Раннее развитие игры с математическим планшетом. Игра с резинками для развития мелкой моторики рук Развивающая игра с резинками на доске

Содержание

Раннее развитие игры с математическим планшетом. Игра с резинками для развития мелкой моторики рук Развивающая игра с резинками на доске

Раннее развитие игры с математическим планшетом. Игра с резинками для развития мелкой моторики рук Развивающая игра с резинками на доске

Казакова Ирина Викторовна,

В семье 2 мальчика: 3 года и 10 лет.

с. Армизонское, Тюменской области

У наших детей много различных настольных игр, но эта игра, изготовленная папой из подручного материала (ДСП 30х30 см, цветных канцелярских гвоздиков и цветных резинок – мы использовали канцелярские), стала для них самой любимой. Причём ею одинаково увлечены и старший сын, и малыш.

Цель: Развитие мелкой моторики, глазомера, мышления, воображения, творческой фантазии.

Задачи: Учить придумывать при натягивании разноцветных резиночек разные фигуры, сюжеты; закреплять цвет и ориентировку в пространстве; развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Игры и упражнения:

  1. «Цветные дорожки». С помощью цветных резинок сделать дорожку, натянув их на гвоздики такого же цвета.
  2. «Выложи картинку». Загадываю загадку или читаю стихотворение, рассказ, намеренно пропуская название предмета, который ребёнок должен изобразить с помощью резинок и гвоздиков.

Радуга
Радуга в небе весеннем висела, Весело с неба на землю смотрела. Радостно мы улыбались в ответ: -Радуга-радуга, цвет-пересвет. Радуга в небе недолго висела, С неба на землю недолго смотрела: Растаяла…

Что же на память она всем Оставила? КРАСНЫЕ маки, ЖЁЛТЫЙ песок, ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся На ветке листок. Жук ФИОЛЕТОВЫЙ Греет бока. СИНЯЯ плещет Река в берега. ОРАНЖЕВЫМ солнцем Согреты леса. А у скворца ГОЛУБЫЕ…глаза.

В.

Степанов

Cкамейки В нашем парке на аллейке Разноцветные скамейки: На коричневой скамейке Две шумливые семейки. На другой скамейке, белой, Только девочка сидела. А вблизи скамейки красной Лег бульдог большой, опасный.

Бабушка сидит на синей, На коленях – кот в корзине. Два рабочих взяли рейку – Чинят желтую скамейку. Мы усядемся с тобой На скамейке голубой. А на самой отдаленной, На скамеечке зеленой – Вырезные листья клена.

Всем хватило по скамейке В нашем парке на аллейке.

Леонид Яхнин

  1. «Прогулка по дорожкам». Предлагаю ребёнку «прогуляться глазками» по дорожке, идущей к дому зайки (или любого другого персонажа, которые готовлю заранее вместе с детьми)

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

Юлия Уверская

Уважаемые коллеги! Родители!

Не зря говорят: “Все идеальное -просто”. Решила сделать своими руками игру для развития мелкой моторики рук.

Необходимые материалы:

Канцелярские кнопки.

Разделочная доска (толщиной более 10 мм, чтобы острие кнопки не вылезало с обратной стороны доски).

Резинки (любые). Я приобрела резинки для денег.

Разметка:

В программе Фотошоп я нарисовала разметку для разделочной доски. Использовала квадраты стороной 40 мм.

Нанесла разметку на доску и забила кнопки. Получилось вот такое аккуратное пособие для развития мелкой моторики.

Задачи:

Данная игра поможет выявить особенности развития мелкой моторики рук ребенка.

Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию на доске.

Развивать фантазию ребенка.

Спасибо за внимание.

Ля малышей в своей группе я изготовила многофункциональную тактильно-сенсорную коробку «Цветочная поляна». Коробка выполнено своими руками.

Дидактическая игра. Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей, сенсорное развитие, закрепление понятий ” один- много”. Изготовлена из.

Модуль «Черепаха» сшит из яркой разноцветной искусственной кожи, внутри -подушки. цель игры с «Черепахой» – это развитие мелкой.

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения открывать и закрывать, отворачивать и заворачивать разные виды крышечек; развитие активной речи,.

Игровое пособие выполнено в рамках взаимодействия с родителями по развитию моторики рук детей. На деревянный квадрат прикреплены кнопки-гвозди.

Развивающая игра для детей “Геометрик” (геоборд, математический планшет). Как сделать планшет “Геометрик” своими руками.

Математический планшет, геометрик

Геометрик, который еще называют геобордом, геометрическим или математическим планшетом – это развивающее пособие (игра) для детей, которое можно сделать своими руками. Изготовление маленького планшета на доске из мягкой древесины не займет много времени, а польза для развития ребенка огромна!

Математический планшет представляет собой доску со штырьками, на которые ребенок одевает резиночки, создавая таким образом различные изображения – рисунки резиночками.

Резиночки можно использовать аптечные, канцелярские, банковские, для волос или для модного сейчас .

Зато сама игра сейчас очень известна и становится все более популярной.

За фотографии для этой статьи и описание изготовления математического планшета большое спасибо Марине из Москвы.

Для чего нужен геометрик, в чем его польза

Игры с математическим планшетом – это развитие:

  • мелкой моторики и координации движений обеих рук, их ловкости, умелости и подготовки к письму
  • кругозора
  • фантазии
  • логического и пространственного мышления
  • математических представлений (длина, фигуры и т.д.)
  • умения моделировать на плоскости
  • умения создать изображение по образцу

Также в результате игр с геометриком ребенок знакомится с изображением на плоскости различных фигур, букв и цифр, знакомится с понятиями площади, периметра, угла, равных и подобных фигур, симметрии, учится счету, ориентации на плоскости, понятиям направления “справа, слева, вверху, внизу” и т.д.

Какие изображения можно делать на геометрике

На математическом планшете можно создавать различные изображения: геометрические фигуры, цифры, дома, елочки, бабочки, снежинки, самолеты, корабли, машины, дороги, .

Изображения можно создавать несколькими способами, даже квадраты одинакового размера можно сделать либо из одной резиночки, либо из нескольких.

Как еще можно играть:

  • одевать резиночки на кнопки в произвольном порядке
  • одевать резиночки на кнопки по образцу
  • создавать свои фигурки
  • создавать узоры и орнаменты

Как сделать математический планшет своими руками

Размер доски, количество кнопок на ней и расстояние между кнопками зависят от возраста ребенка – чем меньше ребенок, тем меньше кнопок и больше расстояние между ними. Начинать можно с детьми после года, для них доска должна быть 3 х 3 кнопки (всего 9 кнопок), расстояние между кнопками 3-5 см. Количество кнопок на доске со временем увеличить.

Чтобы сделать геометрик (математический планшет) своими руками, нужны:

  • доска из мягких пород дерева
  • канцелярские силовые кнопки с пластиковыми шляпками
  • молоток или дрель и супер-клей
  • резинки (канцелярские, банковские, аптечные, резинки для волос)

Доску зашлифовать, а затем покрасить или обклеить самоклеящейся пленкой. Разметить на ней сетку карандашом или прикрепить лист бумаги с разметкой.

Кнопки очень аккуратно вбить в доску на пересечениях линий сетки, т.к. при ударе молотка шляпки кнопок могут расколоться.

Или просверлить в доске отверстия и приклеить кнопки, смазывая клеем металлическую часть кнопок – этим способом сделан геометрик, представленный на фото в этой статье. Как написала Марина, основа геометрика – разделочная доска, ее вначале сверлили, а потом все кнопки сажали на клей. Всего кнопок 247, размер доски 50 х 36, размер клеточек 2,5 х 2,5 см.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога “MORE творческих идей для детей” (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Раскладываем находки по цветам. В те цвета, которые не смогли найти на улице, положили игрушки.

Фото прислали Кирилл (2 года) и мама Екатерина

Фото прислала Лина

Игра «Кто что ест». Кормим животных

Играем с резиночками. Композиция Елка

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Играем с желейной массой, выковыриваем игрушки из желейного моря.

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Играем с сенсорной коробкой Зимушка-зима. Строим берлогу для медведя и нору для лисички

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Взбиваем венчиком пену, собираем губкой пену в ведерко

Фото прислали Вера (2 года) и мама Ксения

Играем с рамкой-вкладышем

Фото прислали Михаил (1 год 1 мес) и мама Наталья

Фото прислали Михаил (1 год 1 мес) и мама Наталья

Изучаем звуки

Фото прислали Михаил (1 год 1 мес) и мама Наталья

Вдеваем синельную проволоку в сито, своеобразное вышивание получается

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Клеим наклейки, заодно и буквы повторяем

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Делаем лес для зайки. Учимся втыкать листики в пластилин, не сломав их

Фото прислали Кирюшка (1 год 3 мес) и мама Екатерина

Снимаем с елки шарики, сортируем по цвету

Фото прислали Давид (1 год 5 мес) и мама Анжела

Игра «Найди пуговке парочку»

Игра «У кого какой хвост»

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Играем с соленым тестом, кормим игрушки

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Раскладываем спички по цветным коробочкам

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Разворачиваем конфеты и сортируем по цвету

Фото прислали Давид (1 год 6 мес) и мама Анжела

Смена времен года. Режем ножницами бумагу, раскрашиваем крону яблонь и елку, приклеиваем снежинки, катаем из пластилина яблочки и приклеиваем, лепим из пластилина снеговиков.

Угадай чей след. Игра с кинетическим песком

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Игры с конструктором. Придумываем разных животных

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Повторяем счет. Играем в игру «Мешок яблок»

Фото прислали Алисочка (3,5 года) и мама Ирина

Раскладываем предметы по ячейкам. Раскладывать можно шишки, каштаны, желуди, орехи, камушки, шарики. В качестве ячеек подойдут форма для льда, крышки от пластиковых бутылок, палитра, лотки от яиц.

Учимся проталкивать предметы. Проталкивать можно что угодно: коктейльные трубочки, счетные палочки, обрезанные ватные палочки, колпачки от фломастеров

Фото прислали Саша (1 год) и мама Татьяна

Фото прислали Саша (1 год) и мама Татьяна

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Играем с рамкой-вкладышем

Играем на улице, используя природный материал. Делаем из палочек буквы и цифры

Достаем маленькие игрушки ложкой из миски с водой и складываем в другую миску

Фото прислали Денис Иванцов (1 год 3 мес) и мама Людмила Шадрина

Игры с соленым тестом. Оставляем отпечатки разными предметами

Фото прислали Денис Иванцов (1 год 3 мес) и мама Людмила Шадрина

Фото прислали Денис Иванцов (1 год 3 мес) и мама Людмила Шадрина

Игры с прищепками. Делаем иголочки елочке и ежику

Фото прислали Денис Иванцов (1 год 3 мес) и мама Людмила Шадрина

Игры с кубиками «Сложи узор»

Фото прислали Даниил Москвин (2 года) и мама Марина Фурзикова

Фото прислали Даниил Москвин (1 — 2 года) и мама Марина Фурзикова

Забавные шнуровки

Фото прислали Даниил Москвин (1 год 6 мес) и мама Марина Фурзикова

Кормим медведя манкой через дырку в животе с помощью ложки

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Играем с прищепками

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Пишем на манке буквы и цифры. Снизу посуду подсвечиваем гирляндой

Фото прислали Машенька (3 года) и мама Екатерина Дзюба

Источник: https://theanticafe.ru/rannee-razvitie-igry-s-matematicheskim-planshetom-igra-s-rezinkami-dlya/

Развитие мелкой моторики — наш опыт | наполнители, игры, советы

Раннее развитие игры с математическим планшетом. Игра с резинками для развития мелкой моторики рук Развивающая игра с резинками на доске
Мелочь для развития мелкой моторики

О пользе развития мелкой моторики столько написано, что я об этом не хочу повторяться. Речь в посте пойдет о нашем опыте и выводах, которые я сделала. Мы с самого раннего возраста очень активно развивали мелкую моторику. К настоящему моменту у нас накопилось большое количество мелкомоторных игр и идей, которыми я хочу с вами поделиться.

Развитие мелкой моторики | Важное предисловие

Однажды я прочитала пост одной мамы о том, как она активно занимается мелкой моторикой с малышом, порой находя в подгузнике «сюрпризы», и была в ужасе, ведь  каждый из мелкомоторных сюрпризов мог оказаться причиной смерти малыша! Я хочу всех предупредить, что мелкие предметы в дыхательных путях смертельно опасны и если Вы не готовы не отрывать взгляда от малыша во время занятий мелкой моторикой, лучше подождите до 3 лет!
При занятиях мелкой моторикой с малышами не забываем про самое важное правило: Если у ребенка до трех лет в зоне досягаемости есть предметы менее 5-4 см Ваш взгляд должен быть постоянно прикован к ребенку.

Извиняюсь за  неприятное вступление, далее пойдет позитивный и познавательный материал:

Все дети всё тянут в рот

Многие дети действительно это делают, но не все! Мне повезло — Яна практически никогда ничего не тянула в рот. При первых играх с мелкими предметами я сделала ей несколько предупреждений. Примерно с года такие предупреждения уже не требовались. Порой у нее возникает желание сыпать сыпучие предметы, в том числе на голову. Особенно при знакомстве с новым сыпучим наполнителем. Как правило, после ряда объяснений это желание проходит.Предлагаю попробовать собрать статистику, ответив на вопрос: Загрузка …

Наполнители для развитие мелкой моторики

Наполнители-крупы для развития мелкой моторики

Самый первый вопрос у тех, кто только задумался о занятиях мелкой моторикой — «Какой использовать наполнитель?».
В основном всем хочется чтобы он был экономичным и эстетично выглядел.

Я предлагаю ориентироваться на возрастные рамки. Малышу 6-8 месяцев нет смысла предлагать для развития моторики мелкую крупу. Как таковое мелкомоторное развитие в этом случае будет низкоэффективное.

Малыш получит порцию тактильных ощущений, но для маленьких ручек, чувствительность которых еще не развита, мелкая крупа чересчур сложный наполнитель. Представляете если Вам предложат перебирать крупу в варежках.

Это не очень удобно, не так ли? Поэтому начинаем с крупных деталей, постепенно уменьшая их размер. После того как малыш начинает уверенно держать средние предметы 5-4 см, предоставляем более мелкие.

Крупы и другие мелкие наполнители имеет смысл добавлять, когда малыш начинает учиться держать ложки, лопатки, пересыпать, сеять. Чаще всего этот возраст соответствует 1 году, для малышей с быстрыми темпами развития лучше начинать игры с крупами от 9 месяцев.

Для эстетичных сочетаний у меня следующие ориентиры:

  • Мелочь темного цвета отлично сочетается с гречкой, фигурками и бусинами из дерева и орехами.
  • Универсальная для сочетаний крупа — рис. Его даже можно покрасить в тон к мелочи.

Самые экономичные наполнители и их спутники:

  • крупы;
  • бабушкины пуговицы;
  • бусины от дешевой бижутерии.

Самый интересный наполнитель (один из наших любимых) — кинетический песок (о нём у меня есть красивый и подробный обзор). Он приятен во всех отношениях, кроме цены. Разнообразие игр с ним требует отдельного поста :-).

Недостатки и особенности некоторых наполнителей:

  • гидрогель — популярен за счет необычной тактильной текстуры, но при подробном изучении состава можно узнать о том, что при его разрушении высвобождается акрилат калия и акриламид. Акриламид является смертельным нейротоксином, и было установлено, что он вызывает рак у лабораторных животных. Он легко проходит через кожу и может быть вдыхаем в виде пыли. Если исключить проглатывание, то игры с гидрогелем несут опасность только в случае если он закатиться в дальний угол и начнет разрушаться в помещении. Поэтому мы в своих играх гидрогель не используем.
  • стеклянные камушки для аквариумов (марблс) — я их считала отличным вариантом пока, покупая очередную порцию, не столкнулась с разбитыми. Получается, в процессе игры есть вероятность, что ребенок может разбить камушек и порезаться осколками. Не оставляем малыша наедине даже с крупными камушками! Это конечно перестраховка, вообще марблс очень приятен для игр — рекомендую!
  • круглые бусины и марблс — любят закатываться в различные щели. Яна настолько их любит, что иногда я просто не могу отказать ей в удовольствии покатать их по квартире.
  • манка и обычный песок — очень сыпучие, быстро  захватывают территорию и поэтому не удобны. Мы с ними занимаемся в редких случаях, только когда занятие требует мелкой текстуры (учимся пользоваться ситом или солонкой).

Развитие мелкой моторики в играх для самых маленьких

Мелкая моторика, по разным источникам, это — движения пальцев или кисти рук и пальцев. К слову, крупная моторика это — движение рук и ног и она не менее важна :-). Развивать мелкую моторику следует начать с момента когда ребенок научился держать первую погремушку.

  Для начала предлагаем  держать самые удобные легкие и небольшие предметы. Постепенно задачу усложняем — выдаем предметы помельче и предлагаем их потрогать/достать/положить/спрятать/выбрать/отсортировать из различных емкостей  и т.п.

Игр должно быть очень много потому что большинство являются одноразовыми — надоедают после одной игры.

Для игр с самыми маленькими лучше использовать:

  • Уже в полгода можно приобрести мозайку с крупными элементами и пирамидку. Малышам  нравится играть с большим количеством ярких элементов. Благо их сейчас появляется все больше. Сразу имейте ввиду, что большинство малышей учатся играть по назначению этими игрушками только после года. Игры по назначению придут в свое время, а до года ребенок уже может перебирать детали, складывать их в различные емкости, рассматривать цвета и т.п.
  • Также отличная игрушка слингобусы. Это бусы из вязанных крючком бусин. Дети их очень любят теребить. Использование бус вовсе не обязывает носить малыша в слинге.
  • Со шнуровкой-бусами малыш в этом возрасте еще не справится по назначению, но перебирать яркие бусины ему наверняка понравится.
  • Очень интересны стеклянные камушки для аквариумов (марблс).

Идеальными вариантами для развития мелкой моторики являются многие предметы, которые есть в каждом доме:

  • чайные пакетики в индивидуальных упаковках;
  • набор губок для мытья посуды (с ними еще интересней играть, если разрезать на кусочки);
  • шахматы;
  • резинки для волос;
  • для развития тактильных ощущений  насыпьте в малые носочки разных по фактуре наполнителей (фасоль, манка, рис, вата и т.п.), зашейте так, чтобы наполнитель не высыпался.  Одни носочки можно набить туго, другие мягко. Предоставьте это разнообразие на изучение ребенку. Возможно, игра займет около 5 минут. После потери интереса к заготовкам из носков, спрячьте их подальше и достаньте через месяц-другой. Интерес к носкам будет каждый раз возвращаться пока ребенок не откроет их секрет — т.е. до 4-5 лет, а может и старше.
  • разноцветная туалетная бумага :-).

Приведу некоторые наши варианты игр, надеюсь буду оригинальной:

Шарфы и кольца пирамидок отличное начало для развития мелкой моторикиРезинки для волос еще один безопасный и интересный вариант для игры

Развитие мелкой моторики детей старше 1 года (в редких случаях 9 месяцев)

В зависимости от темпов развития (при более быстрых — в 9 месяцев, при медленных — к году) добавляем игры с:

  • крупами;
  • песочными аксессуарами;
  • игрушечной посудкой;
  • пирамидкой со стаканчиками.

Некоторые мамы рекомендуют для быстрейшего обучения самостоятельной еде вручать малышам как можно раньше ложку. Я против этого, так как если у вас ребенок с медленными темпами развития Вам придется долгое время отмывать всю кухню и самого ребенка. Совсем другое дело учиться пользоваться ложкой  на крупах!

Отсеиваем рис от бусин. Это наше любимое сито — крупное и удобноеЭтих уток Яна почему-то привлекла к мелкомоторным играм
Посудку можно заменить пирамидкой из стаканчиков и обычной ложкойСамое легкое занятие ложкой, для него можно использовать ячейку от яиц и бусины

Развитие мелкой моторики продвинутых малышей (от 1,5 лет)

В возрасте постарше малыш сам начинает придумывать игры, зачастую превращая их в ролевые.

Бусины 0,5 см отлично раскладываются в ячейки обратной стороны деталей ЛегоМелкие кубики из губки для посуды Яну увлекли на несколько часов

Многие игры из этого поста взяты из наблюдений за Яной.

Мелкая моторика | Пара слов о Яне

Для интересующихся нашими успехами напишу о её развитии (ей сейчас почти 1 год 10 месяцев). Несмотря на активные обильные занятия чтением, мелкой моторикой и прочим, результаты развития речи у нас очень скромные — в активном словарном запасе всего около 10 слов.

Порой у меня создается впечатление, что моя дочь решила доказать несостоятельность современных педагогических теорий :-).
Тем не менее, это не повод им не следовать и при медленных темпах развития считать свои усилия напрасными, так как скорей всего результаты не видны не вооруженным взглядом.

Ведь на самом деле очень сложно объективно оценить развитие ребенка (степень его понимания окружающей ситуации, умение принимать решения и другие действительно важные вещи) — поэтому за стандарты приняли, то что можно посчитать и измерить (такие поверхностные признаки как количество слов в активном словаре, кубиков в башне и т.п.).

Надеюсь пост оказался для Вас полезен! Если Вам понравился материал, напишите об этом на своем любимом форуме о малышах и добавьте в свой пост ссылку на эту страницу или сделайте репост этой записи в соцсети:

Также не забудьте подписаться на уведомления о новых статьях по электронной почте или присоединиться к группе ВКонтакте .

Не спешите покидать сайт, тут есть еще много интересных публикаций:

Полный каталог моих статей

Источник: https://mamazanuda.ru/razvitie-melkoy-motoryky/

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет: обзор и рекомендации

Раннее развитие игры с математическим планшетом. Игра с резинками для развития мелкой моторики рук Развивающая игра с резинками на доске

Детские психологи доказали, что головной мозг находится в прямой взаимосвязи с умением малыша использовать кисти и пальцы рук, выполнять ими различные действия. Вот почему родителям нужно заниматься с детьми играми на постепенное развитие мелкой моторики. Тренировки должны проводиться регулярно, быть разнообразными и не утомлять ребенка.

Определение

Мелкая моторика представляет собой совокупность движений, выполняемых пальцами, кистями. Развивать ее крайне важно по нескольким причинам.

  • Посредством таких занятий происходит воздействие на внутренние органы малыша. Тренировка благотворно сказывается на развитии головного мозга.
  • Умение выполнять движения пальцами и кистями рук чаще всего является показателем того, что ребенок полноценно развивается.
  • Движения пальцев напрямую связаны с центрами речи в коре головного мозга, поэтому специалисты рекомендуют тренировать кисти параллельно с развитием речи. Более того, выполнение упражнений на моторику поможет тем детям, которые страдают речевыми дефектами, начать говорить лучше.

Работу над мелкой моторикой следует начинать с самого раннего возраста. Даже младенцам делают массаж пальчиков, а детям постарше необходимо учиться производить основные действия самостоятельно. Помогут этому специальные игровые упражнения, интересные малышам и полезные для них.

Польза от упражнений

Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику, должны проводиться с ребенком на регулярной основе, поскольку они не только улучшают способность малыша работать пальчиками и кистью, но и стимулируют речевое развитие.

Без подобных занятий остается риск того, что малыш окажется неподготовленным к школе, его рука не будет способна правильно держать ручку, писать. Да и сам ребенок может оказаться беспомощным, испытывать трудности при выполнении таких элементарных действий, как завязывание шнурков на ботинках.

Ежедневные тренировки помогут улучшить внимание и память. Игровые технологии отличаются многообразием, поэтому выбрать упражнения по душе может любой родитель.

Возраст

Врачи-педиатры рекомендуют приступать к сознательным ежедневным тренировкам с малышом, которому исполнилось 4-5 лет. Но в более раннем возрасте пальчикам необходимо уделять внимание – делать массаж, разминая активные точки, которые напрямую связаны с мозговыми центрами.

Так, для самых маленьких (до 2 лет) могут использоваться такие упражнения:

  • поглаживание ладони;
  • сгибание-разгибание пальцев;
  • хлопки в ладоши.

Чтобы ребенку было весело, следует сопровождать занятие чтением детских стишков про Сороку-белобоку, игрой в «Ладушки».

Если малыш посещает детский сад, то занятия по развитию мелкой моторики с ним проводят воспитатели еще в младшей группе, но для родителей это не повод отказаться от домашних тренировок, которые помогут закрепить полученные умения и перевести их в навыки. Поэтому и в выходные дни нужно заниматься с малышом, используя игровую форму, предлагая ему новые интересные задания.

Правила выполнения пальчиковых упражнений

Работа с малышом над развитием мелкой моторики должна проводиться на регулярной основе, но не утомлять ребенка.

Самый простой способ проводить ее – пальчиковые игры, которые отлично стимулируют работу головного мозга, помогают развивать ловкость, внимание, память. Работа проводится сначала правой рукой, затем – левой.

От взрослого требуется следить за правильностью выполнения движений, поэтому прежде чем показывать их ребенку, необходимо потренироваться самому.

Совет

Начать следует с 2-3 повторов каждого упражнения, постепенно увеличивая их до 5-8. Тренировки проводятся ежедневно, при этом нескольких минут в день достаточно.

Дидактические пособия советуют: если ребенок устает, занятие можно разбить. Утром выполнить первые два упражнения, днем – еще два, ближе к вечеру – одно.

Самые популярные игры

В картотеке игр представлено огромное число вариантов. Предлагаем некоторые простые, но любимые большинством детей пальчиковые игры.

  • Сжать все пальцы на обеих руках, потом разжать их. Выполнить несколько раз.
  • Сжать пальцы на правой руке, разжимать их поодиночке. Повторить упражнение с левой.

Чтобы малышу было интересно, родитель во время занятия может прочесть ему веселые стихи или же сочинить историю о том, как при помощи движения пальцев сказочный персонаж (мишка) добрался домой. Например: мишка прошел первый лес – разгибаем один палец. Мишка прошел второй лес – разгибаем второй. Ребенок будет стараться выполнять упражнение, чтобы узнать, чем закончится сказка.

  • «Веер». Упражнение полезно для пальцев, выполняется так: прижать пальцы друг к другу (имитируя закрытый веер), потом – расставить как можно шире (веер открылся), помахать кистью.
  • Очень хорошее упражнение, помогающее развивать не только моторику, но и внимание, скорость реакции – «Цап-царап». Родитель кладет руку на стол, малыш помещает свою ладонь на ладонь взрослого и слушает его. Мама или папа рассказывают стишок или сказку, задача ребенка – быть внимательным. Как только прозвучит «цап-царап» (это может быть любая другая фраза, обговоренная заранее), ему необходимо как можно быстрее убрать свою ладошку, иначе родитель накроет ее своей второй рукой. После нескольких тренировок родитель и малыш могут поменяться ролями.
  • «Бабочка». Сначала пальцы сжимаются в кулак, теперь необходимо по одному распрямить мизинец, затем – безымянный и средний пальцы. Из указательного и большого создать кольцо. Бабочка готова. Теперь необходимо попросить ребенка «помахать крылышками» — делать движения прямыми пальцами.

Если какая-то из пальчиковых игр вызывает сложность, можно на некоторое время заменить ее другой, не стоит мучить ребенка обязательной установкой на успех.

Первые занятия с предметами

Разучив основные игры с пальчиками, можно переходить к следующему шагу – занятиям с предметами. Для самых маленьких полезны будут такие развивающие упражнения.

  • Работа с карандашом и маленькими резиночками для волос. Родитель держит в руке карандаш. Задача ребенка – надеть на него одну за другой несколько небольших резинок.
  • Рисование манкой. На плоскую тарелку или разделочную доску родитель насыпает крупу тонким слоем, предлагая малышу провести по ней пальцем. Получится линия. Аналогичным образом ребенок рисует на манке несколько полосок.
  • Раскладывание фасоли. Мама дает малышу небольшую горстку фасоли (ее может заменить бусины, пуговицы). От дошкольника требуется разложить ее на столе по кучкам либо сделать дорожку.
  • Работа с бусами, нанизывание крупных элементов. Их можно заменить предварительно окрашенными в различные цвета макаронными изделиями.
  • Работа с пуговицами. Родитель рисует круг на листе бумаги. Ребенку дается установка разложить пуговицы, скрепки, фасоль по его контуру.
  • Дети очень любят подражать взрослым, и это надо использовать в организации занятий. Так, мама может предложить малышу самому размешать себе сахар в чае.
  • «Салют». Задача малыша – порвать лист бумаги на как можно более мелкие кусочки и сложить их на столе. Затем эти обрывки берутся в ладоши и подбрасываются, словно настоящий салют.

Главное правило – ежедневно заниматься, но не принуждать малыша. Тренировка должна приносить радость, а не вызывать раздражение.

Основные игры

Родителям следует заранее подготовить комплекс игр, которые будут помогать их малышу в 4-5 лет развивать умение работать пальцами, выполнять мелкие движения. Подобных упражнений существует великое множество, практически весь инструментарий можно создать из подручных средств.

Можно предложить следующие варианты увлекательных игр.

  • С крупами и крупным предметом (например, с пуговицей, бусинкой). Родитель берет глубокую миску, наполняет ее крупой, в которую зарывает несколько пуговиц. Задача малыша – найти и достать их.
Совет

Для данного упражнения можно использовать практически любую крупу: рис, горох, гречку.

  • Развязывание узелков. Начать надо с простых, используя толстую веревку, постепенно усложняя задание.
  • Лабиринт. Взрослый изображает на листе бумаги «лабиринт», задача малыша – пройти по нему указательным и средним пальцами, имитируя шаги.

Эти упражнения хорошо развивают кисть и пальцы.

Делаем тренажеры

Чтобы научить ребенка владеть кистью и делать движения пальцами, родителям придется постараться и проявить терпение, ведь не все получится с первого раза. Чтобы малыш не потерял интерес, важно предложить ему разнообразие упражнений. Поэтому мамам и папам предстоит создать тренажеры своими руками. Вариантов множество.

Птичка делается так:

  1. берется картонная коробка (например, из-под пиццы, конфет).
  2. на нее наносится изображение пернатого, желательно большого размера (птицу можно наклеить или нарисовать);
  3. около клюва в картоне проделывается отверстие.

Задача малыша – по одному зернышку опускать в отверстие (покормить птичку).

Аналогичным образом можно кормить червячка горохом.

Тренажер с лентами можно сделать так:

  1. несколько атласных лент крепятся к вертикальной поверхности (можно пришить их к специальному коврику, который повесить на стену так, чтобы малыш без труда доставал до него);
  2. к другой стороне каждой ленты приклеивается небольшая деревянная палочка (можно использовать палочку от эскимо).

Задача ребенка – попробовать скрутить ленту.

Очень любят дети и самодельные шнуровки, занятия с которым способствуют формированию очень важного навыка – шнуровать обувь.

Интересное развлечение можно самостоятельно изготовить из фетра – вырезать фигурку ежа и фрукты, предложив малышу разместить «добычу» на колючках ежика.

Можно приобрести в магазине специальные развивающие игрушки – конструкторы, мозаики, паззлы, пирамидки, волшебное лукошко.

Техника безопасности

Чтобы игры, направленные на развитие мелкой моторики, не причинили малышу вреда, родителям следует соблюдать следующие правила.

  • После занятия тщательно убрать все мелкие предметы, чтобы любопытный ребенок, обнаружив знакомое «развлечение», случайно не проглотил его или не засунул себе в нос или ухо.
  • На протяжении тренировки малыш должен быть под присмотром. Взрослому важно контролировать буквально каждое движение, ведь ребенок еще не понимает, что может причинить себе вред.

Эти несложные правила помогут избежать несчастных случаев.

Развитие мелкой моторики при помощи дидактических игр и упражнений должно войти в привычку и у родителей, и у детей. Необходимо каждый день тренироваться с малышом, придумывая все новые сюжеты и используя самые разные подручные средства.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/igry-dlya-melkoj-motoriki

Математический планшет своими руками. Схемы для детей

Раннее развитие игры с математическим планшетом. Игра с резинками для развития мелкой моторики рук Развивающая игра с резинками на доске

Мастер-класс по созданию математического планшета (геоборда) своими руками, идеи для игр с детьми, схемы для конструирования геометрических фигур.

Что такое математический планшет?

Математический планшет или «Геометрик» (геоборд) представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки.

Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных).

Начинать заниматься можно с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.

Польза математического планшета:

  1. Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
  2. Способствует развитию мелкой моторики рук.
  3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.

  4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.
  5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.
  6. Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.

  7. Помогает в изучении различных школьных предметов — математике, информатике, на уроках русского языка и литературы, географии, биологии.
  8. Занятия на «Геометрике» расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Математический планшет прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Вы можете приобрести математический планшет в интернет-магазине (в Май-Шопе, в Лабиринте, Алиэкспресс), а можете без труда изготовить своими руками.

Как сделать математический планшет

Определитесь с размером «Геометрика», исходя из возраста ребенка:

  • От 1,5 до 2 лет. Игровое поле размером 3Х3 с расстоянием между кнопками 3-5 см.
  • От 2 до 3 лет.  Игровое поле размером 5Х5 с расстоянием между кнопками 5 см.
  • От 3 и до 8 лет. Любого размера с расстоянием между кнопками 5 см.

Инструкция с пошаговым фото

  1. Из бумаги в клеточку вырежьте квадрат, исходя из размеров планшета (+ поля по периметру игрового поля).
  2. Вырежьте квадрат из пенокартона равный размеру квадрату из бумаги. Вы можете изготовить математический планшет из двух слоев пенокартона, склеив их вместе клеем ПВА.

  3. Приклейте квадрат из бумаги поверх пенокартона, выдавив пузырьки воздуха. Нанесите разметку для установки кнопок. Сверху покройте финишным лаком (по желанию).
  4.  Для надежной фиксации намажьте штырек кнопки клеем и установите  на планшет. Подождите когда высохнет.

  5. Обклейте скотчем края планшета.

Идеи для изготовления геоборда

Источник: aneverydaystory.com

Простой математический планшет из пробковой подставки и силовых кнопок.

Источник: picklebums.com

Геоборд из пенопласта для творческих занятий. Для игры используйте зубочистки, фигурные шпажки, канцелярские кнопки, коктейльные трубочки, бусины.

Источник: crayonboxchronicles.com

«Геометрик», изготовленный своими руками из перфопанели и болтов.

Источник: littlebinsforlittlehands.com

Математические планшет из деревянной доски и шурупов.

Источник: picklebums.com

Вы можете использовать обычную мозаику для занятий с резиночками.

РЕКОМЕНДУЕМ

Игры и задачи для математического планшета

С детьми 3-5 лет:

  • «Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.
  • Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на планшете.

    Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у вашего малыша. Можно усложнить игру и загадать ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.

  • «Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите ребенку продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.
  • Изучаем понятия «большой-маленький».

    Изобразите на математическом планшете маленький домик, елочку, снежинку, и предложите ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.

  • Изучаем понятия «часть и целое». Выложите большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например, трапецию, прямоугольник, треугольник.

    Теперь предложите ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки — геометрические фигуры.

  • «Самая длинная змейка». Делая ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную змейку одного цвета.

  • «Дорисуй». У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход.

    Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска-крестик-снежинка- цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в домике-заборчик-крыльцо и т.д.

    Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.

  • Конструирование фигур по образцу (схеме). Важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).
  • Изучаем счет. Подпишите к колышкам цифры от одного до десяти. Попросите ребенка соединить последовательно цифры резиночками. Таким же образом можно составлять слова из букв.

Источник: aneverydaystory.com

С детьми 6-8 лет:

  • Сочиняем сказку в картинках. Ребенок «рисует» резиночками на планшете картинки-иллюстрации к сценам из сказки. Возможна коллективная работа по сказкам (придумывание новых поворотов событий для знакомых сказок, дополнение их интересными эпизодами).
  • Работа с загадками (в парах) – загадывание загадки и выкладывание отгадки.

    Для этого вида игры возьмите любую книгу с загадками, отберите те, отгадки которых вы сможете провязать резинками на планшете, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельном листике нарисуйте все отгадки.

  • Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д.

    Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.

  • Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Смотрим что получилось.
  • При помощи «Геометрика» можно играть в морской бой. Взрослый рисует на бумаге, а ребёнок — на планшете.

    Подпишите верхний горизонтальный ряд гвоздиков буквами, а левый вертикальный ряд – цифрами. Получится система координат: А1, Б4 и т.д.

  • Изучаем созвездия. С помощью атласа звездного неба ( в Лабиринте) воссоздайте созвездия на планшете.

Если вы являетесь обладателем iPhone/IPAD, то для вас есть бесплатное приложение Geoboard, by the Math Learning Center, которое можно скачать в App Store. В нем вы будете прорисовывать задания, а ребёнок — выполнять на реальном пособии.

РЕКОМЕНДУЕМ:

Развивающий набор с карточками «Геоборд» (на Алиэкспресс). Развивает мелкую моторику и воображение.

Понравились идеи — поделитесь с друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!

Источник: https://www.iqchild.ru/matematicheskij-planshet-svoimi-rukami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.