Гигиенические навыки в детском саду подготовительная группа. Воспитание культурно – гигиенических навыков

Содержание

Культурно-гигиенические навыки в подготовительной группе детского сада, картотека с целями

Гигиенические навыки в детском саду подготовительная группа. Воспитание культурно - гигиенических навыков

Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) – важная составляющая формирования личности дошкольника. Поэтому это направление учебно-воспитательной работы красной линией проходит через весь образовательный процесс в детском саду.

В подготовительной группе (дети 6–7 лет) наработки в этой области расширяются, систематизируются и обобщаются, тем самым обеспечивается база для дальнейшего расширения навыка на следующей ступени образования, то есть во время обучения в школе.

Поскольку воспитание КГН — процесс непрерывный, то очень важно правильно дозировать отработку каждого навыка, например, поквартально (по четвертям). И рационализировать эту деятельность помогает распределение умений по четырём областям самообслуживания:

  • навыки, связанные с поведением за столом;
  • одевание-раздевание;
  • водные процедуры;
  • содержание в порядке личных вещей и спального места.

. Отработка КГН должна идти параллельно в детском саду и дома.

В подготовительной группе дети осваивают основные правила поведения за столом

Методические приёмы для воспитания КГН в подготовительной группе

В работе с детьми 6–7 лет повышается значимость речевых приёмов, так как в этом возрасте в комбинации наглядного и образного восприятия преимущество оказывается за вторым.

А поскольку ребята уже полностью овладели речью, то создание образов опирается именно на этот источник информации.

При этом другие способы взаимодействия — наглядность, игры, практика — применяются ничуть не менее активно.

В работе по воспитанию КГН важно рационально использовать весь арсенал методических приёмов

Как уже отмечалось, работа по воспитанию КГН с подготовишками неразрывно связана с формированием положительных моральных качеств, что, в свою очередь, определяет важность такого приёма, как этическая беседа, в частности, обсуждение вопросов, связанных с культурой обращения к знакомым и незнакомым людям, воспитанием привычки следить за своими вещами и т. д. Ознакомиться с примером тематики бесед по КГН в подготовительной группе можно в публикации воспитателя Ломовской Л.В.

Объяснение

В контексте воспитания КГН разъяснение используется для определения порядка действий при отработке конкретного навыка.

Например, процесс пришивания пуговицы может быть описан так: «Втягиваем нитку в иголку, затягиваем концы в узелок, вставляем в игольницу. Прикладываем пуговицу к вещи в том месте, откуда она оторвалась.

Берём иголку с ниткой и протягиваем в дырочку пуговицы с изнанки на лицо. Делаем стежок, проводя иголку в соседнюю дырочку, и возвращаем её наизнанку. Повторяем стежки».

. Объяснение практической деятельности, связанной с КГН, часто носит характер мотивационного приёма, настраивающего на освоение того или иного умения: пришить пуговицу, постирать носовой платок и т. д.

Многие педагоги дошкольного образования называют этот приём беспроигрышной мотивацией: с одной стороны, рифмовки привлекают внимание малышей — каждый хочет отличиться и отгадать, а с другой — настраивают на дальнейшее освоение темы. Этими приёмами обычно начинается рассмотрение темы по КГН.

К примеру, в своей практике рассмотрение темы «Вода, мыло, полотенце», посвящённой отработке умения намыливать руки, лицо, тщательно смывать пену водой и вытираться, я начинаю с загадок:

  • Бывает семейным, хозяйственным, банным, Бывает душистым иль не пахнет совсем, Разного цвета, размера и формы любой, Но скользким бывает только с водой! (Мыло);
  • Без неё мы никуда: «ни туда и не сюда», Всем для жизни нам нужна Очень чистая… (вода);
  • Длинная дорожка, Два вышитых конца, Мягкое и чистое После умывания осушит меня. (Полотенце).

Ответами на загадки могут быть конкретные практические действия детей

Эти два приёма могут успешно использоваться и по отдельности, и в сочетании. Причём в обоих случаях в основном для мотивации.

В первом случае взрослый или подготовленные дети декламируют стихотворения перед практическим освоением навыка. В своей работе я использую этот вариант в виде отрывков из «Мойдодыра» К.

Чуковского, которые рассказывают дети перед повторением порядка складывания вещей в шкафчике и важности чистоты постельного белья.

Чтение практикуется в двух формах: или сами ребята зачитывают подходящие по теме тексты, или это делает взрослый.

Безусловно, более эффективным является первый вариант, так как он даёт возможность детям лучше понять суть произведения и к тому же развивает важный навык, определяющий уровень подготовленности малышей к школе.

Но поскольку зачитывать целые стихотворения или прозаические произведения детям 6–7 лет ещё сложно, тексты стоит делить на смысловые отрывки. Например, стихотворение О. Григорьева «Варенье» можно зачитывать по две строки:

  • У Сергея нет терпенья, Он руками ест варенье. Слиплись пальцы у Серёжи, Приросла рубаха к коже. Ног от пола не отнять, Рук от ног не оторвать. Слиплись локти и колени, Уши склеило варенье. Раздаётся жалкий всхлип – Сам к себе Сергей прилип.

После чего в беседе малыши обсуждают основную мысль рифмовки: чтобы не оказаться в ситуации Сергея, нужно не забывать о культуре приёма пищи.

Чтение также помогает привлечь внимание малышей к рассматриваемой теме

Наглядность

Для воспитания КГН из этой группы приёмов педагог использует:

  • картинки (причём не только для сопровождения объяснения, иллюстрации каждого этапа отработки навыка, но и в качестве демонстрации этапов «до» и «после», например, героя «Незнайки в Солнечном городе» Н.Носова Пачкули Пёстренького до умывания и после как способа пробудить любопытство малышей относительно того, что же помогло ему так преобразоваться);
  • атрибуты (малышей нужно знакомить с разными формами средств личной гигиены — твёрдым и жидким мылом, обычной и электрической зубной щёткой, мочалками разных форм и пр., чтобы в дальнейшем у них не возникало недоразумений относительно использования мыла в форме конфеты или зубной щётки с колпачком в виде игрушки);
  • демонстрация (любой навык — пользование вилкой, салфеткой, наведение порядка в шкафчике, смена постельного белья и пр. – требует презентации педагогом);
  • показ (если в младших группах этот приём в виде мультфильмов прямо разъяснял суть того или иного навыка, то в старшем дошкольном возрасте видеоматериалы могут использоваться в качестве мотивации для последующей беседы по теме).

Игровая форма работы не теряет своей актуальности и в подготовительной группе. В аспекте воспитания КГН используются:

  • подвижные игры (обычно в виде соревнований «Кто лучше застелит постель», «Кто быстрее выполнит гигиенические процедуры после возвращения с прогулки» и пр.);
  • театрализованные игры (этот приём незаменим при отработке культуры поведения за столом, когда дети в сюжетно-ролевых играх предстают посетителями кафе, гостями короля);Работа по воспитанию КГН объединяет режимные моменты с отработкой навыков
  • дидактические игры, позволяющие закрепить порядок выполнения той или иной гигиенической процедуры.

. Игры могут использоваться как элемент мотивации перед непосредственной продуктивной деятельностью.

Игру Оденем куклу Машу на прогулку можно проводить в обратном порядке, то есть раздевать после прогулки В игре Воспитываем хорошие привычки дети, кроме всего прочего, развивают монологическую речь За каждый правильный ответ в игре Правила гигиены ребёнок получает балл

Это собственно реализация детьми КГН в жизни, а также:

  • экспериментальная деятельность (например, чтобы доказать, что есть пятна, которые нельзя оттереть, а только смыть, дети рисуют маленькое пятнышко на руке шариковой ручкой, затем пробуют её стереть, но лишь растягивают кляксу, и идут к умывальникам, где смывают чернила водой с мылом);
  • творческие задания (рисунки, поделки, аппликации) по теме.

Фотогалерея: рисунки детей подготовительной группы на тему воспитания КГН

Образы рисунков могут придумываться совместно с родителями В рисунках ребята могут изображать порядок выполнения конкретного КГН Рисунки по теме ЗОЖ могут носить обобщающий характер

Картотека тем по КГН для детей 6–7 лет

При составлении картотеки тем по воспитанию КГН педагог руководствуется отрабатываемым в конкретный промежуток времени умением, а также учитывает, что работа по совершенствованию навыков самообслуживания у детей 6–7 лет тесно связана с формированием положительных моральных качеств. В частности, отработкой умения вежливо указывать товарищу на недостатки в его внешнем виде или культуре поведения. Ознакомиться с примером такой картотеки можно здесь.

Что касается структуры картотеки, то, опираясь на свой опыт, могу сказать: её удобно организовывать по образцу перспективного плана — поквартально. При этом подходящие приёмы для работы педагог выбирает согласно тематике конкретного учебного дня.

. Выбор приёма может осуществляться прецедентно: к примеру, если воспитатель отметил, что некоторые ребята не пользуются мылом для мытья рук, то будет уместно провести дидактическую игру «Расскажем малышам о том, как нужно мыть руки».

Её суть заключается в том, что дети получают по картонному пупсу и по набору карточек с изображением гигиенических принадлежностей (мылом, полотенцем, зубной щёткой, мочалкой и пр.).

Задача ребят отобрать всё, что нужно для мытья рук, а затем прокомментировать назначение и порядок использования атрибутов.

В играх по воспитанию КГН дети обогащают свой личный опыт, совершенствуя навыки

Таблица: картотека тем по воспитанию КГН у детей 6–7 лет

Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганск.

Воспитание КГН происходит систематически весь учебный год

Цели и задачи занятий по КГН в подготовительной группе

Как и в любом другом виде непосредственной образовательной деятельности (НОД), при разработке занятия по КГН педагогу важно грамотно сформулировать цели и задачи, учитывая, что они обязательно включают следующие направления:

  • обучающее (что нового узнают ребята, к примеру, художественное произведение, историческую справку и т. д.);
  • развивающее (какой конкретный навык отрабатывается — правила поведения за столом, личная гигиена и т. д.);
  • воспитательное (как то или иное умение влияет на повышение общей культуры личности).

: о правилах гигиены зрения для детей подготовительной группы

В подготовительной группе детского сада воспитание КГН носит характер обобщения знаний и умений, полученных ранее.

Дети отрабатывают навыки проведения гигиенических процедур, учатся ухаживать за своими вещами, содержать их в порядке, а также осваивают правила поведения за столом, в том числе и традиции пользования столовыми приборами.

Все эти составные элементы воспитания культуры здоровья должны включаться педагогом в составление плана и конспектов занятий по КГН.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kgn-v-podgotovitelnoy-gruppe-kartoteka.html

Формирование культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе

Гигиенические навыки в детском саду подготовительная группа. Воспитание культурно - гигиенических навыков

Культурно-гигиенические навыки необходимы не только для сохранения здоровья, но и всестороннего развития малыша. В статье описаны методики привития КГН в подготовительной группе, картотека с целями, обоснована важность систематической работы над КГН именно с дошкольниками.

Перспективное планирование КГН в подготовительной группе

Планируя воспитание КГН для подготовишек, учитывают прописанные ФГОС методики, приемы, темы. Не забывают, что для действенного усвоения материала важны последовательность, повторение, разнообразный подход.

Гигиенические процедуры в садике

Навыки самообслуживания формируются годами. Дома малыш неосознанно подражает взрослым. Происходит одновременное развитие множества гигиенических умений.

Важно! В саду навыки оттачиваются, корректируются при необходимости, дополняются. Дети лучше осознают моральный аспект своих действий.

Подготовительная группа продолжает знакомиться с такими темами (на основе предложенных карточек можно создать серию ключевых конспектов):

  • Карточка 1 «Давайте вспомним, как кушать правильно».

Цель: совершенствовать навык пользоваться вилкой при помощи среднего и большого пальцев; употреблять разные блюда, не меняя положения прибора; закреплять умение безопасно намазывать на хлеб масло, отрезать ломтики мясных продуктов.

  • Карточка 2 «Все вещи — на своих местах».

Цель: закреплять умение самостоятельного последовательного одевания-раздевания, правильного размещения предметов на полках, развешивание одежды на спинке стула, использования пуговиц, молний и застежек.

  • Карточка 3 «Труд или еда — мои ладошки чистые всегда».

Цель: закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо; развитие умения своевременного использования носового платочка.

  • Карточка 4 «Как мы ведем себя во время еды».

Цель: совершенствовать навык задействовать вилку с ножом для второго блюда, правильно их держать; вовремя пользоваться салфетками.

  • Карточка 5 «Как мы заботимся об одежде».

Цель: учить мыть, сушить, чистить обувь и одежду; оттачивать навык пришивать пуговицы; менять вместе со взрослым постельное белье.

  • Карточка 6 «Чистота — друг здоровья».

Цель: формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой.

Учимся аккуратно застегивать одежду

Воспитание культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе

Иногда педагогу трудно определить необходимость некоторых тем для конкретной группы. При планировании стоит учесть такие требования к умениям малышей (согласно ФГОС):

  • Забота о личной гигиене (осуществляется самостоятельно и вместе со взрослыми).
  • Уборка игрушек и личных вещей, застилание постели, переодевание.
  • Уверенное пользование столовыми приборами, соблюдение правил этикета во время употребления блюд.
  • Уважение к правилам коллективных игр (в садике и за пределами).
  • Умение различать правильное и недопустимое поведение, действовать согласно нормам этикета в общественных местах.
  • Оказание помощи, поддержки участникам коллектива.
  • Проявление уважения к взрослым.
  • Применение на практике навыков культурного общения.
  • Умение обосновывать мнение, проявление активной жизненной позиции.

Наиболее эффективные методические приемы для развития КГН в подготовительной группе

Планирование работы с 6-7-летними ребятами должно сосредотачиваться, прежде всего, на речевых приемах:

  • этическая беседа;
  • объяснение;
  • загадки;
  • чтение;
  • стихотворения.

  Картотека бесед в средней группе с целями

Важно! Вспомогательными становятся приемы, которые были ключевыми ранее: практика, игры, наглядность. Это связано с более активным восприятием информации в этом возрасте через словесные образы.

Первая стирка прошла успешно

Описание речевых приемов:

  • Этическая беседа. Воспитание КГН — составляющая морального развития ребенка, как единицы общества. Ведь нормы гигиены важны не только для качества жизни дошкольника, но и его окружения, и в конечном итоге — всего социума. Темами этических бесед могут быть: «Культура обращения, общения», «Важность ухода за личными вещами».
  • Объяснение. Этот прием применяется для определения последовательности этапов каждого навыка. Все действия нужно проговаривать детально. Например, процедуру стирки носового платка можно описать так: «Набирают теплую воду в мисочку, насыпают в мерный стакан специальное средство, добавляют его в миску, вспенивают руками. Опускают платочек в эту жидкость. Следят, чтобы ткань полностью намочилась. Берут одну сторону платка в одну руку, вторую — во вторую руку. Начинают тереть ладони с тканью друг о друга. Повторяют со следующим участком». Далее так же подробно описывают выкручивание, ополаскивание, развешивание с прищепками.

Важно! Прослушивание и запоминание этапов и деталей практической деятельности является мотивационным приемом для усвоения навыков.

  • Загадки. Зачастую используются в начале усвоения в подготовительной группе КГН. Это беспроигрышная мотивация, ведь ребятам нравятся забавные рифмовки. Дети стремятся выделиться, угадывая ответы. Такой прием увлекает, настраивает на изучение материала. Например, для темы «Мыло, вода, полотенце», которая посвящена оттачиванию умения намыливать, смывать, вытираться, используют загадки:

«Бывает банным и хозяйственным,

бывает с запахом или без запаха оно,

красивое, цветное, формы — разные,

скользит и надувается смешно. (Мыло)»

***

«Нам без нее никуда,

В жизни нам очень нужна.

Прохладная и чистая (вода).»

***

«Есть длинная дорожка,

С цветами и полоской,

Пушистая, как кошка.

Осушит наши руки и ножки. (полотенце)»

Важно! В первый месяц работы именно эти яркие задачки вызовут важные вспышки интереса к КГН.

Дети отгадывают загадки

  • Чтение, стихотворения. Их можно сочетать или применять раздельно в мотивационной фазе занятия. Декламируют стихотворение несколько подготовленных ребят или сам педагог. Это происходит перед освоением навыка на практике. К примеру, можно подобрать несколько строф из «Мойдодыра». Их рассказывают перед закреплением навыка и правил складывания вещей на полках и важности содержания постельного белья в чистоте.

Читать тексты могут ребята или взрослый. Первая форма — более эффективна, ведь улучшается важный навык, осмысливается прочитанное. Малышам все еще сложно читать целое произведение, поэтому его разделяют на смысловые части (можно просто по паре строк).

  • Наглядность. Эта группа образовательных приемов включает показ (мультфильмы и другие видеоматериалы задействуются для мотивации); демонстрация (все навыки демонстрируются сначала педагогом: пользование приборами, уборка, стирка); атрибуты (малышей знакомят с разнообразием видов, форм, цветов средств гигиены: льющимся и кусковым мылом, необычными зубными щетками, мочалками; это поможет избежать недоразумений при использовании новых атрибутов); картинки (задействуют в качестве иллюстраций к этапам разъяснения; важно включать изображения «до-после» для усиления мотивации).

Беседа с Мойдодыром

Игры. Они важны в работе со всеми группами.

Рекомендованы такие разновидности: подвижные: представляют собой соревнования «Кто лучше» или «Кто быстрее»: «Кто красивее застелит кровать», «Кто быстрее умоется начисто после прогулки»; театрализованные: незаменимы при формировании культуры приема пищи; ребята примеряют роли гостей королевы, посетителей кафе; дидактические игры — закрепляют последовательность гигиенических задач.

Важно! Игры могут применяться как мотивационный момент перед практичной деятельностью.

Соревнование «Самая красивая постель

Действенные приемы формирования навыков самообслуживания среди подготовишек

Включение в работу разных приемов помогает заинтересовать малышей, незаметно увлечь, мотивировать. Выделяют такие приемы:

  • наглядные: картинки-алгоритмы действий, демонстрация педагогом, иллюстрации, мультфильмы;
  • словесные: сопровождение демонстрации объяснениями, разъяснение без показа, напоминание, чтение, оценка выполнения действий детьми;
  • игровые, практичные: сюрпризные ситуации, развлечения с игрушками, практичные упражнения (многократное повторение заданных действий), использование пособий, эксперименты, моделирование (задействование символов, знаков, предметов-заместителей).

Важность систематического формирования КГН

Важно! Привитие КГН — составляющая физического и социального воспитания.

Задачи физического совершенствования:

  • полноценное психосоматического развития;
  • повышение иммунитета;
  • формирование работоспособности, самостоятельности.

Без привития КГН невозможно осуществить в полной мере социализацию малыша, его вхождение во взрослый мир.

Откладывать эти процессы на потом, бояться перегрузить маленького человека — неверное решение.

Приобретение навыков определяется психическим развитием, которое состоит из более и менее благоприятных фаз для усвоения конкретных умений. Периоды активного формирования называют сенситивными.

Помогать малышу — не всегда правильно

Именно дошкольный возраст лучше всего подходит для привития КГН. Это время совпадает с динамичным развитием воли ребенка. Поэтому не стоит в моменты трудностей выполнять задачу вместо малыша. Он должен учиться удерживать в ладошках скользкое мыло, аккуратно последовательно одеваться утром, застегиваться, убираться. Существует опасность привить пассивную жизненную позицию у дошкольника.

Малыш не просто запоминает элементарные действия. Он учится завершать начатое, прикладывать усилия, следовать цели, не отвлекаться. Усвоение, закрепление этих понятий и умений происходит только в случае систематического подхода к труду.

КГН развиваются на уроках, в бытовых ситуациях вне ДОУ. Обучение играет не менее важную роль, чем практика. Благодаря систематическим упражнениям, играм, беседам в садике малыш относится к гигиенической рутине осмысленно, мотивированно.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/formirovanie-kulturno-gigienicheskih-navykov-v-podgotovitelnoj-gruppe

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Гигиенические навыки в детском саду подготовительная группа. Воспитание культурно - гигиенических навыков

Определение 1

Культурно-гигиенические навыки – это важная составная часть культуры поведения, представляющая собой навыки соблюдения опрятности, содержания в чистоте собственного лица, рук, тела, одежды и обуви.

Формирование культурно-гигиенических навыков, это не только усвоение норм и правил культуры поведения, но и очень важный процесс по вхождению ребенка в общество и его социализация.

Каждый ребенок с самого раннего детства должен понимать и соблюдать правила, осознавать, что быть неопрятным, грязным и неряшливым это некрасиво и некультурно.

Внешний вид человека формирует первое представление о нем как о личности.

Процесс гигиенического воспитания и обучения находится в тесной взаимосвязи с воспитанием культурного поведения. С самого раннего детства ребенка учат правильно сидеть за столом, аккуратно кушать, пользоваться столовыми приборами, учат вежливо и доброжелательно разговаривать с окружающими, соблюдать опрятность во внешнем виде, знакомят с правилами поведения в обществе и т.д.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

Все культурно-гигиенические правила, ребенок должен не просто знать, их соблюдение необходимо довести до автоматизма.

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков

Воспитание культурно-гигиенических навыков предусматривает решение следующего круга задач:

  1. Развитие у детей культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время ежедневного туалета, приема пищи и т.д.
  2. Формирование стойкой привычки следить за собственным внешним видом, умение пользоваться предметами туалета (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа и т.д.).
  3. Формирование навыков поведения за столом, умения пользоваться столовыми приборами.
  4. Формирование основных представлений о значимости собственного здоровья и умение его сохранять и укреплять; закрепление четкого правила, что «чистота тела – это основной залог здоровья».
  5. Формирование стойкой потребности в соблюдении правил гигиены и опрятности в повседневной жизнедеятельности.
  6. Привлечение родителей воспитанников к формированию и развитию у детей культурно-гигиенических навыков в условиях семьи.
  7. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

Успешное решение данных задач осуществляется посредством применения ряда педагогических приемов, которые воспитатель использует в работе с воспитанниками, с учетом их возраста:

  • Прямое обучение
  • Показ
  • Упражнения, предполагающие выполнение конкретных действий во время дидактических игр
  • Систематические напоминания детям о правилах гигиены и их соблюдения (в режимных моментах, играх и т.д.)
  • Постепенное повышение требований к соблюдению правил гигиены и формированию навыков самоконтроля за их выполнением

Данные приемы могут быть использованы по отдельности, а могут и в комплексе. Комплексное применение приемов целесообразно для детей старшего дошкольного возраста.

Направления в воспитании культурно-гигиенических навыков

Формирование культурно-гигиенических навыков является первой ступенью в воспитании культуры поведении у ребенка. В настоящее время в ДОУ работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков, ведется в двух основных направлениях:

  • Работа с воспитанниками
  • Работа с родителями (опекунами) воспитанников

Для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков необходимо:

  1. Обеспечить ежедневное, без исключений, соблюдение ребенком правил гигиены. Для этого важно объяснить ребенку значимость соблюдения данных правил, оказать помощь в усвоение навыка. Например, воспитатель каждый раз напоминает детям, что прежде, чем вымыть руки, необходимо закатать рукава, чтобы их не намочить. Со временем у детей вырабатывается необходимый навык.

  2. В случае, если ребенок в процессе выполнения гигиенических действий делает это долго или повторяет одно и тоже действие длительное время (например, мылит руки). Тем более не допустимо, выполнять это действие за него.

    Выполняя действие многократно, ребенок стремиться научиться делать его самостоятельно и как можно лучше. Постепенно он научается выполнять его самостоятельно, быстро и качественно.

    Задача воспитателя состоит только лишь в том, чтобы проверить, как ребенок это сделал и при необходимости корректно поправить.

  3. Дети должны не только научиться выполнять правила, но и знать, когда именно это необходимо делать. Например, мыть руки следует после еды, после посещения уборной, после общения с животными, после возвращения с прогулки и т.д.

  4. Помимо навыков, которые дети формируют выполняя их ежедневно в ДОУ, необходимо обращать внимание и на другие навыки гигиены, такие как уход за полостью рта. Задача воспитателя ежедневно об этом говорить детям, напоминать в разных режимных моментах, при чтении сказок или просмотре мультфильма и т.д. То есть, при любом удобном случае.

  5. Закреплять навыки ухода за собой, которые были получены детьми в семье. Например, умение пользоваться расческой, носовым платком. Данные умения необходимо расширять и совершенствовать, например, пользоваться носовым платком, не только чтобы вытереть нос, но и прикрывать им рот во время чихания.

  6. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Перед тем как сесть за стол, воспитатель напоминает детям как нужно вести себя за столом, как правильно пользоваться столовыми приборами и т.д. Также воспитатель проговаривает данные правила при любом удобном случае в режимных моментах.

Большое значение в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей имеют:

  • Окружающая обстановка
  • Рационально организованный режим дня и его соблюдение
  • Адекватное руководство со стороны взрослых
  • Собственный пример, который взрослый показывает детям (внешний вид, речь, поведение, соблюдение правил и т.д.)
  • Организованная деятельность, доступная для ребенка (игровая, трудовая и т.д.), направленная на обобщение и совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/vospitanie_kulturno-gigienicheskih_navykov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.