраиваться.

Обязательно нужно заниматься с грудничком, это значительно ускорит приобретение новых навыков и положительно повлияет на развитие в целом.

Сцепление ручек

Верным признаком того, что ребенок начинает активнее познавать мир, является соединение ручек над грудью. Обычно этим движением сопровождается потягивание к какому-либо предмету. Чтобы научить сцеплению, нужно соединять ручки младенца: так он чувствует пожатие своих пальчиков. Упражнение удобно выполнять, когда малыш на руках. Во время кормления можно обвить ручками бутылку.

Вкладывание в руку

Нужно заинтересовать ребенка, поводить перед ним игрушкой на расстоянии 20-30 см от груди, погреметь. Заметив вещь, ребенок следит за ней взглядом. Затем мама вкладывает погремушку в ручки малыша.

Располагать ее нужно поперек ладони, между большим и остальными пальцами – при сжимании ее удобнее будет держать. Сначала маме нужно помочь ребенку и соединить пальчики, обхватив игрушку.

Первое время малыш может брать и быстро отпускать предмет, затем начинает фиксировать его на несколько секунд, постепенно увеличивая время

Когда ребенок крепко держит игрушку, нужно разнообразить упражнение, пытаясь «отобрать» ее: легонько потянуть на себя. Так он почувствует напряжение в мышцах. Постепенно грудничок сам тянется к погремушкам. Действия нужно сопровождать речью, соблюдая вопросительную, восклицательную интонацию.

Хорошим развивающим приспособлением станет коврик из лоскутов разной фактуры, с крепко пришитыми пуговицами, крупными бусинами, подобными вещами.

Схватывание предметов

Для выработки хватательного движения нужно подвешивать яркий предмет рядом с левой или правой ручкой. Не нужно торопиться и вкладывать игрушку в ладонь малыша. Он должен проявлять самостоятельность, развивать движения, познавать их механизм. Не следует торопить ребенка, нужно соблюдать алгоритм действий:

  1. Коснуться тыльной стороны его руки, так он раскроет ладошку;
  2. Заинтересовать вещью, позвенеть;
  3. Ждать, чтобы ребенок сам брал предложенную вещь;
  4. Если малыш не проявляет интерес, нужно поменять погремушку и повторить действия.

Процесс сопровождать улыбкой и разговором. Постепенно нужно помогать ребенку трясти погремушку или сжимать игрушку с пищалкой. Он запомнит движение и попытается повторить самостоятельно.

Затем нужно подводить его свободную руку к занятой и дать дотронуться до предмета. Это способствует формированию перекладывания из одной ручки в другую. Если разместить рядом с малышом несколько игрушек, он потянется к понравившейся.

Важные моменты

При развитии у ребенка навыка держать предметы нужно учитывать несколько рекомендаций:

  1. Для первых занятий подбирать игрушки с длинной ручкой, примерно 15 см, потом он сможет брать мелкие предметы. Расцветка должна быть яркой, подойдет зеленый, красный, оранжевый. До полугода не вкладывать в руки тяжелые предметы, т. к. малыш может ударить себя по голове;
  2. Использовать игрушки разных цветов, форм, выбирать погремушки с необычным наполнителем, а также музыкальные. Нужно разрешать малышу щупать предметы с разнообразной фактурой. Новые тактильные ощущения развивают мелкую моторику, постепенно формируют предпочтения;
  3. Нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, это травмоопасно;
  4. Лучше подбирать время, когда все потребности удовлетворены. В хорошем настроении грудничок будет охотнее принимать и держать погремушку;
  5. Все упражнения нужно выполнять поочередно для обеих ручек. Иначе формируется навык левши или правши. Подносимую вещь ребенок берет ближней рукой: так удобнее и быстрее. Если упустить этот момент, движение становится привычкой после регулярных повторений. В последующем малыш просто в силу навыка хватает предмет определенной рукой с любой стороны;
  6. Обязательно нужно хвалить ребенка, если он взял игрушку. Это важно психологически, позволяет ребенку радоваться успехам и является хорошим стимулом для дальнейших усилий;
  7. Следить за чистотой игрушек. Младенцы все пробуют на вкус, особенно при прорезывании зубов. Ругать их нельзя и бесполезно, но необходимо обеспечить безопасность;
  8. Регулярно заниматься с ребенком или просить кого-нибудь из родных, чтобы он обучал его. Дети теряют интерес при выпадении игрушки из руки. Если взрослый повторно дает вещь, ребенок с удовольствием продолжает занятие.

Развитие у малышей индивидуально, некоторые с интересом берут и рассматривают предметы раньше 12 недель, чаще навык формируется позже. Если и в четыре месяца младенец плохо держит игрушку, нельзя паниковать и считать это отклонением. Многое зависит от его индивидуальных особенностей, времени, уделяемое родными для игр и обучения, положительную роль играет грудное вскармливание.

О подозрениях необходимо сообщить врачу во время осмотра. Если с реакциями, зрением и нервной системой малыша все в порядке, нужно просто подождать, постепенно он научится тянуться и хватать погремушку. Иногда дети отказываются брать в ручки вещи, которые им не нравятся, нужно пробовать погремушки разного цвета и формы.

Источник: https://ogrudnichke.ru/razvitie/kogda-rebenok-nachinaet-derzhat-igrushku-v-rukah.html

Когда ребенок начинает держать погремушку

В каком возрасте дети начинают играть погремушками. Во сколько месяцев ребенок берет ручками предметы

В ожидании появления на свет малыша многие родители заранее приобретают вещи, игрушки, так как понимают, что в первое время данным хлопотам не будет места в ритме их жизни.

Многие мамочки, пересматривая детские вещи, игрушки, задаются вопросом относительно того, когда же ребенок начинает брать в руки погремушку, прочие предметы и держать их. Ведь это такое же важное событие в их жизни, как и первые шаги или слова.

Когда малыш самостоятельно сможет взять погремушку

Некоторые мамы полагают, что уже с рождения ребенок может брать в руки погремушку, держать ее, опираясь на то, что дети рождаются с достаточно развитым хватательным рефлексом. Действительно, когда крохе исполняется 2 недели, он может держать предмет, который родители вложили в руку.

Но не более того, самостоятельно в этом возрасте ребенок на такое не способен. Но, это не обозначает что игрушки необходимо припрятать до того времени, когда ребенок начнет понимать что с ними делать и проявит интерес.

Игрушки непременно должны присутствовать в жизни карапуза с самого рождения. Детям нравиться наблюдать за тем, как родители развлекают их красочными, гремящими предметы. В этом возрасте следует выбирать игрушки спокойных, не слишком насыщенных цветов, которые не будут раздражать глаза крохи.

По мере взросления ребенок начинает проявлять больший интерес к этому занятию. Когда карапузу исполнится месяц, он точно также будет продолжать держать вложенную в его руку игрушку и даже хватать предметы, расположенные вблизи его. Но, происходит это не осознанно, а скорее интуитивно. Крохе нравится рассматривать новые, интересные предметы.

А вот когда ребенок достигнет 3 – 4 месяцев он начинает сознательно брать в руки предметы, как правило, те, которые больше всего приходятся ему по душе.

Естественно, поначалу удерживать какую-либо вещь в руках крохе будет сложно, но ему необходимо всячески в этом помогать, ведь в такой способ у него развиваться моторика рук, происходит психологическое развитие.

Если по достижении 3 – 4 месяцев ребенок не проявляет никакого интереса к таким играм, не хочет брать в руки игрушки, то необходимо его заинтересовать. Когда родители видят, что обычную игрушку малышу сложно держать в руках, можно прибегнуть к помощи различных мобилей или подвесных игрушек, которые ребенок будет хватать руками.

Существует множество различных погремушек для детей первого года жизни, изготовленных из разных материалов. И к их выбору необходимо подойти осознанно.

Что нужно знать о первых погремушках

Когда кроха начинает интересоваться погремушками, а происходит это, как правило, с 3 – 4 месяцев, родители спешат приобрести своему малышу массу всевозможных забав. При этом не соблюдают элементарные рекомендации, к числу которых следует отнести:

  • Когда кроха начинает интересоваться различными предметами, играми, необходимо позаботиться о приобретении продукции, которая, как правило, будет испробована им на вкус. Такая продукция должна быть изготовлена из качественного материала.
  • Для детей первых месяцев жизни погремушки должны быть легкими и удобными, помещаться в его небольшую ручку.
  • Цвета не должны быть слишком насыщенными, это может искажать полученную детскими глазами картинку.
  • Периодически предметы, с которыми играют дети, необходимо менять. Это касается и возраста крохи. Если в первые месяца жизни можно было ограничиться предметами из пластика, то в период появления зубов, необходимо отдать предпочтение специальным резиновым и прочим кольцам, которые предназначены для того, чтобы их грызть.
  • Регулярно детские вещи, погремушки должны проходить обработку от микробов. Учитывая то, что ребенок все хочет попробовать на вкус, игрушка, со всеми имеющимися на ней микробами, непременно попадет в рот младенца.
  • Следить стоит и за их состоянием. Избавляться от ломаных, испорченных потех необходимо незамедлительно во избежание непредвиденных ситуаций, которые могут составлять опасность здоровью и жизни карапуза.

Узнав, во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно брать погремушки в руки, некоторые мамы пытаются, во что бы им это не стало, ускорить процесс, полагая, что в противном случае у карапуза проявятся отклонения в развитии. Это не так.

Все дети индивидуальны и график развития у каждого свой, поэтому торопить события не нужно. Достаточно создать благоприятную атмосферу, в которой карапуз сам начнет проявлять интерес, пытаться достать окружающие предметы. Периодически можно предлагать новые игрушки и когда малыш сделает первые попытки поощрять его. Ведь сколько новых навыков крохе еще предстоит освоить.

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/kogda_rebenok_nacinaet_derzhat_pogremushku.html

Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку и интересоваться игрушками

В каком возрасте дети начинают играть погремушками. Во сколько месяцев ребенок берет ручками предметы

Новорожденные малыши развиваются стремительно. За первый год своей жизни человечек осваивает большинство необходимых навыков. Наверняка к появлению крохи на свет родители и сердобольные бабушки закупили целый арсенал всевозможных погремушек. Но с какого возраста они нужны малышу? Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку, интересоваться ею, брать самостоятельно?

Когда новорожденному можно давать погремушки?

Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки.

Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет.

Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов.

По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.

Для хватания крохе наиболее удобны небольшие яркие погремушки в виде овала или кольца, на который навешаны мелкие детальки, издающие звуки при соударении.

Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.

Когда ребенок начинает управлять руками?

Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца.

Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них.

Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.

Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.

В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки.

Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.

Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.

К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.

Не отучайте малыша от сосания всего и вся: это не вредная привычка, а важный жизненный этап, опыт познания окружающего мира доступными ему способами. Лучше следите за чистотой тех предметов, которые он постоянно изучает.

Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?

Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:

  • Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
  • Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
  • Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.

Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.

Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.

Дайте грудничку кусок полиэтилена – это надолго увлечет его. Только не оставляйте малыша с пакетом наедине – это небезопасно. Такой же интерес вызовет у него струя воды из-под крана.

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

  1. прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
  2. привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
  3. подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
  4. если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то.

Как выбрать погремушку?

Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.

Какими должны быть погремушки?

  • Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
  • Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
  • Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
  • Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
  • Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.

Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/kogda-rebenok-nachinaet-derzhat-pogremushku

Когда давать погремушку новорожденному ребенку?

В каком возрасте дети начинают играть погремушками. Во сколько месяцев ребенок берет ручками предметы

Казалось бы, выбрать погремушку для малыша – самое простое занятие. Но сегодня такое множество видов этих игрушек, что выбор становится сложнее и сложнее.

И подходить к нему стоит с максимальной ответственностью, ведь именно с первой звонкой игрушки начинается процесс обучения и развития малыша.

В течении первых месяцев жизни именно они помогают обрести ребенку различные навыки, которые влияют на психоэмоциональный фон ребенка. Так ка же, все-таки, выбрать погремушку для своего крохи?

Погремушки для новорожденного малыша

На самом деле, в первые три недели жизни новорожденный ребенок не обращает никакого внимания на игрушки и звуки. Его зрение и слух еще не сформированы и не адаптированы под условия окружающей среды.

Поэтому самое главное в эти дни быть рядом с малышом, радоваться его появлению, давать понять, что его родители рядом с ним.

В этот период именно данный фактор является причиной дальнейшего успешного развития крохи.

Начиная с четвертой недели, младенец только-только начинает видеть какие-то очертания и прислушиваться к звукам. У него еще плохо срабатывают рефлексы и держать игрушку самостоятельно он просто не в состоянии. Поэтому играться с погремушкой, демонстрируя ее своему ребенку, придется взрослому.

Для этого подойдет любая яркая погремушка с приятным звуком, предпочтительно красного цвета. Родитель должен заинтересовать ребенка и заставить его плавно следить взглядом за ее перемещением, по возможности фокусироваться на игрушке, стараться расслышать звуки.

Процесс такой игры постепенно заставит ребенка показать свою первую улыбку и порадовать маму, а так же установить очень близкий контакт с тем человеком, который эту погремушку ему показывает.

Ближе ко второму месяцу крохе уже можно давать в ручку погремушку для самостоятельного исследования, чтобы развивать его хватательный навык. Нужно иметь ввиду, что ребенок будет подносить игрушку к лицу, постепенно брать ее в рот, облизывать языком. Через некоторое время он будет тянуться к игрушке, протягивая ладошку и разжимая пальчики, когда взрослый ему ее покажет.

К трем месяцам малыш уже сам будет брать игрушку из рук родителя и крепко держать ее. Он будет пробовать зажимать ее в кулачке, поэтому игрушка должна быть не намного больше размера его ладошки. Он будет внимательно ее рассматривать, так что она должна сочетать в себе несколько ярких цветов.

Самым лучшим вариантов для первых трех месяцев жизни станут звенящие игрушки-подвески над кроватью. Они должна быть любых форм и цветов. Самое главное, чтобы их оттенки не раздражали глаз.

Среди них должны присутствовать обязательно игрушки желтого и яркого цвета, округлой формы. Таким образом малыш быстрее научится сосредотачиваться на предмете и различать свои первые цвета.

Будет плюсом, если манеж или подвеска будут еще и музыкальными, чтобы развить ребенку слух и научить его следовать за звуком.

Еще одними погремушками для совсем маленьких деток являются латексные с натуральными ароматизаторами. Их цель – это развить не только тактильное ощущение предметов у ребенка, но и чувство обоняния. Единственное на что внимание обратить стоит – это нет ли у ребенка аллергии на тот или иной запах.  

Лучше всего осязание у маленьких детишек будут стимулировать мягкие погремушки, сделанные из натуральных материалов. Подойдет как держатель из твердой основы, так и держатель, забитый крупой од ткань. Второй вариант станет благоприятным для ускоренного развития чувствительности ребенка. Но важно следить за тем, чтобы малыш не прокусил ткань и не посыпал или проглотил содержимое.  

Если у ребенка плохо срабатывает хватательный рефлекс, то можно попробовать дать ему поиграть с погремушкой-булавой. У них два держателя и малыш формирует захват обеими ручками.

Для ребенка от месяца еще отлично подойдет игрушка в виде большого кольца. В ней могут быть различные перемещающиеся шарики или фигурки. Лучше всего, если такая игрушка будет выполнена из плотной ткани, а не из пластмассы. Такие погремушки помогают развить осязание, самостоятельных манипуляции, развивают движения пальчиков.

Для ребенка 4-5 месяцев подойдет игрушка с геометрическими деталями. Она научит ребенка привыкать к смешанным звукам и перебирать предметы пальцами. Часто такие игрушки используют для жевания во время прорезывающихся зубок. Они изготавливаются по особой технологии из специального материала.

Погремушки от полугода и старше

Начиная с шестого месяца ребенок уже умеет брать игрушку из руки в руку, он внимательно ее рассматривает и может манипулировать несколькими игрушками сразу, либо самостоятельно меняя их.

Помимо звуков погремушки он начинает искать дополнительные звуки и стучит игрушкой по столу, бросает ее и рассматривает. Таким образом он проводит большую исследовательскую для него работу.

Чуть позже между седьмым и восьмым месяцами он уже выполняет все те же действия сидя и уже может с игрушкой в руке пытаться подражать движениям рук взрослых.

С одиннадцатого месяца у ребенка возникает интерес к более сложным погремушкам, которые представляют собой некоторую игру.  Ему интересно делать несколько действий сразу и увлеченно приводить в движение систему.

Круглая большая погремушка на круглом держателе. Она не только издает мелодичные звуки, но и тарахтит при потряхивании. На самых продвинутых игрушках если еще и световая поддержка, чтобы ребенок более увлеченно занят процессом.

Обычные колокольчики для развития слуха малыша

Помимо погремушек ребенку необходимы игрушки  с приятным мелодичным звоном, который не будет раздражать ни слух ребенка, ни слух родителей. Самым лучшим вариантом в таком случае станут самые обычные колокольчики. Причем применять их можно везде. Это может быть шапка со звенящими помпонами, или завязочки на кофте.

Это могут быть просто нежные колокольчики различные по размерам и звучанию. Когда они звенят то справа, то слева внимание малыша привлекается, и он учится сосредоточиваться и поворачивать голову в сторону звука, а также отличать по слуху звон колокольчика от звука погремушки и других сигналов. 

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/kogda-davat-pogremushku-novorozhdennomu-rebenku/

Во сколько месяцев грудничок должен тянутся и хватать игрушку: как можно научить

В каком возрасте дети начинают играть погремушками. Во сколько месяцев ребенок берет ручками предметы

Многие родители задумываются: когда ребенок начинает держать игрушку, нужно стимулировать процесс развития данного навыка или лучше не вмешиваться.

Безусловно, базовые навыки и умения должны развиваться самостоятельно, однако не лишним будет помочь малышу своевременно овладеть ими и закрепить их.

Рекомендуется как можно раньше начать уделять внимание развитию мелкой моторики у ребенка, включая хватательные рефлексы.

Хватательный рефлекс – врожденная реакция, свойственная всем младенцам

Особенности развития хватательного рефлекса

Когда кроха приобретает умения держать предметы в руках, ему открывается увлекательный и многообразный мир игры. Первое проявление хватательного рефлекса является началом пути к освоению таких видов деятельности, как самостоятельное употребление пищи, письмо, рисование и прочее.

Развитие хватательного рефлекса происходит поэтапно. Данная реакция является врожденной, однако для ее совершенствования требуется время (около года). За этот период движения малыша станут более уверенными, скоординированными, осознанными. Интенсивное развитие рефлекса начинается в возрасте 3 месяцев и в дальнейшем только набирает обороты.

Итак, формирование реакций проходит несколько этапов:

  1. От рождения до 2 месяцев. Малыши появляются на свет, имея в своем «арсенале» набор врожденных безусловных рефлексов. Если нажать на ладонь новорожденного пальцем, кроха тотчас сомкнет ее. Подобное действие совершается автоматически и не осознается ребенком. В течение первых недель жизни грудничок большую часть времени будет держать свои ручки сжатыми. Однако постепенно в нем проснется интерес к окружающему миру и собственному телу. В результате малыш начнет раскрывать и закрывать ладошки, исследуя таким образом самого себя, хватать находящиеся поблизости предметы, изучая пространство.
  2. В 3 месяца. Кроха еще не осознает своих возможностей и желаний, но при этом развитие рефлексов с этого момента начинает происходить интенсивнее. Карапуз уже привыкает к игрушкам, радостно оживляется при их виде. 3 месяца – это именно тот возраст, когда ребенок начинает тянуться к находящимся поблизости игрушкам. Благодаря этому, активно развиваются глазки, совершенствуется координация рук.

Рекомендация. Чтобы стимулировать положительные реакции, стоит повесить над головой малыша мобиль с погремушками: ребенок будет лежать и рассматривать их, стараясь к ним прикоснуться.

Еще один способ стимуляции навыка – игра с малышом: можно слегка накрывать личико младенца пеленкой, а затем убирать.

Наблюдая, как мама снимает ткань с его лица, кроха будет стараться тянуть ее самостоятельно.

  1. С 4 до 8 месяцев. К этому времени ребенок становится более любопытным и начинает активно изучать окружающий мир.

Важно! В данный период для обеспечения безопасности малыша необходимо убрать из его свободного доступа опасные предметы, а также игрушки, состоящие из мелких частей.

К 8 месяцам ребенок, как правило, уже умеет крепко удерживать в руках ту или иную вещь. Однако ловкости ему будет все же недоставать. Между 3 и 12 месяцем младенец начинает брать предметы, чтобы затем попробовать их на вкус. Чтобы избежать неприятностей, но в то же время позволить малышу развивать навыки, крохе можно дать для игры детскую ложечку.

  1. С 9 до 12 месяцев. Хватательный навык к этому времени хорошо закрепляется, ручки у ребенка становятся крепче и сильнее, захват, соответственно, тоже. Интересно, что до достижения возраста 2 лет малыш не чувствует различия между правой и левой рукой.
  2. После года. В дальнейшем годовалый ребенок открывает для себя новое интересное занятие – бросание игрушек. В этот период малышу очень нравится бросать предметы и ждать, что мама поднимет их и подаст ему, чтобы он снова мог их бросить. Такое поведение является нормой, именно поэтому от родителей требуется максимум терпения. Начиная с 2 лет, малыши превращаются в настоящих художников, от чего в первую очередь страдают обои. В это время дети проявляют огромный интерес к соответствующим атрибутам: краскам, карандашам, мелкам и прочее. В трехлетнем возрасте координация движений достигает достаточно высокого уровня развития, чтобы ребенок мог поставить на бумаге свою подпись (пусть даже неровную и некрасивую).

Если кроха не проявляет никакого интереса к предметам, находящимся поблизости от него (не смотрит, не пытается ухватить), то стоит проконсультироваться со специалистом. Также поводом обратиться к врачу является неумение ребенка хватать и удерживать предметы в возрасте 9 месяцев.

На заметку. У деток, родившихся раньше положенного срока, этапы развития хватательных функций происходят с некоторой задержкой, в результате чего сроки, названные выше, смещаются на более позднее время.

Младенец играет

Когда ребенок держит игрушку

Когда ребенок начинает держать голову

Некоторые ошибочно полагают, что младенцы способны держать предметы, в том числе игрушки, с первого дня жизни, так как у них присутствует хватательный безусловный рефлекс.

Однако на самом деле крепко удерживать вещь, притом делать это осознанно ребенок может после 4 месяцев.

По достижении 6 месяцев дети могут брать предметы из любого положения, а также держать их одновременно в обеих руках по отдельности.

После полугода малыши способны долгое время играть погремушкой. В результате кроха формирует в своем сознании набор любимых игрушек.

Эту особенность можно использовать с целью тренировки двигательных навыков: потянуть вещь, находящуюся в руках у ребенка, на себя таким образом, чтобы мышцы карапуза слегка напряглись.

Также рекомендуется тренировать умение перекладывать игрушки из одной руки в другую.

Роль игрушки в развитии личности

Игрушка сопровождает ребенка почти с самого рождения, оказывая существенное влияние на физическое и психическое развитие малыша, а именно способствует формированию и совершенствованию:

  • Памяти;
  • Внимания;
  • Воображения;
  • Моторики;
  • Ловкости;
  • Координации;
  • Зрения;
  • Восприятия звуков;
  • Социальных навыков.

Когда ребенок начинает ползать

Благодаря этим предметам, кроха знакомится с такими понятиями, как цвет, количество, форма, размер. В процессе регулярной игровой деятельности мозг ребенка накапливает изменения психики, которые впоследствии оказывают существенное влияние на формирование личности.

На заметку. Игрушка – это первый учитель ребенка, созданный взрослыми людьми для его подготовки к вступлению в социальные отношения и постепенному вхождению во взрослый мир.

В качестве самых первых игрушек для младенца выступают погремушки. С их помощью родители устанавливают эмоциональную связь с крохой, осуществляют общение (сопровождая игру ласковыми словами, улыбкой, пением).

Яркий внешний вид погремушки, звук, который она производит, привлекают и удерживают внимание ребенка.

В дальнейшем предмет становится интересен малышу с точки зрения манипуляций: к полугоду младенец начинает активно хватать его, благодаря чему развиваются реакция, координация, зрительное внимание. Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти.

Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук).

Благодаря контакту с музыкальными игрушками (барабаны, колокольчики, погремушки, детские гормошки), у ребенка развивается музыкальный вкус, появляется чувство ритма.

Играя с дидактическими игрушками (сборно-разборными конструкциями), годовалый малыш совершенствует моторику, учится проявлять самостоятельность, начинает осознавать результаты собственных усилий, осваивает сенсорные эталоны. Кроме того, яркий внешний вид предметов, разнообразие оттенков и форм, их гармоничные сочетания развивают у ребенка эстетический вкус.

В дошкольном возрасте применяются разнообразные игры, например, строительная, режиссерская, сюжетно-ролевая и прочие. Подобные занятия развивают воображение ребенка, формируют социальные навыки, приобщают к тем или иным профессиям.

На заметку. Важно правильно подбирать игрушки для ребенка. Делается это с учетом возраста, особенностей физического и психического развития, потребности в какой-либо деятельности, интересов малыша.

Мобиль с погремушками

Как научить ребенка держать игрушку

Когда ребенок начинает сидеть

Чтобы стимулировать развитие хватательных навыков у младенца, рекомендуется разрабатывать пальчики с помощью массажа и регулярных физических занятий.

Чтобы тренировка проходила максимально продуктивно, проводить ее рекомендуется в благоприятной обстановке: важно, чтобы ребенок был в хорошем настроении, во время занятий желательно разговаривать с малышом и улыбаться ему. На первых порах будет получаться далеко не все, но расстраиваться не нужно. Многократное повторение одних и тех же действий закрепит навык.

Вот несколько полезных советов, как стимулировать развитие необходимых умений:

  1. Когда кроха пытается соединить ручки над грудью, нужно помочь ему это сделать: свести ручки вместе так, чтобы ребенок почувствовал прикосновение своих пальчиков. Сцепление рук можно тренировать во время кормления (стараться делать так, чтобы карапуз обвивал бутылочку руками). Очень удобно тренировать навык, когда кроха сидит на коленях у взрослого. В этот момент руки малыша разводят и сводят, соединяя пальчики.
  2. Эффективный способ тренировки – вкладывание предметов в руку ребенка. Для этого берут погремушку (отличный вариант – в форме кольца) и привлекают к ней внимание крохи (водят перед глазами, трясут, издавая звук). Затем переходят непосредственно к рукам: необходимо разжать кулачок младенца и аккуратно размять его пальчики. Далее повторно привлечь внимание ребенка к предмету, и кроха сам потянется за ним. Когда это произойдет, игрушку следует положить в детскую ладонь так, чтобы малыш мог ухватиться за кольцо четырьмя пальцами (большой при этом нужно разместить сверху). Навык закрепится путем многократных повторений.
  3. Хватание предметов. На первых порах ребенок берет и удерживает любые вещи без разбора (не разделяет предметы в зависимости от их назначения и свойств). К 6 месяцам действия малыша становятся более осмысленными, заинтересованными: ребенок начинает выделять один предмет из нескольких и старается дотянуться только до него. Тренируя данный навык, родители помогают грудничку сформировать и установить важные нейронные связи между зрительными и двигательными центрами. Когда умение закрепляется, кроха начинает хватать все, что попадается ему под руку, независимо от того, лежит он на животе или спине, сидит или ползет. В этот период необходимо позаботиться о том, чтобы окружающие предметы были полностью безопасны для ребенка, различались по форме, величине, цвету.

Развитие хватательного рефлекса у новорожденного

Какие игрушки полезно давать ребенку

В первые месяцы жизни самой актуальной разновидностью игрушек является погремушка. Существует множество различных погремушек, которые подходят как для мальчиков, так и девочек:

  • Подвески (располагаются над кроваткой или коляской);
  • Браслеты и носочки (делаются из ткани, фиксируются с помощью липучки на руках и ногах младенца, соответственно). Развивают двигательные навыки;
  • Кольца (могут быть и другие формы – квадрат, треугольник и прочее). Предназначены для схватывания и удержания в руках;
  • Прорезыватели (используются в период прорезывания зубов);
  • Шуршалки (изготавливаются из ткани, имеют специальные наполнители, издающие «шуршащий» звук);
  • Слингоигрушки (подвязываются к слингу и «развлекают» ребенка во время прогулки).

Интересно. Любая погремушка может быть изготовлена как из одного материала, так и нескольких. В качестве таковых используются пластик, силикон, ткань.

Важнейшей разновидностью игрушек для малышей дошкольного возраста является кукла. Это не только предмет, участвующий в детских играх, но также неизменный партнер по общению, верный спутник и друг.

Благодаря своему воображению, ребенок наделяет куклу характером, чувствами, мыслями, настроением, в зависимости от которых она совершает те или иные поступки. В процессе «общения» с куклой малыш учится проявлять заботу о «друге», воспитывает его, передает свои знания.

По сути, все действия, какие совершает ребенок с игрушкой, есть не что иное, как отражение действий его родителей по отношению к нему самому. Играя с куклой, малыш воспроизводит различные формы поведения и осуществляет их оценку.

Также большое значение для развития ребенка имеют игрушки-орудия (к таковым относятся лопатки, ведерки и прочее), технические игрушки (машинки, самолеты), спортивно-моторные, самоделки и другие.

Погремушка-прорезыватель для зубов

Хватательный навык – важнейшая функция, развитие которой влияет на формирование физических и психических характеристик ребенка. Знание того, во сколько месяцев новорожденный ребенок должен держать игрушку, поможет родителям своевременно приступить к тренировке необходимых способностей и умений.

Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/rebenok-nachinaet-derzhat-igrushku.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.