Бухгалтерский учет. Учет драгоценных металлов, входящих в состав объектов нефинансовых активов Учет отходов с драгметаллами в 1с

Содержание

Учет драгоценных металлов

Бухгалтерский учет. Учет драгоценных металлов, входящих в состав объектов нефинансовых активов Учет отходов с драгметаллами в 1с

В соответствии с п. 6.

3 Инструкции № 68н организации обязаны вести учет драгоценных металлов во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы, входящие в состав основных и оборотных средств, покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей), в том числе используемые в научной, производственной и других видах деятельности, а также содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов.

Драгоценные металлы, входящие в состав приборов, инструментов, оборудования, учитываются по массе (п. 6.6 Инструкции № 68н)

Данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов, содержащихся в соответствующих объектах учета, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о содержании драгоценных металлов, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках).

К примеру, данные о содержании драгоценных металлов в различных узлах и деталях электронно-вычислительной техники приводятся в Методике проведения работ по комплексной утилизации вторичных драгоценных металлов из отработанных средств вычислительной техники, утвержденной Гостелекомом РФ 19.10.1999(далее – Методика проведения работ по комплексной утилизации).

Кроме того, получить сведения о содержании драгоценных металлов в различных приборах можно из следующих справочников:

  • Комплектующие изделия, содержащие драгоценные металлы, 1994, 1997;
  • Контрольно-измерительные приборы, кабельные изделия, низковольтная аппаратура, содержащие драгоценные металлы, 1996;
  • Вычислительная техника, устройства связи и комплектующие изделия к ним, содержащие драгоценные металлы. Нормативы возврата, 1993.

Также для оказания учреждениям практической помощи в работе с драгоценными металлами в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства ЗАО «МК и ИМЦ» и ФГУП «КБОР» при консультационной помощи Пробирной палаты России подготовили Сборник нормативно-методических рекомендаций и комментариев к разделам Инструкции № 68н.

Стоит отметить, что к названным изданиям нет свободного доступа в Интернете, также их нельзя найти в информационно-правовых базах. Указанные издания являются платными.

При отсутствии таких сведений (например, если оборудование импортное либо устаревшее отечественное и т. п.) данные о наличии драгоценных металлов отражаются по информации организаций, разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов.

Напомним, что первичными учетными документами в отношении объектов основных средств, к которым в том числе относится оборудование, являются:

  • Акт приема-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);
  • Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).

Формы указанных документов утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». Данные о предполагаемом содержании драгоценных металлов в соответствующем оборудовании указываются в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» этих форм.

Например, предполагается, что в узлах и деталях системного блока, приобретенного автономным учреждением, содержится 0,73 г золота (цифры условные). При оформлении на данный объект акта по форме 0306001 в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» указывается следующее:

Объект основных средств, приспособления, принадлежности драгоценных материалов (металлов, камней и т. д.)
Наименование Количество Наиме-нование драго-ценных матери-алов Номен-клатур-ный номер Еди-ница изме-рения Коли-чество Масса
1 2 3 4 5 6 7
Системный блок 1 Золото Грамм 1 0,73

Кроме того, данные о наличии драгоценных металлов, входящих в состав оборудования, заносятся также в Инвентарную карточку учета основных средств (ф. 0504031).

Так, согласно Указаниям по заполнению этой формы, если в составе оборудования, приборов, вычислительной техники, музейных ценностей и т. д.

имеются драгоценные металлы, приводится перечень деталей, в составе которых содержится драгоценный металл, наименование детали и масса металла, указанные в паспорте.

Обратите внимание.

Если же комиссионно определить содержание драгоценных металлов в оборудовании невозможно в связи с отсутствием сведений о наличии драгоценных металлов или аналогов, в учетных документах указывается, что в данном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после его списания и утилизации (п. 6.3 Инструкции № 68н).

Только после списания и утилизации оборудования можно узнать достоверную информацию о фактическом содержании в нем драгоценных металлов. Даже в том случае, когда такая информация изначально указывается в учетных документах и регистрах, как правило, она подлежит исправлению после получения результатов о наличии драгметаллов от аффинажных или перерабатывающих организаций.

Списание и утилизация оборудования, в составе которого содержатся драгметаллы

В соответствии с Положением о списании федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.

2010 № 834 (далее – Положение № 834), решение о списании федерального движимого имущества учреждение принимает самостоятельно, если речь не идет о списании особо ценного движимого имущества.

Если имущество отнесено к особо ценному движимому имуществу, то решение о его списании, принятое учреждением, в обязательном порядке должно быть согласовано с учредителем. Данное правило в полной мере распространяется и на списываемое оборудование.

В целях подготовки и принятия решения о списании оборудования в учреждении создается комиссия, которая впоследствии оформляет Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003). Акт руководитель учреждения утверждает самостоятельно, а в отношении особо ценного движимого имущества – только после согласования с учредителем.

К сведению.

В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» акта на списание также приводится информация о предполагаемом содержании в оборудовании драгоценных металлов.

Стоит отметить, что до утверждения акта о списании проведение работ по демонтажу и разборке оборудования не допускается.

Учреждение может самостоятельно проводить разборку оборудования, а выявленные в ходе демонтажа узлы и детали, содержащие драгоценные металлы, впоследствии сдавать в аффинажные организации для извлечения из них драгоценных материалов в чистой массе.

К сведению.

При демонтаже компьютеров собственными силами учреждение может руководствоваться Методикой проведения работ по комплексной утилизации. В ней приведена подробная технология разборки отработанных электронно-вычислительных машин.

Также учреждение может сдавать на утилизацию оборудование целиком, не осуществляя его демонтаж собственными силами. В этом случае работы по его разборке производят сторонние организации. Они же, как правило, производят реализацию изъятых из оборудования деталей, содержащих драгоценные металлы.

По завершении мероприятий по разборке (демонтажу, утилизации) оборудования учреждение отражает в бухгалтерском учете выбытие оборудования (п. 51 Инструкции № 157н).

Одновременно с этим акт о списании оборудования, утвержденный руководителем учреждения, в месячный срок направляется организацией в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).

Если учреждение самостоятельно осуществляет разборку оборудования. При разборке оборудования собственными силами в разд. 3 Акта о списании объекта основных средств указываются сведения о материальных ценностях (узлах, содержащих драгоценные металлы), полученных от списания оборудования.

Указанные материальные ценности передаются на склад на основании оформленных требований-накладных (ф.

0315006) либо актов о передаче на склад изъятых из оборудования узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, в которых указываются наименование и количество изъятых деталей, вес деталей (нетто) и чистый вес содержащихся в них драгоценных металлов (по паспорту оборудования).

Контроль над изъятием из списываемого оборудования узлов, деталей, конструкций и материалов, содержащих драгоценные металлы, а также передачей таких объектов на склад осуществляет комиссия по списанию оборудования (Письмо Роспотребнадзора от 13.10.2005 № 0100/8489-05-32).

Изъятые при разборке детали подлежат постановке на учет. Их аналитический учет, учет в местах хранения может осуществляться в Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041), Книге (Карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042 (ф. 0504043)).

В бухгалтерском учете такие объекты отражается на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 31 Инструкция № 183н).

При накоплении на складе узлы и детали, содержащие драгоценные металлы, в количестве, достаточном для отправки в аффинажную организацию, направляются по ее адресу.

Аффинажная организация, в свою очередь, выдает учреждению-сдатчику акт приемки на принятое количество объектов, подлежащих переработке, в котором указывает чистый вес драгоценного металла, извлеченного из этих объектов, и его стоимость.

Обратите внимание.

Аффинаж – это процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории РФ, или международным стандартам на аффинированные драгоценные металлы (п. 1.2 Инструкции № 68н).

Бухгалтерия учреждения – сдатчика объектов, содержащих драгметалл, сопоставляет количество учитываемых у него драгоценных металлов с данными аффинажных организаций, приведенными в акте приемки, и при наличии расхождений выясняет их причины. По результатам сопоставления в учетные и отчетные документы вносятся необходимые коррективы.

При этом первоначальные сведения о количестве драгоценных металлов, содержащихся в узлах и деталях, исправляются. Исправления производятся путем зачеркивания первоначальных записей и проставлений над зачеркнутыми новых записей. Новые записи о поставленных на учет и отправленных драгоценных металлах производятся в соответствии с данными аффинажной организации (п.

6.20 Инструкции № 86н).

Кроме того, на основании акта, предоставленного аффинажной организацией, учреждение отражает выручку от реализации драгоценного металла и списывает его с учета.

Пример 1

После разборки компьютера, приобретенного за счет приносящей доход деятельности, автономное учреждение оприходовало следующие узлы и детали, содержащие золото (общая масса – 5,3 г):

– плата (0,5 г)

– накопитель (4,5 г);

– разъемы (0,3 г).

Согласно данным пробирной палаты на момент постановки на учет объектов, содержащих драгметалл, рыночная стоимость 1 г золота составила 800 руб. По акту, переданному аффинажной организацией, из направленных для очистки объектов было извлечено 4 г золота стоимостью 3 200 руб. Все цифры приведены условные.

В соответствии с Инструкцией № 183н данные операции будут отражены в бухгалтерском учете следующим образом:

Дебет Кредит Сумма, руб.
Оприходованы после разборки компьютера узлы и детали, содержащие драгметалл(5,3 г x 800 руб.) 2 105 36 000 2 401 10 172 4 240
Переданы узлы и детали аффинажной организации 2 105 36 000(аффинажная организация) 2 105 36 000(склад) 4 240
Начислены доходы от реализации драгметалла на основании акта о фактическом его наличии в сданных объектах 2 205 74 000 2 401 10 172 3 200
Произведена корректировка принятых ранее на учет драгметаллов (красное сторно)(4 240 — 3 200) руб. 2 105 36 000 2 401 10 172 (1 040)
Списан реализованный драгметалл 2 401 10 172 2 105 36 000 3 200
Поступили на лицевой счет учреждения доходы от реализации драгметалла 2 201 11 000 2 205 74 000 3 200

Если разборку оборудования и реализацию оставшихся после нее деталей, содержащих драгметаллы, производит перерабатывающая организация.

В данном случае учреждение заключает договор с перерабатывающей организацией, в котором прописываются условия разборки оборудования исполнителями, дальнейшей утилизации оставшихся от разборки деталей, в том числе реализации узлов, содержащих драгоценные металлы. Кроме того, в договоре оговаривается плата за оказанные услуги по разборке оборудования.

Пример 2

Согласно договору с перерабатывающей организацией (исполнитель) автономное учреждение передало для разборки и утилизации системный блок стоимостью 10 000 руб., узлы и детали которого содержат 3 г золота. Стоимость услуг исполнителя составила 3 000 руб.

По условиям договора исполнитель по завершении работ обязан предоставить акт с указанием количества узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, а также перечислить на лицевой счет учреждения средства, полученные от их реализации. Выручка от реализации драгоценных металлов составила 2 250 руб.

Операции осуществляются в рамках деятельности, приносящей доход. Все цифры приведены условные.

В соответствии с Инструкцией № 183н данные операции будут отражены в бухгалтерском учете следующим образом:

Учет драгоценных металлов основных средств, списание, утилизация, хранение лома и отходов

Д.Д. ХЕНКЕЕВА, В.В. ПИМЕНОВ,эксперты службы

Правового консалтинга ГАРАНТ

Источник: https://zullus.ru/uchet-dragotsennyh-metallov/

Учет имущества, содержащего драгоценные металлы

Бухгалтерский учет. Учет драгоценных металлов, входящих в состав объектов нефинансовых активов Учет отходов с драгметаллами в 1с

Бюджетным учреждением приобретается основное средство – компьютер. В статье рассказано, каким образом определить, находятся ли в нем драгоценные металлы. Если в объекте ОС содержатся драгоценные металлы, какие действия необходимо выполнить при его списании.

Единый порядок ведения бюджетного учета в Российской Федерации установлен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее – Инструкция 148н).

Особо подчеркнем, что работа по учету содержания драгоценных металлов должна начинаться в бюджетном учреждении уже на этапе поступления основных средств. Установленные соответствующей комиссией показатели в дальнейшем используются при списании основных средств, содержащих драгоценные металлы.

Порядок учета драгоценных металлов при поступлении основных средств

Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. При этом любая организация обязана документально оформлять поступление, движение, инвентаризацию и выбытие драгоценных металлов, содержащихся в составных частях различных видов техники.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 20 Закона от 26 марта 1998 г.

N 41-ФЗ “О драгоценных металлах и драгоценных камнях” (далее – Закон № 41-ФЗ) драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении.

Порядок такого учета и отчетности установлен Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731 (далее – Правила № 731).

Кроме того, в рассматриваемой ситуации следует также руководствоваться Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н (далее – Инструкция № 68н).

Напомним, что в соответствии с положениями п. 6 Правил № 731 и п. 6.3 Инструкции № 68н организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав основных средств.

Таким образом, сведения о содержащихся в используемой бюджетной организацией оргтехнике драгоценных металлах необходимо указывать еще при постановке данного оборудования на бюджетный учет. Такая информация отражается в разделе “Краткая индивидуальная характеристика объекта” Инвентарной карточки учета основных средств (форма 0504031).

Отметим, что в соответствии с положениями Приложения № 2 к приказу Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 123н в случаях, когда в составе оборудования, приборов, вычислительной техники, музейных ценностей и т.д.

имеются драгоценные металлы, при заполнении инвентарной карточки указывается перечень деталей, в составе которых имеется драгоценный металл, наименование детали и масса металла, указанные в паспорте.

Еще раз подчеркнем, что уже при принятии основных средств к бюджетному учету соответствующие должностные лица обязаны определить содержание драгоценных металлов (возможность содержания драгоценных металлов) в конкретных объектах учета. Обычно такая работа возлагается на специально созданную в бюджетном учреждении комиссию.

В соответствии с положениями п. 6.3 Инструкции № 68н данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в оргтехнике, отражаются в первичной учетной документации (инвентарной карточке) на основании:

  • сведений, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках);
  • данных изготовителей оргтехники;
  • данных разработчиков оргтехники;
  • решения соответствующей комиссии, принятого с использованием сведений по аналогичным объектам оргтехники;
  • решения соответствующей комиссии, принятого с использованием расчетов, произведенных специализированными организациями.

Следовательно, при принятии к учету оргтехники соответствующая комиссия должна изучить техническую документацию, а при необходимости – и запросить (использовать) дополнительную информацию в порядке, изложенном выше.

Отметим, что отдельные показатели содержания драгоценных металлов в различных видах оргтехники могут доводиться до бюджетного учреждения вышестоящей организацией. При этом, например, используются:

  • перечень импортной техники, составленный на основании комиссионных данных НПО “Центрсистем” о содержании драгоценных металлов в единице продукции;
  • информация о содержании серебра в малогабаритных источниках тока (процент от массы батарейки) по данным химических анализов, проведенных Белорусской Государственной Политехнической Академией;
  • иные расчетные данные, полученные от специализированных организаций установленным порядком.

Если соответствующая комиссия бюджетного учреждения, проведя все процедуры, указанные выше, приходит к выводу, что определить содержание драгоценных металлов в оборудовании невозможно, то в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания и утилизации (Примечание к п. 6.3 Инструкции № 68н).

Списание основных средств, содержащих драгоценные металлы

В соответствии с п. 1 Порядка списания, передачи и реализации объектов основных средств, закрепленных за территориальными органами и федеральными государственными учреждениями ФМБА России на праве оперативного управления (Приложение № 3 к приказу ФМБА России от 1 декабря 2006 г. N 367) при списании основных средств соответствующая комиссия, в частности, должна:

  • установить возможность использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств;
  • осуществлять контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств.

Сведения о содержащихся в списываемых основных средствах драгоценных металлах отражаются при списании оргтехники в Акте о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306003), оформляемом согласно п. 22 Инструкции № 148н. При этом в момент выбытия основных средств должны быть оприходованы элементы выбывающего оборудования, содержащие драгоценные металлы.

В акте на списание объекта основных средств в разделе “Краткая характеристика объекта основных средств” необходимо указать информацию о содержании в нем драгоценных металлов, а в разделе, содержащем сведения о поступивших после его списания материальных ценностей, – данные поступающих в результате списания основного средства материальных ценностях, в том числе содержащих драгоценные металлы.

Детали, остающиеся от выбытия основных средств, принимаются к учету по фактической стоимости. Фактическая стоимость материалов определяется комиссией учреждения исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также затрат на приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 55 Инструкции № 148н).

Если определить содержание драгоценных металлов в отдельных деталях оргтехники было невозможно, то они должны быть приняты к учету по рыночной стоимости, установленной соответствующей комиссией, а содержание драгоценных металлов в них будет отражено в бюджетном учете учреждения по данным специализированной организации. При этом могут приходоваться такие наименования, как монитор, системный блок и т.д.

Порядок утилизации оргтехники

Если материальные ценности (запасные части), поступающие в результате списания оргтехники, не могут быть использованы в деятельности бюджетного учреждения, то их утилизация должна быть организована в установленном порядке. При этом из запасных частей должны быть извлечены драгоценные металлы.

Бюджетное учреждение может утилизировать оргтехнику, содержащую драгоценные металлы:

  • самостоятельно;
  • с помощью специализированной организации.

При отсутствии в организации структурного подразделения, на которое могут быть возложены обязанности по демонтажу объектов основных средств, за оказанием таких услуг обращаются к сторонним организациям, которые извлекают детали, содержащие драгоценные металлы, и либо самостоятельно производят аффинаж, либо передают их аффинажной организации.

В этом случае в акте передачи сторонней организации будет приведен перечень оборудования и указано содержание в нем драгоценных металлов (по данным учета организации). Фактическое содержание драгоценных металлов будет указано только в акте аффинажного завода.

Списание объектов материальных ценностей будет производиться на основании акта аффинажной организации.

Отметим, что в бюджетных организациях не всегда есть возможность самостоятельно провести утилизацию оргтехники и изъять детали, содержащие драгоценные металлы (Инструкцией № 68н установлен довольно сложный и трудоемкий порядок проведения и оформления данных операций). Поэтому бюджетные учреждения, как правило, планируют расходы с учетом утилизации оргтехники с помощью специализированных организаций.

Кроме того, в ряде случаев самостоятельное изъятие драгоценных металлов из списываемой оргтехники невозможно. Это обусловлено тем, что помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т.д.).

А мониторы, например, могут быть отнесены к классу опасных отходов, поскольку за годы работы в дисплеях накапливается радиация (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”).

В этих случаях законодательство запрещает организациям самостоятельно избавляться от таких отходов. Это могут сделать лишь специализированные лицензированные организации (постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524).

А поскольку определение наличия вредных отходов в списываемой оргтехнике практически невозможно, по нашему мнению, целесообразно заключение договоров со специализированными организациями.

Хранение лома и отходов с содержанием драгоценных металлов

В соответствии с п. 6.19 Инструкции № 68н детали, содержащие драгоценные металлы, до их передачи на аффинаж учитываются по общей и чистой массе содержащихся в них драгоценных металлов согласно паспортам. В силу п. 6.

7 Инструкции № 68н учет драгоценных металлов и содержащих их изделий в местах хранения (склады, хранилища) осуществляется в учетных документах строгой отчетности типовых форм (книги (карточки) складского учета материальных ценностей, книги сортового учета, журналы), которые должны регистрироваться в бухгалтерии и выдаваться материально ответственным лицам под расписку.

Эти книги, журналы должны быть до начала записей пронумерованы постранично, прошнурованы, подписаны руководителем организации или лицом, им уполномоченным, скреплены печатью и учтены.

Для каждого вида драгоценных металлов, содержащихся в деталях (узлах), должна оформляться отдельная карточка или страница в книгах (журналах), например страница для учета деталей (узлов), содержащих золото, отдельная страница для учета деталей (узлов), в состав которых входит серебро, и так далее; в них указывается масса химически чистых металлов и общая (лигатурная) масса. Форма книги (журнала) разрабатывается организацией самостоятельно с учетом требований закона о бухгалтерском учете и утверждается в учетной политике.

Хранение лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, должно осуществляться таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность в местах хранения, переработки и транспортировки (п. 4.1 Инструкции № 68н).

Собранные детали (узлы), содержащие драгоценные металлы, как правило, передаются на аффинажный завод (либо продаются специализированной организации для последующей передачи на аффинаж).

Порядок сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней утвержден постановлением Правительства РФ “О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней” от 25 июня 1992 г. N 431.

Напомним, что согласно п. 1.

2 Инструкции № 68н аффинаж драгоценных металлов – это процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории РФ, или международным стандартам на аффинированные драгоценные металлы.

При этом такая передача оформляется актом, в котором отражаются наименование драгоценных металлов, их масса, как в лигатуре, так и в чистом виде.

После переработки деталей и узлов аффинажный завод представляет акт, на основании которого отражается в учете выручка от реализации драгоценных металлов и списывается из учета драгоценный металл. В случае расхождения данных о массе полученного драгоценного металла п. 6.

20 Инструкции № 68н допускает исправление первоначальных учетных данных о массе драгоценных металлов на вес, указанный в акте аффинажного завода.

Бюджетный учет

В бюджетном учете учреждения рассматриваемые операции могут быть отражены следующими проводками:

Дебет КРБ 010506340 Кредит КДБ 040101172 – приняты к учету по фактической стоимости детали, содержащие драгоценные металлы; Дебет КРБ 010506340 Кредит КРБ 010506340 – переданы по акту детали аффинажной организации; Дебет КДБ 040101172 Кредит КРБ 010506440 – списана стоимость деталей, содержащих драгоценные металлы (при реализации содержавшихся в них драгоценных металлов); Дебет КДБ 020509560 Кредит КДБ 040101172

– начислен доход от реализации драгоценных металлов на основании документов аффинажной организации.

В заключение напомним, что после зачисления средств на лицевой счет учреждения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства учреждение обязано перечислить в доход федерального бюджета средства, полученные от реализации драгоценных металлов, после уплаты налогов, предусмотренных НК РФ. 

Д.Д. Хенкеева,  В.В. Пименов, эксперты службы  Правового консалтинга ГАРАНТ

Журнал “Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях” № 15 август 2010 год

Источник: https://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=281

Учет драгоценных металлов в бюджетных организациях

Бухгалтерский учет. Учет драгоценных металлов, входящих в состав объектов нефинансовых активов Учет отходов с драгметаллами в 1с

  • 1 Бухгалтерский учет драгоценных металлов, бюджетный учет драгметаллов
  • 2 Учет драгоценных металлов основных средств, списание, утилизация, хранение лома и отходов | «Гарант-Сервис» г. Красноярск
  • 3 Учет лома драгметаллов, получаемых при демонтаже оборудования и прочих активов
  • 4 Учет имущества, содержащего драгоценные металлы
  • 5 Учет драгоценных металлов основных средств, списание, утилизация, хранение лома и отходов | «Гарант-Сервис-Екатеринбург»

Особенности бухгалтерского учета драгоценных металлов, общие правила бюджетного учета драгметаллов, нюансы обращения с драгоценными металлами по результатам списания оргтехники (компьютерной техники) и медицинской техники раскрывает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Учет драгоценных металлов: общий порядок

Особенности бухгалтерского учета драгоценных металлов, общие правила бюджетного учета драгметаллов, нюансы обращения с драгоценными металлами по результатам списания оргтехники (компьютерной техники) и медицинской техники раскрывает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Все экономические субъекты организуют раздельный учет драгоценных металлов и камней в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н.

Драгоценные металлы и драгоценные камни при их использовании и обращении, а также лом, отходы драгметаллов и камней, образующиеся в процессе их использования, учитываются учреждениями по наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении.

Учреждение вправе (п. 3.2 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении):

  • самостоятельно обрабатывать (перерабатывать) собранный лом, содержащий драгоценные металлы;
  • реализовывать лом, содержащий драгоценные металлы;
  • передавать на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке, для дальнейшего производства и аффинажа.

Принятие к учету излишков драгоценных металлов, образовавшихся в результате отходов, содержащих драгметаллы, отражается по дебету счета 2 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» и кредиту счета 2 401 10 180 «Прочие доходы».

Отходы, подлежащие сдаче, оцениваются по цене возможной реализации (сдаточной цене), которая учитывает стоимость содержащихся драгоценных металлов.

Учет драгоценных металлов: списание оргтехники, медицинской техники

Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. Любая организация обязана документально оформлять их поступление, движение, инвентаризацию и выбытие.

Как правило, в учреждениях нет возможности самостоятельно проводить утилизацию оргтехники и изъятие деталей, содержащих драгметаллы. Кроме того, в ряде случаев их самостоятельное изъятие невозможно.

Это обусловлено тем, что помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т. д.).

Поэтому бюджетным учреждениям необходимо планировать свои расходы, учитывая возможную утилизацию оргтехники с помощью специализированных организаций.

Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден постановлением Правительства РФ от 17 августа 1998 г. № 972. Между учреждением и аффинажной организацией заключается договор, в котором прописываются все существенные условия. В сопроводительных документах к нему нужно указать (п. 6.3 Инструкции № 68н):

  • наименование, массу и количество драгоценных металлов, находящихся в передаваемых деталях и узлах;
  • метод, которым определялось содержание драгоценных металлов (например, на основании паспорта на оборудование или согласно техническим документам на аналогичные модели (паспортам, формулярам, этикеткам, руководствам по эксплуатации, справочникам), либо при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т. п.) – по данным организаций-разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов).

После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома аффинажная организация представляет учреждению акт (паспорт) аффинажа, в котором указывает фактическое количество драгоценных металлов, извлеченных из лома, и их стоимость.

Обычно эти данные не совпадают с первоначальными сведениями. Поэтому в первичные документы вносятся соответствующие исправления (п. 6.20 Инструкции № 68н).

Таким же образом организуется бюджетный учет драгоценных металлов, образовавшихся после списания медицинской техники, до момента их сдачи в пункт приема.

Также смотрите: – Учет основных средств

– Модернизация основных средств

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3367-red-uchet-dragotsennyh-metallov

Учет драгоценных металлов основных средств, списание, утилизация, хранение лома и отходов | «Гарант-Сервис» г. Красноярск

22 октября 2010

Бюджетным учреждением приобретается основное средство — компьютер. В статье рассказано, каким образом определить, находятся ли в нем драгоценные металлы. Если в объекте ОС содержатся драгоценные металлы, какие действия необходимо выполнить при его списании.

Единый порядок ведения бюджетного учета в Российской Федерации установлен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция 148н).

Особо подчеркнем, что работа по учету содержания драгоценных металлов должна начинаться в бюджетном учреждении уже на этапе поступления основных средств. Установленные соответствующей комиссией показатели в дальнейшем используются при списании основных средств, содержащих драгоценные металлы.

Порядок учета драгоценных металлов при поступлении основных средств

Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. При этом любая организация обязана документально оформлять поступление, движение, инвентаризацию и выбытие драгоценных металлов, содержащихся в составных частях различных видов техники.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 20 Закона от 26 марта 1998 г.

N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон № 41-ФЗ) драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении.

Порядок такого учета и отчетности установлен Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731 (далее — Правила № 731).

Кроме того, в рассматриваемой ситуации следует также руководствоваться Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н (далее — Инструкция № 68н).

Напомним, что в соответствии с положениями п. 6 Правил № 731 и п. 6.3 Инструкции № 68н организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав основных средств.

Таким образом, сведения о содержащихся в используемой бюджетной организацией оргтехнике драгоценных металлах необходимо указывать еще при постановке данного оборудования на бюджетный учет. Такая информация отражается в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» Инвентарной карточки учета основных средств (форма 0504031).

Отметим, что в соответствии с положениями Приложения № 2 к приказу Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 123н в случаях, когда в составе оборудования, приборов, вычислительной техники, музейных ценностей и т.д.

Еще раз подчеркнем, что уже при принятии основных средств к бюджетному учету соответствующие должностные лица обязаны определить содержание драгоценных металлов (возможность содержания драгоценных металлов) в конкретных объектах учета. Обычно такая работа возлагается на специально созданную в бюджетном учреждении комиссию.

В соответствии с положениями п. 6.3 Инструкции № 68н данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в оргтехнике, отражаются в первичной учетной документации (инвентарной карточке) на основании:

  • сведений, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках);
  • данных изготовителей оргтехники;
  • данных разработчиков оргтехники;
  • решения соответствующей комиссии, принятого с использованием сведений по аналогичным объектам оргтехники;
  • решения соответствующей комиссии, принятого с использованием расчетов, произведенных специализированными организациями.

Следовательно, при принятии к учету оргтехники соответствующая комиссия должна изучить техническую документацию, а при необходимости — и запросить (использовать) дополнительную информацию в порядке, изложенном выше.

Отметим, что отдельные показатели содержания драгоценных металлов в различных видах оргтехники могут доводиться до бюджетного учреждения вышестоящей организацией. При этом, например, используются:

  • перечень импортной техники, составленный на основании комиссионных данных НПО «Центрсистем» о содержании драгоценных металлов в единице продукции;
  • информация о содержании серебра в малогабаритных источниках тока (процент от массы батарейки) по данным химических анализов, проведенных Белорусской Государственной Политехнической Академией;
  • иные расчетные данные, полученные от специализированных организаций установленным порядком.

Источник: https://masakarton.com/uchet-dragotsennyh-metallov-v-byudzhetnyh-organizatsiyah/

Реализация металлолома в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Бухгалтерский учет. Учет драгоценных металлов, входящих в состав объектов нефинансовых активов Учет отходов с драгметаллами в 1с

При выводе из эксплуатации, при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов (НФА) и т. п.

образуются отходы в виде металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, которые могут быть реализованы.

О том, как казенному учреждению отразить реализацию металлолома в учете в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», рассказывают эксперты 1С.

Оприходование металлолома на счет 105 36

В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».

Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.

2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н).

Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций).

Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.

В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.

2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52н) первичным документом для принятия к учету металлолома, узлов и деталей, полученных от ликвидации нефинансового актива, служит Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Согласно пункту 23 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н) принятие материальных запасов, в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, полученных в результате ликвидации (демонтажа) объектов нефинансовых активов, отражается записью:

Дебет 0 105 00 000 «Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) Кредит 040110180 «Прочие доходы» В тоже время Инструкцией № 162н предусмотрена также корреспонденция со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»:

Выдержка из документа

«Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 „Материальные запасы” (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) и кредиту счета 0 401 10 172 „Доходы от операций с активами”».

пункт 23 Инструкции № 162н

Таким образом, бухгалтерскую запись для отражения принятия к учету металлолома следует закрепить в Учетной политике учреждения.

Классификационный признак счета 105 00

Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. В разрядах 1-17 номера счета (классификационный признак счета, далее – КПС) казенными учреждениями указывается с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.

В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями… кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией».

Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ», то есть в разрядах 1-17 номера счета указываются разряды 4-20 кода расходов бюджета.

В общем случае в качестве КПС указывается полный код бюджетной классификации (без кода главы). Однако для счетов учета НФА сделано исключение. С 2017 года:

Выдержка из документа

«По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 „Нефинансовые активы”, за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 „Вложения в нефинансовые активы”, 0 107 00 000 „Нефинансовые активы в пути”, 0 109 00 000 „Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг”, и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 „Расходы текущего финансового года” (040120240, 040120250, 040120270), 0 304 04 000 „Внутриведомственные расчеты”, в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества».

пункт 2 Инструкции № 162н

Следовательно, по счетам группы 100 00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106 00, 107 00, 109 00, следует применять КПС вида «КРБ» с указанием только раздела, подраздела по бюджетной классификации.

Для счетов 1 401 10 000 исключения нет. В КПС счета 401.10.172 должен быть указан код доходов.

Реалиация металлолома

Казенные учреждения могут реализовать материальные ценности (в т. ч. металлолом) только с согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

В случае передачи объектов нефинансовых активов, предназначенных к утилизации, организации-переработчику, документальное оформление переработки должно осуществляться в соответствии с заключенным договором.

Согласно пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.05.

2001 № 370 (далее – Правила) прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением организацией, осуществляющей прием лома и отходов цветных металлов, на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно Приложению № 1 к Правилам.

Приемосдаточный акт составляется в 2-х экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

В учете казенного учреждения начисление доходов, полученных от реализации металлолома, следует отразить в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров бухгалтерскими записями (п. 78 Инструкции № 162н):

Дебет 1 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями:
Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 – 010536440)

При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) (Приложение № 5 к Приказу № 52н). Средства за металлолом покупатель должен перечислить в доход бюджета (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, ст. 62, п. 3 ст. 161 БК РФ), для этого учреждение передает покупателю реквизиты, включая код доходов по бюджетной классификации.

Код доходов от реализации металлолома

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н) определено, что зачисление денежных средств от реализации материальных запасов следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджета (п. 4(1).1 ч. II Указаний № 65н).

Согласно Приложению 1.

1 к Указаниям № 65н при отражении доходов от реализации металлолома указывается соответствующий код доходов из группы 1 14 02000 00 0000 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)». Например, федеральные казенные учреждения и другие ПБС указывают код согласно таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Код

Наименование кода поступлений в бюджет

1

000

1 14 02013 01 6000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

2

000

1 14 02013 01 7000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения)

3

000

1 14 02019 01 7000 440

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в федеральной собственности (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения)

В платежном поручении на перечисление платы за металлолом в бюджет должен быть указан 20-ти разрядный код доходов, включая код главы.

В номерах счетов 1 401 10 172, 1 205 74 000 должен быть указан 17-ти разрядный код доходов, без кода главы.

Порядок отражения в учете казенного учреждения операций по поступлению доходов от реализации металлолома зависит от того, переданы ли ему полномочия администратора доходов бюджета по администрированию кассовых поступлений или учреждение является администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

Если учреждению-администратору доходов бюджета переданы только отдельные полномочия по начислению и учету доходов, то корреспонденции счетов на основании пункта 104 Инструкции № 162н следующие:

  • сумма расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленная Извещениями (ф. 0504805), отражается в бюджетном учете корреспонденцией счетов: Дебет 1 304 04 440 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий материальных запасов» Кредит 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
  • сумма денежных средств, поступившая от покупателя в доход бюджета, отражается казенным учреждением на основании полученного от администратора кассовых поступлений Извещения (ф. 0504805) записью: Дебет 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» Кредит 1 205 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»

Если учреждение является администратором доходов бюджета, то корреспонденция счетов следующая:

  • сумма поступлений доходов от реализации нефинансовых активов отражается в бюджетном учете корреспонденцией счетов: Дебет 1 210 02 440 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов» Кредит 1 205 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»

Источник: https://wellsy.ru/eto-interesno/realizatsiya-metalloloma-v-programme-1sbukhgalteriya-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-8/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.