Конспекты тематических занятий в детском саду. Открытые занятия

Содержание

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Конспекты тематических занятий в детском саду. Открытые занятия

Проведение открытого занятия — волнующий момент в жизни педагога.

Перед воспитателем, занимающимся с ребятами средней группы (4–5 лет) — маленькими «почемучками», стоят задачи сделать мероприятие запоминающимся и интересным для детей и при этом получить одобрение коллег и родителей воспитанников.

Грамотно продуманная структура урока, подборка литературы, разработка упражнений, подготовка оборудования — такая тщательно выполненная работа позволит показать себя хорошим профессионалом и человеком, занимающимся любимым делом.

Открытое занятие это одна из форм методической работы учреждения образования.

Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, достигнутыми детьми.

Это может быть и мероприятие для родителей воспитанников с целью ознакомления их с особенностями воспитательно-образовательного процесса в детском саду и успехами ребят.

Для дошкольников же это обычное занятие, которое входит в систему общего планирования работы группы и предназначено для выполнения определённых задач воспитательного и образовательного характера. Дети приходят на урок без какой-либо специальной подготовки и предварительных «репетиций».

Воспитанники средней группы уже многое знают и умеют, у них активно развивается речь, интеллектуальные способности и эмоционально-волевая сфера, наблюдаются позитивные изменения в развитии моторики, проявляется самостоятельность.

При проведении открытого занятия педагогу следует учитывать высокую мыслительную активность дошкольников данного возраста.

Открытое занятие по своему содержанию и темпу деятельности не должно отличаться от обычного

Пятилетних «почемучек» интересуют причинно-следственные связи в разных сферах жизни, их увлекает профессиональная деятельность взрослых, у них начинает складываться представление о различных сторонах окружающего мира.

По своим целям открытые занятия в средней группе могут быть разных видов:

  • Открытое занятие как часть деятельности МО учреждений образования. Может проводиться для подготовки молодых специалистов или в качестве обмена опытом между коллегами.
  • Занятие для аттестационной комиссии перед сдачей экзамена на более высокую квалификационную категорию.
  • Занятие в рамках участия в профессиональном конкурсе.
  • Открытый просмотр для родителей воспитанников.

Открытое занятие для коллег или аттестационной комиссии должно показать что-то новое в процессе преподавания. Это может быть новая технология ведения урока или новый приём в преподнесении материала, подборке заданий, мотивации детей, организации рабочего места и т. д.

Открытое занятие отличается от обычного наличием методической цели, отражающей то, что педагог хочет продемонстрировать присутствующим наблюдателям.

Примеры открытых занятий в средней группе с учётом возрастных особенностей воспитанников

Открытые занятия в средней группе могут проводиться в рамках различных предметных областей и с использованием различного оборудования:

  • Использование компьютерных технологий. Интерактивная доска, компьютер значительно расширяют возможности наглядных методов обучения, которые в этом возрасте являются основными в силу преобладания у детей наглядно-образного мышления. ИКТ позволяют представить объект изучения в более целостном и красочном виде. Дошкольников не может не привлечь яркость и выразительность демонстрируемого мультимедийного материала. Следует учитывать, что применение большого экрана уменьшает нагрузку на зрение дошкольников, что особенно важно, так как хрусталик глаза детей находится в стадии формирования. Всё перечисленное говорит в пользу проведения занятий с применением компьютерной техники.
  • Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства. Рисунки детей пятилетнего возраста складываются из прямоугольных и овальных частей, но уже имеют прорисованные детали: глаза, нос, рот, детали одежды. Уроки рисования важны для развития мелкой моторики и воображения ребят, умения понимать собственные эмоции. Использование нетрадиционных техник помогает ребёнку создать своими руками более выразительное изображение, поднимает самооценку, развивает эстетическое восприятие.
  • Проведение музыкального занятия. В возрасте 5 лет ребёнок осознанно слушает произведения музыкального творчества, эмоционально воспринимает заложенные в произведении действия и чувства, может оценить услышанное как красивое, грустное, радостное. Дошкольник может передать свои впечатления о произведении. Эти возрастные особенности учитываются при разработке занятия.
  • Проведение занятия по здоровому образу жизни. Дошкольников средней группы продолжают знакомить со строением человека, важностью органов чувств. Объясняют, что означает понятие «быть здоровым», почему важно соблюдать режим дня и питания, какая пища является полезной, зачем следить за чистотой тела и аккуратностью в одежде. Ребёнку уже можно объяснить последствие его действий на организм («Если съесть много мороженого — заболит горло», «Если заботиться о своих зубах, они будут здоровыми и красивыми»). Занятия по ЗОЖ направлены на выполнение зтих задач.
    • Васильева Елена «Будь здоров!».
    • Колобова Ольга «Я здоровье берегу».
  • Проведение урока по физической культуре. В 5 лет продолжается активный рост организма дошкольника, потребность в двигательной активности остаётся значительной, проявляется целенаправленность действий, которыми можно руководить. Появляется желание узнать возможности своего тела, его строения. У дошкольников начинает формироваться желание действовать в команде, показывать свои успехи в ловкости и умении правильно выполнять упражнения. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо стремиться развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • Занятие по логоритмике. У детей этого возраста улучшается развитие моторики. В формировании речи становится хорошим произношение звуков (кроме сонорных), улучшается дикция. Привлекает внимание ритмичная речь, рифма. Логоритмика поможет в воспитании чувства ритма, темпа, улучшать произношение и правильное дыхание.
  • Организация познавательно-исследовательского занятия. В познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста отмечается высокая умственная активность. Их называют «почемучками» за большое количество вопросов о разных сферах жизни. Проведение занятий по исследовательской деятельности будет восприниматься с интересом.
  • Проведение занятий совместно с психологом детского сада. У детей средней возрастной группы начинает проявляться умение контролировать свои эмоции. При этом эмоциональность отличается большой выразительностью, пробуждается сочувствие, сопереживание, формируется нравственность поступков. Необходимо научить ребёнка проявлять доброжелательные отношения к окружающим, развивать чувство собственного достоинства.
  • Проведения занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Во время сюжетно-ролевых игр можно увидеть, что складываются группы постоянных партнёров. Их количество может меняться от 2 до 5. У ребёнка появляется потребность в дружбе, желание получить поддержку и одобрение не только от взрослых, но и от сверстников. Необходимо на примерах рассказывать о важности дружеских отношений между людьми, доброжелательного отношения к окружающим, знать и применять слова вежливого обращения.
  • Проведение открытого занятия по плаванию. Занятия по плаванию гармонично формируют физические свойства организма: ловкость, гибкость, силу мышц, координацию движений, оказывают закаливающее воздействие, улучшают иммунную систему. С другой стороны, этот вид спорта влияет на развитие личности: проявляется целеустремлённость, настойчивость, смелость и в то же время воспитываются дисциплина, умение находиться в коллективе. Всё это имеет положительное значение для развития детей средней группы и, при наличии такой возможности, проводить занятия в бассейне необходимо.

Занятия по плаванию проводятся только в тех детских учреждениях, где есть бассейн, соответствующий санитарным нормам.

Как мотивировать детей на активную работу в ходе занятия

Открытое занятие имеет большое значение для профессиональной карьеры педагога. Воспитатель должен приложить усилия, чтобы произвести положительное впечатление на гостей. Главное на любом уроке — это дети, и нужно сделать так, чтобы они с удовольствием принимали участие в этом мероприятии, несмотря на присутствие незнакомых людей.

Занятие следует начинать с создания положительного настроя дошкольников

Что можно рекомендовать:

  • В центре внимания всегда находится воспитатель. Именно он создаёт атмосферу на занятии. Нужно настроиться на хорошее настроение и уверенность в своих силах, дети это обязательно почувствуют. При выполнении упражнений дошкольники должны чувствовать вашу поддержку. Фраза «У нас всё получится!» должна стать девизом занятия.
  • Использовать приёмы, хорошо зарекомендовавшие себя при работе с детьми для повышения их познавательной активности:
    • Использование сказочного героя. Воспитатель показывает игрушку или изображение сказочного персонажа и рассказывает в какую беду он попал, какая ему необходима помощь.Дошкольники с радостью откликаются на просьбы сказочных персонажей
    • Организация игры. Можно использовать игры-путешествия в волшебную страну или организовать сюжетно-ролевую игру (например, «Лесная школа», дети становятся учениками такой школы и изучают правила поведения в лесу).Существует большой выбор настольно-печатных развивающих и обучающих игр, играть в которые можно всей группой или дать индивидуальное задание.
    • Помощь педагогу. Воспитатель обращается за помощью детям. Например: «Скоро Новый год. Помогите украсить нашу группу к празднику».
    • Роль учителя переадресуется детям. Воспитатель просит детей научить его какому-то делу. «Ребята, кукла Света пойдёт на прогулку в парк, научите меня, как её нужно одеть, что положить в рюкзачок».
    • Самостоятельное изготовление предметов, поделок для своей семьи. Воспитатель показывает изготовленную из цветной бумаги ёлочную игрушку. «Ребята, мы сегодня делаем такие украшения. А когда сделаете, свою игрушку вы можете забрать себе и нарядить ёлку дома».
    • Элемент соревнования. «Кто первый расскажет, что ему понравилось на экскурсии», — задавая такой вопрос, воспитатель создаёт ситуацию соревнования между детьми.
    • Использование наглядных пособий: картинок, плакатов, иллюстраций. Опора на зрительный образ помогает детям в повторении материала или усвоении нового, красочно оформленные задания создают положительный эмоциональный настрой. Поэтому метод наглядности необходимо использовать постоянно.
    • Применение средств ИКТ. Показ презентации по теме урока, просмотр видеоматериала о работе группы или любимого мультфильма, использование интерактивной доски — всё это привлечёт внимание детей яркостью образов и необычностью.
  • Продумывая структуру занятия, следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, с которыми будет проводиться занятие. Подбираются посильные для пятилетних ребят практические упражнения. При необходимости разрабатываются индивидуальные задания для одного или нескольких дошкольников, но при этом должны быть и упражнения, выполняемые всеми детьми группы.

Проведение открытого занятия в средней группе ДОУ

При организации такого занятия нужно учитывать, что нахождение на уроке незнакомых взрослых может отвлекать дошкольников, создавать ненужную нервозность. Желательно заранее подготовить места для гостей так, чтобы они не находились в поле зрения дошкольников. Количество присутствующих не должно быть слишком большим.

Чтобы для воспитанников это не было неожиданным, воспитатель за день-два предупреждает ребят, что к ним на занятие придут гости, они хотят познакомиться с ребятами и научиться у них играть. Если проводится открытый просмотр для родителей, можно сказать, что мамам и папам очень интересно, чем занимаются ребята в детском саду, поэтому они придут посмотреть на занятие.

Открытое занятие не следует репетировать, но предупредить о нём детей стоит

Спокойный тон педагога, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к детям помогут ребятам воспринять ситуацию без лишнего волнения.

Непосредственно перед началом урока с детьми воспитатель предоставляет гостям план будущего занятия, цели его проведения и даёт характеристику группы.

Перечень тем открытых занятий для средней группы

Тему открытого занятия и методы его организации, воспитатель выбирает в соответствии с планированием работы и опираясь на методические материалы и оборудование, которыми он может воспользоваться. По объёму изучаемого материала это должно быть обычное занятие. Не нужно выходить за рамки программы обучения.

Для проведения открытого занятия педагог выбирает тему, в которой он компетентен и может поделиться своими наработками

Список тем, которые можно использовать для проведения открытого занятия в средней группе ДОУ:

  • Экологическая направленность: «Воздух», «Вода и её охрана», «Природа», «Знакомство с кроликом».
  • Здоровый образ жизни: «Чем полезны овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров — закаляйся!», «О пользе витаминов».
  • Безопасное поведение: «Повторим правила дорожного движения», «Электробезопасность дома».
  • Нравственно-эстетическое воспитание: «Урок доброты», «Книжкина неделя», «Мисс вежливость».
  • Использование известных сказок, например «Красная шапочка» или «Колобок», для проведения урока по математике, обучения грамоте.
  • Социализация дошкольников: «Труд взрослых», «День отца», «Моя семья».

Таблица: пример конспекта открытого занятия в средней группе

Педагог — работа сложная, ответственная и творческая. Воспитатель, наблюдая изо дня в день, как его подопечные растут, познают окружающий мир, учатся правильно говорить, рисовать, писать, понимает, что в этом есть и его заслуга.

Он видит результаты своего труда, и это важная часть его жизни. Однако кроме понимания значимости своей работы, воспитателю для роста профессионализма необходимо получить взгляд со стороны на свою деятельность, обменяться опытом, обсудить наболевшие проблемы, познакомиться с новыми идеями.

Всё это происходит при проведении и обсуждении открытых занятий.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-otkryitogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe.html

Открытое занятие в средней группе по развитию речи: «Сундучок сказок»

Конспекты тематических занятий в детском саду. Открытые занятия

Цель:

  • Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
  • Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
  • Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
  • Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Ход занятия в средней группе детского сада

Приветствие

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба.

Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства.

А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???.)

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задача № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).

И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.

Задача № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: — Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением. Упражнение «Дерево»

(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.

Задача № 3

(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть?

Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши»

-Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все непривычное. (Дети рассматривают иллюстрацию).

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).

Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

Источник: https://detivsadu.ru/zanyatiya-v-sredney-gruppe/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-razvitiju-rechi-v-srednej-gruppe-sunduchok-skazok/

конспект открытого занятия по фгос в детском саду

Конспекты тематических занятий в детском саду. Открытые занятия

Рубрика: Учебная деятельность

Приветствую вас, мои дорогие читатели. С вами опять я, Татьяна Сухих. Наверняка, вам будет интересно прочитать про открытые занятия по фгос.

Давайте, посмотрим вместе, как необходимо составлять конспект открытого занятия по фгос. Пользуясь ниже следующей литературой, которая подходит новым запросам, вам легче будет проводить открытые занятия в доу.

Эти программы адресованы методистам, воспитателям, родителям.

Литература

  1. В разновозрастных группах пособия по развитию речи вы найдете:
    для 2 младшей группы детсада;
    программу открытых мероприятий для малышей средней группы ;
    открытые мероприятия для дошколят старшей группы;
    мероприятия для подготовительной группы.

  2. По экспериментированию, наблюдениям за природой, свойствами веществ, уходом за животными, растениям вы прочитаете в пособии о познавательном развитии.
  3. Художественному развитию детей поможет пособие открытых мероприятий для ребят старшей группы.

  4. Педагогам – организаторам, руководителям образовательных организаций интересно будет ознакомиться с пособием о проведении рекламных праздников, анонсов мероприятий и представлением детям и их родителям.

Открытые уроки: виды

Открытые занятия проводятся  на аттестацию и повышения квалификации воспитателей в доу.

Воспитателями в начале и конце года проводятся открытые итоговые занятия.  В детских садах такие занятия проводятся по многим дисциплинам, познакомимся с каждым из них в отдельности.

Дисциплина по ФЭМП

Тема: Превосходная экскурсия на паровозике.

Цель урока: 

  1. Совершенствование умений сравнений  предметов по ширине.
  2. Обозначение результатов сравнения подходящими словами.
  3. Упражнения в знаниях по математике: по геометрическим фигурам, умению  их нахождения.
  4. Развитие мышления, видение закономерности в предметных расположениях.
  5. Воспитание интереса к математике.
  6. Воспитание самостоятельности детей.

Дидактический материал:

  1. Красные, зеленые желтые, синие бабочки.
  2. Цветы из бумаги таких же цветов.
  3. Широкие и узкие ручейки из бумаги.
  4. Билетики из разных цветов с изображением квадрата, треугольника, круга.
  5. Баночки с водой, красные, зеленые, синие краски, кисти тарелочка с конфетами.

Краткое содержание хода занятия:

Ребята стоят кругом. Воспитатель предлагает им взяться за руки, улыбнуться друг другу. Она говорит, что сегодня отправятся в волшебное путешествие, и спрашивает их, на чем желательно путешествовать.

  Предлагаете отгадать загадку(про паровозик). Они отгадываю, что это паровозик и для того, чтобы получить билеты, занимают свои места, где изображены различного цвета геометрические фигуры.

Далее уже воспитатель проводит занятие и делает анализ игры.

Открытое логопедическое занятие по фгос по сказкам

Тема: В гости в страну сказок.

Цель урока: 

  1. Развитие подвижности органов артикуляции, совершенствование мелкой моторики рук, активизирование мимической мускулатуры, обучение видам анализа звука и слога.
  2. Развитие правильного произношения звуков в речи у малышей; развитие представлений фонемы.
  3. Воспитывание доброты, заботы друг о друге, желании помогать друг другу.

Дидактический материал:

Игрушки: Винни- Пух, Пятачок, картинка ослика и Тигрули, видео про Тигрулю, посуда, горох, фасоль, а также песня «Кто ходит в гости по утрам?».

Краткое содержание хода занятия:

Ребятки сидят на коврах. Логопед с ними здоровается и спрашивает о том, любят ли они ходить в гости? Звучит песенка, входит Винни-пух. И вместе с логопедом детки идут к Вини – Пуху.  Потом воспитатель продолжает игру.

Дисциплина по физкультуре

Тема: Мы здоровые физкультурники.

Цель урока: 

  1. Сохранение, укрепление здоровья малышей.
  2. Закрепление разных видов бега и ходьбы, обучение ходьбы и по скамье, а также сохранение равновесия.
  3. Воспитание ловкости.
  4. Отрабатывание прыжков через разные предметы.
  5. Формирование у малюток чувства доброты.

Дидактический материал:

  1. Декорирование полянки леса: пени, бревна, кустики, мостики.
  2. Домик доктора Айболита.
  3. Игрушка – воробушек.
  4. Лисий костюм, шапка для светлячка, фонарик(игрушка).

Краткое содержание хода занятия:

Ребята, входя в зал, становятся в шеренгу. Затем прибегает лисичка и приносит телеграмму о том, что змея воробья укусила. Воспитатель предлагает детям найти воробья и отнести к Айболиту. Вместе с тем он говорит ребятам, что нужно преодолеть длинную и трудную дорогу, а для этого необходимо заниматься физкультурой. И воспитатель начинает с ребятками заниматься физкультурой.

Дисциплина по музыке

Тема: Путешествие в музыкальную страну.

Цель урока: 

  1. Изучение материала по теме музыкальной грамоты.
  2. Повторение и закрепление знаний о звуках музыки.
  3. Развитие способности детей ориентирования в музыке, которая уже знакома, но звучит в новейшем исполнении.
  4. Прививание любви к музыке.

Дидактический материал:

  1. Музыкально- дидактические пособия.
  2. Ноты.

Краткое содержание хода занятия:

Воспитатель показывает цветик –семицветик и спрашивает, что это за цветок. Детки отвечают и начинают считать лепестки. Воспитатель говорит, что этот цветок зовет всех нас в волшебную страну, где много музыки.

Вдруг открываются ноты, и воспитатель начинает расспрашивать всех про нотный стан. Затем продолжают путешествие и попадают в танцевальную страну.

Далее воспитатель знакомит с видами танцев, проводится самоанализ занятий.

Мы поговорили лишь о некоторых из дисциплин. Много еще интересных занятий существует, например, по экологиии которое вы видили в начале статьи, по рисованию.

Посмотрите видео по этим дисциплинам. Они будут вам очень познавательны. Интересно также представить интегрированное занятие «Дорожка к зайцу» в первой младшей группе, где закрепляются знания о лесных животных.

Занятия по аппликации фгос  закрепляют умения наклеивать круги разных цветов и вместе с этим вызвать позитивные эмоции.Они имеют воспитательные, образовательные и развивающие значения.

Источник: https://metodbv.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-fgos/

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе

Конспекты тематических занятий в детском саду. Открытые занятия

Каждый год во многих дошкольных образовательных учреждениях проводятся открытые занятия на аттестацию воспитателя. Это обязательная часть работы любого государственного заведения.

В процессе презентации ребенок может узнать что-то новое, а воспитатель подтверждает или повышает категорию своей профессии, показывая приобретенные навыки и опыт.

Самое ценное — занятия проходят в игровой форме, что способствует веселому времяпрепровождению всех участников процесса.

Занятие в старшей группе: знакомство с окружающей средой

Открытое занятие в старшей группе по фгос окружающий мир проводится в течение 25 минут. Основная часть занятия — это игровые упражнения:

  • Знакомство с темой и увеличение новых знаний по ней,
  • Стимуляция мышления детей,
  • Улучшение концентрации внимания,

Открытое занятие в старшей группе ДОУ

  • Возможность окружить детей заботой и заинтересовать,
  • Увлечение, забавы, любопытные головоломки.

Открытое занятие по экологии в старшей группе

Важно! Организовывая открытый урок, стоит помнить, что дети старшей группы не усидчивы, не могут продолжительное время проводить в одной и той же позе, занимаясь повторяющимися действиями. Задания должны сменяться, как и меняться поза и занятие малышей. Не стоит забывать и о физкультминутке.

Как выбрать тему

Шестилетнего ребенка интересует все в окружающем мире:

  • Почему пришла зима и как нужно зимовать, что делать?
  • Почему зимний воздух колючий, а весной текут ручьи?
  • Почему осенью улетают перелетные птицы?
  • Что такое космос и как туда полететь?
  • Почему празднуется день победы?
  • Почему 8 марта — женский день?
  • Какие названия у месяцев в календаре?

Кроха узнает сложнейшие природные и общественные процессы, явления, учится ценить дар жизни.

Выбирая тему, лучше всего приурочить ее к какому-нибудь событию, например Новый год или День матери. Тогда детям будет вдвойне интереснее изучать суть народного богатства и узнавать все нюансы окружающего мира.

Постановка цели

Целями ознакомления с окружающим миром в старшей группе служат:

  • Создать все необходимые условия для познания и открытия природного, социального и предметного окружения детей,
  • Приобрести полезный опыт на практике в вопросе эффективной и безопасной жизнедеятельности.

Задачами занятия выступают изучение тематических блоков:

  • «Человек и природа», который включает знакомство с планетой Земля (моря, материки, погода), видами растительного и животного мира, человеческим организмом и экологическим воспитанием.
  • «Предметная среда». Сюда входят вопросы бытовых предметов, ткани, бумаги, стекла, металла и дерева.
  • «Социальные отношения». Как относится к другим людям, знакомство с профессиями, особенностями родины и безопасного поведения на улице.

Методы работы включают наблюдение, игровые комбинированные занятия, дидактические игры с объектами или карточками (например, желудями, семенами, карточки «Названия месяцев»: ноябрь, декабрь, январь, февраль и прочие, овощи, фрукты), ролевые игры и трудовая деятельность (например, сеять семена или поливать растения).

Составление плана НОД

План состоит из:

  • Мотивационного начала. Лучше всего прочитать какую-нибудь легенду, притчу, связанную с главной темой занятия.
  • Беседами с детьми, можно привлекать других воспитателей, педагогов и родителей.
  • Творческой работы.
  • Демонстрации рисунков, проделанной работы, музыкальных номеров и презентации полученных навыков.
  • Подведения итогов.

Подведение итоговых результатов

Результатом проделанной работы могут послужить:

  • Ответы детей на вопросы по теме занятия,
  • Иллюстрации и демонстрация навыков.

Эксперты оставляют отзывы на просмотренное занятие для оформления личного портфолио воспитателя. В нем указываются:

  • Наличие сильных и слабых сторон урока,
  • Находки воспитателя,
  • Виды и формы заданий,
  • Общая атмосфера в группе,
  • Уровень профессионализма педагога,
  • Насколько тема занятия была актуальна в данный период времени.

Конспект занятия на тему «Перелетные птицы»

занятия:

  • Рассказ о перелетных птицах и их образе жизни,
  • Развитие моторики, мышление ис лухового восприятия детей,
  • Упражнения и рисунки на бумаге,
  • Воспитание заботливого отношение к птицам, закладка основ экологического воспитание.

Плакаты с изображениями перелетных птиц

Материалы для открытого урока:

  • Картинки с изображением перелетных птиц,
  • Мнемотаблицы,
  • Листы бумаги,
  • Гуашь,
  • Штампы,
  • Обручи, мячи,
  • Медали «Друзья птицы».

Схема занятия:

  • Приветствие и организационные моменты,
  • Беседа о птицах,
  • Гимнастика для пальчиков,
  • Игра с мячом или обручем,
  • Работа с мнемотаблицами,
  • Работа с материалом, который раздается в процессе занятия,
  • Игры и воспитательные беседы,
  • Закрепление результата, вопросы к детям.

Методическая литература: Ольга Дыбина

Пособие О. Дыбиной «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» поможет организовать работу по знакомству детей стершей группы с окружающим миром.

Ольга Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

представляет собой выбор тематики урока. Для каждой темы предложены вариант игр, заданий и примерный ход открытого занятия. Также есть «Рабочая тетрадь», где присутствуют игровые задания.

Весь материал для ознакомления размещен в специальной таблице, которая распределяет по месяцам все нужные темы. Воспитатель может распределить эти темы в своем порядке, например, апрель — День Космонавтики, март — 8-е марта.

В каждой из заданных тем тщательно описываются:

  • Подраздел программы,
  • Описание детально темы и месяца проведения,
  • Полноценное описание программы, ход урока и всех заданий в нем.

Всего в таблице представлено 18 занятий. В каждом месяце — по 2 темы, начиная с сентября и заканчивая месяцем май.

Дополнениями к играм выступают:

  • Загадки, подводящие к ответу,
  • Постоянный контакт воспитателя с детьми в виде активных вопросов,
  • Схемы и упражнения физкультминутки,
  • Карточки с раскрытием вопросов воспитания, экологии и социальных взаимоотношений.

Обратите внимание! Открытые занятия — своеобразные уроки для детей. Малыши на короткое время окунаются в будущую школьную атмосферу, чтобы открывать для себя непознанный и удивительный мир.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/otkrytoe-zanatie-v-starsej-gruppe-po-fgos-okruzausij-mir

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспекты тематических занятий в детском саду. Открытые занятия

Бахвалова Любовь Леонидовна

Консультация “Из опыта работы”

Будник Ирина Александровна

Презентация ФГОС для родителей

Проект Поможем птицам зимой

Тематический педсовет  Моделирование РПП

Тренинг Я – педагог

Желобанова Людмила Николаевна

Консультации 

Конспект родительского собрания Адаптация

Родительское собрание

Презентация РППС

Конспекты занятий

Конспект занятия Ягоды для птички

Сидорова Елизавета Юрьевна

Программы

Программа “Клуб успешной адаптации “Растишка” – как эффективная форма взаимодействия с родителями” 

Программа психологической подготовки детей дошкольного возраста 6-7 лет к обучению в школе “УЧИМСЯ ИГРАЯ” 

Консультации

Клуб успешной адаптации «Растишка» – эффективная форма взаимодействия с родителями 

Конспекты занятий 

Конспект занятия в средней группе с элементами песочной и аква терапии в игровой форме: “Путешествие в песочную страну” +презентация 

Суханова Ольга Евгеньевна

Консультации

Воспитание и развитие  ребёнка 3-4 лет

Конспекты занятий

Цвета радуги

Конспект ОД Путешествие по карте Знайки 

Домашние животные и их детёныши 

Штерн Анастасия Андреевна

Консультации

Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей младшей группы

Развитие личности ребёнка в трудовой деятельности

Конспеты занятий

Конспект занятия в подготовительной группе Страна доброты

Исследовательско-проектная деятельность Да здравствует мыло душистое

Татаринская Наталья Владимировна

Консультации

Ознакомление с окружающим миром через экспериментальную деятельность

Развитие любознательности у детей 3-4 лет

Презентация: Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Конспекты занятий

Исследовательский проект: Эксперимент-наблюдение за ростом лука

Проект: Лесные животные

Дикие животные

Конспект ОД во 2 младшей группе “Рябинка для снегирей”

Конспект ОД в 1 младшей группе “Ягоды для птички”

Конспект ОД в средней группе “Любопытный снеговик” (Презентация к занятию)   

Проект “ВОДА-ВОДИЧКА”   

Ютанова Марина Александровна

Консультации

Консультация для родителей “Особенности развития детей 2-3 лет” (презентация)  

“Использование современных образовательных технологий в процессе реализации образовательных областей” (презентация) 

Буклет “Правила для родителей”  

Буклет “Моя семья”  

Конспекты занятий

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе “Выросла в лесочке ёлка”  

Александрова Марина Николаевна

Консультации

Правила поведения в детском саду

Значимость детского сада в жизни ребёнка

Знаете ли Вы своего ребенка

Конспекты занятий

Конспект ОД в 1 младшей группе по теме: Транспорт

Проект: В гостях у капельки

Проект: Мой детский сад-мой дом родной

Страхова Валентина Витальевна

Консультации

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте (презентация)

Материал к презентации

Конспекты занятий

Конспект ОД по рисованию во 2-ой младшей группе. Деревья для снеговика.

Конспект  открытого занятия с детьми «В гости к бабушке»

Конспект НОД в 1 младшей группе “Смотрит солнышко в окошко”   

Свиткова Татьяна Яковлевна

Консультации

Конспекты занятий

Проект: Зимующие птицы

Конспект ОД “Поможем птицам перезимовать”

Мерзлякова Татьяна Алексеевна

Консультации

Буклет “Детские капризы и упрямство”   

Развитие логического мышления у детей

Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет

Конспекты занятий

Конспект ОД во 2 младшей группе “Поможем Гномику навести порядок в лесу”   

Конспект занятия по развитию логического мышления для детей средней группы “В стране веселых человечков

Кочина Татьяна Николаевна

Консультации

Презентация “Использование мнемотехники в работе по составлению рассказов”

Проект программы организации игровой деятельности: “Играя познаем”

Конспекты занятий

Презентация Ателье мод

Полякова Ольга Валентиновна

Консультации

Презентация “Нетрадиционные формы работы с родителями”   

Презентация “Интерактивнные формы сотрудничества с родителями”

Презентация “Дидактические игры на развитие речи в детском саду”

Презентация “В гостях у сказки” театрализованная деятельность в младшей группе

Конспекты занятий

Конспект НОД в средней группе “Семья – это счастье!”   

Зыкина Елена Георгиевна 

Консультации

Конспекты занятий

Проект Сказка своими руками

Проект Мы играем в театр

Работа по проекту

Конспект ОД Путешествие в далёкое прошлое

Конспект ОД поляна сказок

Булкина Светлана Владимировна

Консультации

Буклет для родителей:  Совместные игры с мячом

Физкультура и спорт. Как сделать правильный выбор?

Строевые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий 

Методическая разработка по обучению детей подготовительной группы игре футбол (перспективный план, конспекты занятий, план мероприятий на учебный год)

Конспект досуга с родителями: “Вместе с мамой” младшая группа

Сценарий летнего спортивного праздника, посвященного Международному Олимпийскому дню: “Сильнее, выше и быстрее”

Физкультурный досуг вместе с родителями: “Давайте поиграем” старшая группа

Праздник ПДД “О чем рассказывают дорожные знаки”

Конспект “Путешествие по океанам”

Сценарий фестиваля, посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу “Готов к труду и обороне”  “Путешествие в страну ГТОшку”

Квест-игра “Будущие защитники”

Кукушкина Юлия Николаевна

Консультации

Практикум для воспитателей: “Подготовка  к обучению грамоте (добукварный период)”

Конспекты занятий

Слушаем, изчаем, рассказываем (Три котёнка)

Кораблик

Бабушкин огород

Началась весна

Мамин праздник

Задали Мише урок

У страха глаза велики

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста “Помогаем фиксикам”   

Недавняя Оксана Ивановна

Консультации

Мастер-класс: “Шумовые музыкальные инструменты из подручного материала”

Презентация “В мире музыкальных инструментов” 

Конспекты занятий

Конспект музыкально-развлекательного занятия для детей среднего дошкольного возраста  

Палачёва Любовь Юрьевна

Консультации

“Оздоровительные возможности музыки”

Конспекты занятий

Влияние здоровьесберегающих технологий на развитие музыкально-творческих способностей дошкольников ДОУ

Презентация

Конспект музыкально-валеологической деятельности дошкольников средней группы с использованием здоровьсберегающих технологий “В гости к Ёлочке”   

Консультация для родителей “Дети и музыка”

Презентация Вольфганг Амадей Моцарт – гений 18 века

Презентация Иоганн Себастьян Бах “Цель музыки-трогать сердца”

Проект “Классическая музыка в детском саду”

Кузьмина Жанна Васильевна

Конспект ООД по развитию речи в средней группе “Бродит осень по лесным дорожкам”

Конспект ООД в первой “А” младшей группе по сенсорному развитию “Солнечные лучики”

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему “”Моя семья” . Презентация

Источник: https://ds2sem-ros.edu.yar.ru/metodicheskaya_kopilka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.