Начало занятия в детском саду приветствие. Игры – приветствия для хорошего настроения для детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Сценарий праздника «Приходите в детский сад»

Начало занятия в детском саду приветствие. Игры - приветствия для хорошего настроения для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для позитивного восприятия ситуации пребывания в детском саду; раскрыть важные аспекты жизни дошкольного учреждения разнообразными средствами и формами работы с дошкольниками в процессе их деятельности; повышать интерес родителей и детей к сфере деятельности материнской школы; уточнить социальный заказ родителей по вопросам воспитания и обучения детей данного возраста.

Предварительная работа: разучивание с детьми песен, стихов, игр, танцев на тему «Мой любимый детский сад».

Участники: дети и родители, посещающие материнскую школу (10 детей и 10 родителей); заведующая детским садом; заместитель заведующей по ОД; 4 ребёнка старшей группы; педагог-психолог; музыкальный руководитель; руководитель физического воспитания.

Действующие лица:

Ведущий — педагог-психолог; Мальвина, Буратино, Пьеро, Артемон.

Место проведения: холл, музыкальный зал, семейная комната.

Продолжительность: 1 час.

Атрибуты: мяч для игры; воздушные шары для музыкально-ритмической композиции (по количеству участников); сердечки-сувениры (по количеству родителей материнской школы); бутафорский ключ; игрушка волк.

1. Встреча в холле — 5 минут.

Администрация ДУ, специалисты, воспитатель группы, дети старшей группы встречают в холле детского сада детей и родителей материнской школы. Воспитанники старшей группы в костюмах Мальвины, Буратино, Пьеро, Артемона читают стихотворение «Приветствие».

Буратино.

Встречаем мы гостей

Радушно и сердечно,

Приветствия примите добрые слова.

От коллектива педагогов и, конечно,

Детей детского сада №…!

Пьеро.

Умных, творческих, здоровых

Детский сад растит ребят.

И по-семейному открыто

Встретить всех гостей он рад!

Артемон.

Приходите в детский сад,

В школу мам и их ребят.

Родители в ней знания получают,

А дети развиваются, играют.

Мальвина.

В нашу сказку вы попали,

В сад наш «Ключик золотой».

Про школу мамину все в городе узнали,

И стала она близкой и родной.

Буратино.

Вас посмотреть мы приглашаем,

Как занимаемся, играем.

И праздник ждёт всех нас —

Материнская школа откроется сейчас!

Сказочные герои поют «Гимн детского сада».

1. Где всегда ждут ребят —

Это наш детский сад.

И ответим вам, почему.

Припев:

Мы живём в стране дошкольной —

Самой лучшей и родной.

Это наш любимый садик —

Это «Ключик золотой»!

2. Тёплый взгляд, добрый смех,

Здесь таланты мы все.

И ответим вам, почему.

Припев: Любим сауну, бассейн

И компьютерный наш класс.

Просто дети-вундеркинды

Получаются из нас.

3. Детский сад подарил

Мир чудес, детства мир.

И ответим вам, почему.

Припев:

Мы живём в стране дошкольной —

Самой лучшей и родной.

Это наш любимый садик —

Это «Ключик золотой»!

Любим сауну, бассейн

И компьютерный наш класс.

Просто дети-вундеркинды

Получаются из нас.

Ведущий приглашает всех продолжить праздник в музыкальном зале.

2. Действия в музыкальном зале — 30 минут.

Вступительное слово заведующей детским садом.

Музыкально-ритмическая композиция с шарами «Мы одна семья» (исполняют дети старшей группы).

Ведущий (В.). Наши герои Мальвина и Буратино пригласили вас в сказку — наш детский сад «Золотой ключик». Давайте послушаем, что о нём расскажут самые взрослые его жители — ребята старшей. (Дети читают стихотворение З. Катляр «Тёплый дом».)

1. Что такое детский сад?

Это очень тёплый взгляд,

Это звонкий, звонкий смех,

Тёплые слова для всех.

2. Это Кати, Леры, Саши —

Ягодки, цветочки наши,

Заиньки и медвежата,

Шалунишки-трулялята.

3. Что такое детский сад —

Это пап и мам отряд.

Это дедушки-бабули —

Часто тоже капризули.

4. Это сказки, игры, смех,

Дом, в котором любят всех:

Тётю Зою, тётю Иру,

Плаксу-ваксу и задиру.

5. Воспитателя ладошка,

Её слова: «Поспи немножко»,

И любимые игрушки,

Первые друзья-подружки.

Это тёплый, тёплый дом,

Где все дружно мы живём.

В. Мы познакомились со старшими ребятами. А сейчас давайте познакомимся с вами, мои новые друзья! (Педагог-психолог представляется, кратко рассказывает о своих занятиях, приглашает малышей и родителей поиграть.)

Вот знакомый, ловкий мяч,

Он готов пуститься вскачь.

Своё имя называй

И скорее мяч бросай.

Игра «Мячик-угадайчик».

Дети, родители, педагоги, специалисты, стоя в кругу, поочерёдно передают или бросают мяч друг другу, называя своё имя.

В. Вот мы и познакомились. А стать полноправными жителями нашего «Золотого ключика» может каждый…

Кто любит музыку и спорт,

Веселье, труд и сказки.

Друг другу дарит доброту,

Участие и ласку.

Это, конечно, наши мамы, для которых сегодня открывается материнская школа. И от всего нашего педагогического коллектива каждой из вас мы вручаем символический орден «Большого материнского сердца» и поздравляем с открытием материнской школы (мамам вручаются памятные сувениры в виде сердечек, сделанные руками детей).

А теперь предоставляем слово нашим мамочкам. (Мамы благодарят за подарки.)

А какой же праздник без музыки и веселья! В этом всегда поможет наш музыкальный руководитель. (Музыкальный руководитель кратко рассказывает о своих занятиях.)

Музыкальный руководитель.

Дорогие деточки, дорогие матушки,

Всех вас поздравляем с этим чудесным днём!

Поиграем вместе в ладушки-ладушки,

А потом весёлую песенку споём!

Дети и родители выполняют ритмические движения по примеру музыкального руководителя (хлопки, притопы, покачивание в паре и т.д.) под фонограмму «Ритмика для малышей».

Песня «Весёлый хор»

(на муз. запева «Ах, вы сени!» (поют взрослые), припев исполняется a capella детьми и родителями).

1. Вот какой весёлый хор,

Петушки пришли на двор.

Припев: Кукареку-кукареку!

2. Вот какой весёлый хор,

Гуси к нам пришли на двор.

Припев: Га-га-га-га, га-га-га-га!

3. Вот какой весёлый хор,

Кошки к нам пришли на двор.

Припев: Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу!

И т.д.

В. После таких весёлых танцев и песен наше настроение стало ещё лучше. Давайте его нарисуем.

Рефлексивное задание «Радужное настроение».

Дети с родителями выполняют коллективный коллаж, рисуют радугу, цветом выражая своё настроение.

В. Вот по этой чудесной радуге мы с вами, как по мостику, перейдём в Королевство Спорта, где нас встретит руководитель физического воспитания (коротко описывает её область деятельности, знакомит).

Руководитель физического воспитания.

Чтоб с болезнями не знаться,

Нужно спортом заниматься.

Ребёнок старшей группы стихотворение:

Мы приучены к порядку —

Я и все мои дружки.

Утром делаем зарядку

Приседанья и прыжки.

«Аэробика» — упражнения под фонограмму «Разноцветная игра» выполняют дети старшей группы. Руководитель физического воспитания приглашает малышей и родителей поиграть.

Игра «Зайки».

Родители.

Зайки скачут: скок-скок-скок.

На зелёный, на лужок. (Дети скачут на двух ногах, руководитель физического воспитания с игрушкой волка наблюдает за детьми.)

Зайки, зайки, берегитесь,

Волку вы не попадитесь. («Волк» догоняет ребят, дети прячутся за мам.)

Игра повторяется несколько раз.

Зам. зав. по ОД. Вот как весело, интересно в материнской школе! Мальвина, Буратино, Пьеро, а где же золотой ключик? (Сказочные герои из старшей группы несут символический «золотой ключик».)

Дорогие мамы и ребята! Этим ключом мы откроем для вас материнскую школу. Примите этот дар, мы приглашаем вас в сказочный мир детства.

Родители, дети и педагоги под фонограмму песни «Маленькая страна» Н. Королёвой проходят в семейную комнату материнской школы.

3. Чаепитие «Сластёна» — 15 минут.

https://www.youtube.com/watch?v=GBjmpcL7V5c

Праздник продолжается чаепитием с конфетами и печеньем в семейной комнате.

4. Рефлексивный круг — 10 минут.

Родители отвечают на вопросы:

— Что вы ожидаете от материнской школы?

— Ваши пожелания материнской школе и её участникам.

Козлова О., Панькова О.

Источник: https://vscolu.ru/scenarii-dlya-detei/scenarij-prazdnika-prixodite-v-detskij-sad.html

Организационный момент в детском саду перед занятием

Начало занятия в детском саду приветствие. Игры - приветствия для хорошего настроения для детей младшего дошкольного возраста

Организация детей в дошкольном образовательном учреждении играет очень важную роль. Она необходима, чтобы настроить детей на предстоящую деятельность, создать атмосферу единения.

Организационные моменты на занятиях в детском саду

Организационный момент в детском саду перед занятием является главным и первым компонентом в структуре занятия с малышами.

Цели организации детей

Традиционно выделяют несколько целей организации детей дошкольного возраста:

  • Привлечение внимания малышей.
  • Настрой на предстоящую деятельность.
  • Создание атмосферы единства и сплочённости.
  • Создание эмоционального настроя на занятие.

Организация малышей очень важна

Привлекаем внимание детей

Орг. момент нужен, чтобы привлечь внимание детей. Для этого нужно громко и чётко позвать их к себе и, например, указать, что им нужно сесть полукругом перед воспитателем.

Обратите внимание! Для того чтобы мотивировать крох, можно предложить им сделать это под счёт до десяти. Так малыши охотнее переключат внимание с той деятельности, которой они занимались.

Также хорошим вариантом будет произносить в этом время считалочку или стишок, связанный со счетом.

Настраиваем на предстоящую деятельность

Настроить на предстоящую деятельность необходимо для улучшения концентрации внимания малышей.

Для этой цели лучше всего подходят небольшие задания или интересный вопрос, помогающие дошкольникам приступить непосредственно к самому занятию.

Это могут быть вопросы, задаваемые по теме прошлых занятий или на общие темы. Также полезно задать вопрос, требующий короткого ответа, связанный с темой проводимого занятия.

На воспитателях лежат все организационные моменты

Вызываем чувство сплоченности и единства

Чувство сплочённости и единства крайне важно для комфортного нахождения ребёнка в группе. Благодаря им, дошкольник раскрывается, легко устанавливает контакт с воспитателями и другими ребятами и, соответственно, легче овладевает новыми, систематизирует уже имеющиеся у него знания.

Вызвать это чувство можно с помощью нескольких упражнений:

  • «Обними другого». Воспитатель выбирает первого начинающего ребёнка, и он обнимает соседа слева. Второй тоже обнимает соседа слева. И так по очереди, пока цепь не замкнётся на начинающем.
  • «Мы вместе!». Ребята стоят в кругу вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает всем взяться за руки и, подняв их вверх, хором проговорить стихотворение про дружбу.
  • Физкультминутка под детскую песню «Улыбка».

Задаем эмоциональный настрой на занятие в детском саду

Эмоции играют главную роль в жизни дошкольников.

Обратите внимание! Если дети будут испытывать дискомфорт, им будет некомфортно эмоционально приходя в садик, и ни о какой пользе от занятий говорить не приходится.

Эмоциональный настрой можно отлично задать с помощью музыки. Причем музыкальный плэйлист подобрать можно, исходя из темы занятия. Тогда одновременно удастся и задать настрой, и настроить на предстоящее занятие.

Прочитанное с выражением стихотворение по теме также поможет достичь этой цели. Дети должны не только на занятие, но и в сам детсад идти с положительным настроем.

Физкультминутка бодрит

Ритуалы начала и окончания занятия

Присутствие ритуалов начала и окончания занятия очень важно при работе с дошкольниками в группах. Ритуалы позволяют лучше организовать детей, настроить их на работу, сплотить и создать необходимую атмосферу. Оргмомент помогает детям понять, где начало и где окончание занятия.

  Виды и использование интерактивных технологий в дошкольном образовании

Примеры ритуалов начала и окончания занятия:

  • «Продолжи предложение». Воспитатель начинает предложение, а дети, сидящие напротив, по очереди дополняют его. Например, воспитатель говорит: «Больше всего я люблю покушать… яблоки» или «Моя любимая игра… прятки».
  • «Передай сигнал!». Дети сидят или стоят в кругу и держатся за руки. Воспитатель выбирает начинающего, и по команде он слегка сжимает руку стоящему слева, а тот следующему. И так несколько раз, пока скорость передачи «сигнала» не станет максимально быстрой.
  • «Ну-ка, повтори!». Воспитатель демонстрирует движение, позу или выражение лица, а малыши должны повторить это все вместе.
  • «Сегодня я узнал…». Этот ритуал подходит для окончания занятия. Каждый ребёнок начинает построение своего предложения с этой фразы и дополняет её тем, что запомнилось ему из этого занятия больше всего.

Утреннее приветствие заряжает на весь день

  • Физкультминутка под одну и ту же песню или мелодию. Хорошим вариантом будет начинать или заканчивать занятие под выбранную музыкальную композицию. Благодаря этому, малышам будет легко фиксировать момент начала и окончания.
  • «Какой я?». Сутью этого ритуала является краткий рассказ каждого крохи о себе. Детям даётся возможность немного обдумать то, что они будут говорить, и, начиная с воспитателя, каждый ребёнок рассказывает о себе несколько слов. Этот ритуал нет смысла проводить каждый день, но, периодически возвращаясь к нему, можно дать понять детям, что какие-то качества и характеристики человека более длительное время остаются неизменными, а какие-то наоборот — меняются каждый день.
  • «Море волнуется раз…». Это всем известная детская забава также годится на роль ритуала. Она незамысловатая, веселая, но при этом требует определённой доли внимания от участников.

Вариантов этих ритуалов существует великое множество, перечень доступен каждому. Педагогу нужно выбрать те, которые больше всего подходят именно для его подопечных и проводимых им занятий.

Обратите внимание! Важно помнить, что для начала и окончания занятия лучше использовать разные ритуалы. Достаточно выбрать несколько для начала и несколько для окончания. Так детям проще будет зафиксировать эти моменты.

Картотека приветствий

Приветствие для детей в детском саду перед занятием может подразделяться на утреннее, дневное и вечернее (в зависимости от того, когда в группе появляется новый педагог). Делится приветствие для младшей, старшей группы, средней и подготовительной групп (в зависимости от возраста малышей, так как каждый год происходят изменения), занятий для дошкольников.

  Планирование по теме «Защитники Отечества» для подготовительной группы

Приветствие детей перед началом занятия в детском саду

Ритуал приветствия для дошкольников перед занятием влияет на ход мероприятия и его результат в целом. Оно способствует созданию настроя на восприятие новой информации, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.

Утреннее приветствие в детском саду в старшей группе

Утреннее приветствие ценно тем, что оно задаёт тон всему дню дошкольника в детском саду.

Детям, которые каждый раз тяжело расстаются со взрослым, провожающим его в детский сад, правильно подобранное приветствие позволяет снизить тревожность и помочь настроиться на полезное и приятное времяпровождение.

Важно приветствие от воспитателя. Он не просто должен поздороваться, а подчеркнуть, что это утро, пожелать, чтобы оно было добрым.

Отличным приветствием может стать энергичная и весёлая музыка (мелодия из песни «Танец маленьких утят», песня «Утро начинается», «По дороге с облаками», «Утренний привет» и другие).

Приветствие в средней группе для начала занятия

Для малышей 4-5 лет большую роль будут играть эмоции. Нужно суметь с помощью приветствия создать нужный эмоциональный настрой, сохранив при этом дисциплину, потому что младший возраст детей сложнее удержать на месте.

Отличным вариантом будет игра «Дай пять!». Дети стоят или сидят в кругу. Первый малыш «даёт пять» (хлопает по ладошке) рядом сидящему и произносит вежливое или ласковое слово, которое хотел бы сказать этому ребёнку.

Приветствие в подготовительной группе перед занятием

Приветствие в подготовительной группе перед занятием приобретает более информационную окраску ввиду того, что возраст детей составляет уже 6-7 лет. Отличным продолжением после традиционного приветствия будут вопросы, демонстрирующие эрудицию малышей. Лучше, если эти вопросы будут связаны с темой самого занятия.

Чтение стихов по утрам на открытом воздухе бодрит

Как начать занятие в коррекционной школе (приветствие и знакомство)?

Начать занятие или урок с детьми по ФГОС облучающимися в коррекционной школе рекомендуется с простых слов приветствия.

После того как психолог сможет привлечь внимание учеников, можно прочесть веселый стих «Чудесное слово Здравствуй!». Задать вопрос про различие слов «привет» и «здравствуй».

Спросить, как часто дети используют эти слова в жизни, кому и когда они их говорят. Первым начать может более старший ученик.

Знакомство желательно начать с короткого рассказа учителя о себе, а после предложить каждому сказать несколько слов (как зовут, сколько лет, любимое дело, питомец и прочее), максимально ярко характеризующих школьника. Коррекционный класс нуждается в повышенном внимании со стороны учителя.

Организационный момент в ДОУ на занятиях имеет принципиально важное значение, так как от него напрямую зависит то, как малыши усвоят новую для них информацию.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/privetstvie-detej-pered-nacalom-zanatia

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.