Открытое нод с палочками кюизенера подготовительная группа. Конспект нод по фэмп с использованием палочек кюизенера
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП с использованием технологии логико-математических и развивающих игр В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, З.П. Дьенеша и Дж. Кюизенера
автор: Лисевская Елена Алексеевна
воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №39 городского округа-город Камышин
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП с использованием технологии логико-математических и развивающих игр В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, З.П. Дьенеша и Дж. Кюизенера.
г. Камышин 2018 г.
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
по ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП с использованием технологии логико-математических
и развивающих игрВ.В. Воскобовича, Б.П. Никитина,
З.П. Дьенеша и Дж. Кюизенера.
Тема: «Путешествие в сказочную страну Математика».
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических и развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
— способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах,
— развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, а также умение объединять предметы в группу по заданному признаку,
— закреплять умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на слух,
— упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
— закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
Развивающие:
— развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование,
— развивать познавательные процессы (мышление, произвольное внимание, зрительную и слуховую память, речь, воображение) на материале логико-математических и развивающих игр,
— развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Воспитательные:
— способствовать становлению познавательного общения между детьми, доброжелательного отношения друг к другу,
— формировать навыки групповой работы, умение трудиться в коллективе,
— воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение находить свои способы решения поставленных задач,
— стимулировать эмпатийныепереживания, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал: письмо от Феи из волшебной Страны, карта.
Раздаточныйматериал: карточки с точками и цифрами, образцы-схемы, наборы кубиков Никитина, квадраты Никитина, наборы палочек Кюизенера, логические блоки Дьенеша, четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Игровизоры» Воскобовича, простые карандаши, фломастеры, раскраски.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа:
— знакомство с играми В.В. Воскобовича, Никитина, Дьенеша, Кюизенера.
— использование дидактических игр с математическим содержанием,
— решение арифметических задач,
— написание графических диктантов в тетрадях.
Ход НОД.
Организационно-мотивационный этап.
Дети стоят полукругом на ковре, приветствуют гостей.
Воспитатель: К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
— А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
— Давайте посмотрим, на гостей, друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
— Ребята, сегодня утром я получила странное письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея из сказочной страны. В моей стране случилась беда – на нее налетел злой колдун и устроил ужасный кавардак: разбросал, кого куда, разрушил все дома, дороги, мосты, заколдовал название нашей страны, а меня заточил в своем замке. На дверях замка он повесил замок, и я не могу открыть его, т.к. ключ он выбросил. Помогите!!!»
Воспитатель: Дети, что же делать? И кто эта Фея, из какой страны?
Смотрите, оказывается, узнать название страны нам поможет загадка
https://www.youtube.com/watch?v=QqXJH-4taHc
Она — царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика)
Ну что, ребята, отправимся в страну Математика и спасем Фею от злого колдуна?
Основной этап.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну?
(ответы детей)
1 задание: Игра «Выбираем транспорт»
(у детей карточки, на которых точки с цифрами)
-Соедините точки по порядку, и получится картинка.
-Что у вас получилось? (у всех разный транспорт)
Воспитатель: Ну что, в путь? Устраивайтесь поудобнее. А чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы.
— Сколько лап у двух лисят? (8)
— Сколько колес у машины? (4)
— Сколько дней в неделе?(7)
— Сколько времён года?(4)
— Сколько хвостов у пяти коров?(5)
— Сколько лап у двух гусей?(4)
— Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)
— Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
— Сколько ушей у двух мышей?(4)
— Сколько лап у двух медвежат(8)
— Сколько месяцев в году?(12)
— Таня очень шить любила.
Кукле Кате платье сшила.
А потом и куклу Зину,
И любимую — Марину
Наша Таня нарядила.
Дети, сколько кукол было?(3)
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, что это? (карта) Чем нам может помочь карта?
— Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Смотрите, здесь разрушенная дорога, о которой написала в письме Фея.
2 задание: «Ремонт разрушенной дороги»
По схеме дети выкладывают дорогу из кубиков Никитина А.С.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь. А новая дорога ведет нас в разрушенный город.
3 задание: «Строительство новых домов».
Дети по образцам выкладывают дома из логических блоков Дьенеша.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Но смотрите, на карте показано, что во многих целых домах разбиты стекла в окнах. Давайте поможем жителям города и вставим новые окна
4 задание: «Вставь окна»
Детям нужно собрать квадраты Никитина из частей.
Воспитатель: Смотрите, ребята, на карте нарисована полянка. Что бы это значило? Видимо, мы с вами хорошо потрудились и теперь можем немножко размяться и отдохнуть.
Физминутка.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим, один, 2-3-4-5!
Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед, а потом наоборот.
Вот еще одно заданье — выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5!
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присядь.
Воспитатель: Присаживаемся на волшебные подушки, немного отдохнем, ведь путь наш был нелегкий.
5 задание: «Игра-соревнование «Кто самый умный».
1.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
2.Пять пушистых щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать.
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
3.Девять грибов нашел Максим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (9+1=10)
4.Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)
5.Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
Воспитатель: Ну что ж, отдохнули, а теперь в путь. Что покажет нам карта?
На пути река.Как нам перебраться через нее, если мост разрушен?Нам нужна лодка.
6 задание: «Изготовь лодку».
Дети делятся на две подгруппы. Одна по образцу делает лодку из кубиков Никитина, другая при помощи«Квадрата Воскобовича».
Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? Фея показывает нам, что злой колдун разбросал всех животных и птиц из своих домиков. Давайте поможем им вернуться назад.
7 задание: «Собери животных».
Дети делятся парами и по образцам выкладывают животных из палочек Кюизенера.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж, кажется, мы добрались до последнего задания!
Раздается голос в микрофон
Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались! Ну, ничего, с последним заданием вам не справиться ни за что! Ха-ха-ха!
Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься, злой колдун.
— Дети, посмотрите, здесь нарисован замок, что это может означать?
Дети: Надо найти ключ от него.
Воспитатель: А справиться с этим заданием нам поможет «Игровизор» Задание сложное и требует особого зрительного внимания.
7 задание: «Графический диктант на «Игровизоре»
Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ)
— Ребята, ключ от замка мы нашли, что же теперь, как нам найти Фею?
Раздается голос в микрофон
Фея: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
А в благодарность за вашу отзывчивость и помощь я приготовила вам подарки. (Раскраски с изображением сказочной Феи).
Воспитатель: Ну что, ребята, пора домой! Встаньте, повернись и скажите: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись».
Оценочно-рефлексивный этап.
— Понравилось путешествие?
— В какой волшебной стране мы побывали?
— Много было испытаний на пути по стране Математика?
— Какое задание было сложным? Простым?
— Что вы хотели бы повторить?
— Как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания успешно?
Источник: https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B5-%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D0%B4/
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)«Путешествие по сказкам» -Методическое пространство -Конференции -Интернет – площадка -ДОО -Меню
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;
4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.
6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать, доказывать.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, презентация. Угощение для детей.
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
1. Психологический настрой.1 мин
– Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать? (Поздороваться!)
– Правильно (Дети здороваются)
А сейчас:
Мы за руки возьмемся (взяться за руки)
Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)
Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком )
Будем мы дружить (сцепить руки над головой)
Ручками своими («фонарики»)
Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)
– Вот какие у вас замечательные ручки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д)
– Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками? (Да)
– Это умение нам сегодня очень пригодится.
2. Организационный момент. 1 – 2 мин.
– Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо(слайд 2)
Прислал нам его гномик.Давайте прочитаем(на экране конверт и текст письма)(слайд 3)
«Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там страшный беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. Гномик».
– Ребята, гномик просит нас о помощи, приглашает в гости в страну сказок. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий.
3. Подготовка к усвоению нового материала. 2 мин.
-Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер каждой палочки (Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения) (слайд 4)
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки мы считаем. (дети шагают на месте)
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной! (дети хлопают в ладоши)
(слайд 5 – 14)
Первая это белый листок! (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)
Вторая – розовый лепесток! (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)
Третья, как голубой океан (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)
Четвёртая – красный красивый тюльпан (дети складывают ладошки вместе с локтями)
Пятая – желтый солнечный свет! (круговые движения руками)
Шестая – сиреневый яркий букет (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)
Седьмая – чёрный пушистый кот! (дети показывают движение кошачьих лапок)
Восьмая – вкусный вишнёвый торт (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)
Девятая – синий мой мячик (ладони соединяются шариком движение подбросили и поймали)Десятая – оранжевый зайчик (ладони ушки на макушке шевелятся).
4. Содержательный этап. 20 мин.
– Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.
– Но на чем же мы отправимся туда? (дети называют транспорт, на котором можно доехать: автобус, машина, поезд, телега, воздушный шар и т.д)
– Ребята, подождите, в письме еще что – то написано. Оказывается, мы не все прочитали.(слайд 15)
– Посмотрите,Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме.
– Проходите за столы, там для вас лежат приготовленные гномиком цветные палочки (дети проходят за столы)
– Первой положим палочку, обозначающую какую цифру? (цифру один)
– Какого цвета она будет? (белая)
– Какого цвета палочка будет лежать за белой? (голубая палочка)
– Почему? (обозначает цифру 3)
– Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.
– Какого цвета палочка будет лежать за голубой?(красная)
– Какая она по счету? (третья)
– Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.
– Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? (колес)
– Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.
– Какого цвета палочки мы поставим? (белые) (дети делают колеса)
– Посмотрите на экран.(слайд 16)
– Проверьте, правильно ли вы выложили машину.
– Молодцы, все справились с заданием.
Отправляемся в путь.(Звучит музыка) (Подошли к экрану)
– Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.
Вам известен молодец,
Без которого жилец
Хоть и знает, где живет,
А в свой дом не попадет (Ключ)(слайд 17)
– Ключик этот не простой, а золотой.
– Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).
– А теперь я предлагаю построить свои золотые ключики. (Дети подходят к столам, выкладывают из палочек ключики)
Молодцы! Посмотрите на экран, какие ключики могли бы у вас еще получиться (слайд 18)
– Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.
А дорога далека.
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок. (Маша и медведь.)
– Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь»(слайд 19)
Гимнастика для глаз(слайд 20)
Сел медведь на бревнышко (присели)
Стал глядеть на солнышко (смотрят вверх, поднять голову кверху)
Не гляди на свет медведь (глазами вправо, -влево, моргают глазами)
Глазки могут заболеть.
(Дети подходят к столам и работают парами)
– Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка. (слайд 21)
– Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек.
– У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.
– Прочитаем коврик.(слайд 22)
– Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)
– Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? (белая и желтая)
– Палочки какого цвета взяли для третьего ряда? (розовую и красную)
– И четвертый ряд у нас состоит из палочек …(голубого цвета).
– Давайте «Прочитаем» коврик числами. (шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один).
– Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку.
Наше путешествие продолжается.
Физическая минутка «Медведи»(слайд 23)
Три медведя шли домой (шагают покачиваясь)
Папа был большой- большой (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки к груди)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)
С погремушкою ходил дзинь-ля-ля (встают и звенят погремушкой)
(дети подходят к столам).
-Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.
«Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?» (Три медведя)(слайд 24)
(слайд 25)Дети, у медведей поломались все кровати.
– Давайте поможем имвсе кровати отремонтировать и заправить.
-У кого будет самая большая кровать?(У папы,Михаила Ивановича)
– Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)
– А самая маленькая? (у Мишутки)
– Она какого цвета (фиолетовая).
– Тогда у Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у нее…(вишневый) (Дети выкладывают кровати из палочек за столами)
– Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:(слайд 26, 27,28)
– Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» – палочек.
– Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кроватке?
– на средней кроватке?
– на маленькой кроватке? (Ответы детей)
– Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (Подушки)
– А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.
– И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы им помогли.
5.Рефлексия. 2 мин (слайд 29)
– Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.
Гномик благодарит вас за помощь, передает вам подарок и прощается с вами.
Пришло время расставаться
И с героями сказок прощаться.
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать.
6. Заключительная часть.1 мин.
-Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.
– Что больше всего вам понравилось?
– А какое было самое трудное задание?
– Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.
Для просмотра презентации скачать Документ
01.04.2019, 1777 просмотров.
Источник: http://xn--45-vlcq4c.xn--p1ai/88/0B84709B-E0EA-F094-8657-34CEBB4CBAD9/91/475/477/2687/
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» (с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры — путешествия, используя палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.
Задачи:
1) Закрепить состав числа 8, порядковый счёт и цифры в пределах 10, понятия «предыдущее» и «последующее»;
Закрепить умение строить по заданной схеме из палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки), учить анализу и синтезу;
Закреплять навыки вычислительной деятельности, умение выбирать блоки по заданным свойствам; учить детей выполнять арифметические действия на сложение и вычитание, упражнять в обозначении результата сложения и вычитания числом;
Учить детей измерять с помощью трех условных мерок длину предмета, формировать знание о независимости длины от мерки;Развивать логическое мышление: умение координировать и декодировать информацию о свойствах объектов, разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». («Познавательное развитие»)
2) Активизировать словарь детей: диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы: какая? какой?, употреблять сравнения (длинная, короткая, короче, еще короче). («Речевое развитие»)
3) Содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические – работа со схемами, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, игра «Нарисуй недостающее изображение в пустой квадрат», физминутка, игра «По порядку становись», решение задач.
- наглядные – схемы моста, корабля; карта с символами, мультимедиа.
- словесные – вопросы, беседа, напоминание, пояснения.
Материал и оборудование: мобильный телефон с ым сообщением, схема «моста», «корабля», «багаж» (комплекты палочек «Кюизенера, блоки Дьенеша), игра «Мозаика цифр», символы Дьенеша, задание «Нарисуй недостающее изображение в пустой квадрат», простой карандаш на каждого ребёнка, карта с символами, «математические картинки» для раскрашивания.
Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, умение работать с ними по схеме (декодирование).
Логика образовательной деятельности
Самоанализ педагога
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры — путешествия, используя палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.
Задачи:
1) Закрепить состав числа 8, порядковый счёт и цифры в пределах 10, понятия «предыдущее» и «последующее»;
Закрепить умение строить по заданной схеме из палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки), учить анализу и синтезу;
Закреплять навыки вычислительной деятельности, умение выбирать блоки по заданным свойствам; учить детей выполнять арифметические действия на сложение и вычитание, упражнять в обозначении результата сложения и вычитания числом;
Учить детей измерять с помощью трех условных мерок длину предмета, формировать знание о независимости длины от мерки;Развивать логическое мышление: умение координировать и декодировать информацию о свойствах объектов, разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». («Познавательное развитие»)
2) Активизировать словарь детей: диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы: какая? какой?, употреблять сравнения (длинная, короткая, короче, еще короче). («Речевое развитие»)
3) Содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения («Социально-коммуникативное развитие»).
Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия..
Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели была создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.
Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы и приемы:
— практические – работа со схемами, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, игра «Нарисуй недостающее изображение в пустой квадрат», физминутка, игра «По порядку становись», решение задач.
— наглядные – схемы моста, корабля; карта с символами, мультимедиа.
— словесные – вопросы, беседа, напоминание, пояснения.
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
В начале занятия использовала сюрпризный момент – телефонный звонок из Африки с просьбой помочь измерить длину удава. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.Деятельность всех детей оценивала положительно, их личное достоинство не принижалось.
Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
Ермолаева Марина Владимировна, воспитатель ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение детский сад «Звездочка», Россия.
Статья размещена в авторской редакции
Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?
Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-nod-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-v-afriku-kak-pomoch-udavu-s-ispolzovaniem-palochek-kyuizenera-i-blokov-denesha.html