Открытое нод с палочками кюизенера подготовительная группа. Конспект нод по фэмп с использованием палочек кюизенера

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП с использованием технологии логико-математических и развивающих игр В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, З.П. Дьенеша и Дж. Кюизенера

Открытое нод с палочками кюизенера подготовительная группа. Конспект нод по фэмп с использованием палочек кюизенера

автор: Лисевская Елена Алексеевна

воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №39 городского округа-город Камышин

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП с использованием технологии логико-математических и развивающих игр В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, З.П. Дьенеша и Дж. Кюизенера.

г. Камышин 2018 г.

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе 

по ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП с использованием  технологии  логико-математических 

и развивающих игрВ.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, 

З.П. Дьенеша и Дж. Кюизенера.

Тема: «Путешествие в сказочную страну Математика».

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических и развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

— способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах,

— развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, а также умение объединять предметы в группу по заданному признаку, 

— закреплять умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на слух,

— упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

— закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

Развивающие: 

— развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование,

— развивать познавательные процессы (мышление, произвольное внимание, зрительную и слуховую память, речь, воображение) на материале логико-математических и развивающих игр,

— развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

— способствовать  становлению познавательного общения между детьми, доброжелательного отношения друг к другу,

— формировать навыки групповой работы, умение трудиться в коллективе,

— воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение находить свои способы решения поставленных задач,

— стимулировать эмпатийныепереживания, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: письмо от Феи из волшебной Страны, карта.

Раздаточныйматериал: карточки с точками и цифрами, образцы-схемы, наборы кубиков Никитина, квадраты Никитина, наборы палочек Кюизенера, логические блоки Дьенеша, четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Игровизоры» Воскобовича, простые карандаши, фломастеры, раскраски.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа

— знакомство с играми В.В. Воскобовича, Никитина, Дьенеша, Кюизенера.

— использование  дидактических игр с математическим содержанием, 

— решение арифметических задач, 

— написание графических диктантов в тетрадях.

Ход НОД.

Организационно-мотивационный этап.

Дети стоят полукругом на ковре, приветствуют гостей.

Воспитатель:      К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

— А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

— Давайте посмотрим, на гостей, друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

— Ребята, сегодня утром я получила странное письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея из сказочной страны. В моей стране  случилась беда – на нее налетел злой колдун и устроил ужасный кавардак: разбросал, кого куда, разрушил все дома, дороги, мосты, заколдовал название нашей страны, а меня заточил в своем замке. На дверях замка он повесил замок, и я не могу открыть его, т.к. ключ он выбросил. Помогите!!!»

Воспитатель: Дети, что же делать? И кто эта Фея, из какой страны?

Смотрите, оказывается, узнать название страны нам поможет загадка

https://www.youtube.com/watch?v=QqXJH-4taHc

Она — царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.  (Математика)

Ну что, ребята, отправимся в страну Математика и спасем Фею от злого колдуна?

Основной этап.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну?

(ответы детей)

1 задание: Игра «Выбираем транспорт»

(у детей карточки, на которых точки с цифрами)

-Соедините точки по порядку, и получится картинка.

-Что у вас получилось? (у всех разный транспорт)

Воспитатель: Ну что, в путь? Устраивайтесь поудобнее. А чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы. 

— Сколько лап у двух лисят? (8)

— Сколько колес у машины? (4)

— Сколько дней в неделе?(7)

— Сколько времён года?(4)

— Сколько хвостов у пяти коров?(5)

— Сколько лап у двух гусей?(4)

— Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

— Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

— Сколько ушей у двух мышей?(4)

— Сколько лап у двух медвежат(8)

— Сколько месяцев в году?(12)

— Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую — Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было?(3)

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, что это? (карта) Чем нам может помочь карта? 

Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Смотрите, здесь разрушенная дорога, о которой написала в письме Фея.

2 задание: «Ремонт разрушенной дороги»

По схеме дети выкладывают дорогу из кубиков Никитина А.С.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь. А новая дорога ведет нас в разрушенный город.

3 задание: «Строительство новых домов».

Дети по образцам выкладывают дома из логических блоков Дьенеша. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Но смотрите, на карте показано, что во многих целых домах разбиты стекла в окнах. Давайте поможем жителям города и вставим новые окна

4 задание: «Вставь окна»

Детям нужно собрать квадраты Никитина из частей. 

Воспитатель: Смотрите, ребята, на карте нарисована полянка. Что бы это значило? Видимо, мы с вами хорошо потрудились и теперь можем немножко размяться и отдохнуть.

Физминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим, один, 2-3-4-5!

Чтобы лучше  нам размяться, будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье — выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5!

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присядь.

Воспитатель: Присаживаемся на волшебные подушки, немного отдохнем, ведь  путь наш был нелегкий.

5 задание: «Игра-соревнование «Кто самый умный».

1.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Воспитатель: Ну что ж, отдохнули, а теперь в путь. Что покажет нам карта?

На пути река.Как нам перебраться через нее, если мост разрушен?Нам нужна лодка. 

6 задание: «Изготовь лодку».

Дети делятся на две подгруппы. Одна по образцу делает лодку из кубиков Никитина, другая при помощи«Квадрата Воскобовича».

Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? Фея показывает нам, что злой колдун разбросал всех животных и птиц из своих домиков. Давайте поможем им вернуться назад.

7 задание: «Собери животных».

Дети делятся парами и по образцам выкладывают животных из палочек Кюизенера.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж, кажется, мы добрались до последнего задания!

Раздается голос в микрофон

Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались! Ну, ничего, с последним заданием вам не справиться ни за что! Ха-ха-ха!

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься, злой колдун.

— Дети, посмотрите, здесь нарисован замок, что это может означать?

Дети: Надо найти ключ от него.

Воспитатель: А справиться с этим заданием нам поможет «Игровизор» Задание сложное и требует особого зрительного внимания. 

7 задание:  «Графический диктант на «Игровизоре»

Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

— Ребята, ключ от замка мы нашли, что же теперь, как нам найти Фею?

Раздается голос в микрофон

Фея:  Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

А в благодарность за вашу отзывчивость и помощь я приготовила вам подарки. (Раскраски с изображением сказочной Феи). 

Воспитатель: Ну что, ребята, пора домой! Встаньте, повернись и скажите: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись».

Оценочно-рефлексивный этап.

— Понравилось путешествие?

— В какой волшебной стране мы побывали?

— Много было испытаний на пути по стране Математика?

— Какое задание было сложным? Простым?

— Что вы хотели бы повторить?

— Как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания успешно?

Источник: https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B5-%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D0%B4/

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)«Путешествие по сказкам» -Методическое пространство -Конференции -Интернет – площадка -ДОО -Меню

Открытое нод с палочками кюизенера подготовительная группа. Конспект нод по фэмп с использованием палочек кюизенера

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;

4. Закреплять представление детей о  размере (длине) и цвете.

6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, презентация. Угощение для детей.

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

1. Психологический настрой.1 мин

– Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать? (Поздороваться!)

– Правильно (Дети здороваются)

А сейчас:

Мы за руки возьмемся (взяться за руки)

Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)

Мы не будем ссориться,                 (погрозить пальчиком )

Будем мы дружить                          (сцепить руки над головой)

Ручками своими                               («фонарики»)

Тепло души дарить.                        (погладить соседа по голове или спине)

– Вот какие у вас замечательные ручки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д)

– Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками(Да) 

– Это умение нам сегодня очень пригодится.

2. Организационный момент. 1 2 мин.

– Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо(слайд 2)

Прислал нам его гномик.Давайте прочитаем(на экране  конверт и текст письма)(слайд 3)

«Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там страшный  беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. Гномик».

– Ребята, гномик просит нас о помощи, приглашает  в гости в  страну сказок. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий. 

3. Подготовка к усвоению нового материала. 2 мин.

-Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер каждой палочки (Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения) (слайд 4)
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки мы считаем.     (дети шагают на месте)
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!     (дети хлопают в ладоши)
(слайд 5 – 14)

Первая это белый листок!    (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)

Вторая – розовый лепесток!   (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)

Третья, как голубой океан   (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)

Четвёртая – красный красивый тюльпан  (дети складывают ладошки вместе с локтями)

Пятая – желтый солнечный свет!       (круговые движения руками)
Шестая – сиреневый яркий букет      (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)

Седьмая – чёрный пушистый кот!           (дети показывают движение кошачьих лапок)

Восьмая – вкусный вишнёвый торт    (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)

Девятая – синий мой мячик                 (ладони соединяются шариком движение подбросили и поймали)

Десятая – оранжевый зайчик              (ладони ушки на макушке шевелятся).

4. Содержательный этап. 20 мин.

– Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.

– Но на чем же мы отправимся туда? (дети называют транспорт, на котором можно доехать: автобус, машина, поезд, телега, воздушный шар и т.д)

– Ребята, подождите, в письме еще что – то написано. Оказывается, мы не все прочитали.(слайд 15)

– Посмотрите,Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме.

– Проходите за столы, там для вас лежат приготовленные гномиком цветные палочки (дети проходят за столы)

– Первой положим палочку, обозначающую какую цифру? (цифру один)

– Какого цвета она будет? (белая)

– Какого цвета палочка будет лежать за белой? (голубая палочка)

– Почему? (обозначает цифру 3)

– Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.

– Какого цвета палочка будет лежать за голубой?(красная)

– Какая она по счету? (третья)

– Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.

– Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? (колес)

– Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.

– Какого цвета палочки мы поставим? (белые) (дети делают колеса)

– Посмотрите на экран.(слайд 16)

– Проверьте, правильно ли вы выложили машину.

– Молодцы, все справились с заданием.

Отправляемся в путь.(Звучит музыка) (Подошли к экрану)

– Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.

Вам известен молодец,

Без которого жилец

Хоть и знает, где живет,

А в свой дом не попадет (Ключ)(слайд 17)

– Ключик этот не простой, а золотой.

– Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).

– А теперь я предлагаю построить свои золотые ключики. (Дети подходят к столам, выкладывают из палочек ключики)

Молодцы! Посмотрите на экран, какие ключики могли бы у вас еще получиться (слайд 18)

Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.

А дорога далека.

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок.            (Маша и медведь.)

– Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь»(слайд 19)

Гимнастика для глаз(слайд 20)

Сел медведь на бревнышко (присели)

Стал глядеть на солнышко (смотрят вверх, поднять голову кверху)

Не гляди на свет медведь (глазами вправо, -влево, моргают глазами)

Глазки могут заболеть.

(Дети подходят к столам и работают парами)

– Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка. (слайд 21)

– Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек.

– У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.

– Прочитаем коврик.(слайд 22)

– Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)

– Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? (белая и желтая)

– Палочки какого цвета взяли для третьего ряда? (розовую и красную)

– И четвертый ряд у нас состоит из палочек …(голубого цвета).

– Давайте «Прочитаем» коврик числами. (шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один).

– Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку.

Наше путешествие продолжается.

Физическая минутка «Медведи»(слайд 23)

Три медведя шли домой (шагают покачиваясь)

Папа был большой- большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки к груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушкою ходил дзинь-ля-ля (встают и звенят погремушкой)

(дети подходят к столам).

-Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?» (Три медведя)(слайд 24)

(слайд 25)Дети, у медведей поломались все кровати.

– Давайте поможем имвсе кровати отремонтировать и заправить.

-У кого будет самая большая кровать?(У папы,Михаила Ивановича)

– Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)

– А самая маленькая? (у Мишутки)

– Она какого цвета (фиолетовая).

– Тогда у Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у нее…(вишневый) (Дети выкладывают кровати из палочек за столами)

– Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:(слайд 26, 27,28)

– Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» – палочек.

– Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кроватке?

– на средней кроватке?

– на маленькой кроватке? (Ответы детей)

– Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (Подушки)

– А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.

– И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы им помогли.

5.Рефлексия. 2 мин (слайд 29)

– Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.

Гномик благодарит вас  за помощь, передает вам подарок и прощается с вами.

Пришло время расставаться

И с героями сказок прощаться.

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать.

6. Заключительная часть.1 мин.

-Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.

– Что больше всего вам понравилось?

– А какое было самое трудное задание?

– Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.

Для просмотра презентации скачать Документ

01.04.2019, 1777 просмотров.

Источник: http://xn--45-vlcq4c.xn--p1ai/88/0B84709B-E0EA-F094-8657-34CEBB4CBAD9/91/475/477/2687/

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» (с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша)

Открытое нод с палочками кюизенера подготовительная группа. Конспект нод по фэмп с использованием палочек кюизенера

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры — путешествия, используя палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.

Задачи:

1) Закрепить состав числа 8, порядковый счёт и цифры в пределах 10, понятия «предыдущее» и «последующее»;

Закрепить умение  строить по заданной схеме из палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки), учить анализу и синтезу;

Закреплять навыки вычислительной деятельности, умение выбирать блоки по заданным свойствам; учить детей выполнять арифметические действия на сложение и вычитание, упражнять в обозначении результата сложения и вычитания числом;

Учить детей измерять с помощью трех условных мерок длину предмета, формировать знание о независимости длины от мерки;

Развивать логическое мышление: умение координировать и декодировать информацию о свойствах объектов, разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». («Познавательное развитие»)

2) Активизировать словарь детей:  диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы: какая? какой?,  употреблять сравнения (длинная, короткая, короче, еще короче). («Речевое развитие»)

3) Содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.  Поощрять попытки высказывать свою точку зрения  («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:     

  • практические – работа со схемами, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, игра «Нарисуй недостающее изображение в пустой квадрат», физминутка, игра «По порядку становись», решение задач.
  • наглядные  – схемы моста, корабля; карта с символами,  мультимедиа.
  • словесные – вопросы, беседа, напоминание, пояснения.

Материал и оборудование: мобильный телефон с ым сообщением,  схема «моста», «корабля»,   «багаж» (комплекты  палочек «Кюизенера, блоки Дьенеша), игра «Мозаика цифр», символы Дьенеша,  задание «Нарисуй недостающее изображение в пустой квадрат», простой карандаш на каждого ребёнка, карта с символами, «математические картинки» для раскрашивания.

Предварительная работа: игры с  палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, умение работать с ними по схеме (декодирование).

Логика образовательной деятельности

Самоанализ педагога

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры — путешествия, используя палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.

Задачи:

1) Закрепить состав числа 8, порядковый счёт и цифры в пределах 10, понятия «предыдущее» и «последующее»;

Закрепить умение  строить по заданной схеме из палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки), учить анализу и синтезу;

Закреплять навыки вычислительной деятельности, умение выбирать блоки по заданным свойствам; учить детей выполнять арифметические действия на сложение и вычитание, упражнять в обозначении результата сложения и вычитания числом;

Учить детей измерять с помощью трех условных мерок длину предмета, формировать знание о независимости длины от мерки;

Развивать логическое мышление: умение координировать и декодировать информацию о свойствах объектов, разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». («Познавательное развитие»)

2) Активизировать словарь детей:  диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы: какая? какой?,  употреблять сравнения (длинная, короткая, короче, еще короче). («Речевое развитие»)

3) Содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.  Поощрять попытки высказывать свою точку зрения  («Социально-коммуникативное развитие»).

Занятие проводилось в подготовительной группе.  Занятие  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия..

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели была создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.

Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

 В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы и приемы:

— практические – работа со схемами, палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, игра «Нарисуй недостающее изображение в пустой квадрат», физминутка, игра «По порядку становись», решение задач.

— наглядные  – схемы моста, корабля; карта с символами,  мультимедиа.

— словесные – вопросы, беседа, напоминание, пояснения.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

В начале занятия использовала сюрпризный момент – телефонный звонок из Африки с просьбой помочь измерить длину удава. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Деятельность всех детей оценивала положительно, их личное достоинство не принижалось.

Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло.

Ермолаева Марина Владимировна, воспитатель ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение детский сад «Звездочка», Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-nod-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-v-afriku-kak-pomoch-udavu-s-ispolzovaniem-palochek-kyuizenera-i-blokov-denesha.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.