Игры для детей к празднику день единства. Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России

Сценарий праздника «День народного единства»

Игры для детей к празднику день единства. Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России

Патриотическое воспитание.

Сценарий праздника

«День народного единства»

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны

Задачи:

  1. Дать знания о народах, проживающих на территории России.

  2. Воспитывать чувство уважения к нашей Родине, желание стать ее защитником.

  3. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, песни, игры).

  4. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.

Ход мероприятия:

Ведущая. 1. Мы День Единства отмечаем,России праздник молодой,И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2.В единстве, братстве сила наша,И нас врагу не победить!Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

3.Сильна великая державаСынами, дочерьми своими…России на померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

1 прокадет: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах

2 прокадет: Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3 прокадет: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

Ведущий: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Какие пословицы вы знаете……?

Дети. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей…

Родина любимая – что мать, родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

1 прокадет: Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2 прокадет: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3 прокадет: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России на Кремлём. (В. Степанов)

Ведущая. Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания обучающихся)

Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина (Великая, могучая…)

1 прокадет: Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

2 прокадет: И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей

Песня «Моя Россия», муз. Г. Струве

Ведущая. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Посмотрите!

Отрывок м/ф «Гора самоцветов» (о флаге, гербе, гимне)

1 прокадет:Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Песня «Белый, синий, красный», муз. С. Смирновой

С показом слайдов.

2 прокадет:Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущая. Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?

А как она называется? Правильно, – это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Прошу всех встать. Для нас звучит

Гимн Великой нашей Державы – России!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

1 прокадет: Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!

Дружно беремся за руки. А у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Песня «Дружба –это не работа»

Ведущая.  НАРОДЫ РОССИИ

1 прокадет: Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце люди просыпаются, то на другом – уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом – может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»(народы севера)

Ведущая. Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.

Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты. Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.

Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.

Танец «Неночка» ( Ариша 4 б.)

Ведущая. Расскажу вам немного о празднике оленеводов. Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

1 прокадет: В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Три (четыре) команды по 4 человека, 3 из которых – олени, 1 – оленевод. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.

Ведущая. Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»(народы кавказа)

Ведущий обращает внимание на экран звучит южная музыка.

Ведущая. На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы.

Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ. А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. И танцы у них такие же.

Дагестанский танец

Ведущая. Поиграем в народные игры жителей этих мест. Во многих играх народов Юга России используется головной убор. Игра, в которую мы поиграем, называется…

Надень папаху

Мальчик-джигит сидит на стуле.На 5-6 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху.

Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

Ведущая. Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»(Татарстан)

Ведущий обращает внимание на экран, звучит татарская музыка.

Ведущая. Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары. Главный город татар – Казань. Это большой и красивый город.

Татарская сказка «Три дочери» (девочки). По окончании сказки, дети выходят на поклон.

Ведущая. Вот какую поучительную сказку сочинил татарский народ. А мы отправляемся в гости к удмуртам.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»(Удмуртия)

1 прокадет: Обучающийся в удм. кост.

Удмуртия наша народом воспета,

Природа богата и люди красивы.

А как же иначе? Ведь это – Россия!

Удмуртская народная песня «Белые снега» (родитель).

Ведущая. Наше путешествие по России продолжается.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»(Башкирия)

1 прокадет: Башкирия!

Башкирия-привольная земля!

Нет лучше края для меня!

И в ясный день, и в непогоду

Мне дорога твоя природа!

2 прокадет: Твои леса поля и горы

Равнины реки и озера

Небес волшебных бирюза

Летящий ласковый простор

Все радует. ласкает взор!

Башкирский народный танец (обучающиеся 1-х классов)

Ведущая. И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке – всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Ведущая. Мы возвращаемся в Москву.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»(Москва)

1 прокадет: Вижу чудное приволье,

Вижу реки и поля.

Это русское раздолье!

Это русская земля!

Всех детей может объединить русских хоровод

Русский хоровод «Во поле береза стояла» (дети)

Под русскую народную музыку входят два обучающихся в русских костюмах и муз. инструментами. Герман Поддубняк (сопилка) Хадыев Амир(баян)

Ведущая. И, где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть.

Игра «Плетень», р. н. м.

1 прокадет:  ЕДИНСТВО

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Общий хоровод под песню «Большой хоровод»

Ведущая. Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

С праздником!

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-prazdnika-den-narodnogo-edinstva.html

Игра-квест

Игры для детей к празднику день единства. Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России
Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду

Цель –способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
  • создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
  • объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

Ход мероприятия

Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)

Вступительное слово.

Ведущий: Наша страна – это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!

Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками.

Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории.

Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.

ШИФР

Отгадка: Дружба народов – их богатство (башкирская пословица)

Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1  

***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)

Станция № 1

Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Примерные пословицы для сопоставления:

  • Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
  • Единство братьев крепче каменного утеса.
  • Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.
  • Если враг у ворот – на защиту весь народ.
  • Мир охнет, так лес засохнет.
  • Доброе братство лучше богатства.

Пример оформления

По окончании задания команда получает ключ 16-О.

Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.

По чёрному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей –

Чиста страница.
(Школьная доска)

На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.

Станция № 2

Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии.

Но народ этого терпеть не мог, т.к.

положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Примеры изображений.

(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)

(Памятник Минину и Пожарскому)

(Михаил Фёдорович Романов)

После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.

Станция № 3

Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети повторяют свой девиз.

Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.

Станция № 4

Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код

(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.

Станция № 5

Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.

Пример выполнения

Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.

Далее команды разгадывают шифр.

***

После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов-изгоев,

Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен В руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой

Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/igra-kvest-edinstvo-v-nas--15883/

Сценарий

Игры для детей к празднику день единства. Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России

Действующие лица

Скоморох

Ведущий  

Скоморох 

Здравствуйте гости дорогие!

В наш праздничный зал пройти, не хотите ли?

Проходите без стесненья!

Билетов не надо.

Предъявите только нам

веселое настроение!

Ведущий.

Ой, что это за честной народ здесь собрался?

Что за праздник будет тут, кто бы догадался?

Скоморох:

Заходите, ребятишки.

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли.

К нам на праздник зашли.

Проходите, не стесняйтесь

Всех мы рады сегодня видеть,

и праздник открывать пора!

Ведущий.

Подождите скоморох.

Нас на праздник пригласил

и совсем не пояснил,

что за праздник будет тут.

Объясненья гости ждут.

Скоморох: Праздник наш не простой

Замечательный такой

Ведь от дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей. 

И поэтому наш праздник посвящен

Дню народного единства

Ведущий.

Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной.

Скоморох: 

«Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то …» —  

Ведущий.

Все народы знают и любят свой язык и народную культуру. Основой каждой культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Развиваются и совершенствуются национальные традиции в народной игре. Сегодня мы познакомимся играми разных народов

подвижная игра «садовник и цветы». ( русская народная игра)

правила игры. дети — «цветы»  находятся на одной стороне площадки (у каждого в руках цветок), а водящий — «садовник» — в центре площадки. приближаясь к цветам, он произносит:

«я иду сорвать цветок,

из цветов сплету венок».

цветы отвечают:

«не хотим, чтоб нас срывали

и венки из нас сплетали.

мы хотим в саду остаться,

будут нами любоваться».

с последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь. кого поймал, тот «цветок» выходит из игры.

игра «дядющка трифон»

дети встают в круг, берутся за руки. в центре находится ведущий. играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

у дядюшки трифона

было семеро детей,

семеро сыновей:

они не пили, не ели,

друг на друга смотрели.

разом делали, как я!

при последних словах все начинают повторять его жесты. тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

ведущий.

скоморох, а в наш детский сад ходят дети разных национальностей. мы часто играем в игры других народов. можем и вас научить.

«подними платок» дагестанская народная игра

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончание музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка. Поднявший платок получает очко. Игра проводится 7-10 минут. Выигрывает тот игрок, у которого больше очков.

«липкие пеньки» башкирская народная игра

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.
Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

Ведущий.

«Колдун» Украинская народная игра

Перед началом игры выбирают колдуна. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный игрок замирает, разведя руки в стороны.

Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и только кто-либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их.

Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто старается выручить товарища.

Правила игры. Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим. 

Скоморох.

Люди придумывают игры, в которые интересно играть в той местности, где они живут. Так, на Севере очень холодно, много снега и льда, люди тепло одеты, ездят на оленьих или собачьих упряжках. Там и игры называются «Олени и пастухи», «Построй чум».

Проводится с детьми игра «Построй чум»

4 команды по 5 человек. Вначале дети маршируют под музыку, а потом по сигналу разбегаются и начинают строить чум. Каждая пятёрка строит свой чум, выигрывает та команда, которая построит чум.

Ведущий.

Эта игра татарского народа. Называется

Татарская народная игра «Тюбетейка»

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.

Задания для играющих:

Пройти как мышка, как медведь, поскакать на лошадке, станцевать под музыку.

Ведущий: Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорны, любознательны, подвижны.

Скоморох.

 Молодцы. Вот какая у нас замечательная Родина! Помните, ребята, что нам надо держаться всегда вместе, уметь прощать и забывать обиды. Давайте  встанем в хоровод, возьмёмся за руки и покажем какие мы дружные.

Звучит песня большой хоровод

Источник: http://scenariilandia.ru/raznye/scenarij-ko-dnyu-narodnogo-edinstva-dlya-detej/

День народного единства для детей

Игры для детей к празднику день единства. Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России

До 2005 года 7 ноября праздновался праздник День согласия и примирения.

Интересно, что согласно опросам общественного мнения на момент введения праздника 33% жителей РФ до сих пор считали, что 4 ноября именно этот праздник.

Некоторые россияне считают, что 4 ноября — это День Казанской иконы Божией Матери. На самом же деле 4 ноября будет праздник День народного единства. Именно о нем пойдет речь в нашей статье.

История праздника 4 ноября

Этот праздник тесно связан с не самым светлым периодом истории России под названием «Смутное время». На стыке веков поляки решили воспользоваться внутриполитическими неурядицами России, чтобы реализовать свои интересы по отношению к нашим территориям. Они стремились вернуть Смоленск, Чернигов и Новогород-северские земли, потерянные в середине XVIв.

Более того, поляки надеялись заполучить контроль над внутренними и внешними делами России. Для этого было необходимо укрепиться в столице. Так в 1605г. в Москву вошел Лжедмитрий I, чужеземец, заявивший, что является царевичем Дмитрием, наследным монархом России. Править ему пришлось недолго, московские бояре быстро подготовили восстание против самозванца.

Следующий самозванец появился в 1607г., он собрал войско и в 1608г. начал поход на Москву. На этот раз взять столицу не удалось и Лжедмитрий II был вынужден обосноваться в Тушино, где он и учредил свое новое правительство из бояр, дворян и духовенства.

Чтобы изгнать самозванца Василию Шуйскому пришлось пойти на отчаянные меры, заключить военный союз со Швецией, это спровоцировало русско-польскую войну 1609-1618гг.

Василий Иванович Шуйский — русский царь c 1606 по 1610 годы. Представитель княжеского рода Шуйских. После низложения жил в плену у поляков. Последний представитель рода Рюриковичей на российском престоле.

На начальном этапе российские войска терпели сокрушительные поражения, поэтому в 1610г. московские бояре решили поменять сторону и устроили заговор против Василия Шуйского, выдав его полякам. Новым правителем России стал сын польского короля Владислав, однако жить он остался в Польше.

К счастью, в стране нашлись патриоты, которые не смогли терпеть иностранного владычества над своей страной. В 1612г. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский повели за собой ополчение. Им удалось отбить Китай-город, после чего польско-литовские войска, занявшие Кремль, сдались без боя.

Кто такие Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

Известно, что Минин был представителем торгово-промышленной знати и проживал в Нижнем Новгороде. В 1611г. он стал земским старостой, поэтому имел большое влияние на совете, собранным по указу патриарха Гермогена.

Минин держал речь, целью которой было воодушевить русский народ на борьбу с интервентами и убедить его в необходимости их изгнания. Старосту поддержали, доверив вести имущественные вопросы и разработать план сопротивления.

Также Минин посоветовал избрать Дмитрия Пожарского командиром ополчения.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Дмитрий Пожарский был представителем княжеского рода и проживал в Москве. Он принимал активное участие в борьбе против Лжедмитрия II и в 1609г.

стал воеводой в Зарайск Рязанском уезде, он отказался признавать власть Владислава на территории уезда. В 1611г. он участвует в московском восстании против поляков и получает тяжелые ранения.

Пожарский отправляется лечиться и в 1612г. уже возглавляет ополчение и добивается победы.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский стали настоящим олицетворением этого праздника, в дань уважения к их подвигу им воздвигли памятник на Красной Площади в 1818г.

Почему день народного единства 4 ноября и важен для России

В современном виде праздник был учрежден в 2005г. по инициативе Межрелигиозного совета, высказанной в 2004г. Праздник имеет не только социальное, но и религиозное значение, ведь Пожарский вступил в Китай-город с иконой Казанской Божией Матери.

3-4 ноября была освобождена Москва, и 4 ноября каждый год отмечают праздник народного единства. Это важный праздник, поскольку подчеркивает, что наш народ может объединиться в благих целях, несмотря на разницу в национальности и вероисповедании.

Символы дня народного единства

Главным символом дня народного единства является икона Казанской Божией Матери, которая считается религиозным. Дело в том, что даты государственного и церковного праздника всегда совпадают, поэтому решили выбрать символ, ознаменовавший героическое освобождение русской столицы.

Также символом выбрали колокольчик, трудно объяснить исторический мотив данного решения.

Как отдыхаем 4 ноября? Будет выходной или рабочий день?

Поскольку праздник 4 ноября имеет важное значение для нашей страны, правительство всегда устраивает выходной, в который можно собраться друзьями и родственниками, а верующим людям стоит посетить церковь в столь важный православный праздник.

В 2019 году 4 ноября выпадает на понедельник, который будет нерабочим.

Мероприятия ко Дню народного единства в школе

Детям очень важно знать не только памятные даты и их историческую обоснованность, но и проникнуться атмосферой самого праздника. Поэтому классные руководители помимо тематических классных часов, на которых знакомят учеников с биографией Минина и Пожарского, устраивают театральные миниатюры или творческие вечера.

На творческих вечерах ученики могут продемонстрировать навыки изобразительного искусства, самое время блеснуть навыками рисования или лепки из пластелина или глины. Также устраиваются литературные конкурсы, на которых знакомятся с прозой или поэзией, посвященной освобождению от польской интервенции.

В школах показывают небольшие представления, где обыгрываются самые памятные моменты нелегкой борьбы с польской интервенцией в «Смутное время».

Детские рисунки ко дню народного единства

4 ноября — День народного единства (источник: co24tula.ru)День народного единства (источник: pickimage.ru)С днем народного единства (источник: pickimage.ru)4 ноября (источник: pickimage.ru)Рисунок к 4 ноября (источник: pickimage.ru)Рисунок ко Дню народного единства (источник: daynotes.ru)День народного единства (4 ноября) (источник: детскийдом3-валдгейм.рф)Детский рисунок к 4 ноября (источник: zdorovyegoroda.ru)Детский рисунок к Дню народного единства (источник: zdorovyegoroda.ru)

Как отмечают 4 ноября в библиотеке?

В библиотеках 4 ноября проводятся литературные вечера на тему праздника. Там звучат литературно-музыкальные композиции, показываются презентации, а также читаются стихи, нередко даже собственного сочинения.

Источник: https://shkolnaiapora.ru/prazdniki/den-narodnogo-edinstva-dlya-detej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.