Рисование красками ясли. Конспект нод по рисованию в ясельной группе

Конспект занятия в младшей группе (развитие речи, рисование): «Цветные рыбки»

Рисование красками ясли. Конспект нод по рисованию в ясельной группе

Цель:

  • углубить знания детей об аквариуме, и его жителях – рыбках;
  • вызвать познавательный интерес к наблюдению за рыбками в  аквариуме, научить особенностям ухода за ними;
  • уметь действовать с предметами, ориентироваться по листу бумаги, формировать знания о понятии «круг»;
  • при экспериментировании познакомить со свойствами предметов: тонет, плавает;
  • уметь отщеплять от большого куска маленький комочек;
  • закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
  • закрепить навыки рисования ватными палочками;
  • воспитывать интерес дошкольников к рисованию;
  • воспитывать бережное отношение к рыбкам.

Ход занятия в младшей группе детского сада:

Воспитатель. — Дети, сегодня у нас с вами будут необычные гости.

Обращает внимание детей на аквариум с рыбками.

Что за странный дом такой?

Не простой, а водяной.

Он прозрачный, хоть без окон,

И красивый, чистый, светлый.

А живут в нем молодцы —

Быстрые красавцы-пловцы.

Что это малыши? (Аквариум) А кто живет в нем? (Рыбки)

Рыбки очень у нас красивые,

Каждая из них маленькое чудо!

Воспитатель. — Дети, вам нравятся рыбки? (Да)

— Как плавают рыбки? (Быстро или медленно,)

— А что они умеют делать? (Плавать, двигать хвостиком, нырять)

— Дети, а какая должна быть вода в аквариуме где живут рыбки? (чистая) Правильно. Поэтому, воду в аквариуме нужно менять, а камешки и ракушки, которые лежат на дне — мыть. А чтобы наши рыбки хорошо себя чувствовали и росли их надо кормить.

Что вы любите есть? (Дети отвечают)

А вот рыбкам такая пища не подходит. Для них есть специальный рыбий корм, который им очень нравится.

Воспитатель предлагает покормить рыбок. Дети наблюдают, как рыбки едят. Воспитатель рассказывает, что рыбок можно кормить и наблюдать за ними.

А играть, и брать их в руки можно? А стучать по аквариуму? (нет, их можно напугать)

Дети, послушайте стих

Моя рыбка все молчит,

не шумит и не кричит.

Я не понимаю в чем беда,

может ей в ротик попала вода?

Дети, а как вы считаете, рыбки могут говорить?

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

В таз с водой дети опускают руки, и вылавливают себе рыбку (пластмассовую)

Сколько рыбок ты поймал? А ты? А поднимите все вместе рыбки, сколько их у нас? (Много)

Поиграем с рыбками!

Физминутка «5 маленьких рыбок»

Маленькие рыбки купались в воде. (Имитация движений)

Первая рыбка сказала — нырять очень легко (приседает)

Вторая рыбка сказала -здесь глубоко (грозит пальцем)

Третья сказала — я хочу спать (руку ложить под ухо)

Четвертая: я стала замерзать (потереть ладонями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтобы не укусил. (Дети убегают и разбегаются)

Дидактическое упражнение «Рыбка в озере»

Перед каждым ребенком круг синего цвета-озеро. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите свою рыбку в воду-положите сверху на озеро. Вот рыбка уплыла в самую середину озера. Затем поплыла влево к травке, а затем вправо к пузырькам. Теперь решила рыбка поплавать по краю озера, у берега.

Покормите нашу рыбку специальным кормом. Возьмите кусочек пластилина и отщипывайте маленькие комочки, затем кормите рыбку.

Барельефная лепка из пластилина «Корм для рыбок»

Воспитатель. Пока рыбка ест, давайте украсим ей озеро — по краю синего круга выложите красивые ракушки или камешки.

Вашим рыбкам очень нравится озеро. Покажите, как рыбка плавает.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водичке (Две ладошки вместе выполняют плавные движения)

Рыбке весело гулять.

Рыбка, рыбка золотая,

Мы хотим тебя поймать. (Ладошки сжимаются в кулак)

Рыбка спинку выгнула,

Червячков поймала. (Хватательные движения «щепотка»)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро, быстро поплыла. (Помахать рукой)

Рисование пальчиками или ватными палочками

Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю украсить рыбок. Давайте сядем за столы, и посмотрим каких рыбок я вам приготовила.

Они белые, совсем не красивые. Разрисуем, цветными красками рыбок. У тебя какая краска? (Синяя, красная) Рисовать мы будем пальчиками (или ватными палочками) Молодцы. Нравятся вам рыбки? Теперь они яркие и красивые. Какого цвета у тебя рыбка? Желтого. Давайте понесем рыбок в цветной аквариум в желтый-желтых и т.д. Теперь нашим рыбкам весело плавать.

Итог. Рефлексия

Источник: https://detivsadu.ru/zanyatiya-v-mladshey-gruppe/razvitie-rechi-risovanie-cvetnye-rybki/

Занятие по рисованию «Цветы для мамочки»

Рисование красками ясли. Конспект нод по рисованию в ясельной группе

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Группа: вторая младшая.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тип НОД: комбинированный.

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

Задачи:

1. Образовательная:

  • Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
  • Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком.
  • Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
  • Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;  закрепить знания желтого и зеленого цвета.

2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: картинка с изображением цветка.
  • Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация».

1. Организационный момент.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика:

Наши руки как цветочки,Пальчики как лепесточки.Солнце просыпается –Цветочки раскрываются.В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

2. Мотивационно-целевой этап.

Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! (Показ картинки с изображением цветка).

Скоро наступит весенний праздник мам – 8 марта. Ваши мамы  любят цветы? Давайте вашим мамам сделаем подарок, нарисуем цветы.

3. Восприятие предмета.

Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?

4. Объяснение приемов работ.

4.1. Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску  и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок.

Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии.  Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой  красивый цветочек у меня получился.

Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.

4.2. Физ. минутка «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветыНебывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)К солнцу тянутся цветы.С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)Ветер дует иногда,Только это не беда. (Махи руками)Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки. (Наклоны)А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

4.3. Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

5. Практическая работа.

5.1. Пальчиковая гимнастика.

Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить  комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.

Молодцы, у вас получился бумажный шарик.

5.2. Коррекционная и индивидуальная работа.Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.

5.3. Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

6. Подведение итогов.  Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.

3. Подведение итогов

Список литературы:

  1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
  2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Терентьева Наталья Андреевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа. Стаж педагогической работы 2 года.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/art-esthetic-development/11594.html

Уроки рисования для первых младших групп

Рисование красками ясли. Конспект нод по рисованию в ясельной группе

Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей действительности. Оно знакомит детей с окружающим миром, формирует эстетический вкус, развивает креативность. Также рисование в первой младшей группе развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Обучение рисованию в ясельной группе ДОУ сопровождается наглядно-игровой деятельностью. Сюжет будущего рисунка обыгрывается игрушками и предметами, озвучивается стихами, потешками, песнями. Такой подход заинтересовывает малышей, дольше удерживает их внимание, создает положительный настрой.

Рисование популярно среди детей

Организационные моменты занятия по рисованию

При обучении рисованию в 1 младшей группе нужно учитывать физиологические особенности детей раннего возраста. Малыши не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу нажатия, ориентироваться на листе бумаги.

Поэтому рисование в ясельной группе стоит начинать с обучения воспитанников простейшим навыкам и приемам: правильно держать инструменты для рисования, рисовать линии и простые фигуры (круг, овал); не заходить за границы листа.

Важно! Детей нужно научить правильно сидеть за столом и убирать за собой.

В ясельной группе детского сада используются следующие виды рисования:

  • рисование в воздухе: дети с помощью указательного пальца ведущей руки рисуют линии и фигуры в воздухе. Данный прием помогает ощутить движение руки в правильном направлении и запомнить его на двигательном уровне. Так можно рисовать на любой гладкой поверхности;
  • совместное рисование: ребенок и воспитатель рисуют вместе. Взрослый следит затем, как ребенок рисует, правильно ли держит карандаш. Этот метод учит ребенка правильно держать инструмент для рисования, надавливать на него с нужной силой, рисовать разные линии и фигуры;
  • дорисовывание деталей: ребенок дорисовывает недостающие детали у изображения. Сюжет рисунка обыгрывается воспитателем. Метод закрепляет приобретенные навыки. Также воспитатель может контролировать уровень сложности в зависимости от уровня подготовки подгруппы;
  • самостоятельное рисование: ребенок создает рисунок по заданной теме или придумывает сюжет самостоятельно.

Материалы для рисования

Раздаточный материал для занятий по рисованию в младшей группе: бумага белая и тонированная;

  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • гуашевые краски;
  • круглые кисти (№10— 14);
  • стакан-непроливайка для промывания кистей.

  НОД по рисованию на тему «Мой папа» в старших группах ДОУ

Большие наборы карандашей, фломастеров и красок не целесообразны в раннем возрасте. Для малышей будет достаточно и 6 цветов.

Занятия по рисованию могут проводится индивидуально или по небольшим подгруппам. В каждую подгруппу отбираются дети с одинаковым уровнем внимания и подготовки к изобразительной деятельности. Это делается, чтобы для всех малышей был подобран нужный метод обучения.

Проведение НОД по рисованию

С детьми раннего возраста нужно рисовать конкретные предметы и явления, с которыми они хорошо знакомы.

Чтобы изобразить определенный предмет, дети должны его целенаправленно изучить с помощью взрослого. Воспитатель помогает увидеть характерные признаки предмета или явления: цвет, форму, размер и т.д.

Для этого перед началом занятия детям показывают предмет, который нужно будет нарисовать.

Обратите внимание! Знакомство с предметом должно проходить в форме игры и обыгрываться стихами, загадками или песнями.

Знакомства с карандашами и фломастерами можно обыграть играми «Спрячь картинку» и «Каляки-маляки». Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку».

Каляки-маляки тоже рисование

Темы для рисования:

  • прямых линий — «Дорожки», «Палочки», «Дождик», «Нитки для шариков», «Травка» и «Цветы»;
  • кругов — «Мячи», «Колобок», «Воздушные шарики», «Яблоня», «Новогодняя елка», «Аквариум»;
  • пальцами и ладонями — «Ягоды», «Ладошки», «Фруктовый сад», «Птичка», «Конфетти» и «Зимняя полянка»;
  • кисточкой — «Солнышко и облака», «Листопад», «Снег идет», «Столбы вдоль дорог»;
  • штампом — «Звездочки», «Гусеница», «Башни».

Темы могут соответствовать перспективному планированию по ФГОС на учебный год: поры года (весна, зима, осень, лето), домашние животные, мебель, обувь и одежда, предметы обихода (полотенце, посуда), транспорт и другие.

Для занятия подбираются простые, легко запоминающиеся песни и стихи, подходящие к теме урока. Демонстрационные материалы:

  • готовая картинка по теме;
  • настоящий предмет;
  • игрушечный предмет;
  • карточка с рисунком предмета.

Стоит отметить, что все демонстрационные материалы должны быть максимально реалистичны и близки к оригиналу.

Заготовка для рисунка «Ягоды»

Конспект занятия по рисованию на тему «Ягоды»

  Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ

Цели
  • закрепить навыки рисования пальцами;
  • закрепить знание цветов;
  • формировать интерес к рисованию;
  • развивать навыки самообслуживания.
Материалы
  • разведенная гуашь или акварель;
  • бумага (формат А4) с нарисованной заготовкой: веткой ягод;
  • вода в стаканах-непроливайках;
  • бумажные салфетки;
  • готовая картинка с изображением ягод.
ТехникаРисование пальцами.
Подготовка к занятиюПоказать детям готовую картинку. Рассказать, что на ветке может висеть одна, две или три ягода, что они могут быть разных цветов. Можно предложить детям прикоснуться к каждой ягодке на картинке и посчитать их.
Речевое сопровождениеЖил-был в лесу маленький медвежонок. Кто знает, что любят кушать мишки? Мед, правильно. а что еще? Ягоды! Давайте нарисуем ягоды для Мишки. Посмотрите, у вас на листочке нарисованы только ветки, а ягодок нет. Вот краски: красная, желтая, зеленая. Намочим пальчик в краску и нарисуем ягодку.
СтихиЧеловек идёт, Ягоду берёт. Белую неспелую Отправляет в рот. Красную, прекрасную В корзиночку кладёт. (В.Берестов)

Пошаговая инструкция для рисования сюжета «Облака и солнышко»

Для этого сюжета в 1 мл группе лучше всего использовать гуашевые краски, а для закрашивания фигур применять прием нанесения мазков.

  1. Показать детям, как рисуется солнышко — рисуется круг. В ясельной группе можно предложить нарисовать его по контуру. Затем круг нужно закрасить желтым цветом. Нарисовать лучи (прямые линии);
  2. Дальше нужно нарисовать облака — это овалы и закрасить их синим цветом.
  3. Рисунок готов!

Для этого сюжета могут использоваться разные техники. Во-первых, кроме гуашевых красок можно рисовать фломастерами или карандашами.

Дополнительная информация! Солнышко можно изобразить с помощью ладошки, а тучки изобразить овальными штампами. «Картинка 5 нетрадиционный прием изображения солнышка» При желании рисунок может дополнить дождик.

Правильно организованные занятия по рисованию в 1 мл группе яслей заинтересуют малышей. И они обязательно захотят прийти в садик снова, чтобы порисовать.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/risovanie-v-pervoj-mladsej-gruppe

Конспект НОД по рисованию.

Рисование красками ясли. Конспект нод по рисованию в ясельной группе

10.12.15

Сорокина Анжела Валерьевна Воспитатель, МБДОУ детский сад № 3 , г. Артем Приморского края

Цель: формирование навыков рисования кистью прямых вертикальных линий

Задачи:

1. Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии используя кисть и гуашь;

2. Закреплять знание цветов «Белый» «черный»

3. Воспитывать у детей интерес к творчеству, умение доводить начатое дело до конца, положительные эмоции от полученного результата

4. Поддерживать двигательную активность детей, развивать мелкую моторику.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (белый, черный, зебра, лошадка), работа по звукопроизношению и артикуляции (цок-цок, чок-чок, и-го-го).

Оборудование и материалы: белые силуэты лошадки на каждого ребенка, кисточки, гуашь чёрного цвета, салфетки, баночки с водой, игрушки – зебра и лошадка, иллюстрации для рассматривания с изображением зебры.

Ход занятия.

Раздается стук. Воспитатель сообщает о том, что к нам в гости кто-то пришел.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто пришел к нам в гости?

(лошадки).

Воспитатель: да, одна из них- лошадка, а другая – очень похожа на лошадку, только называется она по-другому. Кто знает, как называется такая лошадка?

Правильно: Зебра.

Посмотрите, на её теле много полосок. У нашей лошадки шкура коричневого цвета, а у зебры – какого цвета?

(белого, черного).

Воспитатель: правильно, шкура у зебры полосатая. Мы не можем сказать, что она вся белая или вся черная. На ней много полосок белых и черных, которые по очереди расположены на спине и животе, на голове и ногах.

Где вы видели такую зебру?

(на картинках, по телевизору, смотрели мультфильм «Мадагаскар»).

Воспитатель: Хорошо. Давайте еще посмотрим на зебру (рассматривание иллюстраций).

Показываю картинку с изображением зебры в природе, обращая внимание на то, это животное очень красивое, хотя на его теле нет ярких красок, а есть только белые и черные полоски.

-Белые и черные полоски украшают тело зебры так, что мы можем долго любоваться этим животным. Зебра живет далеко-далеко, в жарких странах, в Африке. У нас такое животное можно увидеть только в зоопарке. Вам нравится зебра?

(Да)

Воспитатель: Вы сказали, что зебра похожа на лошадку. Действительно, внешне похожа. Как говорит лошадка? давайте скажем хором.

Дети: Иго-го-го!

Воспитатель: У зебры тоже есть копыта, значит она может цокать как лошадка. Как цокает копытами лошадка?

Дети: Цок-цок, цок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем в пальчиковую игру, приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

(и. п. – сидя на стульчиках, руки лежат на коленях ладонями вниз)

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошаки.

Чок – чок – чок, скок – скок-скок.

Скачет резвый табунок.

А кто знает стихотворение про «Лошадку»? Давайте расскажем нашим «гостям», а зебра и лошадка послушают. Спрашиваю одного ребенка стихотворение А. Барто «Лошадка», затем повторяем стихотворение хором все вместе.

Молодцы, а теперь: Тише, тише. Не шуметь! (прикладывают палец к губам), на меня всем смотреть.

-А мы, с вами можем нарисовать зебру, поможет нам кисточка и краска. Я раздам вам фигурки лошадок белого цвета. Мы будем рисовать на них полоски. Какую краску мы возьмём, чтобы у нас получилась зебра?

(Черную).

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать полоски нашим зебрам, сверху вниз. (показ способа действия).

Напоминаю, как пользоваться кисточкой: обмакнуть в баночку с водой, убрать лишнюю воду, прикоснувшись кисточкой о край баночки, набрать немного краски из баночки и провести ровную прямую линию, при необходимости пользуемся салфеткой). Красивая зебра у меня получилась? Хотите нарисовать такую же?

Не забудьте, что кисточками пользоваться нужно осторожно, баловаться нельзя.

(дети садятся за столы, на которых лежат силуэты зебры, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать полоски, затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать).

Возьмите кисточки и нарисуйте полоски так, чтобы у вас получились зебры.

Выполнение работы.

Анализ детских работ. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные, красивые получились у нас зебры! Вы -молодцы! А какого цвета полоски у зебры?

Дети: Черного.

Воспитатель: Посмотрите, мы рисовали черной краской, а полоски получились черные и белые.

Вывод: даже если мы используем только черный и белый цвет может получиться очень красивый рисунок!

Лошадки довольные детскими работами уходят от детей, цокая копытами. Дети им «помогают», цокая вслух.

Скачать публикацию Скачали: 117 раз

Источник: https://pedagogcentr.ru/publication/3/37/107

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.