Рисование на тему обж в средней группе. Конспект занятия по обж в средней группе

Занятие по ОБЖ в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Рисование на тему обж в средней группе. Конспект занятия по обж в средней группе

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении. Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.

Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

записи: звуки горения, сирены пожарной машины. Склеенный из картона конус-факел. Салфетки красного цвета. Рисунок с изображением древних людей. Карандаши красного цвета. Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги. Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.

Ленточки красного, желтого, голубого цветов. Лупы. Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках. Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О. Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей. Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».

Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.

Сюрпризный момент:

– Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить. Я могу осветить. Я могу накормить. И согреть я могу. Я – помощник вам, друг, безотказный слуга, Но не злите меня понапрасну. Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

– Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

– А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

– Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

– У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер – дорисуйте пламя.

Огонь кормит

– А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

– Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

– Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

– Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы Спички в руки не берите. Не шутите вы с огнем. Чтобы не жалеть потом. Зря огня не разжигайте И другим не позволяйте! Даже крошка-огонек

От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь! Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой – голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги

– Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

– Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? – Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» – Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? – Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? – Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

– Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Игры-пантомимы:

– Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Эстафета «На пожаре»

Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по … (101)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко … (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина … (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя … (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою … (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится … (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

– Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно: Не играйте вы с огнём! Он и яркий, и потешный, Но опасность скрыта в нём. Он огонь! Он – друг ребят. Но когда же с ним шалят, Он становится врагом

И сжигает все кругом!

Скачать конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/ne-shutite-s-ognem.html

Конспект занятия по безопасности (поведении при встрече с незнакомыми людьми) для детей средней группы детского сада

Рисование на тему обж в средней группе. Конспект занятия по обж в средней группе

Программные задачи:

— формировать представления детей средней группы о поведении при встрече с незнакомыми людьми, номере телефона полиции; развивать мышление, память, внимание, речь;

— воспитывать отзывчивость, ответственность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование: костюм персонажа из сказки «Гуси-лебеди» для мальчика, мяч, разрезанные на части карточки с изображениями врача и полицейского, магнитная доска, цифры 0, 1, 2, кепка, гаечный ключ, музыкальный центр, аудиозаписи спокойной и весёлой музыки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», организация речевой игры «Можно-нельзя», проведение беседы «Один дома», рассматривание иллюстраций на тему «Это опасно!».

Воспитатель.

Здравствуйте, милые, добрые дети!

Взрослым без вас тяжело жить на свете.

Дружно скажите все вместе сейчас:

Какие сегодня в детском саду вы у нас?

Дети.

Мы — ребята классные,

Весёлые, прекрасные!

Воспитатель. Приятно слышать, давайте подтвердим это в игре.

Игра «Ласковое имя»

Дети становятся в круг и под тихую, спокойную музыку по очереди передают мяч соседу, ласково называя его имя.

После завершения игры раздаётся стук в дверь, вбегает мальчик — сказочный персонаж.

Мальчик. Помогите, мне страшно!

Воспитатель. Здравствуй, дорогой! Скажи, кто ты такой и что с тобой случилось?

Мальчик. Здравствуйте, я прибежал к вам из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Родители и сестра ушли из дома, а я остался один. Только собрался поиграть, как в дверь кто-то постучал. Я открыл  дверь и увидел Бабу Ягу. Она хотела меня схватить, но мне удалось вырваться и убежать. Помогите, всё равно боюсь!

Воспитатель. Успокойся, Мальчик, здесь ты в безопасности. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик. Ребята, давайте обсудим и объясним нашему гостю, что он дома сделал неправильно.

Можно детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (Ответы детей.) Что нужно сделать сначала: открыть дверь или спросить: «Кто там?» (Ответы детей.) Вы остались дома одни. Как поступите, если в дверь кто-то постучит или позвонит? (Спрошу кто там? Не буду подходить к двери. Посмотрю в глазок.)

Молодцы, ребята, знаете, как правильно поступать! Мальчик, послушай, что про это говорится в стихотворении.

1-й ребёнок.

Коль дверной звонит звонок,

Сразу посмотри в глазок.

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

2-й ребёнок.

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» — спрашивай всегда.

А не станут отвечать —

Дверь не вздумай открывать!

Г. Шалаева, О. Журавлёва

Воспитатель. Теперь понимаешь, что нужно было сделать?

Мальчик. Да, нужно было спросить кто там?

Воспитатель. И если этот человек тебе не знаком, дверь открывать нельзя.

Мальчик. А если в дверь звонит полицейский, тогда открывать можно?

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете? Можно открывать или нельзя? И почему?

Дети. Нельзя! Это может быть злой человек, переодетый в форму полицейского.

Воспитатель. Правильно, дети! Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию. (Демонстрирует карточку с изображением врача и читает стихотворные строки.)

Кто-то в дверь твою звонит:

— Врач с тобою говорит.

Дверь ты должен отпереть,

Тебя надо осмотреть.

В. Колесник

Как вы думаете, ребята, в таком случае можно открыть дверь?

Дети. Нет! Это может быть ненастоящий врач.

Мальчик. Я не знал, что и полицейского, и врачу тоже нельзя открывать дверь, когда находишься один дома. Молодцы, что сказали мне про это. Дети, вы такие знающие! Наверное, вам хорошо в детском саду?

Воспитатель. Дети у нас действительно многое знают. А как им живётся в садике, сейчас покажут.

Физкультминутка «Как живёте?»

Дети средней группы стоят врассыпную и под весёлую музыку отвечают на вопросы воспитателя детского сада следующими словами и жестами:

— Как живёте?

— Вот так!

(Поднимают вверх большой палец.)

— Как идёте?

— Вот так!

(Шагают на месте.)

— Как бежите?

— Вот так!

(Бегут на месте.)

— Как сидите?

— Вот так!

(Приседают.)

— А как спите?

— Вот так!

(Кладут ладошки под щёку.)

— А как подтягиваетесь?

— Вот так!

(Имитируют.)

— А как едите?

— Вот так!

(Облизывают губы и гладят себя по животу.)

— Как прыгаете?

— Вот так!

(Прыгают на месте.)

— Как шалите?

— Вот так!

(Надувают щёки и резко «сдувают» их пальцами.)

— А как грозите?

— Вот так!

(Грозят пальцем.)

— А как молчите?

— Вот так!

(Прикладывают палец к губам: «Ч-ч-ч!»)

Садятся на стульчики.

Воспитатель. Дорогой Мальчик, ты посмотрел и услышал, как живётся нашим детям. А сейчас предлагаю вместе с ребятами рассмотреть ещё одну ситуацию.

3-й ребёнок.

Дома я один сижу,

Тоскую, иногда хожу.

В дверь послышался звонок,

Я заглянул скорей в глазок:

За дверью дядя мне кивнул

И правым глазом подмигнул.

4-й ребёнок (на голове у него кепка, в руке — гаечный ключ).

Я — сантехник, я спешу,

Долго вас не задержу!

Надо срочно проверить

Краны и батареи.

Может, краны текут,

А батареи не греют.

Детка, ты не стой,

А быстрее дверь открой!

В. Колесник

Воспитатель.

Остановиться вас прошу!

Сейчас ребят я расспрошу:

Как в такой ситуации поступать —

Дверь открывать или не открывать?

Дети. Не открывать! (Объясняют причины.)

Воспитатель. Правильно, ребята! Бывают люди, которые обманывают, выдавая себя за других.

Сейчас вы можете показать свою сообразительность и ловкость.

Игра «Незнакомый человек»

Дети делятся на две команды, одна из них выкладывает на столе из разрезанных карточек изображение врача, другая — полицейского. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Воспитатель. Молодцы, обе команды действовали дружно! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, вы без родителей и близких оказались с незнакомыми людьми в лифте или столкнулись на улице. Как в таком случае поступать? Я буду задавать вопросы, на которые хочу получить ваши ответы в ходе игры.

Игра «Да—нет»

— Можно без родителей заходить в лифт с незнакомым человеком?

— Можно брать угощение у своей бабушки?

— Разрешается кататься в машине незнакомого человека?

— Можно пойти в зоопарк с маминой сестрой?

— Если ребёнок дома один, а в дверь стучат или звонят, можно её открывать?

— Если к вам пристаёт незнакомец, вы будете звать на помощь?

Воспитатель. Молодцы, знаете, как правильно действовать. Ребята, подскажите нашему сказочному гостю, куда нужно звонить, если вам угрожает незнакомец?

Дети. В полицию.

Воспитатель. Назовите вместе номер полиции.

Дети. «102»! (На магнитную доску ребёнок крепит цифры 1, 0, 2.)

Воспитатель. Что обязательно надо сказать, когда дозвонились в полицию?

Дети. Надо назвать свою фамилию и адрес. Объяснить, что случилось.

5-й ребёнок.

Кто-то в дверь к нам постучался,

Затем ключом открыть пытался.

6-й ребёнок.

Там не папа мой родной,

Просто дяденька чужой!

7-й ребёнок.

«102» по телефону набери,

Адрес чётко говори!

В. Колесник

Мальчик. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что делать, даже Баба Яга меня не обманет. Могу спокойно возвращаться домой. Там меня, наверное, родители и сестричка ждут. До свидания! (Убегает.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Помогли нашему гостю, да и сами хорошенько запомните, как вести себя при встречах с незнакомыми людьми!

Конспект занятия по безопасности в средней группе детского сада подготовила В. Колесник

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/vazno-ponimat.html

Конспект открытого занятия

Рисование на тему обж в средней группе. Конспект занятия по обж в средней группе

Стимулирования развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

Повышения уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:Воспитания чувств ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.

Развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.

Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка- дошкольника.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вмести с детьми под музыку.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети.  Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.  Здравствуйте.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

  Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.

Ответ детей: да

 Воспитатель: а какие правила безопасности вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы ребята.

Вдруг откуда-то раздается чих.

Ириска: Ой, куда же я попала, рассматривает все вокруг.

Воспитатель: минуточку, а где ваше здравствуйте.

Ириска: здравствуйте.

Воспитатель: И наверно вам нужно представиться.

Ириска. И всё-таки скажите, где это я?

Воспитатель: ребята давайте расскажем Ириске, где мы находимся.

Ребенок: Уважаемая Ириска ты находишься в детском саду № 48 «Теремок», мы воспитанники детского сада меня зовут Аня (Маша, Рома, Софья, Лера, Леша, Соня, Настя).

Воспитатель: нам просто интересно, как ты попала сюда?

Ириска: Я просто нечего не боюсь, не соблюдаю ни каких правил поведения. Сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела разжигая костер, потом наелась каких-то грибов у меня болел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес подумав, что я тоже из этого детского сада.

Воспитатель: Ну, вот Ириска очень плохо, что ты нечего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности ведь немного и случилась бы беда. Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.

Дети читают стихи:

1 ребенок (Рома)

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал-

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет.

2 ребенок (Маша)

Ягод и грибов не счесть,

Но не все их можно есть.

Прежде чем в рот положить,

Маме с папой покажи.

3 ребенок (Настя)

Чтоб дорогу перейти,

Надо светофор найти

У него язык простой

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз-

Значит, пропускает нас.

4 ребенок (Софья)

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожал, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни!  И звони!

Воспитатель: Молодцы дети. А теперь уважаемая Ириска мы с ребятами приглашаем тебя поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие по безопасности». (слайд №1).

Воспитатель: Перед началом занятия каждый из вас выбрал себе бантик (зеленый, красный, желтый). Каждый   бантик обозначает цвет темы. Дети перед вами игровое поле (слайд №2), состоящее из 3 тем.

Первая тема «Безопасность на дороге» желтый цвет, вторая тема «Безопасность в лесу» зеленый цвет, третья тема «Безопасность дома» красный цвет. Каждая тема состоит из 3 вопросов.

При правильном ответе появляется красивый салют, если ответ не правильный прозвучит неприятный звук.

Воспитатель: (Слайд № 3) первый вопрос из темы безопасность на дороге звучит так: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?»

Ответ ребенка: на зеленый.

Воспитатель: Слайд № 4 второй вопрос безопасность на дороге, «По какой части дороги должен ходить пешеход?»

Ответ ребенка: по тротуару.

Воспитатель: Слайд № 5 третий вопрос безопасность на дороге «Где разрешается переходить улицу?»

Ответ ребенка: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы дети справились с первой темой нашей игры переходим ко второй теми нашей игры.

1 вопрос безопасность в лесу звучит так «Какие грибы нельзя собирать?» (слайд №6)

Ответ детей: поганки

2 вопрос безопасность в лесу «Что нельзя оставлять после себя в лесу?» (слайд № 7)

Ответ детей: мусор

3 вопрос безопасность в лесу «Что нужно залить водой перед уходом из леса?». (слайд №8)

Ответ детей: костер

Воспитатель: молодцы ребята вы справились и со второй темой нашей игры, переходим к третьей теми нашей игры безопасность в быту

1 вопрос безопасность в быту, «Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?» (слайд №9)

Ответ детей: 01

2 вопрос безопасность в быту «Чем нельзя играть дома?» (слайд № 10)

Ответ детей: спичками

3 вопрос безопасность в быту, «Каким электроприбором можно пользоваться дома, когда нет родителей?» (слайд №11)

Ответ детей: холодильником.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась игра. Дети вам понравилась играть, а тебе Ириска понравилось. Я думаю, что ты и детки запомнят эти правила и будут их соблюдать.

Воспитатель: ну что не пора-ли нам размяться, Ириска вставай вмести с нами.

 Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на мести)

Воспитатель: Ириска тебе понравилась наша разминка

Ириска: Да (а давайте еще раз).

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

Ириска: вы меня многому научили, я много узнала правил, вот у меня есть картинки помогите мне разобраться какие из них относятся к   опасности, а какие к безопасности. Перед вами картинки: изображающие опасность   вы должны разместить на мольберте с красным кружком, а безопасность на мольберте с зеленым кружком.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много играли, что вам запомнилось и понравилось больше всего? А что запомнила ты уважаемая Ириска?

Ириска: Спасибо вам я очень много узнала и запомнила, теперь я буду, переходит улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер и собирать неизвестные грибы.

А дома я не буду пользоваться электроприборами без взрослых. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. А на память вам о нашей встречи я дарю вам грибочки, но эти грибочки съедобные это уж я знаю точно.

Загрузить: Prezentaciya1.pdf (1,91 Мбайт)

  Голощапова А.Н

Источник: https://nastya-ds48kar.educhel.ru/folders/post/1232227

Портал педагога | Конспект занятия в средней группе:

Рисование на тему обж в средней группе. Конспект занятия по обж в средней группе

Середа Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР- д/с №13
Населённый пункт: город Россошь Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в средней группе: “Чрезвычайные ситуации дома”.
25.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия, по ОБЖ, в средней группе:

«Чрезвычайные ситуации дома.

Приключения домовёнка Кузи.»

Подготовила:

Середа Е. Н.

Программное содержание:

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми

дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать

обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной

ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный

запас детей.

Формировать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта, называть числительные

по порядку.

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, картинки с опасными и

безопасными предметами, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка,

книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте их

поприветствуем.

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнёмся, чтобы у нас было

хорошее настроение, и начнём наше занятие.

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Василиса, сходи, узнай, кто пришёл?

(ребёнок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришёл домовёнок

Кузя.

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Василиса поступила, что не открыла дверь?

Почему? (ответы детей). Посидите! Я, пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей (воспитатель

открывает дверь, «заходит» Кузя – лохматый, взъерошенный, с мешком).

Воспитатель: Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Почему ты так выглядишь?

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: А, почему? Что случилось?

Кузя: Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел

поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что

пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я

вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Мне страшно! Я боюсь!

Воспитатель: Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся! Ребята! А

давайте расскажем Кузе, что он сделал неправильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

1.Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что нужно сначала сделать: открыть дверь или спросить, «Кто там?»

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод:Никому и никогда нельзя открывать дверь, если дома нет взрослых!

Воспитатель: Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Кузя: Ой! Я не знаю!

Воспитатель: А, вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому,

охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и

папы. И, вы, должны – это всегда помнить, и никогда не забывать)

Воспитатель: А если к Вам подойдет незнакомый дядя и скажет: «поедем со мной, я тебе котёнка

подарю» или пойдём, я тебе дам конфетку, что вы будете делать? Кричать: «Помогите, это не мой

папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (картинка)

Вывод:

Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: НЕТ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

Воспитатель: Кузя, а что лежит у тебя в мешке.

Кузя: Ребята, я принёс вам разные игрушки, чтобы с ними поиграть.

Воспитатель: Ой- ой-ой, что ты Кузя нам принёс. А, ну-ка, давайте, ребята, посмотрим. (воспитатель

достаёт из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, игольницу, нитки, ножницы, булавки, книги,

самолётик, кнопки и выкладывает их на стол) Давайте их перечислим.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во все эти предметы можно играть? А почему? (можно

уколоться, порезаться) А, теперь давайте разделим их на опасные (в которые нельзя играть) и на

безопасные (в которые можно играть)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, всё правильно сделали. А теперь давайте посмотрим картинки

предметов, во что нельзя играть.

На ноутбуке дети смотрят фотографии опасных предметов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки, а вот у нас здесь есть такие предметы, как

чайник, пылесос, стиральная машинка, фен, утюг. Зачем они нам нужны? (ответы детей) А, как мы их

можем назвать одним словом? (электрические приборы)

2. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка».

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужны спички? (спичками разжигают огонь). А огонь

приносит вред или пользу? А какую пользу приносит огонь?

Дети: помогает готовить пищу, возле него можно греться, он освещает, когда темно.

Воспитатель: Но, если с огнём неосторожно обращаться, что может случиться? Что делать, если

начался пожар? (ответы детей) А, по какому номеру надо звонить? (воспитатель показывает номер

01)

Рассматривание картинок.

Вывод:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: Кузя, и ты запомни, что спички детям не игрушки!

Кузя: Ребята, а я вам приготовил сюрприз. На столах лежат картинки с разными предметами. Вам

нужно выбрать по 1 картинке, на которой изображён электрический прибор и закрасить кружочки

под ним красным карандашом.

Воспитатель: Молодцы!А давайте назовём, какие приборы вы выбрали? Посчитаем, у кого сколько

кружочков закрашено.

Воспитатель: – Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Кузя: – Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на

подоконник и пустить самолётик вниз.

Воспитатель: – Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы

детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна – можно упасть и

разбиться, и ещё очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может

разбиться, а ребенок больно пораниться. Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но

только на улице.

Воспитатель: – Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

Игра «Можно – нельзя» (дети встают в круг)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Если вы считаете, что так можно поступать, то вы хлопаете в ладоши, а если считаете, что нельзя-

скрещиваете руки на груди.

Вы все запомнили? Начитаем!

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно включать утюг без взрослых?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму?

12. Можно книжки за столом читать?

Воспитатель: – Молодцы, ребята!

Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили об опасных и безопасных ситуациях.

Кузя, ты запомнил, что опасные предметы очень нужны, но, если пользоваться ими неправильно или

брать без разрешения взрослых, может случиться беда.

Кузя: Да, ребята, я всё запомнил: я буду всегда поступать правильно и аккуратно пользоваться

опасными предметами. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Кузя.

Воспитатель: А, мы ребята, с вами должны запомнить, что опасными предметами играть НЕЛЬЗЯ.

Что, если дядя незнакомый хочет проводить до дома или дать тебе конфет, ты ответить должен НЕТ.

Что, если дома нету взрослых, то дверь открывать никому и никогда НЕЛЬЗЯ. И что спички детям

НЕ ИГРУШКИ!!!

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=23738

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.