Патриотическое воспитание 2 младшая группа план. Работа по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Портал педагога | Занятие по патриотическому воспитанию. Вторая младшая группа.

Патриотическое воспитание 2 младшая группа план. Работа по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Агаева Елена Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Мурманска №46
Населённый пункт: город Мурманск жил-район Росляково
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Занятие по патриотическому воспитанию. Вторая младшая группа. “Мой любимый город”.
06.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию

«Мой любимый город».

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить знания о флаге России.

2. Закрепить название город Мурманск район Росляково

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Иллюстрации: с изображением флага России, корзина с ягодами.

Использование ИКТ – животные севера,плакаты с детскими фотографиями к

юбилею города и района. Гуашевые краски, декоративные звездочки, клей.

Музыкальный диск.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, как называется наша родина ?

Ответы детей: – Россия.

Воспитатель: – У каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть

у нашего флага.

( Дети называют цвета, воспитатель показывает флаг России.)

Воспитатель: – А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое?

Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш

детский сад, в который вы ходите. Как называется город в которой мы

живем? Район?

Ответы детей: – Мурманск, район Росляково.

Воспитатель – Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему

Росляково. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам

отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы может

отправиться? (предположения детей)

Воспитатель – А если нам отправится в путь на волшебном поезде, вы

готовы ? Ребята становитесь друг за другом.

(Звучит музыкальное сопровождение).

Воспитатель: -Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: – Остановились. Наша станция называется «Ягодная».

Побегу сегодня в лес

В сопки, по дорожке

Наберу я ягод разных

полное лукошко

Воспитатель: – Ребята, а какие ягоды вы узнали на картинках ? (Показывает

иллюстрацию корзины с ягодами).

– Ответы детей.

Воспитатель : – Голубику, и чернику

И морошку, и бруснику-

Все в корзину соберу

Край свой северный люблю!

Воспитатель: – Молодцы ребята, отправляемся в путь.

-Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: – Станция «Лесные жители». Сейчас я загадаю загадки о

животных нашего края, а вы постараетесь их правильно отгадать. ( после

каждого ответа открываются картинки на слайдах с изображением жителей

леса)

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит “одолжить” он

У лесных пчёл мёд.

……………………….

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

…………………………..

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит … молчком,

Уши серые — торчком.

………………………

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

– Ответы детей.

Воспитатель : – Молодцы. Поехали дальше.

-Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

– Останавливаемся. Станция называется «».

Ребята поглядите какой красивый плакат мы сделали в честь 100-я нашего

славного города Мурманска, здесь вы вместе с родителями посещали

достопримечательности нашего города. Расскажите, где вы

фотографировались?

– Ответы детей.

Воспитатель : – И наш район Росляково отметил 2016 году свой 120-й

юбилей. Посмотрите какие интересные фотографии. Расскажите, что вам

больше всего понравилось на пазднике? Запомнился салют?

– Рассказы детей.

Воспитатель:- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой

салют, каким вы его запомнили.

(На столе лежат белые пальчиковые краски, яркие декоративные звездочки,

клей карандаш, альбомные листки заштрихованные голубой гуашевой

краской, все предметы по количеству детей)

Воспитатель : – Для начала рисуем пальчиками белые завитки, изображаем

салют. Затем приклеим по одной звездочке на край каждого завитка.

Какие яркие, красочные получились салюты.

Физкультминутка.

Прямо в небо пушки бьют.

Это – праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты.

– Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

О чем мы сегодня говорили?

– Ответы детей.

– В конце нашего путешествия я расскажу стихотворение « Родина».

Родина.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

В. Орлов

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=21489

Для педагога |

Патриотическое воспитание 2 младшая группа план. Работа по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Ожередова Снежана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад №20″Ласточка”
Населённый пункт: город Лесной, Свердловская область
Наименование материала: ЛЭПБУК
Тема: “Патриотическое воспитание (вторая младшая группа)”
25.02.2018
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка»

Воспитатель: Ожередова

Снежана Сергеевна

Патриотическое воспитание дошкольников во второй младшей группе

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с

любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно

расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое

внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ

нравственно – патриотического воспитания.

Работа по нравственно – патриотическому воспитанию детей представляется

несколькими тематическими блоками:

«Вместе дружная семья»

«Детский сад»

«Труд взрослых»

«Родной город»

«Родная страна»

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления

личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,

развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира

и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием

человека и Отечества, их красоты и величия». И поэтому воспитывать

патриотизм нужно с самого младшего возраста. Для этого в нашей группе

был создан лэпбук на тему «Моя семья – моя Родина»

Паспорт методического пособия «Лэпбук «Моя семья- моя Родина»

Краткое описание: Лэпбук «Моя семья- моя

Родина» представляет собой тематическую интерактивную папку-

раскладушку из 4 страниц. Он изготовлен из плотных отдельных частей от

картонной коробки с использованием самоклеющейся пленки, цветных

конвертов.

Цели: Расширение представлений детей о семье, своем городе. Развитие речи

и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста.

Развитие самостоятельности.

Задачи:

– Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей семье и малой

Родине.

– Формировать гражданско-патриотические чувства.

– Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные

предложения;

– Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама,

папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен

прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

– Развивать внимание и память – узнавать на картинках улицы и

достопримечательности города.

– Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

– Развивать память, сообразительность, находчивость.

Составные части лэпбука:

1.

Блок «Мой город»

Задачи:

– Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о

родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о

правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

Материалы: фотографии улиц названных в честь выдающихся жителей

нашего города + достопримечательности. Игры на закрепление ПДД

.

2 – 3 Блок «Моя семья»

Задачи:

– Расширение представлений о своей семье.

-Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях

в семье (сын, дочь, внук, внучка).

Закрепление

знания

детьми

своего

имени,

фамилии,

возраста,

имен

родителей.

– Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей,

заботливого отношения к пожилым родственникам.

– Развитие представлений детей о своем облике.

семейные фотографии детей группы. Иллюстрации

отображающие семейные отношения. Картотека дидактических игр по

формированию представлений о семье.

4. Блок «Раскраски»

Задачи:

Развитие зрительного восприятия.

– Пополнение знания о форме, цвете объекта.

-Развивает наблюдательность, мелкую моторику и кисть руки.Усидчивость и

внимание.

Развитие художественного вкуса малыша.

-Учит ребёнкаделать выбор.

Учитдоводить начатое до конца.

Раскраски. Предмет – контур – силуэт.

Свойства лэпбука:

– информативность;

– полифункциональность;

– возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей

деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с

участием взрослого как играющего партнера);

– дидактические свойства;

– вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

– доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного

возраста;

– создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской

и творческой активности воспитанников.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

-быстрое запоминание материала по теме;

-проявление повышенного интереса ;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6712

Журнал Педагог | Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Патриотическое воспитание 2 младшая группа план. Работа по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Ортикова Гулноз Абдухалимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “ДС”Дельфин”
Населённый пункт: ЯНАО, г. Муравленко
Наименование материала: статья
Тема: Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
03.02.2020
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому

воспитанию во 2 младшей группе

на тему: «Моя семья»

Программное содержания:

1.Систематизировать представления детей о семье

2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к

членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким

людям; развивать диалогическую форму речи.

Интеграция образовательных областей: “ Познавательное развитие “, “Художественно-

эстетическое развитие “, “Социально-коммуникативное развитие“, “ Речевое развитие “,

“Физическое развитие”.

Демонстрационный материал:

Кукла

Фотографии членов семьи

Мяч

Мольберт

«Волшебная шкатулка»

«Волшебный цветок»

Иллюстрации к сказке “ Три медведя “

Раздаточный материал: сердечки из картона.

Чтение художественной литературы:

Л.Воронкова «Моя семья».

Дидактические игра:

Назови ласково.

Сюжетно-Ролевые игры:

Строем дом «Дочки-матери», «Семья».

Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины

помощники».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья».

Ход Занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята козлята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя.

Дети: Да

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют своё имя, передавая мяч друг другу.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята , а дети, у

которых есть имя.

1. Создание игровой мотивации.

Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, но она пришла не одна, а со своими друзьями.

Отгадайте кто они? Кукла Маша загадывает детям загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?

(Семья медведя) ответы детей.

Правильно ребята. Конечно это 3 медведя из русской народной сказки “ Три медведя “.

2 .Рассматривание иллюстраций к сказке “ Три медведя “

Выставляются иллюстрации к сказке.

-Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто?

-Правильно. Это медведи. Самый старший – Михайло Иванович – отец семейства.

Посмотрите какой он? (большой и лохматый). Медведица Анастасия Петровна – мама

.Она поменьше .Третий – самый маленький медвежонок неуклюжий– Мишутка – их сын .

Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать?

(семья).

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,

ребята?

Дети: Да. Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик , мы с ребятами тебе расскажем

о семье.

3. Беседа о семье

Кто живет в вашей семье? Сабрина кто живет в твоей семье? А в твоей, Вика? (ответы 3-

4

х

детей).

Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о своей семье. Послушайте мою загадку. О

ком она?

Воспитатель:

Послушайте мою загадку. О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша … (мама).

Воспитатель: Правильно, мама! Вы любите сваю маму!

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебную шкатулочку. Давайте

наполним шкатулку ласковыми словами для мамы. Будем передавать друг другу

«волшебный цветок» и называть ласковое слово. Я открою сундучок: ваши слова будут

долетать и наполнять его.(дети передают друг другу цветок)

Итак, начнём! Мама какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная. Красивая. Весёлая. Любимая. Заботливая.

Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку.

А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель:Словесная игра «Что умеет делать мама».

Давайте расскажем Маше, что умеет делать мама.

Мыть посуду. Варить суп, компот. Стирать. Вытирать пыль. Мыть полы. Гладить. Шить.

Дочке косички заплетать.

Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел….

Физкульт минутка:

Раз, два, три, четыре, ( хлопаем в ладоши )

Кто живет в моей квартире ?(топаем на месте)

Раз, Два, три, четыре, пять ( прыжки на месте)

Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо, влево )

Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево )

Вот, и вся моя семья!( хлопаем в ладоши)

Воспитатель: – А теперь послушайте еще одну загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно… (папа).

Воспитатель: Мо л од ц ы !

Ко н еч н о ,

э т о

п а п а .

Р е бя т а ,

в ы

п а п у

л ю б и т е ?

-Юра, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?

Дети: Да. А теперь давайте откроем нашу шкатулочку и соберем в него ласковые слова

для Папы. Папа, какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый,

сильный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте

теперь шкатулку нашу закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель: Давайте расскажем Маше, что умеет делать папа.

Словесная игра «Что умеет делать папа».

Пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А

Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?

Дети: Бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны

относиться к ним?

Дети: Заботиться, помогать, уважать, не огорчать.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с

изображением всей семьи).

Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…

Дети: Семья.

– Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

– Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы

детей).

Воспитатель: Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравились

наши рассказы?

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята , посмотрите, произошло

чудо: каждое слово превратилось сердечко. (Воспитатель: открывает сундучок и

показывает сердечки из цветной бумаги) сейчас я вам раздам сердечки, а вы вечером

подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и

добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Маша: Ребята, вы большие молодцы, много знаете о семье. Ну, а я пойду к своей семье, я

уже соскучилось. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=14085

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.