Краткосрочный познавательный проект о зиме для первой младшей группы. Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки Краткосрочный проект алгоритм одевания 1 младшей группе

Темы проектной деятельности для первой младшей группы

Краткосрочный познавательный проект о зиме для первой младшей группы. Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки Краткосрочный проект алгоритм одевания 1 младшей группе

Здравствуйте уважаемые читатели. На связи опять я, Татьяна Сухих. Сегодня с большим удовольствием представлю интересную тему и для воспитателей, и для детей, и для их родителей. А знаете какая тема? Не угадали? Это темы проектной деятельности. По- моему, первая младшая группа заинтересуется этими темами. Вы согласны со мной дорогие воспитатели и родители?

Методическая копилка по проектам

Итак, уважаемые друзья давайте познакомимся с литературой, прежде чем перейдем к разнообразнейшим темам.

Вместе полистаем страницы на сайте www.kniga.ru  и найдем много интересного для нашего проекта. Интересная методическая программа ждет вас. Книги, игры, проекты для дошкольников вы найдете здесь.

Другим не менее интересным является сайт www.uchmag.ru, где найдете организацию проектной деятельности для детей, являющейся основным требованием по ФГОС. Оно обеспечивает взаимодействие родителей и педагогов в воспитании ребят. Программу можно установить через Интернет.

На интереснейшем сайте УчМаг из серии «В помощь педагогу ДОУ» вы можете приобрести конспекты проектов и организацию проектирования для дошкольников.

Дидактическая, сюжетная, подвижная игра направлена на личностное формирование ребенка и развитие его творческих, психических и социальных процессов. Посетив методический сайт вы, педагоги, воспитатели и родители найдете комплексно – тематические проекты, где представлены занимательные и интересные игры с поговорками, загадками, рассказами и стихотворениями.

Темы на гигиенические навыки у малышей

Познакомились с литературой, теперь предлагаю рассмотреть интересные темы. Дошкольной организации характерна интересная  и исследовательская работа по профессии воспитателей и педагогов.

Уважаемые воспитатели и родители, вы, конечно, хотите, чтобы малыши росли аккуратными, умными,  добрыми, отзывчивыми, а также желаете сформировать у малышей культурно-гигиенические навыки, не так ли? Сначала предложу два проекта: тема маленькие чистюли и тема чистые руки. Временем реализации первого игрового проекта  является 2-3 недели, а второго познавательного, игрового и краткосрочного проекта  — 1 неделя. Задачами для них являются:

* правильное пользование мылом;

* аккуратное мытье рук, лица;

* вытирание насухо полотенцем после умывания;

* пользование расческой и носовым платком;

* приучение следования за внешним видом;

* формирования элементарных навыков поведения за столом: правильное пользование ложкой, пользование салфеткой, пережевывание пищи с закрытым ртом, молчание за столом.

Все это сначала объясните детям, играя с куклами: научите их вытирать им  ротик, вымыть лицо и ручки куколке, следить за ее одеждой. В результате этого проекта детки сами научатся кушать аккуратно, держать правильно ложку и салфеткой пользоваться.

Этот проект поможет им также вытереть лицо, руки своим полотенцем, а затем повесить его на свое место. Малыши начнут правильно пользоваться носовыми платочками. Личная гигиена для них станет естественной вещью. А можно отправиться в морское путешествие и узнать много интересного.

Светлый праздник Пасха

Актуальность впечатлений, полученных в детском возрасте, останутся надолго в памяти. Поэтому с историей нашей Родины, с культурой и с ее праздниками необходимо знакомить детишек еще с раннего детства.

Поэтому проект светлый праздник пасха будет прекрасной темой для малышей. Целью данного проекта является ознакомление ребят с праздником Пасхи, с обрядами, обычаями и его историей.

Он является информационно – творческим, краткосрочным проектом и  длится 2 недели. На первом подготовительном этапе составляются:

  1. перспективный план мероприятий;
  2. рекомендации по ознакомлению малышей с православной культурой;
  3. материалы для занятий, бесед, иллюстраций;
  4. вопросы с родителями, связанные с проведением темы.

На втором этапе проводятся практические занятия:

  • с познавательным развитием: компьютерные презентации «Курочка Ряба», « Пасхальный Колобок»;
  • с дидактическими играми;
  • художественной литературой: пасхальные рассказы, беседы;
  • художественным творчеством: лепкой, рисованием;
  • музыкой с колокольным звоном, пасхальной музыкой из шкатулочки.

На третьем заключительном этапе организуются выставки интересных поделок детей и родителей, а также участие в конкурсе района на эту тему, а также работа с родителями и творчество детей с ними, например изготовление пасхальных яиц.

Проект «Потешки»

Формирование и развитие речи детей играет немаловажную роль в личностном формировании ребенка. В развитии малышей большую роль играют потешки. Детки прислушиваясь к простой рифме, повторяющимся словам, восклицательным и эмоциональным обращениям учатся прислушаться и повторять слова.

Звукосочетания, которые повторяются, создают музыкальный эффект, с помощью которого развивается произношение звуков и речевой слух малюток. Поэтому проект «Потешки» будет очень кстати для малышей раннего возраста. Он долгосрочный (1 младшая – 2 младшая группа)/

Целью этого проекта являются:

  • создание положительных эмоций;
  • развитие навыков детской речи, а также фантазии, мышления и памяти.

Задачами являются:

  • приучение малышей слушать коротенькие потешки;
  • повторение слов, фраз за воспитателем;
  • развитие монолога и диалога у детей;
  • развитие мелкой моторики у малышей;
  • воспитание речевой культуры звука.

Методами и приемами для реализации являются:

  • чтения потешек с демонстрацией картин;
  • беседы по смыслу потешек;
  • обыгрывание сюжета потешек.

В результате при целенаправленном и систематическом использовании потешек дети овладевают родным языком, лепкой рисованием, физическим и музыкальным развитием, а также первоначальными навыками гигиены и самообслуживания.

Экологическое воспитание детей

Не менее важной является воспитание детей, связанное с охраной окружающего мира. В настоящее время любовное и бережное отношение к природе очень важно для каждого человека. Поэтому нужно приобщить детей к нему с младшего возраста. Надеюсь, вы согласитесь со мной, дорогие читатели.

Поэтому для лучшей реализации задач экологической деятельности является проектная деятельность на эту тему.

Так, давайте с детьми начнем работать над темой: «Покормим птичек». Интересная тема, которая воспитает бережное отношение к живой природе. Этот информационно – творческий игровой краткосрочный проект на две недели. Задачами данного проекта являются:

  1. ознакомление детей с птицами;
  2. обучению ответов на вопросы кратким предложением;
  3. обогащение словарного запаса по теме;
  4. воспитание заботливого отношения к птичкам.

Реализацию проекта можно провести с помощью:

  • совместного сочинения рассказа о кормлении птичек;
  • подвижной игры: «Автомобиль и воробышки»;
  • наблюдения за птичкой;
  • заучивание стишка про птичку;
  • нетрадиционной техникой рисования;
  • дидактическими играми, например «Кто в домике живет»;
  • работой с родителями: изготовление кормушек.

В результате дети познакомятся с птицами, и будут различать их, научатся подражать птичьим голосам. У детей сформируются сострадание, отзывчивость, доброжелательность.

Можно также познакомить детей с проектом «Объекты неживой природы» и развить знания детей о физических свойствах внешней среды, знакомить с вязкостью, сыпучестью, плавучестью, растворимостью веществ, а также с солнцем, воздухом, землей, водой как факторами природной среды. Этот проект длиться две недели.

Другие мероприятия

Есть также и другие информационно – творческие игровые проекты, такие, как «Кошка»,  целью которого является ознакомление с домашним животным, в данном случае с кошкой, с ее особенностями, повадками, внешним видом, а также воспитание заботливого отношения к животным.

Интересно будет показать детям игровой проект «Кошкин дом» на видео:

Другим информационно –творческим проектом является «Витамины». Эта тема изучает вопросы сохранения здоровья у малышей. Здесь даются представления о витаминах, об их значении для здоровья, о правильном питании. Этот проект длится 3 недели.

«Моя семья»  — так называется творческий долгосрочный проект. Его целью является дать первоначальные представления о семье. Задачами являются вызов положительных эмоций о семье, развитие выражения нежности, радости, воспитание  уважения к родителям.  Предлагаю посмотреть с маленькими друзьями видео на эту тему:

Поскольку дошколята  любят все исследовать и  на практике применять, есть такое познавательно – исследовательское, групповое мероприятие «Волшебная капелька», целью которого является закрепление имеющихся знаний о воде. Задачами же являются ознакомление малышей со свойствами воды, поддержка у ребят инициативы, сообразительности и поощрения дружеских отношений в период исследования. Проект длится 2 недели. Он краткосрочный.

Интересно также мероприятие, план работы для мастера – класса, где предлагаются творческие задания для родителей, организации конкурсов, участия в деятельности проектов, направленные на развитие способностей у ребят и способствующие доверительным отношениям между семьей и детсадом.

Итак, обобщая, прихожу к выводу, что интересные темы в детских садах помогут развить интеллектуальное и физическое развитие малышей. Поэтому давайте вместе уважаемые педагоги, воспитатели, родители приложим все усилия, чтобы наши детки росли здоровыми.

Надеюсь, этой статьей я помогла вам составить планы-мероприятия в детсадах и в других дошкольных учреждениях. Прощаюсь с вами, но ненадолго. Ждите других интересных и познавательных статей. А если у вас есть вопросы, обязательно задавайте. С удовольствием отвечу на них. Поделитесь с друзьями статьей, а подписавшись на обновления моего блога, узнаете много интересного.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

12 комментариев

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…

17 комментариев

Приветствую всех моих друзей и случайных посетителей педагогического блога! С…

15 комментариев

Источник: https://metodbv.ru/temy-proektnoj-deyatelnosti/

Проект

Краткосрочный познавательный проект о зиме для первой младшей группы. Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки Краткосрочный проект алгоритм одевания 1 младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 1 « Теремок»

Проект “Зайка в гости к нам пришел”

( краткосрочный)

 Первая младшая группа

  Воспитатель : Катаева Е. В.

Продолжительность проекта:  1 неделя.

Тип проекта: творческий

1этап. Целеполагание.

 Участники проекта:

  1. Педагоги: воспитатели группы, родители;
  2. Дети 1 младшей группы (2-3 лет).

    Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.

    Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

    Задачи:

  • расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им.
  • развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;
  • совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
  • развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
  • формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
  • создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.

    Задачи для педагога:

  • составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
  • оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

     Задачи для родителей:

  • создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке мини-музея «Зайка»;
  • ознакомление детей с художественной литературой.
  • изготовление дома с детьми поделок на тему: « Зайка»

2этап. Разработка проекта.

      Продукт проекта:

  • Для детей: рисунки, поделки.
  • Для педагогов: выставки детских работ, конспекты занятий и мероприятий, образец планирования.
  • Для родителей: материалы для консультации, авторские работы родителей для мини-музея.

     Ожидаемый результат:

  • Дети: знают о необходимых условиях для жизни зайчика.
  • Педагог: овладение техникой проектной деятельности, высокий уровень социально-коммуникативного развития детей, их речевая активность.
  • Родители: активно участвуют в образовательном процессе.

 3этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;

«Зайка серый умывается…». 

С.Я. Лайзане  Физическая культура для малышей. Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Социально-коммуникативное развитие.

«Солнечные зайчики», «Зайчик в домике».

Григорьева Г.Г. Играем с малышами.

Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка,  за окном остался Зайка ».

Рассматривание иллюстраций на тему  «Кролик – домашнее животное, как за ним ухаживать».

Познавательное развитие.

Конструирование: «Устроим зайке комнату».

Е. С. Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ.

Речевое развитие.

Чтение потешки  «Заинька-походи…». Гербова В.В.

 Чтение стихотворения «Солнечный зайчик».  Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» . Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Чтение сказки «Лиса и заяц» В. Даля.

Чтение стихов про зайчика.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: « Морковка для Зайки» .

Рисование: «Игрушки для зайки».

Рус.нар. песня «Зайка», музыка Т. Бабаджан.

Рус.нар. мелодия «Зайки грустные сидят».

          Приложения                          

Источник: https://egords1.edumsko.ru/activity/projects/post/123932

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.