Конспект занятия по зож в средней группе. Календарно-тематическое планирование на тему: План работы по ЗОЖ в средней группе

Содержание

Тематическая неделя «Азбука здоровья» средняя группа, июль

Конспект занятия по зож в средней группе. Календарно-тематическое планирование на тему: План работы по ЗОЖ в средней группе

Календарное планирование июль

В дошкольном возрасте очень важно донести до детей необходимость соблюдать режим дня, правильно питаться, выполнять физические упражнения, укрепляя тем самым организм.

В средней группе воспитатель знакомит детей с приёмами релаксации и самомассажа, дыхательными упражнениями и играми на развитие ловкости и скорости. Дети средней группы узнают о разнообразии видов спорта и значении правильного питания для здоровья. Итогом недели становится мини-викторина «Как сберечь здоровье».

Подборку стихов и загадок о спорте, подвижные игры и речевые упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Азбука здоровья».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию правил поведения детей в общественных местах и детском саду. Дети смотрят мультфильмы по теме недели и беседуют о честных и смелых людях, что способствует развитию нравственности у детей.

Познавательное развитие

Педагог предлагает детям разнообразные лабиринты, развивающие игры, наблюдения в природе и окружающем мире. Дети работают с сенсорным панно и вспоминают, как помочь природе, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый предлагает дошкольникам послушать и обсудить произведение С. Маршака «Мойдодыр», составлять загадки о предметах и спортивном оборудовании, образовывать новые слова по образцу и грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланирован ручной труд «Полотенце», рисование человека, конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей».

Физическое развитие

Активно решая задачи физического развития педагог организует игры «Найди, где спрятано», «Собираем урожай», «Меткие стрелки», знакомит детей с разными видами Классиков и приёмами самомассажа.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.Рассказ воспитателя об истории мяча. Цель: продолжать приобщать детей к социально-культурным ценностям.Упражнение «Расскажи незнайке, как беречь здоровье». Цель: выяснить знания детей по теме, развивать связную речь.Изобразительная деятельность с подгруппой «Полезные ягоды». Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности ягод, аккуратно промывать кисточку.Физминутка «Лебеди летят». Цель: укреплять организм детей.Про- гулкаВнесение знаков «Правила поведения в детском саду». Цель: формировать основы нравственного поведения, развивать самоконтроль.Упражнение «У кого какой предмет?». Цель: упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию.Игра «Что изменилось?». Цель: способствовать развитию внимания, связной речи, умения описывать предметы.Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи.П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.ОД2 п.д.Д.и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Цель: продолжить формировать КГН.Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского.Конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей». Цель: закрепить названия строительных фигур.П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Обучение приёмам релаксации. Цель: укреплять психическое здоровье детей.Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета.Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: способствовать развитию связной речи.Рассматривание узоров на полотенцах. Цель: подготовиться к аппликации.Самомассаж «У жирафа пятна…» (Железнова). Цель: показать приёмы самомассажа.Про- гулкаБеседа о носовом платке. Цель: закрепить умения и навыки пользования носовым платком.Настольные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам.Игра «Цепочка». Цель: закреплять умение образовывать новые слова по образцу.Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха.П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер. П.и. «Крокодилы». Цель: познакомить детей с игрой.ОД

(17 4,94 из 5)

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал. В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста! При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-iyul-srednyaya-gruppa-3-nedelya

Конспект занятия по зож в средней группе витамины

Конспект занятия по зож в средней группе. Календарно-тематическое планирование на тему: План работы по ЗОЖ в средней группе

Программное содержание: 1. Дать первичные представления о витаминах, их значении для здоровья человека и хорошего настроения.

2. Уточнить знания детей о полезных продуктах: в очень полезных продуктах (овощи и фрукты) больше всего витаминов.

3. Упражнять в группировке предметов по одному признаку; в умении логически мыслить.

4. Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Активизировать в речи слова: овощи, фрукты, витамины, полезно.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: Хрюша (игрушка за которую говорит воспитатель), корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, морковь), два подноса, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, д/и «Полезно – неполезно», д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку.

— Ребята, к нам в гости идёт Хрюша!

В: Здравствуй Хрюша, ребята поздоровайтесь.

— Хрюша, а почему ты такой невесёлый, грустный, вялый?

В: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Х: Всё болит – от ушей до самого хвоста

— Ребята, а как можно помочь Хрюше?/ вызвать скорую помощь, сходить к врачу и др.

Х: Я знаю, надо пойти в аптеку и купить много всяких таблеток.

В: А от чего тебе нужны таблетки?

Х: От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста и ещё много – много разных.

В: Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Если человек заболел, значит он ослаб, и для выздоровления обязательно нужны таблетки, но не те, которые продаются в аптеке, а те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Х: Ух ты, дайте мне пожалуйста такие таблетки! Я сейчас лечиться буду!

В: Ребята, а вы знаете, что это за таблетки? /варианты ответов детей/

(воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами)

Х: Да, какие же это таблетки?

В: Хрюшенька, все знают и наши ребята тоже, что во вех фруктах и овощах находятся очень полезные витамины.

Витамины – это такие невидимые вещества, которые нужны нам для усвоения пищи. Витамины делают нас крепкими, активным, помогают не заболеть, а детям быстро расти. Если в пищи мало витаминов человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

В природе витамины образуются в овощах и фруктах, они очень полезны для людей. Витамины поступают в наш организм во время еды.

— Ребята, что такое витамины?/ витамины очень полезные вещества, их много в овощах и фруктах/.

В: Свежие овощи и фрукты можно есть сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.

— Ребята, для чего нужны витамины? /чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели/

Х: Вот здорово. Ребята, давайте я сейчас съем апельсин (берёт одну дольку и съедает).

Мне и правда стало лучше. Кашель прошёл, пятачок перестал болеть.

В: Конечно лучше, ведь в апельсинах содержаться витамины. А когда человек ест много фруктов, становится здоровым и крепким. И тогда не будут болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

— Ребята, так что же надо кушать, чтобы не болеть?/овощи и фрукты/

— А почему нужно есть овощи и фрукты? /в них содержатся витамины, они очень полезные/

В: Да, дети правильно: в овощах – и в капусте, и в морковке, и в луке и во всех фруктах содержится очень много витаминов!

Хрюша, я тебе выпишу два рецепта, чтобы ты не болел:

— Ребята, какие фрукты полезно есть, чтобы не заболеть простудой и ангиной?/ Апельсины и лимоны/

Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую

— Ребята, зачем нужно есть много сырой морковки и пить морковный сок? /чтобы лучше видеть глазками/

(Хрюша берёт апельсин и лимон)

Х: Ребята, я себя совсем хорошо чувствую, у меня улучшилось настроение.

Спасибо, что помогли мне выздороветь

Мне пора уходить. До свидания ребята.

(Воспитатель берёт корзину с овощами и фруктами и два подноса)

— Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Разложи правильно». В поднос, на котором лежит морковка, нужно положить только овощи, а на поднос, на котором лежит яблоко, нужно положить только фрукты.

(Выходит один ребёнок, берёт из корзины овощ или фрукт, называет его и кладёт на нужный поднос). Объясняет свой выбор: например, «Я положу картошку на поднос с морковкой, потому что это овощ».

(Дети встают полукругом. Воспитатель берёт мяч и объясняет правила)

— Я бросаю мяч вам в руки и называю какой – то продукт, кто поймает должен объяснить, полезно или неполезно и почему.

источник

Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья»

Мария Васильевна Антонова
Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».

Задачи:

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Материал:

конверт с письмом, картинки с изображением продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель: — Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: — Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Воспитатель: — Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)Воспитатель: — Ребята, что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)Воспитатель: — Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витамин А — очень важен для зрения. Витамин В — способствует хорошей работе сердца. Витамин Д — делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простуде. Если все — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Послушайте стихотворение о витаминах.

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю

Воспитатель: — Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться одними сладостями? (Ответы детей)Воспитатель: — Какие продукты, по вашему мнению, приносят пользу организму человека? (Ответы детей)

Воспитатель: — Я с вами согласна. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У тех людей, которые их употребляют, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти, необходимо употреблять разнообразную пищу.

Ребята выучили стихи про витамины, давайте их послушаем.

(Дети читают стихи, а воспитатель помещает на доску картинки с изображением продуктов, содержащих, тот или иной витамин).

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Воспитатель: — После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Прослушав эти стихи, мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины –

(Дети с опорой на картинки рассказывают о продуктах и витаминах, в них содержащихся.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультурная минутка «Овощи и фрукты»

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

(наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

(выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Источник: https://vitamingid.ru/articles/konspekt-zanyatiya-po-zozh-v-sredney-gruppe-vitaminy/

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа «Веснушки» 2016-2017г

Конспект занятия по зож в средней группе. Календарно-тематическое планирование на тему: План работы по ЗОЖ в средней группе

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.

Средняя группа «Веснушки» 2016-2017г.

Составила: Гнедина Елена Викторовна.

Месяц

Тема

и формы работы с детьми

и

формы работы с родителями

Сентябрь

Ребёнок и здоровье

1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

: Консультация: «Развиваем пальчики»

Октябрь

Полезные продукты

1. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

2. Беседа: «Витамины и полезные продукты»

3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки»

Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма

3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки»

Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы

Ноябрь

Личная гигиена умывание каждый день

1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней

2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.

3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов

4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»

Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены

5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;

Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»

Декабрь

Наше здоровье

1. Беседа «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с»,.«Как мы занимаемся физкультурой»

Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

Назови зимние вид спорта»

Цель: Способствовать развитию знаний зимних видов спорта.

2. Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Зимние игры и забавы»

.

«Найди картинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону.

Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам.

3. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос». С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»;

А.Барто «Наступили холода»;

Загадки о разных видах спорта

НОД: «Профилактика простудных заболеваний».

Цель: расширять представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний.

4. С/рол. игра «На приеме у врача», «Больница»

Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом.

«Что будет, если…»

Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. . Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Анкетирование «Здоровый образ жизни».

Беседа с родителями: «Здоровье ребенка в наших руках».

Январь

Витамины и здоровье

1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно».

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

НОД: «Путешествие за витаминами»

Цель: расширять представление детей о витаминах и их полезных свойствах.

3. Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины» Аппликация«Овощи и фрукты», Лепка «Морковки».

Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользе витаминов.

4. Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала»

С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».

Журнал «Здоровье»

«Советы по пре-дупреждению нару-шения осанки у детей»

«Упражнения для формирования правильной осанки у детей»

Февраль

Тело человека

1. Беседа «Моё тело», «Мы все похожие но разные», «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники», Рассматривание картин – «Тело человека»

Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни

2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека»

. С/рол. игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост»

Цели: закрепить знания о частях тела человека

4. Спортивное развлечение «Сильнее,выше,смелее»

НОД: «Части тела»

Цель: формировать представления о строении тела человека

Март

Будем спортом заниматься

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» . «Чистота – залог здоровья»

«Как мы были в кабинете медсестры»

Цель Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота.

Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» «Если кто-то заболел» Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи

Закрепить название некоторых видов спорта

3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» Больница»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности .Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Папка-ширма «Массаж против насморка»

Журнал «Здоровье»

«Упражнения ды-хательной гимнас-тики для часто болеющих детей»

Апрель

Опасности вокруг нас

1. Беседа «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства»

Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности

НОД: «Врачи – наши помощники»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук

3. Дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

4. С/рол. игры «Мы шоферы», «Больница»

Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

5. Чтение «Кошкин дом» – Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»;

Папка-ширма

«Учим детей осно-вам безопасности»

Май

Закаляйся – если хочешь быть здоров

1. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное”

: Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период

2.Дидактическая игра: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо» На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным я:

3. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника»; «Аптека»

Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни

.:Продуктивная деятельность Рисование Светит солнышко

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка

Чтение: потешки «Солнышко ведрышко» стихи о лете .

Консультация для родителей «Закаляйся – если хочешь быть здоров».

Список литературы

  • М.В. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни»
  • Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
  • М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
  • Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет
  • И.В. Кравченко Т.Л. Долгова «прогулки в детском саду»
  • М.П. Асташина «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет»
  • М.Ю. Каратушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет»

Источник: https://infourok.ru/perspektivniy-plan-raboti-po-formirovaniyu-zozh-srednyaya-gruppa-vesnushki-g-1325690.html

Проект по ЗОЖ в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по ФГОС, а также конспект занятия

Конспект занятия по зож в средней группе. Календарно-тематическое планирование на тему: План работы по ЗОЖ в средней группе

Детский сад — это то место, где ребёнок дошкольного возраста проводит бо́льшую часть своего времени.

Именно поэтому в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта включены разнообразные формы работы, призванные сохранять и укреплять здоровье дошколят, то есть формировать правильную позицию относительно сути здорового образа жизни (ЗОЖ).

К сожалению, показатели состояния здоровья малышей XXI века значительно снижаются, увеличивается количество ребят с хроническими нарушениями и серьёзными отклонениями в развитии.

В связи с этим образовательный вектор «Физическое развитие», с входящими в него компонентами «Здоровье» и «Физическая культура» являются ведущими в системе взаимодействия с дошкольниками.

В этом контексте превалирующим направлением оказывается воспитание привычки к ЗОЖ — освоение комплексных мер, нацеленных на сохранение здоровья, профилактику разного рода недомоганий, а также общее укрепление всего организма. В детском саду воспитание привычки к ЗОЖ у детей реализуется через все виды образовательной деятельности:

  • непосредственно образовательную деятельность (занятия);
  • внеучебную образовательную деятельность (проведение утренников, спортивных соревнований, в том числе и с участием родителей);
  • образовательную деятельность при выполнении распорядка дня (на прогулках, при выполнении зарядки и пр.).

Воспитание ЗОЖ красной линией проходит через все формы образовательной деятельности в ДОУ

Кроме заложенных в самом определении понятия «ЗОЖ» укрепления и сохранения здоровья, а также профилактики заболеваний, целями образовательной деятельности в этом векторе педагогического взаимодействия с детьми любого возраста является:

  • формирование у ребят адекватного понимания здоровья и нездоровья, ценности тела человека;
  • воспитание осознанного отношения и к своему здоровью, и к физическому благополучию людей вокруг;
  • развитие навыка «понимать» свой организм, его нужды;
  • воспитание потребности в духовно-нравственном и физическом совершенствовании;
  • формирование культурно-гигиенических навыков — КГН (мыть руки перед едой, после улицы, умываться после сна и пр.);
  • знакомство с ситуациями в быту, на улице, носящими потенциальную опасность для здоровья;
  • создание базовых представлений об уходе за больными людьми (например, обеспечивать покой);
  • обучение соблюдения техники безопасности в процессе занятий разными видами деятельности.

Эти цели осуществляются через решение конкретных для групп разного возраста учебно-воспитательных задач образовательной деятельности по ЗОЖ, в частности на занятиях.

Таблица: задачи занятий по ЗОЖ в разных возрастных группах

Задачи воспитания привычки к ЗОЖ в разных возрастных группах последовательно реализуют цели этого образовательного вектора

Понятие технологий здоровьесбережения и их виды для реализации целей и задач ЗОЖ

Цели и задачи ЗОЖ, реализуемые в образовательном процессе, систематизируются при помощи системы воспитательных, превентивных и коррекционных мер, осуществляемых посредством тесного контакта педагогов и медперсонала ДОУ с детьми, их родителями, то есть благодаря работе в рамках четырёх технологий здоровьесбережения:

  • физкультурно-оздоровительной (через развитие физических качеств малышей, а также удовлетворение их потребности в движении);
  • медицинской профилактической (через осуществление контроля за состоянием здоровья детей медперсоналом детского сада);
  • технологии социально-психологического комфорта воспитанников (через обеспечение оптимальных условий для создания позитивной атмосферы в коллективе малышей, а также для проведения диагностики готовности воспитанников к обучению в школе);
  • повышения валеологического образования семей воспитанников (через приобщение мам и пап к мероприятиям по ЗОЖ, например, участие в спортивном состязании «Мама, папа, я — спортивная семья»).

Образовательная задача решается посредством оптимального использования способов (приёмов) взаимодействия с детьми. Совокупность этих приёмов, объединённых средством воздействия на детей (через слово, через зрительный канал восприятия, через ведущую образовательную деятельность или посредством практического освоения мира), составляет метод работы с малышами.

Фотогалерея: макеты лэпбуков по ЗОЖ

Классический пример лэпбука с карманами для разного рода материалов Если такой лэпбук сделать на твёрдой основе, то информацию можно размещать с обеих сторон машинки Оформление лэпбука должно быть красочным и оригинальным Лэпбук большого размера может включать все материалы зоны ЗОЖ в предметно-развивающей среде группы

Методика разработки проекта по ЗОЖ

Одной из форм работы в рамках практического метода является проект. Его миссия заключается, прежде всего, в реализации творческого потенциала малышей и поощрении инициативности маленьких воспитанников. Кроме того, проекты приобщают родителей к активному креативному сотрудничеству с ДОУ. В контексте воспитания привычки к ЗОЖ проекты могут быть двух видов:

  • уточняющие, закрепляющие определённый вопрос темы и не требующие много времени на разработку, то есть краткосрочные (рисунки, стенгазеты, буклеты, поделки, например, посвящённые здоровому питанию и пр.);
  • разрабатывающие практический аспект темы после детального и всестороннего изучения теоретической составляющей, а также после рассмотрения результатов мониторинга развития детей, то есть долгосрочные (к примеру, долгосрочный проект «Остров здоровья» в подготовительной группе, призванный повысить уровень осведомлённости детей и родителей о мерах закаливания, важности физических процедур и рационального питания).

Разработка долгосрочного проекта требует тщательной методической подготовки.

Алгоритм разработки долгосрочного проекта

Подготовка такого рода проекта включает три этапа:

  • вводный или подготовительный, то есть этап сбора материала по теме (например, для разработки описанного выше проекта «Остров здоровья» с детьми проводились мониторинги, призванные выявить объективные показатели здоровья и уровня знаний относительно ЗОЖ, родители участвовали в анкетировании по теме);
  • внедренческий или основной, то есть осуществление задач проекта (проведение занятий, внеурочных мероприятий и пр.);
  • итоговый, предполагающий составление творческого отчёта, «продукта», по изученной проблеме (подготовка презентации, фотоотчёта, методических пособий, например, серии дидактических игр).

Примерами долгосрочных проектов могут быть:

Фотогалерея: краткосрочные проекты — рисунки и аппликации по ЗОЖ

Рисунки по ЗОЖ являются непременным атрибутом предметно-развивающей среды группы Цветок Здоровья отлично представляет основы ЗОЖ Аппликация может дополняться рисунком, например, очертаниями кастрюли для варки борща Уже с младшего дошкольного возраста дети приобщаются к выполнению аппликаций на тему ЗОЖ Для оформления аппликации можно использовать не только бумагу, но и подручный материал, например, одноразовую посуду

Фотогалерея: краткосрочные проекты по ЗОЖ — идеи для поделок из разного материала

Поделки выполняются совместно с родителями Поделки из овощей и фруктов — один из самых популярных на сегодня вариантов совместного творчества детей и родитетей Поделки могут быть иллюстрациями к сказочным сюжетам по теме ЗОЖ Дети с большим воодушевлением выполняют поделки из пластилина

Анализ компонента по воспитанию ЗОЖ в образовательных программах

Рабочая программа по ЗОЖ составляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29 декабря 2012 г. N 273 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326);

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/proekt-po-zozh-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-po-fgos.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.