Как объяснить детям вырезание из бумаги рыбки. Объемная аппликация «Рыбки в аквариуме

Содержание

Аппликация рыбки в аквариуме для старшей группы в фото и видео

Как объяснить детям вырезание из бумаги рыбки. Объемная аппликация «Рыбки в аквариуме

Аппликация уже давно входит в творческую программу детских садов, школ и рисовальных студий. И не зря – ведь этот вид поделок очень обширно влияет на детское развитие. Там и образное мышление, и фантазия, и мелкая моторика, и много ещё чего полезного.

Тем более видов аппликации столько, что хватит на большое количество уроков, поэтому можно в одной работе сочетать несколько техник. Воспользуйтесь готовыми идеями для подготовки к занятиям с детьми. Будет очень интересной аппликация с аквариумными рыбками.

С её помощью можно осуществить любые креативные задумки.

Для детей в младшей группе садика обычно предлагается что-то совсем простенькое, незатейливое, потому что главная задача – научить пользоваться клеем, правильно держать ножницы. В средней группе уже важно уметь делать работу ровной и презентабельной, но уровень также ещё довольно низкий. Сложнее всего занятия в подготовительной группе. Про них и поговорим!

Рыбка аппликация из кусочков цветной бумаги

Неплохо было бы для начала вернуться немного назад и вспомнить, какого уровня была средняя группа – несколько работ покажут, с чего начиналось знакомство с аппликацией, чтобы не повторять, а увеличивать сложность. Тем более малышам будет проще, если они сначала увидят что-то знакомое, вспомнят хоть немного этот стиль.

И для начала хорошо подходит вариант со рваной бумагой. С одной стороны, ничего сложного, с другой – дети вовсю проявят фантазию и вспомнят, что такое аппликация. Этот вид, кстати, подойдёт ребёнку любого возраста.

Просто в 5-7 лет ребята уже полностью сами сделают эту работу – и нарисуют рыбку, и порвут цветные лоскутки, и наклеят их.
Трафарет для работы вы можете выбрать в статье, ниже.

Но более интересным занятием для малышей будет самим нарисовать рыбку и за декорировать свой рисунок кусочками цветной бумаги.

Объёмные рыбки из кусочков гофробумаги

Объёмная аппликация такого плана может стать либо коллективной работой в подготовительной группе, либо её нужно изготавливать не за раз. По крайней мере, всегда есть возможность уменьшить задание, ограничившись маленькой аквариумной рыбкой.

Подробная инструкция с фото в красочном мастер-классе:

  1.  Заготовка может быть, как нарисованной вручную, так и взята из любой раскраски (когда нужно несколько одинаковых, лист раскраски копируют).
  2.  Подготовка для объёмной аппликации весьма утомительна, поэтому будет лучше заранее разрезать на полоски бумажные листы разных цветов, а ребята путь режут их на квадратики.
  3.  Схема проста: каждый квадратик накручивается на зубочистку.
  4. По контуру приклеивают каждый скрученный квадрат.
  5.  А после заполняют остальное пространство, учитывая расцветку рыбок.
  6. Следующим шагом будет выкладывание водорослей и других подводных аксессуаров.
  7. В принципе, фон заполнять необязательно, но зато красиво необычайно!

Разный дизайн и материалы для аппликации золотой рыбки

Другой способ для начинающих и продолжающих в детском саду – аппликация по шаблону. Требуется распечатать достаточное их количество, а потом вырезать.Для воспоминаний этого достаточно.

Настало время перейти к усложнённым способам.

Стоит отметить, что сложность заключается лишь в мелочах – если раньше их не было, то сейчас дети в состоянии своими руками изготавливать самые мелкие элементы.

Например, самая простая аквариумная рыбка станет красивее, если ей добавить объёмной чешуи из макаронин и хвост с плавниками из жатой цветной бумаги.Или как вам такая рыба – каждая деталь чешуи сделана из кружочка, свёрнутого пополам.

Аппликация из пластилина на тему «Золотая рыбка» будет хорошим разнообразием в творчестве старших дошкольников. Её изготавливают пошагово, каждый элемент прилепляют отдельно.

Чтобы пластилин стал мраморным, в каждый жёлтый кусочек для чешуек добавляют чуть красного и несильно смешивают до образования разводов. Глаз можно тоже приклеить пластилиновый, это не критично.

https://www.youtube.com/watch?v=x4ucRkpIfF4

Жатые салфетки и природные материалы: крупы, кофе, макароны – и вот уже готова необычная аппликация в аквариумной теме:Осенняя тема с рыбками – из сухих листьев:Отличный вариант познакомить ребят в старшей группе с формами – вырезать рыбок из геометрических фигур. Так они наглядно увидят, как треугольники можно получить из квадрата, как превратить круг – в овал и обратно, и научатся из простых фигур составлять сложную самому.

Создаем стайку рыбок под водой

Хороший способ организовать коллективную деятельность – совместный рисунок. Он должен быть большой, и воспитатель обязательно помогает с оформлением композиции. Небольшая пошаговая инструкция по созданию коллективной аппликации:

  •  Сначала воспитатель раздаёт всем трафареты (лучше разные) рыбок.
  •   детская задача – вырезать цветных рыб из разных частей и склеить их.
  •  Те, кто справился быстрее других, получают новое задание – вырезание водорослей.
  •  Воспитатель оформляет фон разными цветами (лучше сделать это заранее), допускаются любые способы. Все мелкие элементы считаются дополнительными и необязательными – по желанию и умениям.
  •  В конце каждый выбирает место для своей рыбки и сам приклеивает ее.
  •  Картину можно украсить цветным картоном или самодельной рамочкой.

Пошаговый фото мастер-класс “Рыбки”

Краткий МК с описанием будет полезен, чтобы разобраться в мелочах.

  1.  Основные «запчасти» подготовьте заранее, чтобы выложить их на основу и посмотреть, как лучше расположить.
  2.  Будет оригинальнее, если хвостики и плавники рыб станут «живыми» – просто нарежьте их бахромой.
  3.  Загните бахрому ножницами и приклейте к туловищу.
  4.  Если примерный вид устраивает, выложенные фигуры приклейте к листу.

Тканевая аппликация подводного пейзажа

Аппликация из ткани требует более сильных пальчиков и острых ножниц, поэтому тут надо очень тщательно провести технику безопасности.

Если судить о красоте, то из фетра – лучше всего.

Ткань тоже можно приклеивать, не забывайте и о дополнительных материалах декора: бусины, пуговки, пайетки, которые заметно украсят рыб!

Схемы рыбок для работы

Источник: https://vishivashka.ru/applikatsiya/aplikacija_rybki_akvariume.php

Аппликация Рыбки в аквариуме для подготовительной группы: конспект занятия, объяснение для детей с фото и видео

Как объяснить детям вырезание из бумаги рыбки. Объемная аппликация «Рыбки в аквариуме

При освоении темы «Рыбки в аквариуме» у воспитанников подготовительной группы складывается более полное понимание разнообразия животного мира, и творчество помогает закрепить полученные знания.

Создание аппликации не только помогает развивать воображение ребёнка и мелкую моторику, но и пробуждает и укрепляет интерес к природе, ведь дети в этом возрасте познают окружающий мир посредством чувственного опыта.

На занятии по аппликации детям предстоит научиться создавать изображения рыб как с натуры, так и при помощи своего воображения, различать их характерные особенности.

Посредством создания аппликаций старший дошкольник закрепляет знания геометрических фигур и осваивает более сложные типы работы с ножницами и бумагой: учится аккуратно закруглять ножницами края многоугольников, вырезать одинаковые фигуры из сложенного в несколько раз материала контуры предметов, может изготавливать простые фигуры в технике оригами и т. п. Дошкольник также получает навыки моделирования, развивает представления о цвете и форме, композиции и пропорциях, осваивает способы работы с новыми материалами. Полезность такого занятия для ребёнка во многом зависит от предварительной подготовки педагога. Итак, что же нужно учесть при планировании занятия аппликацией с детьми 6–7 лет? В этом возрасте дошкольники уже довольно самостоятельны и обладают немалым арсеналом творческих умений и богатой фантазией. На занятии им предстоит развить следующие навыки:

  • вырезание не только прямоугольных, но и округлых, и косоугольных форм;
  • вырезание одинаковых фигур из листа бумаги или ткани, сложенной в несколько раз;
  • закрепление умения парного вырезания с опорой на трафарет и без него. Такое умение начинает формироваться ещё в старшей группе;
  • соблюдение пропорций, работа с композицией, самостоятельный подбор цвета и декоративных элементов;

К этому возрасту дети уже способны самостоятельно вырезать нужные детали, нарвать бумагу или салфетки, собрать на прогулке природный материал (листья, солому, цветы и др). Для экономии времени воспитатель может предложить детям заранее подготовленные шаблоны и готовые наиболее трудоёмкие детали.

В качестве фона для аппликации стоит выбрать плотные материалы: картон или картонную коробку, пластик, акварельная бумага. Если аппликация предполагается объёмная, можно использовать обычную бумагу, сложенную в несколько слоёв. Учитывайте, что чем тяжелее материал, из которого будут изготовлены детали для аппликации, тем прочнее должен быть фон.

Галерея: примеры аппликаций на разных фонах

Из нескольких одноразовых тарелок можно сделать объёмный аквариум для аппликации Дети могут сами раскрасить акварельную бумагу на предшествующем занятии, чтобы она подходила для фона в аквариуме Для объёмного аквариума подойдут картонные коробки За основу аппликации можно взять одноразовую пластиковую тарелку

Непосредственно внутренние детали для аппликации можно изготовить из самых разнообразных материалов исходя из того, с какими их них дети должны научиться работать, а также отталкиваясь от задач занятия. Для имитации подводной растительности подойдёт цветная бумага, гофрированная бумага, заблаговременно собранные на улице травы и цветы, пластилин, шерстяные нитки, тонкие гирлянды. В качестве декораций можно использовать мелкие камушки, ракушки, бусины и бисер, крупы и др. Самих же рыбок можно изготовить из цветной бумаги, пластилина, листьев, рваных салфеток, кусочков ткани, пуговиц, фантиков и многого другого.

Для дошкольников старшего возраста практически нет сюжетных и композиционных ограничений в создании аппликации. Дети могут мастерить как реальных рыб, так и сказочных («Золотая рыбка»). Аппликация может быть как предметной, т. е.

состоящей из одного объекта, так и сюжетной, в которой задействован целый подводный мир. Второй вариант особенно подходит для групповой работы.

Дети в возрасте 6–7 лет достаточно самостоятельны для того, чтобы распределить роли в коллективном проекте, а также расположить на листе ватмана или формата А3 основных героев композиции.

Рассмотрим основные способы изготовления аппликации, которые можно применять на занятии по теме «Рыбки в аквариуме»:

  • обрывная техника: основные объекты получаются из рваных бумажек и салфеток (можно также использовать листья). Рыбки будут выглядеть объёмнее, а не до конца приклеенные хвосты и плавники будут создавать иллюзию движения. Обрывание салфеток не требует такой аккуратности, как при работе с ножницами, и прекрасно развивает мелкую моторику у детей;Хвост такой рыбки кажется колышущимся на воде, а скатанные обрывки салфеток придают объём телу
  • симметричная аппликация: педагог выдаёт детям заготовки половинок силуэта какой-либо детали или объекта целиком (тело рыбки, водоросль и т. п.), которые дети накладывают на лист бумаги, согнутый пополам, и вырезают нужный им симметричный объект;Симметричных рыбок в дальнейшем можно дополнительно раскрасить или декорировать
  • ленточная аппликация: педагог подготавливает шаблон, а дети вырезают по нему несколько одинаковых деталей из сложенных в несколько раз листов. Способ удобен для коллективной работы и для создания множества однотипных элементов (рыбьих глаз, плавников, водорослей и т. п.);
  • квиллинг: композиция состоит из скрученных по спирали полосок бумаги (или дополняется ими);Чем ярче и разнообразнее цвета бумаги для квиллинга, тем интереснее и красочнее получится аппликация
  • аппликация из геометрических форм: как следует из названия техники, основные объекты композиции создаются из простых геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал, ромб);Геометрические фигуры можно использовать также для получения водорослей и кораллов
  • мозаичная техника: на фоне рисуются контуры главных объектов, которые заполняются мелко нарезанными геометрическими формами (квадратами или кругами);Для мозаики можно использовать не только цветную бумагу, но и кусочки ткани, зёрна, мелкие макаронные изделия и т. п
  • нетрадиционные материалы: такая техника предполагает использование пластилина, ваты, бутылочных крышек, поролона, ниток и др. Такое конструирование расширяет кругозор ребёнка, развивает фантазию и улучшает навыки работы с разнообразными материалами;Важно учесть, что для разных материалов требуется разное крепление: семечки будут лучше держаться, если их прикрепить с помощью клея ПВА
  • тканевые аппликации: хорошо подходят для старших дошкольников, у которых хорошо развит навык работы с ножницами, поскольку вырезание из ткани значительно сложнее, чем из бумаги. При подготовке материалов к занятию педагогу стоит избегать осыпающихся по краям и слишком плотных тканей, которые тяжело резать;Помимо фрагментов ткани можно использовать разнообразные нитки, пуговицы, ленты и тесьму
  • аппликация ладонями: основным способом создания элементов для такой аппликации является обведение контуров ладоней на цветной или белой бумаге. В случае с рыбами из таких элементов лучше всего получаются плавники, хвосты и водоросли;Для такой аппликации хорошо подходит тонкая бумага, а вот вырезать отпечаток ладони из ткани дошкольнику будет тяжело
  • флористика: техника, предполагающая создание композиции при помощи сухих и свежесорванных листьев, трав и цветов;Материалы для такой аппликации дети могут собрать на прогулках
  • аппликация в технике «гармошка»: основные объекты получают дополнительный объём за счёт сложенных гармошкой деталей;Для такой аппликации лучше всего подойдёт цветная и гофрированная бумага
  • оригами: использование несложных элементов оригами способно разнообразить аппликацию и сделать её объёмнее.Технике оригами можно посвятить отдельное занятие, чтобы во время изготовления аппликации детям было проще

При подготовке к занятию стоит учитывать разный уровень успеваемости и способностей детей в группе. Основное задание должно быть одно для всех, однако стоит позволить детям самостоятельно выбирать материалы из предложенных, а также незначительно отклоняться от задуманной композиции.

Талантливым и работающим быстро детям можно предлагать дополнительное задание (сделать вторую аппликацию за занятие или существенно разнообразить первую за счёт декора и новых рыбок) при условии выполнения основного задания.

Воспитателю стоит заранее подготовить шаблоны разных уровней сложности, а также заготовить разные материалы к занятию.

Проведение занятия

При планировании занятия нужно учитывать скорость работы детей, а также отведённое на занятие время. В подготовительной группе рекомендуемая продолжительность непрерывной образовательной деятельности (НОД) составляет 30 минут. Логические блоки занятия могут быть следующими:

  1. организационный этап (1 минута): дети настраиваются на рабочий лад, приветствуют педагога;
  2. мотивационный этап (5–7 минут): детям предлагается интересная история, сюжет, пробуждающий интерес к теме занятия;
  3. этап объяснения (5–7 минут): педагог объясняет детям, как именно нужно выполнять аппликацию;
  4. динамическая пауза (1 минута): лёгкая разминка;
  5. самостоятельная работа (15 минут): с помощью педагога дети выполняют аппликацию;
  6. подведение итогов (3–5 минут): организация выставки детских работ, обсуждение итогов.

Мотивационное начало занятия

От заинтересованности детей зависит значительная часть успеха занятия. Для мотивации можно использовать:

  • сказки и мультфильмы о рыбках, по мотивам которых дети будут делать аппликации («В поисках Немо», «Золотая рыбка», «Русалочка» и др.);
  • аквариум в живом уголке: например, воспитатель сообщает детям, что их рыбка грустит, поскольку ей не хватает друзей. Воспитанники могут ей помочь, если сделают аппликацию со счастливой рыбкой в кругу сородичей;
  • короткие видеоролики о живой природе, в которых рассказывается об удивительном царстве рыб;
  • загадки о рыбах, например: «У родителей и деток вся одежда из монеток» (ответ: рыбка).

Таблица: пример конспекта занятия по теме «Золотая рыбка в аквариуме»

В зависимости от скорости работы ребёнок может сделать как одну, так и несколько рыбок в своём аквариуме

Галерея: примеры готовых работ

Рыбок также можно изготовить из расписанных камушков, дополненных плавниками и хвостами из перьев Цветная бумага подойдёт для изготовления рыбок в технике оригами Маленьких круглы рыбок можно изготовить из пластиковых бутылочных крышек Из отдельных детских работ можно составить целый большой аквариум всей группы Яркие бумажные корзинки не только добавят рыбке объём, но и подойдут для имитации чешуи Хвост, изготовленный из гирлянд, будет создавать эффект движения рыбки Рыбок можно сделать из морских ракушек, дополнив их пластиковыми или пластилиновыми глазами и плавниками Для создания яркой и красивой чешуи можно использовать блестящую бумагу или фантики от конфет Из природных материалов, таких как сушёные листья и травы, можно создать целый подводный мир Макароны подойдут для имитации чешуек на теле рыбки Из пластилина можно изготовить не только саму рыбку, но и водоросли и камушки Стильную и в то же время лаконичную композицию можно изготовить из соломы Фетр — невероятно удобный материал для вырезания аппликативных деталей За основу для тела рыбки можно использовать старые CD-диски

Галерея: шаблоны для аппликаций

По такому шаблону плавники вырезаются дугой и отгибаются для придания объёма Для придания объема делаем надрезы вдоль хвоста рыб и крабов, сворачиваем конусом и фиксируем клеем Простой шаблон, удобный для перевода на бумагу или ткань Помимо рыбок дети могут по шаблону наполнить аквариум и другими морскими обитателями Существуют различные варианты для создания рыбки в технике оригами, и наиболее простые из них подходят для старших дошкольников В некоторых случаях ракушки можно по шаблону нарисовать на фоне для аппликации В аквариум можно поселить не только рыбок, но и других морских обитателей

Итогом успешно проведённого занятия по аппликации аквариумных рыбок будет красиво оформленный стенд с работами, а также довольные дети, узнавшие много нового о мире подводных обитателей и о техниках работы с разными материалами.

Источник: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-rybki-v-akvariume-podgotovitelnaya-gruppa.html

Методические нюансы подготовки занятия

Если в аппликации предполагаются объёмные детали, то это могут быть и готовые элементы, сделанные воспитателем или детьми вместе с родителями (например, в качестве домашнего задания)

Роль воспитательницы в детском саду можно сравнить с работой дирижёра: нужно не только выбрать программу, но и знать партии каждого музыканта, а также переработать партитуру так, чтобы всем было удобно, и в целом произведение звучало гармонично.

Так и с детьми: воспитатель выбирает подходящую календарному планированию тему аппликации, продумывает материалы, мотивирующую базу, составляет сценарий занятия так, чтобы всем ребятам было интересно, а на выходе получился вернисаж готовых работ для родителей карапузов или картина коллективного творчества.

Любое занятие в образовательном учреждении должно быть направлено на реализацию конкретных задач в рамках поставленных целей. Занятия по аппликациии с детьми 6–7 лет это:

  • отработка навыка обращения с клеем и бумагой разной плотности (тонкой цветной, картоном) и разного объёма (если детали аппликации — элементы оригами);
  • тренировка мелкой моторики, а также координации движений глаз и рук (при вырезании элементов по шаблону);
  • воспитание чувства композиции;
  • развитие умения работать индивидуально и в коллективе;
  • работа над развитием речи (для достижения этой цели воспитатель должен просить ребят комментировать свои действия, задавать наводящие вопросы, вовлекать малышей в обсуждение каких-то элементов аппликации);
  • расширение кругозора детей, связанного с обитателями глубин.

Выбор материала

Вырезание рыбок из бумаги по шаблону тренирует у ребят умение координировать работу глаз и рук

Чтобы решить, из какого материала лучше выполнять аппликацию, следует учитывать уровень владения малышами навыками работы с ним.

  • Бумага. Это самый универсальный материал, с которым дети знакомятся ещё до поступления в детский сад: родители читают с малышом книжки, перелистывая вместе с ним страницы, учат обращаться с ножницами, пытаются рисовать вместе с карапузом или обрисовывают его ручки-ножки. Вот почему если времени на изготовление работы на занятии мало, то бумажный вариант будет самым удобным — в подготовительной группе дети уже становятся «асами» в изготовлении аппликаций из бумаги.

. Учёные, занимающиеся вопросами психического развития детей от 1 года до 6 лет, пришли к выводу, что учить малышей резать бумагу ножницами нужно уже с 1,5–2 лет, так как это помогает им вырабатывать способность сосредотачиваться, тренирует мелкую моторику, а также работает на развитие логического мышления.

  • Картон. Работа с картоном, как и с бумагой, знакома малышам давно. Более того, уже можно использовать картон разной плотности, в том числе и толстый: у детей уже достаточно навыков резать и загибать его.
  • Ткань. Использовать этот материал можно частично, причём для крупных деталей (например, воды в аквариуме), так как он требует определённой ловкости в обращении (сложно отрезать ровно, ткань сыпется и т.д). Если предполагаются тканевые детали, то лучше, чтобы заготовки делал взрослый или дети, но вместе с родителями, например, в качестве своеобразного «домашнего задания».
  • Пластилин. Дети с удовольствием работают с пластилином, к 6–7 годам умеют не только скатывать «шарики» и «колбаски», но и создавать объёмные композиции (например, кораллы, морские камешки разного размера и формы). К тому же пластилин хорошо поддаётся формованию и его можно приклеивать-отклеивать много раз.
  • Природные материалы. Это могут быть каштаны для подводных камней, листочки для водорослей. Главное, чтобы у детворы было таких элементов немного, так им будет проще сосредоточиться на работе именно с ними, то есть приклеить «камешек» или «водоросль» ровно. Да и не будет возникать перебора в составлении композиции.
  • Декоративные элементы (пайетки, стразы, бусины). Как и в случае с природными материалами, такие вкрапления должны быть минимальны. Во-первых, чтобы у детей развивался вкус и воспитывалось чувство меры, а во-вторых, потому что ребёнку будет проще найти подходящее место для детали (обычно это центр всей композиции).

Какую бы технику выполнения аппликации вы не запланировали, у детей должны быть все необходимые материалы и инструменты для работы

Этот аспект подготовки занятия зависит от того, на каком этапе работы выполняется аппликация. Малыши 6–7 лет уже знакомы с аквариумом, рыбами разных видов (речными, морскими), то есть рисовали или раскрашивали картинки, значит, работу можно разнообразить

  • объёмными бумажными деталями (рыб или других элементов подводного мира) в технике оригами;
  • пластилиновыми элементами (причём это могут быть мелкие детальки, такие как, например, мальки, так как ребята уже хорошо освоили навык работы с пластилином);
  • мозаикой, сделанной из крупы (когда вся рыбка или её отдельные элементы засыпаются манкой, гречневой крупой или пшеном);
  • деталями ленточной аппликации, которая изготавливается по принципу хоровода — все детали вырезаются одновременно и связаны между собой;
  • коллажем, когда на заготовку приклеиваются картинки из журналов или наклеиваются готовые наклейки.

В возрасте подготовки к школе образовательный процесс должен быть максимально индивидуализирован.

То есть если взрослый видит, что кто-то из детей проявляет бОльшую усидчивость, то при выполнении коллективной поделки его задание может быть вырезание мелких деталей (например, мальков или водорослей).

А вот если ребёнок непоседливый, то его стоит приобщать к приклеиванию элементов композиции — так, с одной стороны, он будет включён в работу, а с другой, не успеет заскучать в долгом процессе вырезания деталей. То есть воспитатель при распределении фронта работ учитывает

  • темперамент детей (не нужно подгонять медлительного ребёнка, тем более в качестве мотива выбирать сомнительное «Посмотри, все уже справились!»);
  • уровень подготовки (те детки, которые занимаются дома, имеют более обширные навыки и могут выполнять более сложные задания в группе);
  • желания малышей (не стоит перечить, если ребёнок хочет вырезать рыбок, а не рисовать море).

Несколько слов о мотивации

Чтобы работа у детей спорилась, их нужно правильно мотивировать и быть включённым в совместный творческий процесс

Известное высказывание «Как корабль назовёте, так он и поплывёт» отлично иллюстрирует важность правильного побуждения детей для выполнения аппликации: какую мотивацию выберете, так и пойдёт дальнейшая работа.

Беседа

Самый простой и быстрый способ настроить ребят на работу.

Отвечая на вопросы: «Где живут рыбки?», «А можно поселить рыбок у нас в группе или дома?», малыши приходят к заключению, что совсем необязательно ехать к морю или реке, чтобы увидеть рыбок -нужно всего лишь заселить аквариум. Беседу можно построить и от лица «рыбки», например, надев на руку куклу-рыбку и пригласив детей в гости в подводный мир.

Загадки

Дети очень любят разгадывать загадки (мало того, что это возможность «спрятаться» за хор, так ещё и очень весело, когда все говорят одновременно).

  • Не хожу и не летаю А попробуй догони! Я бываю золотая Ну-ка в сказку загляни!
  • Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю.
  • У родителей и деток Вся одежда из монеток.

Рассматривание картинок

Наглядность — обязательный элемент для обучения детей (вплоть до старших классов школы!). Дети должны видеть образ, чтобы его повторить. Так что фотографии рыб, аквариумов, рисунки — необходимый антураж для проведения занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме».

Презентации

Если позволяет материально-техническая база, то можно показать малышам небольшой видео-ролик с рассказом о жителях подводных глубин. Это может быть и видео о конкретных видах рыб, обитающих в реках или морях, океанах. Найти подходящие материалы можно на https://www..com/

Сказки

Если вы выбираете это способ мотивации, то нет ничего более уместного, чем «Сказка о Рыбаке и Рыбке».

Но опытные методисты советуют работать с произведением Пушкина не одно занятие, привлекая те или иные сюжетные повороты в разные занятия.

Итогом работы над сказкой может стать изготовление поделки «Золотая рыбка», например, из блестящих обёрток от конфет. В итоге для этой рыбки создаётся аквариум — основа для аппликации.

Схема составления конспекта занятия

Стандартное занятие в детском саду — 30 минут.

  1. Мотивационные задания (5 минут): загадки, беседа и т.д.
  2. Объяснение задания (3 минуты).
  3. Работа над поделкой (10 минут).
  4. Физкультминутка (2 минуты).
  5. Продолжение работы над поделкой (5 минут).
  6. Рефлексия («Чем мы занимались?», «Вам понравилось?») и развешивание работ, если аппликация индивидуальная (5 минут).

Если продолжения работы после физкультминутки не требуется, и дети быстро справились с заданием, то оставшееся время можно посвятить играм или прослушиванию сказки. Последнее — лучший вариант, так как в сказках учебно-воспитательные задачи решаются более комплексно, чем в игре.

Пример конспекта занятия аппликацией «Рыбки в аквариуме»

Бестаева Галина, Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме», http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-podgotovitelnaja-k-shkole-grupa-rybki-v-akvariume.html

Вариант №1

Мозаичная аппликация учит ребят аккуратному заполнению контуров шаблона

Это индивидуальная аппликация из гороха, гречки, риса, цветной бумаги и ракушками.

  1. Детям предлагается вырезать детали тела и хвоста рыбок из шаблона на листе белой бумаги. Тело имеет овальную форму, хвост — треугольную. «Ребята, давайте посмотрим на картинку и определим, какой формы у рыбки тело. Да, овал. А хвост? Треугольник, но с выемкой. Возьмите заготовку и с помощью ножниц закруглите её, как это делаю я. А теперь вырезаем треугольник, делаем хвост с уголками». Если ребята уверенно справляются с вырезанием деталей, то можно поручить им и вырезать плавники. Если же у группы не всё получается, то плавники можно раздать в качестве готовых деталей.
  2. Взрослый просит малышей взять лист-основу и расположить на нём детали аппликации. «Возьмите лист голубого цвета, вырежьте по контуру аквариум и положите на него детали так, чтобы получилась красивая рыбка. Смотрите, как это делаю я».
  3. Затем дети мажут детали клеем, используя кисточки, размещают их на основе.
  4. Затем наносят клей на хвост рыбы и засыпают по краям гречневую крупу, а посередине — рис.
  5. Повторяем то же с верхним плавником.
  6. Обводим контур рыбьего глаза, рта фломастером чёрного цвета.
  7. Обсыпаем «мордочку» гречкой, а остальное тело горохом.
  8. Украшаем голову рыбки короной из цветной бумаги, а морскую стихию ракушками, прозрачными кабошонами.

Вариант №2

Работа с пластилином хорошо развивает мелкую моторику малышей

Это тот самый вариант, когда на изготовление поделки остаётся совсем немного времени. Аппликация коллективная из заготовок-рыбок, вырезанных детьми, и белой основы-аквариума, подготовленной воспитателем. Потребуется также пластилин для чешуек.

Инструкция:

  1. «Ребята, сейчас мы будем делать наш собственный аквариум».
  2. «Вырежьте/возьмите по рыбке»
  3. Взрослый показывает, как нужно, отщипывая кусочки от разогретого в руках пластилина, делать рыбке чешуйки. «Отщипываем по маленькому кусочку и приклеиваем к рыбке, чтобы получились чешуйки».
  4. Затем дети аккуратно, чтобы не отвалились чешуйки, намазывают обратную сторону своей рыбки клеем и приклеивают поделку на общий аквариум.

Такая аппликация может стать отличным итогом занятия, посвящённого изучению видов морских рыб.

Вариант №3

Осенние листья — удобный материал для аппликации «Рыбки в аквариуме»

Инструкция:

  1. «Ребята, сегодня мы делаем рыбок в аквариуме из листочков, которые нашли на прогулке».
  2. «Рыбки наши будут разных видов. Поэтому вы видите перед собой разные листики».
  3. «Берём самый большой, кленовый, лист, намазываем его клеем и прикладываем по центру нашего синего листа картона. Придавливаем, чтобы он «схватился».
  4. «Теперь берём берёзовый листик, разрываем его пополам и прикладываем «мордочку» нашей рыбки — смотрите, как делаю я».
  5. Повторяют этапы с двумя другими рыбками.
  6. «Теперь берём фломастер и рисуем нашим рыбкам чешуйки и глазки».
  7. «Теперь берём рябиновые листочки и оформляем морское дно, приклеивая водоросли».
  8. «Рыбы, как и люди, дышат, выделяя кислород, давайте нарисуем шарики кислорода». Как и в случае с чешуёй и глазами, это может сделать взрослый.

Чем старше дети, тем больше мелких деталей может быть в аппликации Композиции с тканью смотрятся более натуралистично При создании коллективной аппликации можно добавить объёмные детали, выполненные воспитательницей или детьми, проявляющими интерес к оригами Комбинация аппликации и рисунка — беспроигрышный вариант проявить разные таланты детей Дети любят делать поделки из ярких и блестящих материалов Конфетти и пластилин прекрасно смотрятся вместе в одной аппликации

: как сделать объёмную рыбку для аквариума

Занятие по аппликации «Рыбки в аквариуме» при всей кажущейся простоте, нуждается в тщательной проработке. Помните, что от качества подготовительного этапа зависит результат всей работы, а значит, и всего занятия.

Что же касается степени самостоятельности детей в выполнении аппликации, то она напрямую зависит от уровня подготовленности ребят, а также этапа изучения темы.

Но в любом случае малыши подготовительной группы должны быть максимально включены во все этапы подготовки занятия, в том числе и выбора техники, материалов, а также создания заготовок.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/applikatsiya-ryibki-v-akvariume-podgotovitelnaya-gruppa-2.html

Как сделать рыбку из бумаги своими руками + шаблон рыбка для вырезания

Как объяснить детям вырезание из бумаги рыбки. Объемная аппликация «Рыбки в аквариуме

Делать что-то вместе с детьми – истинное удовольствие! Пройдут годы, а впечатления от проведенного времени не забудутся никогда. Но и сейчас есть польза – это поделки. Например, сегодня мы конструируем обитателей водоемов. У нас будут абсолютно разные рыбки: мы применим, как сложные, так и легкие схемы, а сами работы должны получиться различного размера и даже характера!

И снова я составила эту творческую коллекцию с учетом возможностей разных возрастных категорий детей, их умений и способностей. Ребятишки, трудясь над каждой из рыбок смогут развиваться. Они знакомятся с новыми методиками конструирования, учатся сочетать цвета и формы.

Легкие и красивые рыбки из бумаги оригами – простая схема для детей

Очень просто все! Повторить по инструкции подобную конструкцию очень легко. Нужно только заранее запастись квадратиками цветной бумаги, пластмассовым глазом и фломастером.

Складываем квадратик по двум горизонталям и пополам.

Разворачиваем квадратик. И снова складываем так, чтобы сгиб посередине листа оказался внутри двух треугольников с одной вершиной.

Боковые углы одного треугольника загибаем к середине внахлест. Получается рыбий хвост.

Переворачиваем конструкцию. Приклеиваем глаз и рисуем улыбку.

Как видите, все очень просто. Даже вырезать ничего не надо.

Источник

Этот вариант посложнее, но зато интереснее:

Еще несколько простых схем для детей:

Как сделать аппликацию рыбка из цветной бумаги для детского сада + шаблоны для поделки

Мне так понравилась эта модель, что хочу показать, как ее просто сделать!

  • Скачиваете в интернете или сами рисуем рыбку на бумаге. Вырезаем ее.
  • Вырезаем ил листов разноцветной бумаги много кружков одинаковой величины.
  • Приклеиваем кружочки, словно чешую.
  • Приклеиваем и глаз.
  • А хвост, плавники и улыбку дорисовываем.

А можно кружочки сложить пополам и тогда чешуя будет более объемная.

Малышам нравится, если у них получаются поделки красивыми. А в этой технике некрасивых работ быть не может. Ведь так просто приклеить кружочки!

А вот и несколько шаблонов рыбок. Можете обрисовать с экрана, а можете распечатать.

Объемная рыбка из бумаги поэтапно

Какая эта модель получается простой и забавной! Думаю, малышам очень понравится над ней работать. Я постараюсь более детально все описать. Но сразу хочу пару слов сказать о материале.

Здесь используется картонная втулка от бумажных полотенец. Если такой под руками не оказалось, можно прочности добиться тем, что вместе склеить несколько листов бумаги.

Соединить их края и получится плотная основа, из которой мы сейчас и смастерим объемную рыбку!

  • Втулку сгибаем по бокам, чтобы получился плоский «рукав».
  • С одной стороны рукава скругляем уголки. Это – «мордочка» рыбки.
  • С другой стороны делаем глубокие (но не доходящие до середины) надрезы по бокам.
  • В местах, где мы сделали надрезы, загибаем бумагу в одну, потом в другую сторону. А потом уголки прогибаем внутрь, чтобы получился объемный хвостик.
  • Осталось нанести узор на наши поделки.
  • Приклеиваем глаз и рисуем улыбку!

Смотрите, какая милашка получилась минуты за 2! Таких рыбок можно сделать разных, и по размеру, и по окраске!

Источник

Этот вариант из обычной бумаги:

Рыбка плетеная из полосок бумаги своими руками

А вот этой моделью я вас сейчас удивлю! Она сделана всего из двух полосок! Ширина их – 1,3см, длина – 28см. Ребенок сам сможет выбрать цвет его будущей рыбки, подобрав полоски нужной расцветки. Малышу будет интересно самому повторить все шаги конструирования бумажной рыбки.

Обе полоски сгибаем пополам (я их потом буду называть синей и розовой).

Одну полоску кладем на стол вертикально (синюю), вторую (розовую) – горизонтально.

Продеваем между половинками первой полоски (синей) одну часть второй (розовой) полосы.

Верхнюю часть вертикальной (синей) полоски скручиваем в петельку.

Продеваем в эту петельку нижнюю часть горизонтальной (розовой) полоски.

Дальше работаем с этой частью синей полоски. Продеваем ее в петельку розовой полоски, которая образовалась, когда мы ее согнули.

Затягиваем обе полоски. Получается вот такой «шахматный» квадратик.

Переворачиваем нашу заготовку. И та сторона, что была снизу, теперь смотрит вверх.

Вторую часть синей полоски отгибаем под небольшим углом вправо.

Розовую полоску, что направлена вправо загибаем влево и просовываем в петельку, образованную синей полоской.

Стягиваем все полоски, чтобы они очень четко стали на свои места и зафиксировались.

Обрезаем под острым углом все лишние хвостики.

Такую поделку можно разукрасить, нарисовав глазки. Но и без украшений рыбка отлично смотрится.

Вариант 2

Шаг 1. Нарезаем полоски шириной 3 см. У нас должно получиться по три полоски разного цвета. Теперь, каждую полоску сгибаем пополам. Вкладываем полоски друг в друга методом переплетения. Фиксируем внутреннюю поверхность полос клеем-карандашом.

Шаг 2.  Переплетаем полосы, вкладывая друг в друга, в шахматном порядке. В результате получается такой разноцветный ромб с длинными полосками.

Шаг 3. Отрезаем ножницами средние полоски и получаем длинные полоски с промежутками. То место, от которого отрезали длинную полоску, прихватываем клеем-карандашом изнутри, чтоб фигурка не развалилась.

Вариант 3

Вырезаем рыбку, складываем пополам и делаем надрезы как на фото. Раскрываем заготовку и протягиваем в надрезы полосочки методом плетения.

Мастер-класс рыбка гармошкой из бумаги для детей 3-5 лет

Есть несколько вариантов, как можно сделать рыбку из бумажной гармошки. Коротко расскажу о двух из них. А о третьем способе – более подробно.

Лист А4 складываем пополам.

Рисуем у линии сгиба четверть круга. Это сделать легко при помощи циркуля. Ставим иглу циркуля в верхней части листа у линии сгиба. Проводим дугу. Снизу и сбоку рисуем плавник и хвост рыбы.

Вырезаем и разворачиваем лист.

Складываем в гармошку полукруг, начиная с верхнего края.

Сгибаем гармошку пополам у хвоста.

Склеиваем две крайние полоски гармошки.

Вот и все! Ах да, нужны глазки, можно украсить хвостик.

2 способ

  • Вырезаем длинную полоску из бумаги.
  • На одном краю полоски срезаем углы и закругляем. Или, наоборот, углы края обрезаем, чтобы получилась треугольная «морда» рыбы.
  • С другого края полоски вырезаем хвост.
  • Среднюю часть сгибаем гармошкой.

Носик можно сделать острее. А можно сделать гармошку отрезную, а рыбку распечатать и разрезать пополам, затем вклеить гармошку, как на фото внизу справа.

Рыбка из бумаги гармошкой для детей 5-7 лет

Нам понадобится длинная и объемная полоска, сложенная гармошкой.

Небольшая полоска; и ее тоже сгибаем гармошкой – хвост.

Небольшой полукруг, на краях которого рисуем дугообразные полоски – плавники.

2 круга с точечкой посередине – глаза.

Большую полоску складываем пополам.

Пополам складываем и маленькую полоску. Фиксируем ее клеем с краю большой полоски посередине.

Так же посередине между двумя половинками большой полоски приклеиваем полукруг, чтобы он ровно выступал по обеим сторонам полоски.

Склеиваем 2 половинки большой полоски гармошкой.

Приклеиваем глазки.

Как видите, можно сделать симпатичных рыбок в одной технике по-разному!

Автор работы

Еще вариант — гармшку сделать яркой разноцветной, для этого на основной лист можно наклеить полоски цветные и потом сложить в гармошку. Или сначала сложить гармошки, а потом клеить одну на другую.

Рекомендую также Загадки, сказки, игры про море для детей

Поделка «золотая рыбка» из бумаги и ниток

А при помощи этой техники мы можем сделать даже собственную. Золотую Рыбку, чтобы она исполняла все желания. Только нужно взять «золотые» нитки: желтые, красные, оранжевые.

Вырезаем из плотной бумаги или картона заготовку в форме рыбы. Не забываем отдельно вырезать круглые глаза.

Делаем на хвосте глубокие надрезы.

Обматываем рыбу пряжей.

Чтобы получилась именно золотая рыбка, выбираем нитки соответствующих оттенков. Красиво будет смотреться, если нитки мы возьмем нескольких оттенков.

Приклеиваем глаз, и рыбка ожила!

Самая золотая и самая волшебная рыбка у нас получилась здорово! А главное, работа очень простая, по силам малышей.

Автор https://youtu.be/YvBSpxQlyoQ

Поделка Голодная рыбка из бумаги

Самое время для юмора и веселья, когда мы работаем над детскими поделками вместе с нашими крохами! Тем более, что такой рисунок, который мы сейчас постараемся вместе сделать – это еще и отличная игрушка!

Лист бумаги формата А4 нужно загнуть в трех местах, чтобы он сбоку был похож на букву «М». То есть, сгибаем пополам.

Затем еще раз пополам.

И раскрываем.

Одну «верхушку» буквы «М» соединяем с другой.

Переворачиваем лист бумаги, чтобы этот сгиб был по горизонтали.

Рисуем рыбку.

Нужно, чтобы точки соединения верхней части рыбы и нижней ее части сходились в месте, где у бумаги складка.

Дорисовываем все второстепенные детали: глаза, чешуя, плавники и т.д.

Раздвигаем складку и на месте между верхней частью рыбы и нижней дорисовываем все так, чтобы части соединялись.

Разрисовываем всю картинку, даже ту часть, что спрятана. Кстати, можно в складке нарисовать симпатичного червячка или рыбку.

Складываем рисунок, чтобы видна была простая рыбка, что беззаботно плавает в водичке.

А теперь, если захотите кого-то удивить, раскройте лист, и покажите. Насколько голодная ваша рыбка!

П.С. Если вы помните, то я не приветствую огромное количество монстров в квартире, но все равно так получается, что детей они привлекают. Вот результат — сын подхватил идею и выдал колобка…

Идеи рыбок из бумаги и пластилина, пуговиц, пайеток

Очень красиво и просто можно украсить рыбку пластилином, помните мы рисовали картины пластилином? Так вот с этой задачей справяться даже 2-х летки. Нужно накатать шариков из пластилина, а ребенок будет их приплюскивать пальчиком на заготовке для раскрашки.

Еще вариант декорировать пуговицами, или пайетками, или даже макаронами.

Вот симпатичная рыбка украшенная полосочками бумаги, сложенными в петельки.

Еще интересная идея сделать аквариум из одноразовой тарелки и в нем наклеить рыбок.

Еще рыбки из тарелочек. Смотрите как красиво они смотрятся!

Вот такая коллекция у нас с вами получилась! Вернее, она получится общей, когда вы расскажите о своих моделях и поделитесь ссылкой на эту статью у себя в соцсетях!

Если же вы у нас в гостях впервые, можете смело оформлять подписку! Мы рады с вами подружиться и регулярно общаться на страницах этого проекта!

Источник: https://daynotes.ru/rybka-iz-bumagi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.