Нестандартная сказка драматизация в старшей группе. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка

Содержание

Журнал Педагог | Конспект игры драматизации для детей старшей группы

Нестандартная сказка драматизация в старшей группе. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка

Воронцова Татьяна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 40”
Населённый пункт: горд Сергиев Посад, поселок Скоропусковский
Наименование материала: нод
Тема: Конспект игры драматизации для детей старшей группы
07.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект – игры драматизации

Для детей старшей группы по мотивам произведения

К.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»

Цель:

развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в

игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

Задачи

:

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе

анализа детской деятельности, воспитывать любовь к театральному творчеству.

Развивающие: закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных

персонажей, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать

словарь:

сцена,

декорации,

гример,

костюмер,

режиссер,

зрительный

зал,

развивать

образное мышление.

Образовательные: познакомить с произведением К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха», учить

вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из

окружающих бытовых предметов, формировать умение выстраивать линию поведения в

роли.

Материал и оборудование

: маски-шапочки; элементы костюмов «муха», «тараканы»,

«пчела», «бабочка», «паук», «кузнечик», «комар»; карточки для распределения ролей;

элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.

Предварительная

работа:

чтение

и

анализ

произведения

К.И.Чуковского

«Муха-

Цокотуха», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герои сказок», беседы о

героях

сказки,

рассматривание

иллюстраций

насекомых,

просмотр

презентации

«Насекомые», дидактическая игра «Чей силуэт?», упражнение на развитие интонационной

выразительности.

Индивидуальная работа:

проговаривание слов отдельных персонажей , проговарива-

ние скороговорки.

Ход игры

Методы и приемы

Деятельность взрослого

1 часть вводная. Организационный момент

Музыкальное оформление

Элемент сюрприза

Дети

свободно

располагаются

в

группе,

воспитатель

располагается

в

м е с те

наибольшего скопления детей и организует

совместную деятельность

Звучит аудиозапись

«Внимание,

внимание,

про слушайте

радиосообщение. Только сегодня и только

здесь

открывается

детский

театр..(

шум,

шипение, запись прерывается)».

Ребята, вы слышали радиосообщение?

Дети: да.

В: а я что-то ничего не поняла, давайте еще

раз подробнее послушаем. ( дети совместно

с воспитателем прослушивают запись еще

раз).

2 часть основная

Вопросы к детям

Сообщение темы

Распределение ролей

В:

детский

театр..

как

интересно?

А

вы

любите ходить в театр, смотреть спектакли?

Тогда нам обязательно нужно попасть в этот

театр! Кто со мной?

Д: мы!

В: тогда в путь! Подождите, а кто услышал,

как называется театр и где он то же делать ?

мы даже названия не узнали, получается,

что

в

театр

мы

не

попадем?

А

мне

так

хотелось! Я кажется кое-что придумала! А

если мы прямо здесь и сейчас сами откроем

детский театр? Хотите?

Д: да!

В:

итак,

внимание,

открывается

театр

детского

сада

40.

А

как

он

будет

называться? ( дети придумывают название).

Д: театр «Пчелка»

В: где он будет располагаться? Где будет

сцена? А зрительный зал? А костюмерная и

гримерная?

Д: поделим группу на зоны.

В: теперь скажите мне, какие театральные

профессии вы знаете?

Дети: актер, режиссер, осветитель, гример и

т.д.

В:

кто

хочет

быть

актером,

зрителями,

режиссером? ( дети поднимают руки).

В: чтобы решить какой спектакль мы будем

показывать,

нам

надо

вспомнить

какие

произведения

мы

в

вами

на

этой

недели

чит а ли,

обсуж да ли,

слушаю

ва ш и

предложения.

(

воспитатель

по

очереди

выслушивает всех). Итак, мы играем сказку

«Муха-Цокотуха»,

кто

автор

сказки?

( ответы детей).

В: вы все хотите быть актерами, а мне

нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-

нибудь сам согласится? Тогда я предлагаю

вам распределить роли и обязанности по-

че стному.

Вытягивайте

карточку

и

смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что,

актеры,

проходите

в

ко стюмерную,

надевайте

костюмы.

Как

только

будете

готовы,

проходите

в

гримерную,

мы

вам

Игра-драматизация

нанесем настоящий театральный грим. А с

помощниками,

тем

временем,

мы

будем

готовить

сцену

и

декорации.(

дети

самостоятельно

выбирают

и

одевают

заранее приготовленные костюмы, маски в

соответствии с ролью. Освобожденные от

роли дети помогают приготовить декорации

, нанести грим).

Во

время

нанесения

грима,

«режиссер»

предлагает

произнести

скороговорку

для

того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и

четко. «33 вагона в ряд тараторят, тараторят,

тарахтят».

Д е т и

с о в м е с т н о

с

в о с п и т а т е л е м

воспроизводят содержание сказки.

3 часть. Анализ игровой деятельности

Р е л а к с а ц и о н н о е

у п р а ж н е н и е

аплодисменты»

В: вам понравилась наша игра в театр? Что

вам больше всего понравилось? У меня на

тарелочке

есть

карточки

красного

и

зеленого цвета. Подумайте и вспомните как

вы

выполняли

свою

роль,

оцените

себя:

если вы хорошо справились со своей ролью

и

обязанностями

возьмите

зеленую

карточку, а если что-то вам не удалось и вы

могли

бы

справиться

лучше

возьмите

красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто

взяли красную карточку в следующий раз

будут очень стараться. Вы сегодня славно

поработали, и мне хочется похлопать вам.

Воспитатель

выбирает

одного

ребенка

из

круга,

подходит

к

нему

и,

улыбаясь

аплодирует ему. Выбранный ребенок тоже

выбирает товарища, подходит к нему уже

вдвоем

с

воспитателем.

Второму

ребенку

аплодируют

уже

вдвоем.

Таким

образом,

последнему ребенку аплодирует вся группа.

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=7429

Сценарий сказки для детей старшей группы в ДОУ «Красная Шапочка» (на новый лад)

Нестандартная сказка драматизация в старшей группе. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка

Действующие лица:

  1. Сказочница — взрослый.
  2. Мама.
  3. Красная Шапочка.
  4. Бабушка.
  5. Волк.
  6. Белочки.
  7. Три поросенка.
  8. Коза.
  9. Козлята.
  10. Два дровосека.
  11. Папа заяц.
  12. Мама Зайчиха.
  13. 5 зайчиков.

Сцена 1

(Выходит Сказочница с большой книгой «Сказки». Мама провожает Красную Шапочку к бабушке, на сцене домик деревья, за деревом прячется волк).

Сказочница: Все люди любят сказки, И сказки дружат с каждым. Они необходимы, как солнышка привет. И если любишь сказки, они тебе расскажут,

О том, что может было, а может быть и нет…

Загадаю вам загадки о героях нашей сказки. Угадайте, кто в них живет,

И сказка сразу вам придет.

Загадка: Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, Что опасность ждет. За кустами, светятся пара хитрых глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас — (Красная Шапочка).

(Выходят мама и Красная Шапочка, за деревом прячется волк).

Мама: Дочка, бабушка больна, Навестить ее пора. Отправляйся в дальний путь, И корзинку не забудь. Масло здесь и пирожок.

До свидания, дружок!

Красная Шапочка: Не волнуйся, мамочка, Навещу я, бабушку. К ней скорее поспешу,

От болезни полечу!

Волк: Ха, ха, ха, ха, ха, ха! До чего она глупа! Потерял я сон, покой. Я все же волк, к тому же злой! Я девчонку догоню,

И корзинку отниму!

Сцена 2

(Сцена оформлена в виде леса. Выходит Кр. Шапочка, поет песню «Если долго- долго…».)

Красная Шапочка: Ох, устала, отдохну,

А потом опять пойду!

(Ставит корзинку на пенек, сама прислоняется к пеньку и засыпает, появляется волк).

Волк: Девочка!? В лесу!? Одна!? Вот так чудо! Вот дела! И корзинка у нее, вкусно пахнет из нее. Пусть поспит она немножко, Заберу ее лукошко. Шапка тоже пригодится, Вот бабуля удивится! Бабулю я, поймаю,

Хоть не съем, так напугаю.

(Забирает корзинку и шапочку, убегает. На полянку выходят две белочки).

1 — белка: Красная Шапочка, проснись! Беда! Беда!

Серый волк обманул тебя!

2 — белка: Утащил злодей корзинку, Шапку красную забрал. По короткой, по тропинке,

К бабушке он побежал.

1 — белка: Хочет он ее поймать, Очень сильно напугать. Ты, скорее поспеши,

Бабушку свою спаси!

2 — белка: Послушай нашу песенку скорей,

Дорога станет веселей!

(Белочки поют песенку — «Про белочек» — все уходят).

Также интересная инсценировка сказки в детском саду: Сценарий театрализованного представления по сказке для детей старшей группы «Курочка Ряба»

Сцена — 3

Сказочница: И вот по дорожке она побежала,

И в сказку другую быстро попала.

Загадка: Мешок яблок он набрал, По дороге все раздал. Четыре сыночка и лапочка дочка, Голодные дома сидят у окна. Грустит опять мама, Вздыхает в платочек,

Наверное с зайкой случилась беда?! — (Мешок яблок).

(На полянку выбегают зайчики).

Мама зайчиха: Наш папа зайчик — самый смелый! Он волка обхитрил умело! Зверят в лесу всех угостил, Никого не позабыл.

И зверята за добро — угостили все его!

Папа заяц: Капустой, ягодой, грибами, Лесным орехом, желудями, Морковкой, картошкой, Каштанов лукошко. Зайчишек никто не оставил в беде,

Частушки споем о полезной еде!

(Зайчики поют частушки про овощи и фрукты).

(На полянке появляется Кр. Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуйте, зайчата, Веселые ребята! Волк сегодня хитрый очень, Обмануть меня он хочет. Я, ищу его давно,

Не видал ли кто его?

Мама зайчиха: Там, за лесом, у берез Видели мы волчий хвост! Сильно очень он спешил,

У березок наследил!

Красная Шапочка: Вот спасибо, побегу,

Серого я догоню!

Папа заяц: Да, беги, и мы пойдем!

Все гостинцы уберем!

Сцена 4

Сказочница: Убежали все по своим делам,

А я, загадку следующую, загадаю вам!

Загадка: Носик — круглый пяточком Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький — крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их, но до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? — (Три поросенка).

(На полянке появляются три поросенка)

1 — поросенок: Шагаем мы по свету, туда, где горя нету. Отправимся в те дали,

Что мы во сне видали.

2 — поросенок: И ты, и я, и ты, и я — три братца поросенка.

Мы не боимся никого, и даже злого волка!

3 — поросенок: По всюду мы, как дома. Так будем же знакомы. Нам подпевают птицы,

Давайте веселиться!

(Поют песню и танцуют — «Всем на свете нужен дом», к ним выходит Кр. Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуйте, друзья, ребятки! Розовые поросятки! Шумно пели вы, плясали,

А вы, волка не видали?

1 — поросенок: Да, видали мы его! Пробегал не так давно. Но мы волка не боимся,

От того и веселимся!

2 — поросенок: Что случилось у тебя?

Разве с волком вы друзья?

3 — поросенок: Иль обидел он тебя? Знаем, с волком сладу нет,

Может слопать на обед!

Красная Шапочка: Белки рыжие подружки, Что живут на той опушке, Волка злого увидали, Его планы разгадали. К бабушке он побежал, И гостинец мой украл. Хочет он ее поймать,

Очень сильно напугать!

1 — поросенок: Серый может напугать, Надо бабушку спасать! Вот за деревом тропа,

Бродит он по ней всегда!

Все поросята: Проводить тебя мы можем,

Бабушке твоей поможем!

(Все уходят, на сцене вновь Сказочница загадывает загадку детям в зале).

Сцена — 5

Сказочница: По короткой, по дороге, Поспешили все герои. Волка серого ловить, Чтобы бабушку спасти. А у нас опять загадка,

Из знакомой вам всем сказки!

Загадка: Отворили дверь козлята И пропали все куда-то? Плачет мама, Плачет брат.

Не видать моих… (Волк и семеро козлят).

(На полянку под веселую музыку, выбегают козлята и коза, играют в игру «Ручеек», расходятся парами на танец, выбегает Кр. Шапочка, становится в пару с одним козленком, все танцуют парный танец «Друзья»).

Красная Шапочка: Ой, как весело мне с вами, Стали мы уже друзьями! С вами я не задержусь, Потому, что тороплюсь. Волка нужно мне догнать,

И корзинку отобрать.

Коза: Волк недавно пробегал, И козлят мне напугал. Будет знать он, как с козой — бодаться. У меня рога остры, Не стоит и тягаться. Если только поспешишь, То его опередишь! Но, а нам уже пора. Кушать хочет детвора!

(Все уходят).

Сцена — 6

(Под музыку выходят два дровосека).

1 — дровосек: Пилим, рубим там, где нужно, И работаем мы дружно. Топоры в руках поют —

Славят дровосеков труд!

2 — дровосек: Мы в густом лесу, как дома, И тропинка нам знакома. Ой, смотрите, волк бежит,

И куда же он спешит?

(На полянке появляется волк).

1 — дровосек: Эй, волк, куда так бежишь, что есть сил?

Наверное, что-то опять натворил?

2 — дровосек: Мы к бабушке в домик хотим заглянуть.

Не там ли ты волк, натворил, что-нибудь?

(Волк пугается).

Волк: Сегодня вовсе я не злой, Иду я к бабушке домой. Гостинцы для нее несу,

Которые нашел в лесу!

(На полянку выходит Кр. Шапочка).

Красная Шапочка: Стой! Не правда! Волк наврал!

Корзинку он мою украл!

Волк: (с хитринкой). Нет! Пирожки я не украл, Тебе я просто помогал! А вот и шапочка твоя,

С тобою мы теперь друзья!

Красная Шапочка: Рада я простить тебя, Если мы теперь друзья! Бабушка грустит одна,

Навестить ее пора!

(Кр. Шапочка, волк и дровосеки идут домику бабушки).

Сцена — 7

(Звучит музыка, из домика выходит бабушка).

Бабушка: Внучка, милая моя, Рада видеть я тебя! (обнимает). Я вижу здесь ты не одна, С собою друга привела! Проходите за ограду, Видеть вас я очень рада! Да за стол присядьте с нами,

Ешьте пирожки с грибами!

(Все присаживаются за стол, угощаются).

Волк: Ну, спасибо, накормили! Вот обида, да какая, Старушка добрая такая. К себе в гости пригласила, пирожками угостила. На меня нашло наваждение. Мне стыдно за свое поведение! К старушке в домик я зашел,

Друзей новых здесь нашел!

Сказочница: Счастливая сказка у нас получилась, Поскольку беды никакой не случилось. Никто никого в этой сказке не съел,

Все живы, здоровы и волк уцелел!

(Общий танец всех героев сказки).

Конец!

Дмитриенко Анжела Евгеньевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад №41 «Цветик — семицветик»

Месторасположение: г. Белая Калитва Ростовской области.

в разделах:

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/stsenarij-skazki-dlya-detej-starshej-gruppy-k/

Игра-драматизация в старшей группе – цели, сценарии и постановка спектаклей

Нестандартная сказка драматизация в старшей группе. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка

Дети, которые посещают старшую группу детского сада, уже вполне самостоятельные, много знают и умеют. Но несмотря на это, все-таки нуждаются в родительской поддержке и воспитании. Именно в этом возрасте у них начинают формироваться такие важные качества, как:

  • ответственность;
  • доброжелательность;
  • понимание;
  • доброта.

Собственно поэтому специалисты рекомендуют в этот период проводить с детьми развивающие занятия. Игры-драматизации в ДОУ проводятся со следующей целью:

  • познакомить малыша с литературой, фольклором, развить интерес к творчеству в целом;
  • научить детей взаимодействовать со сверстниками и другими людьми, объяснить, как важно участвовать в социальной жизни;
  • развить воображение, память, актерское мастерство.

В среднем постановка должна длиться от 15 до 20 минут, чтобы маленькие участники не успели потерять интерес или устать. Подготовительный процесс занимает примерно месяц, за это время воспитатель составляет проект, раздает роли (причем очень важно задействовать всю группу) и проводит репетиции.

Кроме того, каждый спектакль должен отвечать нормам ФГОС. Репетиции начинаются только после одобрения сценария.

Еще до момента выбора сказки, которую в последующем планируется инсценировать, педагог должен провести подготовительный этап. Перед тем как выступить, воспитанники детского сада должны:

  • ознакомиться с литературным произведением, понять его художественный замысел;
  • знать устройство театра;
  • научиться вербальным и невербальным навыкам выразительности речи — жестикуляции, интонации, мимике;
  • уметь перевоплощаться;
  • интересно и выразительно пересказывать текст;
  • иметь навыки кукловладения.

Кроме этого, воспитатель и дети могут совместно изготовить декорации к утреннику. Этот процесс очень сблизит всех участников. Часто ребенку не нравится предложенный персонаж, поэтому нужно объяснить ему, чем именно интересен его герой, какую важную роль он играет — найти правильный подход.

Этапы подготовки

Для каждого возраста разработана своя программа. Для старших групп существуют такие сценарии игр-драматизаций:

  • с использованием театра игрушек;
  • инсценировка речевых вставок, различных реплик и диалогов;
  • постановка русской народной сказки;
  • выступление в настольном театре;
  • показ игровой деятельности.

Независимо от того, какая методика показа выбрана, действуют всегда по одной схеме. Вначале проводится предварительная подготовка и репетиция.

Далее следуют инструкции по списку:

  • Участников собирают и знакомят. Лучше всего делать это с помощью игры «передай мяч и назови имя». Такая техника вовлекает ребенка в творческий процесс.
  • Примерка сценических костюмов. Эту процедуру также проводят в игровой форме. Надевая костюм, малыш должен изобразить человека, которому он принадлежит, тем самым он научится понимать персонажа, как бы примерит на себя роль.
  • Пальчиковая гимнастика. Эти упражнения проводятся с помощью маленьких кукол на мягкой основе. Можно также устроить театр теней, используя сюжеты популярных сказок. Очень нравится ребятишкам отгадывать загадки: педагог показывает руками какую-нибудь фигуру, а остальные угадывают, кто или что это.
  • Работа с мимикой и жестами. Проще всего начать с игры под названием «изобрази, что делал на выходных». Дети показывают жестами, чем занимались — читали книгу, рисовали, просматривали мультфильмы. Выиграл тот, кто первый назвал правильный ответ.

При желании можно усложнить задачу и усовершенствовать сценарий. Например, подготовить старую сказку на новый лад.

Перед выступлением воспитатель должен провести не менее 5 репетиций. Необходимо удостовериться, что участники справляются с текстом и запомнили последовательность действий. В спектакле должно участвовать от 10 до 15 человек, остальные играют роль зрителей. Их задача — сопереживать героям и громко хлопать в ладоши.

Сказки для постановки

Существует целая картотека театрализованных игр для старшей группы, целью которых является развитие чувства любви к театру, а также вовлечение всех детей группы в игру.

Прежде чем выбрать тот или иной вариант, необходимо проанализировать способности детей. Сделать это можно во время беседы. Только после этого можно выбрать подходящее произведение для утренника.

Есть несколько интересных театрализаций для дошкольников:

  • «Дюймовочка».
  • «Золушка».
  • «Мешок яблок».
  • «Красная шапочка».
  • «Заюшкин дом».
  • «Сивка-бурка».

Важно понимать, что дети воспринимают героев так, как они описаны — жадная лиса, страшный волк, глупый кролик. Часто они не хотят играть роль таких персонажей, так как думают, что и остальные будут думать о них, как о глупых и жадных. Задача педагога — объяснить, что это только определение, которое дается герою из-за его поступков.

Отличная детская сказка, которая прекрасно подойдет для старшей дошкольной группы — «Заюшкина избушка». Для начала воспитателю стоит сделать конспект, где прописать основные действия. Затем распределить роли. Желательно, чтобы число актеров совпадало с числом зрителей.

Ход спектакля:

  1. Действующие лица заходят в комнату под музыкальное сопровождение, после чего каждый занимает свое место. Ведущий читает подходящий стих и говорит вводную речь. Участники должны ее повторить.
  2. На следующем этапе воспитатель загадывает загадку про зайца. Маленькие зрители должны отгадать, о ком именно идет речь. После того как будет найдена отгадка, на сцену выходит главный герой — зайчик. Он произносит подготовленную речь.
  3. Следующая инсценировка про то, как однажды пришла лиса и отобрала у бедного зайчишки дом, после чего он отправился к своим друзьям за помощью.
  4. Дальше, согласно очередности, на сцену выходят звери. Сначала пришел ленивый мишка, затем петух, после собака и последний волк. Все стараются выгнать лисицу из домика, но сделать это получается только у петушка.

Заканчивается театрализованное действие вопросом воспитателя. Он спрашивает у зрителей, кто из зверей понравился им больше всего. «Храбрый петух», — отвечает малышня, после чего все дружно исполняют песню про петушка.

Можно слегка усложнить задачу, добавив в сценку музыкальную вставку, веселые песни с танцами. В случае если кто-то из ребят забыл слова или растерялся перед зрителями, педагог должен подсказать ему, не приостанавливая зрелища.

Другие игры

Существует большое количество народных сказок и рассказов, которые можно инсценировать с детьми старшей и подготовительной группы. Для воспитанников 5—6 лет можно поставить игровой спектакль «Мешок с яблоками», «Теремок».

Есть и другие увлекательные игры-драматизации:

  1. «День рождения». Эти занятия развивают навыки действий с воображаемые предметами, воспитывают в ребенке чувство доброжелательности, учат контактировать с окружающими. Игра заключается в следующем. Один из участников выступает в роли именинника, который приглашает гостей на праздник. Те, в свою очередь, приходят с невидимыми подарками. Цель — объяснить жестами, что именно они принесли.
  2. «Не ошибись». Игра развивает чувство ритма, координацию и внимание. Воспитатель в произвольном порядке хлопает в ладоши, по коленям, топает ногами. Члены группы должны повторить те же действия. Постепенно педагог убыстряет темп.
  3. «Снеговик». С помощью этой драматизации можно научиться напрягать и расслаблять мышцы. Детки принимают позицию снеговика: ноги ставят на ширину плеч, руки вытягивают вперед и сгибают в локтях, кисти направлены друг к другу. Воспитатель рассказывает: «Солнышко пригревает, а под его теплыми лучиками снеговик тает». Ребята склоняют голову, опускают руки, садятся на корточки, а затем и вовсе ложатся на пол. Мышцы в таком положении полностью расслабляются.
  4. «Тень». Этот вид игры развивает внимание, улучшает фантазию и наблюдательность. С помощью считалки выбирается один игрок, который будет водить. Он начинает делать произвольные движения, взмахи руками или ногами, приседания, наклоны, повороты. Вся остальная группа старается в точности повторить за ним. Можно слегка усовершенствовать занятия, то есть ребенок должен объяснять каждое проделанное действия: наклон — сорвал цветок, повернулся — услышал окрик.
  5. «Кто во что одет?». Поможет развить у малышей зрительную память и наблюдательность. Ставят водящего игрока в круг, а все остальные, взявшись за руки, водят хоровод. Можно при этом напевать какую-нибудь веселую песенку. После первого куплета останавливаются и произносят: «В центр круга ты вставай, глазки быстро закрывай. Поскорее дай ответ: Саша наш во что одет?». Для девочек есть другой вариант: «Ждем мы твоего ответа: Леночка во что одета?». После этого водящий должен описать важные детали, цвет платья или брюк того ребенка, имя которого назвали.

На самом деле игр драматизации огромное количество, все они отличаются друг от друга. Но общая их цель — развить в ребенке не только творческий, но и умственный потенциал.

Источник: https://nauka.club/podsovet/igr%D0%B0-dramatizatsi%D1%83%D0%B0.html

Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

Нестандартная сказка драматизация в старшей группе. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка

Дети посещают ДОУ для того, чтобы развиваться, готовиться к школе. Драматизация сказки в старшей группе — лучший способ формирования вкуса и эстетики у детей.  деятельность ребенка до школы — игра, и именно через игру воспитатель и родители могут привить все важные качества: ответственность, сопереживание, понимание, стремление к безопасности.

В старшей группе можно устраивать театрализованный показ по русским народным сказкам, таким как «Теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят». Детский утренник превращается в настоящий театр, где благодарные зрители — родители, всячески поддерживают юных артистов. Только в такой атмосфере ребенок может без стеснения выступать и развивать свои коммуникативные навыки.

Игра в детском саду

Цели драматизации сказок в ДОУ

В возрасте от 5 лет ребенок уже многое умеет и знает, он уже почти взрослый человек, но все еще нуждается в поддержке и воспитании. В этом возрасте происходит формирование таких чувств и свойств характера, как любопытство, радость, дружелюбие, гордость и вкус к прекрасному.

Театрализация русской сказки в старшей группе проводится с целью:

  • знакомства ребенка с устным народным творчеством, основными свойствами русских сказок;
  • воспитания и развития интереса к русской литературе, фольклору и другим видам сказок;
  • участия детей в социальной жизни, взаимодействие друг с другом в процессе подготовки постановки;
  • развития памяти и воображения, актерских навыков.

Важно! Чтобы поставить спектакль в детском саду, необходимо ознакомиться с нормативами ФГОС. Каждая постановка заранее репетируется по одобренному сценарию.

Представление в старшей группе садика длится от 15 до 20 минут. За месяц до этого воспитатель составляет проект и раздает будущим артистам роли. цель — задействовать всех посетителей группы, а значит, дети становятся и актерами, и зрителями. Роли могут меняться. В сказке «Муха-цокотуха» юные зрители выполняют роль массовки и принимают участие в танцах, пении.

Если для постановки выбрана «Красная шапочка», то можно задействовать всю группу, – если дети, свободные от роли, наденут костюм Волка и будут также «рыскать по лесу». Необязательна экранизация традиционного варианта сказки, возможна инсценировка на новый лад, в более интересном формате.

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Дополнительная информация! В процессе подготовки выступления важно помнить о том, что главная цель мероприятий в ДОУ — развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.

Драматизация как приобщение к эстетике

Дети, посещающие старшую группу детского сада, скоро станут школьниками, а приобщение к эстетике нужно начинать в раннем возрасте. Выбирая сказку, которую ребята будут инсценировать на утреннике, воспитатель проводит подготовительный этап. Перед тем, как выйти на сцену, дети должны:

  • прочитать сказку, обсудить ее и вовлечься в историю, понять смысл художественного произведения;
  • познакомиться с устройством театра и приобщиться к театрально-эстетической культуре, для этих целей подходит совместное изготовление декораций воспитателем и детьми;
  • развивать вербальные и невербальные навыки выразительности речи: интонация, мимика, жестикуляция, синтаксическая выразительность;
  • учиться перевоплощению. В процессе чтения и проигрывания сказки ребенок пытается передать характер персонажа, понять, почему он действует или говорит определенным образом;
  • познакомиться с искусством кукловедения;
  • декламировать текст с интересом и выражением.

Важно! Возможна ситуация, когда ребенок получает роль, но недоволен тем, что ему достался петух и хочет играть лисицу. Первое, что должен сделать воспитатель — оценить обстановку и объяснить, чем интересна роль, как можно выразить этого персонажа и вести себя на сцене.

В подготовительной группе при подготовке инсценировок особое внимание занимает воспитательный элемент. Ребенок учится видеть и чувствовать прекрасное, а также создавать эстетику своими действиями.

Дополнительная информация! Рекомендуется привлекать мам и пап к творческому процессу. Каждый родитель может приходить в сад и помогать в создании декораций и костюмов.

Декорации в детском саду

Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе

Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:

  • инсценировка речевых вставок, диалогов, реплик;
  • имитация игровой деятельности;
  • участие в настольном театре;
  • показ кукольного театра;
  • драматизация русских сказок на сцене.

  Уроки рисования в средних группах детского сада

Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:

  1. Дети посещают театральный уголок в саду, знакомятся со всеми участниками. Проводится игра «передай мяч и назови имя», вовлечение в творческий процесс.
  2. Примерка костюмов, которые имеются в мастерской садика. Игра «измени голос» или «изобрази другого человека». Театрализованный спектакль в детском саду не подразумевает грандиозного перевоплощения, но дети учатся понимать своего персонажа и примеряют на себя роль вместе с костюмом.
  3. Проводится пальчиковая гимнастика, возможно с использованием маленьких мягких кукол. Дети участвуют в показе театра теней, изображают героев из сказки «Репка» и «тянут репу» или показывают такие фигуры, как лебедь, волк, птица. Во время обучающего часа дети отгадывают загадки и вспоминают те загадки, которые знают сами.
  4. Отработка мимики и жестов. Самый простой способ — поиграть в «изобрази, что ты делал на выходных». Ребенок жестами показывает, как читал книгу или рисовал, смотрел мультики по телевизору.

В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».

Театральный кружок в ДОУ

Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия.

Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки.

Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.

Сказки для постановки в старшей группе

В старшей группе ДОУ можно поставить на сцене практически любую русскую народную сказку. Воспитатель проводит подготовительную неделю, анализирует способности своих воспитанников и принимает решение о том, какое произведение можно драматизировать на утреннике.

Вариантов для театрализации в старшей группе очень много:

  • «Заюшкин домик»;
  • «Дюймовочка»;
  • «Золушка»;
  • «Мешок яблок»;
  • «Красная шапочка»;
  • «Сивка-бурка»;
  • «Царевна-лягушка».

Важно! Когда ребенок читает сказку, он воспринимает ее так, как написан текст – глупый кролик или жадный лис и отказывается от роли, потому что не хочет казаться глупым или жадным.

Задача воспитателя — объяснить, что это лишь определение, которое дается, исходя из поступков персонажа.

Ребенок должен понять, что в театрализации первичным является мастерство и то, насколько актер правдиво и достоверно показывает происходящее на сцене.

В процессе подготовки к выступлению дети и воспитатель создают недостающие декорации. Для всех русских сказок существует стандартный набор: избушка, зеленая полянка и деревья, гриб с красной шляпкой и стульчики-пеньки для зрителей.

«Заюшкина избушка»

Детская сказка «Заюшкина избушка» подходит для драматизации в старшей группе. Цель постановки: развитие у детей интереса к театральной художественной деятельности и желания выступать перед людьми.

В процессе подготовки воспитанники детского сада изучают процесс создания декораций и принимают в нем участие, а также узнают, как устроена сцена театра, как правильно выражать голосом радость, печаль и возмущение.

«Заюшкина избушка»

На репетициях воспитатель читает с детьми текст сказки «Заюшкина избушка» и распределяет роли. Важно, чтобы участников и зрителей было поровну, но если группа маленькая и осталось 2–3 «зрителя», то лучше дать им роли Медведя, Волка, Быка.

Развивающие задачи, которые должны быть достигнуты в процессе постановки:

  • развитие логического мышления и речи, выделение отдельных слов с помощью интонации;
  • развитие слуховой памяти;
  • совершенствование навыков выступления перед публикой;
  • передача эмоционального состояния персонажа через жесты и мимику.

Ход спектакля – драматизации произведения «Заюшкина избушка»:

  1. Все участники заходят в зал под музыку «В гостях у сказки» и занимают свои места.
  2. Воспитатель произносит вводную речь, и дети повторяют ее.
  3. Загадывают загадку для того, чтобы зрители поняли, какая сказка будет показана: «По снегу бежит, петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно. Волку и лисе обидно». После того, как отгадка найдена, на сцену выходит Заяц и произносит свою речь.
  4. Лис «отбирает» у Зайца домик, и тот начинает искать помощи у зверей.
  5. На сцену выходят по очереди все участники: ленивый Медведь, Петух, Собака, Волк. Все пытаются выгнать Лисицу из дома, но удается это только Петушку.
  6. В конце представления воспитатель задает детям вопрос: «Кто вам понравился больше?». Дети кричат «Петушок», и тогда все выходят на сцену и начинают исполнять песню про петуха.

  Планирование тематической Недели Доброты

Важно! Сказка «Заюшкина избушка» драматизируется и в младших группах детского сада. Задача воспитателя старшей группы — усложнить задачу, добавить больше персонажей и использовать различные музыкальные вставки, танцы.

«Мешок яблок»

Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе требует тщательной подготовки. Воспитатель составляет конспект, раздает детям роли и проводит репетиции, в которых обязательно должен быть задействован музыкальный педагог.

Предварительная работа включает в себя:

  • знакомство детей с разными темами: «овощи», «фрукты», «животные»;
  • практическое занятие по приготовлению простого винегрета из овощей и фруктов;
  • чтение сказок, разучивание отдельных отрывков текста;
  • инсценировка стихотворения «Овощи» автора Ю.Тувим;
  • игра «Покажи, кто». Ребенок может показать, как кот лакает молоко, или как медведь идет вперевалку по лесу, и все должны угадать, кого он изобразил;
  • гимнастическая подготовка, выполнение некоторых этюдов;
  • отработка речи, выделение интонацией отдельных фраз;
  • репетиции по ролям.

«Мешок яблок»

В этой сказке много действующих лиц, поэтому раздать роли нужно заранее и хорошо их отрепетировать. На сцену выходят: Зайчонок и Зайчиха, Ворона, Заяц, Ёжик и Медведь, Крот, бельчата и Козленок. Если остался один ребенок без роли, ему достается роль Мышонка, который не говорит речь, но активно принимает участие в инсценировке. Ведущий — воспитатель, он помогает детям на сцене.

Важно! Если ребенок вдруг забыл слова и растерялся, воспитатель быстро помогает ему сориентироваться и подсказывает текст, не останавливая спектакль.

Все участники выходят на сцену. Там уже стоят декорации: красный фон, мешок с яблоками, домик. Когда все произнесли свои речи и представление закончено, нужно подвести итог сказки, и тогда все дети хором выкрикивают:

«Как аукнется, так и откликнется».

Завершить мероприятие может ярмарка, на которой каждый родитель и ребенок сможет купить яблоко, булочки и пирожки, печенье, салфетки на стол в русском стиле.

Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ

Развитие творческих способностей, вкуса и эстетики в детском саду должно происходить не только в период подготовки к утреннику. В каждом ДОУ есть картотека, где описаны различные игры – драматизации для обычного досуга.

Игры для старшей группы:

  1. Генеральная репетиция. Дети слушают непонятную радиозапись и пытаются расшифровать ее. Воспитатель задает вопросы, любят ли дети посещать театр, почему, и что им нравится. Затем все вместе распределяют роли и разыгрывают сказку. Задача каждого ребенка — выбрать костюмы для роли, нанести грим и прочитать скороговорку так, как это делают настоящие актеры.
  2. Пантомима. После того, как в детском саду прошла неделя чтения, воспитатель предлагает детям выбрать понравившегося персонажа и показать его так, чтобы все смогли угадать, кто это.

В картотеке может быть записано большое количество игр, воспитатель подбирает досуг в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их желаниями и интересами.

Каждое занятие в детском саду — это не просто игра, но и важный элемент для воспитания ребенка. Дети учатся выражать свои мысли, показывать то, что задумали в голове и выступать на сцене. Все эти навыки им очень пригодятся в первом классе учебы в школе и в дальнейшей жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/dramatizacia-skazki-v-starsej-gruppe

Драматизация сказок в детском саду в старшей группе: рекомендации воспитателю

Нестандартная сказка драматизация в старшей группе. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкольников (см.

также «Драматизация в младшей группе», «Драматизация в средней группе»). Особенно продуктивно проходит драматизация сказок в старшей группе детского сада.

Это обусловлено психологическими особенностями детей возраста 5-6 лет.

Психологические особенности детей старшей группы детского сада

К пятилетнему возрасту ребенок уже многое знает и умеет. В этом возрасте достаточно хорошо развита память. Однако прочнее запоминаются наиболее интересные вещи, воспринятые на эмоциональном уровне. Старший дошкольник имеет четкое представление обо всех видах эмоций. У него формируются различные чувства: любопытство, чувство юмора, удивление, чувство прекрасного, гордости, дружбы и т.д.

Дети 5-6 лет проявляют творческую активность в разных сферах деятельности. Развитие фантазии и воображения часто выражается в сочинении веселых историй. При всем этом ребенок внимателен к любым замечаниям взрослого и старается действовать, руководствуясь его советами.

Природные особенности старшего дошкольника создают благоприятные условия для проведения успешных инсценировок.

Цели драматизации сказок в ДОУ

Обращение к драматизации сказок позволяет воспитателю реализовать основные цели:

  • Образовательная. Во время подготовки к инсценировке дети старшей группы знакомятся с народным творчеством, некоторыми свойствами сказки как литературного произведения, учатся анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.
  • Развивающая. Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.
  • Воспитательная. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ?

Игра-драматизация может быть проведена на различном материале: русские народные сказки, авторские сказки, произведения в стихотворной форме или в прозе. Дети возраста 5-6 лет уже достаточно хорошо воспринимают даже такие сказки, как «Золушка» Ш. Перро или «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена.

Вот некоторые примеры русских народных сказок: «Заяц-хваста», «Емеля», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Лиса и заяц». Также любимы произведения В. Сутеева (например, «Мешок яблок»), Ш. Перро («Красная шапочка», «Золушка») и других писателей.

Процесс подготовки

Основными средствами воспитателя при организации инсценировок сказок станут картотека и конспект игры. Картотека включает в себя основные сведения о различных драматизациях. В карточке указываются цели проведения инсценировки, атрибуты и декорации, краткий ход игры. Конспект — развернутое описание самой драматизации.

В процессе подготовки к мероприятию воспитатель обсуждает с детьми темы, которые затрагиваются в выбранной сказке, а также подробно анализируются события и персонажи. Предварительная работа занимает много времени, но от нее зависит результат.

Предлагаем ознакомиться с некоторыми рекомендациями к драматизации русской народной сказки «Заяц-хваста».

Драматизация сказки «Заяц-хваста»

Небольшая по объему сказка, с простым сюжетом позволяет задействовать практически всех детей. Главные говорящие персонажи — это Заяц и Ворона.

В роли рассказчика может выступить сам воспитатель или наиболее способный из детей. Кажется, что требуются только три участника, однако сюжет сказки создается и за счет бессловесных персонажей.

Остальные дети должны будут активно и эмоционально изобразить действия собак и других зайцев.

Предварительная работа включает в себя несколько аспектов:

  • Вхождение в сказку. Для того чтобы настроить детей на «лесную» сказку можно прибегнуть к музыкальному сопровождению (запись со звуками леса, пением птиц, воем волков), макету леса из цветной бумаги, картинам с видами леса.
  • Преподнесение сказки детям. Это может быть либо выразительное прочтение воспитателем, либо интересная аудиозапись хорошего качества с чтением по лицам.
  • Обсуждение сказки.
    • Словарная работа. Некоторые слова и даже фразы стоит обсудить с детьми, выяснить, как дети их понимают (например,  хвастун, лaпищи, зyбищи; собаки ее подхватили и давай мять).
    • Общий пересказ сказки.
    • Более подробный пересказ по вопросам воспитателя. При этом можно использовать вопросы, которые потребуют от детей задействовать и эмоциональную сферу. Например: Кому хвастался заяц? Как он это делал? Каким голосом, с каким выражением?
    • Обсуждение характера зайца: каким был заяц в начале и в конце сказки.
    • Пробная совместная инсценировка с помощью кукольного театра.
  • Распределение ролей, обсуждение характера персонажей.

Следующими стадиями станут разучивание реплик детьми, многочисленные репетиции и, наконец, само выступление.

Успех инсценировки и драматизации в старшей группе ДОУ — это зависит различных факторов: психологических особенностей детей, их творческих способностей, заинтересованности, уровня предварительной подготовки всех участников.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: https://pedsovet.su/dou/6123_dramatizatia_skazok_v_starshey_gruppe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.