Открытый урок ко дню матери в доу. Открытое занятие ко дню матери в подготовительном группе

Содержание

«Подарок ко Дню матери»: занятие в подготовительной группе

Открытый урок ко дню матери в доу. Открытое занятие ко дню матери в подготовительном группе

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Программные задачи:

  1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.
  2. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.
  3. Развивать глазомер и координацию движений руки.
  4. Развивать внимание, логическое мышление.
  5. Воспитывать умение детей работать в группах.

Предварительная работа: Беседа, посвященная Дню матери; дидактическая игра «Кто внимательный?», дидактическая игра «Звуковой кубик».

Материал:

  • Демонстрационный: дидактическая игра «Ребус», дидактическая игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта-схема для звукового анализа, указка, фланелеграф, звуковые схемы, картинки цетов: мак, роза, астра.
  • Раздаточный: фишки для звукового анализа, карта-схема, фломастеры, указка.

Ход занятия

1. В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е.Благининой

Я вам загадаю загадку,А вы отгадайте ее.Кто ставит на пятку заплатку,Кто гладит и чинит белье?Кто дом поутру прибирает,Кто ставит большой самовар?Кто с младшей сестренкой играетИ водит ее на бульвар?Кем коврик бахромчатый вышит(Сестренке — видать по всему)?Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?» 

Д: Эта загадка о маме.

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать? Д: День матери.

В: Какие пожелания вы скажете мамам? Что вы сейчас говорили? Д: Предложения.

В: Из чего состоят предложения? Д: Предложения состоят из слов.

В: Послушайте мое предложение. «Мама я тебя люблю». Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.

В: Что можно подарить мамам в этот день? Д: Книги, цветы, торт и т.д.

В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные слова. (Звучит музыка, дети закрыли глаза,  воспитатель читает волшебные слова)

2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие буквы в них спрятались? Д: Буквы М и Н.

3. В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. (На каждой бабочке написана гласная буква). Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.

«Раз, два, три, бабочка? лети!»

Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.

В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок. Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.

4. В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что вы видите в них? Д: Слоги.

1. Раз, два, три бабочка лети

В: Что можно составить из слогов? Д: Из слогов можно составить слова.

В: Чтобы не намокнуть, ловите капли и собирайте из них слова. Прочитайте.

Д: Роза, астра, мак.

5. В: Разделитесь на небольшие группы. К каждому полученному слову подберите звуковую схему. Объясните свое решение. Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р, з) и 2 гласных (о, а).

6. В: Отгадайте загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Все знакомы вы со мной,Я цветок весенний.На 8 Марта улучшаю настроение.На звонок слегка похож,

Звона нет, ну так и что ж.

Д: Это тюльпан.

В: Подберите к картинке со словом тюльпан подходящую звуковую схему? Почему вы не подобрали звуковую схему?

Д: Дети объясняют свое решение.

В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Один ребенок разбирает слово у доски. Потом проводится сравнение работ. Дети самостоятельно проводят звуковой анализ.

В: Один ребенок назовает первый звук в слове «тюльпан» и рассказывает все о нем. Дети, показывают, согласны они или нет (+,-).

2. Волшебные тюльпаны

7. В: Чтобы наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

8. В: Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.

(Звучит музыка, воспитатель читает «волшебные слова»). Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети за замечательное путешествие.

Список литературы

  • 1. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки.
  • 2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. 
  • 3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
  • 4. Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений.
  • 5.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада.

Малышева Лариса Васильевна, воспитатель по развитию речи, высшая квалификационная категория, МБОУ Прогимназия № 15 «Солнышко», г. Шарья Костромской области.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/11782.html

Педразвитие |

Открытый урок ко дню матери в доу. Открытое занятие ко дню матери в подготовительном группе

Солдатова Татьяна Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ “Детский сад № 2 “Пчёлка”
Населённый пункт: город Асино Томской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “А ну-ка, мамочки” (сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе)
19.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий праздника ко Дню Матери «А ну-ка,

мамочки…» для детей старшей группы

Под музыку дети заходят в зал и садятся с мамами на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы и милые бабушки! Мы

рады приветствовать всех вас на этом замечательном празднике. На

вашем празднике – день матери. Сегодня у вас прекрасное настроение,

которое и должно быть у всех матерей. Ведь быть матерью это

прекрасно. Быть матерью, это значит быть чем-то большим, чем просто

человеком. Мама знает, что ее всегда ждет ребенок. Мама знает, что она

кому-то нужна и по ней скучают. Быть матерью – это волшебство. Мы

поздравляем вас с праздником и готовы начать наш праздник.А теперь

дорогие мамы ребята прочитают стихи о маме:

1.Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое.

2.Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна.

Кто она, отвечу я.

Это мамочка моя.

3. От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

4. Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, промчится гроза.

5. За то, что всегда, без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий: Молодцы! Какие прекрасные слова! Дорогие наши мамы

готовы ли вы начать праздник?

Ведущий: Команды в колоны стройся! В соревнованиях принимают

участие 2 команды. Разрешите их представить!

Ведущий: команда «Милашки».

девиз: Мама супер,

Мама класс

Лучше в мире нету нас!

Ведущий: команда «Симпатяшки»

девиз: Мы красотки хоть куда

Папы любят нас всегда!

Ведущий: Оценивать способности каждой команды будет наше жюри

(представляет жюри).

Ведущий: Мамочка всегда пожалеет своего ребёнка и назовет самыми

добрыми и нежными словами — сыночком, сынулей, доченькой,

дочуркой и даже солнышком, котенком, зайчиком. Сейчас мы поиграем

и проверим, знают ли дети голос своей мамы.

1конкурс – «Мамин голос»

(Несколько детей (5-6) выходят, становятся шеренгой и

отворачиваются от зрителей. Воспитатель жестом показывает на

какую-нибудь маму, та называет ребёнка ласковым словом (НЕ по

имени)).

Ведущий: Сейчас небольшая разминка, поиграем с болельщиками.

Загадки:

1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком, лягут волосы рядком. (Расческа)

2. Ношу их много лет,

Я счету им не знаю.

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают. (Волосы)

3. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет. (Зеркало)

4. Краска для губ. (Помада)

5.Не мотылек, не птичка,

Держит 2 косички. (Бант)

6. Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Ведущий: А сейчас проверим, как команды справились с заданием.

Слово предоставляется жюри.

2 конкурс – «Музыкальный конкурс»

Ведущий: Дорогие мамы, вы должны спеть песню «Жили у бабуси…»

на языке животных: утки и поросенка. Сначала свою песню начинает

петь 1 команда на языке утки, а 2 команда заканчивает на языке

поросенка.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

3 конкурс – «Накорми ребенка»

Ведущий: Участвуют все члены команды. Один сидит, второй кормит,

третий поит, четвертый вытирает. Приготовились. На старт. Внимание.

Марш.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

4 конкурс – «Танец утят»

Ведущий: Сейчас вы должны будете зажать воздушные шары между

лбами и станцевать под музыку. Победит та пара, у которой воздушный

шар не упадет.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

5 конкурс – «Кулинарный»

Ведущий: Вам было дано домашнее задание, вы должны были

приготовить блюдо и защитить его. Приступайте.

Ведущий: Пока команды готовятся, поиграем с болельщиками.

Загадки-шутки:

1. Перед кем все люди снимают шляпу? (Перед парикмахером)

2.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На

мокрое)

3.По небу летели птицы: лебедь, стрекоза, воробей и шмель.

Сколько всего летело птиц? (2)

4. Какой месяц короче других? (Май)

5. На что похожа половина яблока? (На 2-ю половину)

6. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени)

7.Что случится 30 февраля? (Ничего: в феврале 30 дней не бывает.)

8. Можно ли в решете принести воды? (Да, когда замерзнет.)

9. У отца 3 дочки, у каждой из них 3 брата. Сколько всего детей? (6)

10. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба)

11. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)

12. Может ли петух назвать себя курицей? (Нет: не умеет

говорить.)

13. Назови имя первой женщины-летчика? (Баба-Яга)

Ведущий: Посмотрим, какие блюда приготовили наши хозяюшки.

Ваши великолепные блюда оценит наше жюри.

Ведущий: Осенью мамы делали заготовки на зиму. Давайте посмотрим,

какие у наших мам ловкие помощники.

6 конкурс – Аттракцион «Солим огурцы», «Компот»

(На столе с 2-х сторон стоят 2 прозрачные банки и чашка с овощами.

По команде, ребенок заполняет банки огурцами, или помидорами, или

ассорти (у кого какие есть пластмассовые муляжи овощей или ягод,

фруктов и т. д.). Кто быстрей наполнит банку, тот быстрей помог

маме или бабушке.)

Ведущий: Наши ребята очень любят своих мам. И, конечно же, они

часто им помогают в домашних делах.

7 конкурс – Игра «Уборка»

(На ковре разложены обручи, в которые дети должны закатить

воздушные шары (мусор) с помощью щёток.)

8 конкурс – «Составить букет»

Ведущий: Сейчас вы должны из бумаги составить букет. Приступайте к

работе.

Ведущий: Пока команды готовятся, поиграем с болельщиками.

Игра «Угадай последнее слово»

1. На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит (глазки).

2.Катя младшему братишке

Каждый день читает … (книжки).

3. В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные … (шары).

4. Не поедет без бензина

Наша быстрая …(машина).

5. Съел сластена в воскресенье

Все вишневое …(варенье).

6. Собирают ребятишки

В парке желуди и …(шишки).

7. Захотели малыши

Поточить … (карандаши).

8. Для начинки на пирог

Приготовили …(творог).

Ведущий: Давайте посмотрим, какие букеты составили наши команды.

Представим их жюри для оценки.

9 конкурс – «Узнай маму»

Ведущий: Едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку,

ушибемся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И о чудо!!! Мама

прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину

меньше, а то и вовсе пропала. Сейчас мы узнаем свою маму по рукам.

Игра «Узнай маму»

(Мамы становятся в круг, ребенку завязывают глаза и он идет по

кругу и трогает руки всех мам, пока не найдет свою.)_

Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Жюри сообщает оценки,

награждают).

Ведущий: Спасибо, что пришли и активно участвовали! Праздник

окончен.

Под музыку все выходят из зала.

Реквизит: сок, йогурты, ложки, салфетки; воздушные шары; любое

блюдо, приготовленное мамой; клей, цветная бумага, ножницы, 2

листа белой бумаги, 2 стола; платки для детей; 8 обручей, 16

воздушных шарика; 2 стола, 2 прозрачные банки, чашка ч овощами

и чашка с фруктами; призы для игроков.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=4236

Конспект мероприятия подготовительной группе ко Дню Матери «Мамам нашим посвящается» ⋆ Планета Детства

Открытый урок ко дню матери в доу. Открытое занятие ко дню матери в подготовительном группе

(Дети под музыку входят в зал)

Ведущий: «Добрый вечер!» — говорим мы вам. Мы неслучайно собрались в этот ноябрьский вечер в нашей уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой замечательный праздник, как «День матери».

Сегодня мы приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятим самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым – нашим мамам!

Лера А.: Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала –

Лучшая на свете мама!

Илья В.: Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя?

Это мамочка моя!

Саша Н.: Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упряма.

Знаю, любит меня мама!

Егор К.: Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – мама!

Захар С.: Без сна ночей прошло немало, Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам, все родные мамы!

Все дети: За то, что вы на свете есть!

Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок эту замечательную песню, которую дарят вам ваши любимые дети.

(Дети поют песню «Мамочка милая, мамочка моя»).

Ведущий: День Матери мы празднуем Осенью, а осень – это очень красивая пора. Дорогие родители! В этот замечательные день наши девочки приготовили для вас танец с красивыми разноцветными листочками. Встречайте!

(Девочки танцуют танец «Листочки»).

Ведущий: А сейчас мы поиграем, Подзадорим наших мам. Пусть от их улыбок ясных

Станет радостнее нам!

Ведущий: У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы – мы сейчас проверим. Итак, конкурс «Золотые ручки». Приглашаем 2 мам на сцену.

Давайте с вами, наши мамочки, вспомним то время, когда наши с вами детки совсем не умели одеваться и вы одевали их сами. Вот и сейчас мы попробуем вспомнить то время и нарядим своих деток в одежду, которую наши дизайнеры разработали специально для нашего праздника.

Нужна только ваша фантазия: необходимо одеть на детей всю одежду и очень быстро. А зрители будут болеть,кричать, аплодировать.

(Мамы под музыку одевают детей).

Ведущий: Спасибо огромное за такие наряды! Дети, пройдитесь! Музыка! Бурные аплодисменты моделям и стилистам Вячеславу Зайцеву и Валентину Юдашкину! Вы молодцы!

Ведущий: Уважаемые мамы и бабушки! Обычно на большой праздник приглашают артистов. У нас для вас тоже есть сюрприз: к нам приехали артисты! Они очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами!

(Выходят мальчики в русских народных костюмах, поют частушки).

Мальчики: Мы частушки пропоем веселые, прикольные,
Чтобы мамочки все были в этот день довольные!

Миша Д.: После вкусного обеда Маме сразу помогу, А подняться вот с дивана

Почему-то не могу!

Глеб М.: Чтобы мама удивилась, Мы сварили ей обед. Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

Егор К.: Чтобы маме в воскресенье На работу не проспать, Заведу я ей будильник

И подсуну под кровать.

Влад Б.: Чтобы мама улыбалась И была довольною, В паспорте ей нарисую

Рожицу прикольную.

Захар С.: Чтобы мама не грустила, Ночью я не буду спать: Буду прыгать на кровати

И частушки распевать.

Илья В.: Вот начистить раз в год Я решил сковороду, А потом 4 дня

Не могли отмыть меня.

Коля Ч.: В кухне веник я нашел И квартиру всю подмел, Но осталось от него

Три соломинки всего.

Мальчики: Мы частушки вам пропели Как мы сильно любим вас! И теперь мы вас попросим,

Чтоб похлопали сейчас.

Ведущий: Ой, кажется дождь собирается…

Соня Д.: Маму спрячем под зонтом,
Чтоб не мокла под дождем!

(Девочки исполняют танец с зонтиками «Непогода»).

Ведущий: Дождик покапал и прошел. А мы будем дальше веселиться. Итак, следующий конкурс у нас «Веникобол». Дорогие мамочки, вам всем, наверное, помогают ваши дети. Вы научили их убираться, наводить порядок. Вот мы сейчас и посмотрим, как быстро с уборкой справитесь вы и ваши дети.

Кто же быстрее убирается? Прошу дружно всех встать, будем мы сейчас играть. У нас будут две команды: команда детей и команда родителей. Вам необходимо будет обвести веником воздушный шарик между кеглей так, чтобы кегли не упали, вернуться и передать эстафету другому.

Итак, раз, два, три, конкурс наш, начни!

(Дети и родители играют в игру «Веникобол»).

Ведущий: Победила дружба. Молодцы! Теперь мы знаем, кого в наш детский сад приглашать на генеральную уборку.

Ведущий: Любимые, родные, дорогие наши мамочки! Вы, наверное, устали. Пришли к нам с работы, да еще и проголодались. Не переживайте! Мы вас сейчас накормим. Вспомните, как вы кормили своих маленьких детей.

А теперь ваши дети выросли и могут накормить вас самостоятельно. Итак, конкурс «Накорми маму». Нам нужны 2 мамы со своими детками. Прошу! Мамы, присаживайтесь на стулья за стол.

Сейчас ваши дети наденут вам нагруднички и покормят вас наисвежайшим, наивкуснейшим йогуртом. Итак, раз, два, три, конкурс наш начни.

(Дети кормят мам йогуртом).

Ведущий: Ну как. Дорогие мамочки? Понравился вам ужин? Ваши дети очень заботливые и с ними вы всегда будете накормлены. Аплодисменты нашим кормильцам!

Ведущий: А сейчас еще конкурс. Для этого конкурса мне понадобятся 7 мам и 7 детей. Прошу. Итак, конкурс наш называется «Танец утят». Сейчас вы должны будете зажать воздушные шары между лбами и станцевать под весёлую музыку.

Победит та пара, у которой воздушный шар не упадет. Тем парам, которые победят, и будут претендовать на первые места, предлагаем другое задание: нужно как можно быстрее лопнуть шарик. Выигрывает тот, у кого шарик лопнет быстрее.

Итак, раз, два, три, конкурс начни!

(Дети вместе с мамами танцуют «Танец утят»)

Ведущий: Милые мамы! Примите от своих любимых детей танец, в котором они дарят всю свою любовь и нежность вам – своим мамам!

(Девочки танцуют танец «Мама»).

Ведущий: А сейчас, дорогие родители, мы приглашаем вас проявить свои таланты по кулинарному искусству вместе со своими детьми. Сейчас вам придется пофантазировать, применить свои творческие способности, а помощниками вам в этом будут дети.

(Дети вместе с родителями под музыку нарезают фрукты  и составляют из них канапе).

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло! Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, мы говорим вам: «Спасибо! Мы любим вас!».

Голубева Елена Анатольевна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад №2 «Теремок», г. Коломна, Московская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Вам также может понравиться

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/prazdniki/konspekt-meropriyatiya-podgotovitelnoj-gruppe-ko-dnyu-materi-mamam-nashim-posvyashhaetsya.html

Сценарий ко Дню матери на тему: «Подготовительная группа ДОУ»

Открытый урок ко дню матери в доу. Открытое занятие ко дню матери в подготовительном группе
Комплексное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми подготовительной группы ДОУ ко Дню матери.

Цель: воспитание социально-активной, творческой личности с уважением относящейся к своей маме.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.
  2. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения.

Форма организации деятельности детей: комплексное занятие (групповое).

Предварительная работа: изготовление поздравительных открыток на занятии по изодеятельности.

Оборудование: воздушные шары, цветы, сердечко для игры, карточки со словами (МОЯ, МАМА, САМАЯ, ЛУЧШАЯ), поздравительные открытки для мам.

Ход мероприятия

1. Дети заходят в украшенный зал, становятся полукругом перед приглашенными мамами.

Логопед.

Кто пришел к тебе с утра.
Кто сказал: «Вставать пора!»?

Дети: МАМА!

Логопед.

Завтрак кто с утра сварил?
Чаю в чашку кто налил?

Дети: МАМА!

Логопед.

Кто косички вам заплел?
Целый дом один подмел?

Дети: МАМА!

Логопед.

Кто тебя поцеловал,
Когда в садик провожал?

Дети: МАМА!

Логопед.

Кто украдкой нам конфетку Сунет на ходу, Быстро вытащил салфетку,

Если что в носу?

Дети. МАМА!

Логопед.

Холод прогонит, Светло улыбнется, Самая теплая, самая добрая. Если ушла, пусть быстрее вернется. Самая теплая, добрая самая – Может, вы думаете, это весна? Не угадали, совсем не она!

Это любимая…

Дети. МАМА МОЯ.

Логопед.

Кто вас, детки, Крепко любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас?

Логопед.

Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Как бывает иногда,

Кто же слёзы льёт тогда.

Дети. МАМА!

Логопед.

В чьих словах мы только ласку Слышим перед сном? Кто прошепчет чудо-сказку, Окружит теплом? Среди ночи кто проснется, Тихо подойдет, К одеяльцу прикоснется,

Нежно запоёт?

Дети. МАМА!

Логопед.

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети. МАМА!

Логопед. Верно, это всё – наши дорогие мамы. Поэтому нашу встречу, мы посвящаем вам, дорогие и любимые наши мамочки!

Здравствуйте дорогие, любимые мамочки! Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Сегодня мы отмечаем светлый добрый праздник – День матери.

Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от специального Комитета. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1998 года президентом. И теперь День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября.

Семья для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама! «Мама» -это первое слово, которое произносит малыш.

Пока ребенок маленький, мама кормит его и поит, и укачивает в колыбели. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе в нашей жизни. Мама и пожалеет, и приласкает. Мать-это самое святое в нашей жизни.

Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе.

Наши ребята вас приветствуют стихами.

  1. Что такое мама?       Это яркий свет, Это много знаний,

    Ужин и обед!

  2. Что такое мама? Веселье, радость, смех, Мама, как сердечко.

    Ведь сердце есть у всех.

  3. Что такое мама! Это как стена Защитит от драмы

    Папу и меня!

  4. Что такое мама Это гордость, честь! Это не реклама,

    Это то, что есть.

  5. Что такое мама? Это всё на свете! Мам мы поздравляем,

    С любовью, ваши дети!

Дети исполняют песню «Маме » на слова и музыку А.Петряшевой.

  1. На свете слова нет Роднее и дороже. Встречаем с ним рассвет И спать ложимся тоже. Есть в этом слове жизнь, Есть в этом слове песня, Нам без него никак не прожить!


    Припев:

    Мама, одно есть слово на планете – “мама”! Мама, твоя любовь, как солнце, светит, мама! Мама, дыханье радости и света – мама! Мама, твоим теплом земля согрета! Мама, мама, мама!

  2. Сегодня все цветы Распустятся для мамы! Сегодня все мечты О добром и о главном! Тепло любимых глаз, И свет твоей улыбки Важней всего на свете для нас!

    Припев:

    Мама, одно есть слово на планете – “мама”! Мама, твоя любовь, как солнце, светит, мама! Мама, дыханье радости и света – мама! Мама, твоим теплом земля согрета!

    Мама, мама, мама!

Логопед. О маме сложено много пословиц и поговорок. Наши дети сейчас вам их расскажут.

  1. Нет друга нежнее матери.
  2. При солнце тепло, а при матери добро.
  3. Мать всякому делу голова.
  4. Птица радуется весне, а мать-деткам.
  5. Жалость матери меры не знает.
  6. Для матери плохих детей не бывает.
  7. Материны слёзы слепы.
  8. Мать кормит детей как земля людей.
  9. Никто так детям не верит, как мать родная.
  10. Сердце матери лучше солнца греет.

Педагог-психолог. А сейчас мы поиграем в игру «Скажи какая твоя мама».

Каждый, взяв сердечко, скажи доброе словечко.

Дети передают друг другу сердечко и подбирают определения к слову мама:

– Моя мама самая.. (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.).

Логопед. Следующее задание для мам. Дорогие мамы, вам нужно разгадать наш кроссворд. (приложение).

– Какое же главное слово нашего кроссворда?

МАМОЧКА!

Педагог-психолог. С помощью волшебных слов можно маме поднять настроение. А вот сейчас мы и проверим – знаете ли вы волшебные слова?

Игра «Доскажи слово»

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо.
  2. Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо.

  4. Дети вежливые и развитые, говорят при встрече…здравствуйте.
  5. Когда бранят за шалости – говорят … прости пожалуйста.
  6. Во всех странах на прощание говорят все…до свидания.

Молодцы! Отлично справились с этим заданием! Не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Физкультминутка «Мамины помощники»

Логопед: Ребята, а сейчас дружно вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метем, А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре- Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А теперь предлагаю прочитать стихи нашим мамам, которые мы с вами подготовили. Дети читают стихи про маму (приложение).

Логопед. Ребята у меня все слова перепутались, помогите мне составить предложение из этих слов: МОЯ, МАМА ,САМАЯ, ЛУЧШАЯ.

Игра «Составь предложения о маме»

В конце игры дети рассказывают о своей маме (2 рассказа по желанию детей).

Педагог-психолог. Сильная, нежная, добрая, милая, советчик и друг, строгая, верная и справедливая, самая лучшая мамочка в мире.

Все дети:

Тебе я спасибо за всё говорю,
Любовь, уважение тебе я дарю!

А теперь мы подарим нашим любимым мамочкам открытки, сделанные своими руками. Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви. С праздником, дорогие мамы!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/zanyatie-uchitelya-logopeda-i-pedagoga-psikhologa-v-dou-17388/

Сценарий праздника посвященного «Дню матери» для подготовительной группы

Открытый урок ко дню матери в доу. Открытое занятие ко дню матери в подготовительном группе

воспитатель Федулова А. Л., МБДОУ «Детский сад № 62 «Березка» города Белово комбинированного вида».

Цель:

Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.2. Воспитывать желание, заботиться о близких.

3. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

Подготовка к празднику:

Зал украшен шарами и цветами, на середине зала фотовыставка «Наши мамы и бабушки».1. Чтение сказок народов мира.2. Чтение стихотворений о маме и бабушке.3. Разучивание пословиц и поговорок.4. Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок об овощах.5. Разучивание частушек к празднику.6. Разучивание песен к празднику «Дню матери».

Песня «О маме», музыка А.Филиппенко, песня о бабушке «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.7. Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете».

8. Чтение художественной литературы о маме. «Посидим в тишине» Благинина, «Огурцы» Н.Носов, «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л.

Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Сегодня в этот хмурый, осенний денек мы собрались здесь в уютном музыкальном зале. Отмечаем самый главный и значимый праздник – День матери! Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита и опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете. Без мамы не могут жить дети.

Дети читают стихи о маме.

1-й ребенок:

Мама, так тебя люблю,Что не знаю прямо!Я большому кораблю –

Дам названье «Мама».

2-й ребенок:

Маму крепко поцелую,Обниму мою родную.Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

Ведущий:

Сегодня в нашем зале мы с вами организуем конкурс «Мама, бабушка и я – самая лучшая себя». За каждый правильны ответ каждый член семьи получает фишку. После окончания конкурса лучшую семью наградим призом. Ну. Вы все готовы?
Наш конкурс начинается. Я приглашаю всех желающих мам ко мне и их детей тоже.

Выходят три мамы и три ребенка.

Первый конкурс «Что за чудо эти сказки»

Здесь на столе лежат три колокольчика, кто первый зазвонит в колокольчик, то и отвечает. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.

1. Что рукодельница уронила в колодец?- кольцо,- веретено,- ведерко,

– прялку.

2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок?- курицу с цыплятами,- Мурку и Бобика,- Круть и Верть,

– хозяйку.

3. Что подарил месяц Апрель падчерице?- колечко,- машину,- платье,

– дом.

4. Какой цветок больше всего любило Чудовище?- ромашку,- колокольчик,- тюльпан,

– аленький цветочек.

5. Кем был папа Карло?- столяром,- клоуном,- шарманщиком,

– фокусником.

6. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?- снип – снап – снуре, пурре, базелюрре,- абра-кадабра,- сим-сим, откройся,

– хоп-хей, лалолей.

Ведущий:

Благодарим Вас, за участие – фишки храните, в конце конкурса мы узнаем, чья семья лучще других справилась с заданиями. А для вас девочки приготовили танец «Самбаритта».

Второй конкурс «Заморочки из бочки»

Ведущий:

У меня в туеске спрятаны муляжи овощей. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем?

Загадки:

1. Под землей птица гнездо свило, яйца нанесла. (Картофель).2. Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками зеленые сами. (Огурец).3. Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Капуста).4.

Пришла панья, в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать. (Лук).5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь. (Морковь).

6.

Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют. (Помидор).

Ведущий:

Сейчас для вас прозвучит песня «О маме», музыка А. Филиппенко.

Третий конкурс «Спортивный»

Ведущий:

Перед вами обручи, мячи, скакалки и ворота. Сейчас три наших мамочки начнут крутить обручи. Какая мамочка дольше прокрутит обруч, получит фишку.

Мамы крутят обручи, потом передают детям.

Ведущий:

Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.

Затем начинают отбивать мячи, сначала мамы, а потом дети.
Затем прыжки на скакалках (мамы и дети). «Кто закатит мяч в ворота» (мамы и дети).

Ведущий:

Сегодня папа нашей Ангелины, приготовил для вас поздравление – наши милые мамы и бабушки.

Папа рассказывает стихотворение.

Пусть в делах всегда и всюдуВам сопутствует успех!И сегодня, в праздник светлый,Будьте вы счастливей всех!С праздником светлым,С праздником ясным,С праздником нежным,

Чудесным, прекрасным!

Четвертый конкурс «Чудесный мешочек»

Ведущий:

Приглашаю следующих участников (три мамы, три ребенка).Вам нужно на ощупь узнать, что за фрукт лежит в чудесном мешочке.За каждый правильный ответ получаете фишку. (Банан, персик, яблоко, долька арбуза, виноград, груша).

Спасибо за участие в конкурсе, садитесь на места.

Ведущий:

Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки дети приготовили стихи.

1-й ребенок:

Наши бабушкиОчень любят нас внучат.Покупают нам игрушки,Даже водят в детский сад.Вот хорошие какие –

Наши бабушки родные!

2-й ребенок:

Много у бабушки с нами хлопот.Варит нам бабушка сладкий компот,Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

3-й ребенок:

У нашей бабушки –Золотые руки.Рядом с нашей бабушкой –

Мы не знаем скуки.

Пятый конкурс «Закончи пословицу»

Выходят три бабушки и три внука.

Ведущий:

Я прочитаю вам пословицу, а вы ее продолжите.

Пословицы:

1. Не красна изба углами… (а красна пирогами).2. Без труда не выловишь … (рыбку из пруда).3. Без хлеба не сытно… (без соли не вкусно).4. Большому кораблю… (большое плаванье).5. Будьте как дома, но не забывайте…(что в гостях).6. Шило в мешке…(не утаишь).7. Жизнь прожить…(не поле перейти).8. В тесноте … (да не в обиде).

9. Готовь сани летом…(а телегу зимой).

Спасибо нашим бабушкам и их внукам за участие в конкурсе. Для Вас звучит эта песня «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.

Шестой конкурс «Сказочно-волшебная обувь»

Приглашаются все, кто не участвовал (три мамы, три ребенка), за правильный ответ получают фишки.

Вопросы:

1. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? И кого искали? (Хрустальная туфелька, Золушка).

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Кот в сапогах).

3. Лихо мерили шаги,Две огромные ноги.Сорок пятого размераПокупал он сапоги.

(Дядя Степа)

4. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов?
(«Телефон» К.Чуковский).

5. Какой герой вместо валенок на пятки натянул себе перчатки?
(Человек–рассеянный).

6. Приходили к мухе блошки,Приносили ей сапожки,А сапожки не простые –В них застежки золотые.Кому их подарили?

(Муха цокотуха).

7. Кому принадлежали волшебные туфли – скороходы и тросточка, которая умела искать клады?
(Маленький Мук).

8. Видит дедушка, плывут его лопаточки. На солнышке обсушил, посмеялся, обулся, да и пошел своей дорогой. Сам он их сплел, они его слушаются, не бегут коли ему не надобно. (Русская народная сказка «Чудесные лопаточки»).

Ведущий:

Спасибо всем участникам этого конкурса. Вижу вы устали дети, давайте поиграем. Нужно разделиться на две команды. Наши девочки сегодня будут принцессами, а мальчики – рыцарями. Девочкам нужно снять с левой ноги туфельку и положить в обруч.

Первая команда девочек кладут туфельку в красный обруч, а вторая в зеленый и садятся на свои места. Мальчики – рыцари должны по команде успеть надеть туфельку всем девочкам, какая команда быстрее справится, та получит фишки.

И заключительный наш конкурс для тех, кто хочет заработать дополнительно фишку, если ответите на мой вопрос.

Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви.

Частушки:

1. Если был бы я девчонкой,Я б не бегал не скакал,Я б весь вечер вместе с мамой –

Не стесняясь, танцевал.

2. Если был бы я девчонкой,Я бы время не терял,Я б на улице не бегал –

Я б бабуле помогал.

3. Если был бы я девчонкой,Я б куда умнее был,Я б тогда не только руки –

Но и шею с мылом мыл.

4. Если был бы я девчонкой,Не ленился никогда.И сестренку на прогулку –

Одевал бы сам всегда.

5. Мы пропели вам частушки,Хорошо ли, плохо ли,А теперь мы вас попросим –

Чтобы нам похлопали.

Ведущий:

Вот и определились у нас победители. Давайте им поаплодируем. А всех остальных участников ждут сладкие призы. Всем вручаем маленькую девчонку – шоколадную «Аленку».С праздником вас дорогие мамочки и бабушки!Пусть в вашей жизни будет больше солнечных дней!И пусть ваши дети радуют Вас всегда!

А сейчас дети подарят подарки мамам и бабушкам, которые они сделали своими руками.

Дети дарят открытки для мам и бабушек.

Скачать сценарий праздника посвященного «Дню матери» для детей подготовительной группы

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/den-materi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.